Итак, продолжаю делиться историей своей системы с иллюстрациями, небольшими комментариями по каждому аппарату и последствиями каждого апгрейда.

В первой части мы остановились на замене сабвуфера. Следующим шагом, можно сказать случайно, стала замена телевизора. Прогуливаясь между рядами в известном сетевом магазине, я наткнулся на одну модель, которая поразила меня не размером диагонали, а потрясающим качеством картинки. Похожие ощущения я испытал много лет назад, когда первый раз увидел картинку на плазме. В результате старый Samsung был заменен на новый LG OLED 55”, который позднее был заменен на 65" диагональ.

Да, к размеру диагонали привыкаешь быстро)

Глаза теперь радуются, а вот уши не очень. Мне наконец захотелось слушать музыку, а не только коллекционировать ее на жестких и оптических дисках. С B&W 685 меня обычно хватало минут на 15. Хотя, справедливости ради, у колонок было приятное свойство качественно играть громко без искажений, причем, чем громче, тем интересней. Какое-то время я думал остаться в рамках бренда B&W, но прослушав 600, 700, СМ и даже 800 серию я понял, что звук становится да дороже, да качественнее, но характер остается тем же. Напористый, яркий, четкий, как говорят иностранцы “in your face”. Первый вау-эффект, сменяется усталостью от такой подачи.

Я вспомнил, как однажды заслушался полочниками в салоне. Женский вокал и инструменты звучали очень мелодично и натурально, а слух ничего не раздражало. Хотелось слушать и слушать. Как оказалось, это были полочники Dynaudio. Я понял, что это тот звук, который ищу.

Сначала очень хотелось взять Focus 160. Полочники с прекрасным звучанием, но, к сожалению, выбивались из моего бюджета. В это время на прилавках появилась бюджетная серия Emit, поэтому решено было начать с полочников Emit 20.

Я уже столько раз про них писал, но еще раз резюмирую. Динамичное, при этом не напрягающее, ровное, немного мониторное звучание. Четкий, упругий бас и деликатный верх. Могут быть очень мелодичными. Практически все жанры удаются одинаково хорошо. За свои деньги и даже несколько дороже, на мой вкус их мало что переиграет. Недостатки начинаешь замечать только, когда сравниваешь в лоб со старшими моделями.

Но, как говорил Василий Иванович, есть нюанс. Этот нюанс знают и ощутили на себе в той или иной мере все владельцы Dynaudio. Это усиление! Оказалось, что 20 Эмиты в этом плане переплюнули даже старшие модели. Едят ток просто как не в себя. Я тестировал их с 7 разными усилителями и уровень звучания повышался каждый раз пропорционально качеству усиления. Т.е. потенциал у акустики очень высокий, остается только его раскрыть, что, кстати, у меня получилось. Недавно подключив Эмиты к одному усилителю (о нем в следующий раз), я с улыбкой до ушей прослушал свои любимые тестовые диски. К сожалению, вряд ли кто-то в здравом уме будет цеплять к Эмитам усилитель с такой разницей в цене.

Так как 80% информации в кино поступает из центрального канала, на нем решено было не экономить и взять большую модель Excite x28 из старшей линейки.

Ко всем колонкам были куплены подставки Isoacoustics Aperta, положительный эффект от которых слышен сразу невооруженным ухом.

Следующим этапом стала смена усилителя. В качестве замены была выбрана свежая на тот момент модель Parasound HINT, работающая в классе A/AB и выдающая 240 Вт и 45 ампер тока. Думаю, это знакомый уже многим, первый интегральник серии Halo от Parasound.

Выглядит классно, солидно, серьезно! Так же порадовал широкий коммутационный функционал и, что важно, режим Theatre bypass для использования в качестве мощника в кино. Что касается звучания, то это очень уверенный Hi-Fi. Звук по сравнению с NAD С375BEE прибавил во всех направлениях. Прекрасная отработка всего частотного диапазона, без сухости или резкости в звуке. Усилитель может дать жару на тяжелых жанрах или концертах классики, а когда понадобится душевно воспроизвести вокал японской певицы Эми Фуджиты. По характеру можно сказать, что усилитель концентрируется именно на музыке, а не на ее составляющих. Из минусов - встроенный ЦАП звучит без откровений.

Итак, немного успокоившись по поводу стерео, я решил, что настало время апгрейда домашнего кинотеатра. Начитавшись зарубежных форумов и насмотревшись их же роликов, я понял, что кинотеатр без внешнего усилителя мощности это не серьезно! И тут опять, как по заказу, выходит обновленная версия пятиканального усилителя Parasound A52+. Класс А/AB, 255 Вт на 5 каналов и 350 Вт на канал в стерео режиме на 4 Ома, балансное и небалансное подключение. Надо брать!

Что изменилось после включения А52+ в сетап. При подключении к преаутам Pioneer LX-75 в кино ушла компрессия и зажатость, особенно на высоких уровнях громкости. В тестовых (по)пытках уши реально сдаются раньше усилителя. Заметно возросла четкость и фокусировка звучания.

Хотя больше всего от добавления многоканального мощника, как ни странно, выиграло именно стерео. Подключив Parasound HINT по балансу к A52+ я опять получил ощутимый прирост качества звучания. Мне уже нравилось как играли 20 Эмиты, но тут они просто раскрылись. Характер звука не поменялся, но возросла детальность, звуковые образы стали реалистичней, звук отлип от колонок, улучшилось качество баса, снизился фоновый шум. Колонки отлично заиграли на низком уровне громкости.

На тот момент система стала выглядеть так:

Накопив определенную сумму, я решил двигаться вверх по линейке Dynaudio. Были внимательно отслушаны Excite X18, Focus 160, Evoke 20, Contour 20, Special 40. Лучше всего мне на слух легли Evoke 20, переиграв старшие по рангу Контуры и Спешиалы.

