Уважаемые форумчане, после обсуждения ценообразования и верхней планки достаточного качества в Hi-Fi, давайте немного поговорим о качестве звука, технических решениях и надежности современного Hi-Fi. Признаюсь честно, я не технарь, оцениваю аппараты ушами. Неоднократно читал высказывания в адрес упомянутых в теме аппаратов, что либо схемотехника не выдерживает критики, все там не так как надо, либо надежность оставляет желать лучшего и.т.д Так что действительно все так плохо? Кто сталкивался? Кто понимает и может обосновать претензии? Может у меня не правильные уши, но все вышеперечисленные аппараты звучат очень достойно. Или в чем тут дело? Хотелось бы понять. Интересно Ваше мнение.
Ответы
Проблема в том, что по общему виду внутренностей можно понять только наличие отсутствия грубых проколов, будь то транс или конденсаторы. Кроме того, можете ввести себя в заблуждение, например, видя моторизованный РГ у начальных ямахи или онкио, а на самом деле - это просто энкодер цифровой. Только видя сервисмануал можно понять, что портит звук. К примеру, отсутствие всего лишь пары резисторов или одного конденсатора в блоке усилителя мощности может очень сильно влиять на звучание.
Разумный ответ от разумного человека. Респект.
Согласен полностью, Вадим. Именно так. Поэтому ,честно говоря думал, что схемки у кого нить имеются. Мало ли откуда они их нашли, интересно же.
Каждому своё. Я вот усил себе выбирал. И сам кишки смотрел на картинках и сервис мануалы показывал спецам.
denon 720, yamaha 701, nad 352
Так вот это три типичных категории в одной цене:
Denon собран на самых лучших комплектующих - кондёры Elna диоды суперфаст и т.д., но самый маломощный из всех.
NAD вроде имеет тороидальный транс, грамотную схему, медные шины мощные - но сами детальки голимое китайское ноунейм фуфло. Резисторы выгорают, кондёры сохнут, крутилки хрипят через 2 года.
Yamaha имеет простую схему, электронный регуль вроде как говорят , но мощный БП и качественные детальки средненького класса.
Как результат моих прослушек:
Для Denon 720 мои колонки оказались тугими и он их просто ужасно играл с кашей и просадкой на басах (хотя другие отлично качал).
NAD красит ВЧ мягким хоть убей.... (изначально я склонялся к нему).
А Ямаха просто играет. И мощно и энергично и кристально чисто. Никаких крикливых верхов, как почему то все считают.
Хочешь лучшие кишки - бери Denon... Но вопрос в том что 720 дохлый, а мощный 1520 стоит огого... И за эти деньги уже у конкурентов есть ответ.
И NAD пока новый я уверен будет играть несмотря на китайские потроха... Но сколько?
Nad 710 ресивер. А класс. Почти 10 лет эксплуатации и никаких проблем. Интересо, что регулятор громкости немного шуршал сразу после включения, но через пару минут тишина. Играл он у меня с B&W 303, которые на дачу переехали. Сменил я его на Exposure 2010, который тоже