Уж насколько я был доволен Эмитами, но Эвоки превзошли их по всем показателям: сцена более четкая и глубокая, середина очень певучая, верха гораздо чище и прозрачнее без резкости, бас глубже и оформленнее. Особенно хорошо слышна разница в классе колонок на вокале, колонки действительно поют, а не играют. Плюс выглядят они классно и эстетичнее Эмитов, которые без грилей выглядят достаточно брутально.

Центр был соответственно заменен на Evoke 25C.

Вид системы преобразился!

Следующим добровольцем на замену стал Marantz CD6005. Хотелось найти максимально качественный (из доступных) проигрыватель, желательно балансный, чтобы на долгое время закрыть вопрос источника. Нашел его, как часто бывает, случайно. Зайдя в очередной раз в свой любимый аудио салон, я обнаружил небольшую группу товарищей, готовившихся к сравнительному тестированию. Один из клиентов принес свой старый CD проигрыватель, чтобы подобрать новый. Из нового был топовый Luxman то ли D-08, то ли D-10 ценой около миллиона рублей. Примерно такой:

После продолжительного прослушивания и непродолжительных дебатов, все, включая меня, сошлись на мнении, что чуть проигрывая в детальности, по совокупности качеств старый играет лучше. Владелец, сэкономив миллион рублей, уехал довольный, а я понял, каким будет мой следующий проигрыватель – это Electrocompaniet EMC 1 UP, который после накопления нужной суммы и длительных поисков он был куплен на Авито. Когда аппарат только вышел, то стоил 7500$, сейчас уже можно найти за 2500-3000$.

Это последний аппарат от Electrocompaniet с легендарным транспортом Philips CDM PRO 2M с верхней загрузкой. По словам фанатов бренда следующие модели были уже не те. Весит как чугунный мост, а играет просто божественно! Я раньше никогда не думал, что самый заметный скачек в качестве даст именно замена источника. Вся система стала как бы классом выше. Как написано в одном из обзоров: «Аппарат очень, просто невероятно музыкален. Он не воспроизводит музыку, а исполняет ее, причем плавно, изящно и с филигранной точностью. Нижний регистр не размыт, и при этом мощно ощущается инфранизкая составляющая. Звучание открытое, свободное, без малейших намеков на механистичность или отстраненность». Действительно, больше всего в проигрывателе импонирует, что звучание получается очень аналоговым, телесным и в нем совершенно отсутствует налет цифры. В общем, я могу долго рассказывать про EMC 1 UP, но резюмирую, что это один из лучших, если не лучший источник, который я встречал. Только важно подключать его именно по балансной схеме!

Кстати, в раскрытии звучания проигрывателя существенную роль сыграла замена бюджетного акустического кабеля AudioQuest на менее бюджетный Atlas Ascent 3.5! Это был просто глоток свежего воздуха! Разница в звуке получилась, как после замены отдельного компонента. Очень рекомендую!

С источником для музыки разобрались. Пришло время сменить и источник для кино. Появилось желание взять опять же максимально качественный, универсальный вариант, чтобы и любые файлы читал, и образы (папки) дисков, да и обычные диски, так как коллекция на Blu-ray все –таки скопилась. Выбор пал на OPPO UDP-203, который, к сожалению, остался только у перекупов, у которых и был куплен с “всё могу” прошивкой по неприличной цене. Успокаивает только то, что качество картинки шикарное, работает как часы и действительно читает всё.

Ну и, наконец, мне захотелось максимально раскрыть потенциал системы, взяв самые старшие из доступных для меня Dynaudio. Переслушав за свою жизнь кучу акустики, я понял, что она должна быть напольная и трехполосная. Владельцев двухполосных полочников прошу не обижаться, они мне тоже нравятся) В общем, думать долго не пришлось. Старше Evoke только Contour и Confidence. Предыдущие Контуры (рестайлинг версию i не слышал) мне не легли на душу и по звуку понравилась меньше Эвоков. Брать ипотеку на 30 Конфиденсы не хотелось. Остался один вариант — старшие колонки Evoke 50.

Ребята, как и с Электрокомпанитом это было попадание в десятку! Внешний вид – шикарный! Шпон красивого оттенка ореха. Закругленные края и сужающиеся боковые стенки. На лицевой стороне расположились новый высокочастотный динамик Cerotar, 15-ти см среднечастотник от 60 Контуров и два низкочастотных динамика.

Сразу к колонкам были куплены ножки IsoAcoustics Gaia III.

Все-таки есть в звуке правильно настроенной трехполосной акустики нечто такое, чего трудно достичь с широкополосными и двухполосными системами. У колонок широкий динамический диапазон, свобода жеста и отсутствие компрессии даже на очень высокой громкости. Звук масштабный, объемный с исключительно естественными тембрами инструментов и голоса. Слушать концерты классической музыки или оперы стало отдельным удовольствием, когда перед прослушиванием хочется одеться в вечерний наряд, а после стоя аплодировать музыкантам!

А уж как колонки исполняют хорошо записанный женский вокал… Осязаемое и исключительно натуральное звучание, то за что я так люблю Dynaudio, здесь проявляется в полной мере. Хочется встать и обнять то ли певицу, то ли колонки.

На этом фото можно разглядеть намек на следующий апгрейд. Даю подсказку - он со стрелочками)

Да, чуть не забыл упомянуть виниловый проигрыватель Орфей 103 С, который появился где-то в промежутке. По нему я делал отдельную заметку.

На этом хочу закончить свой рассказ. Следующим апгрейдам будут посвящены уже отдельные статьи.

Друзья, спасибо всем кто дочитал этот эпос! Надеюсь было интересно!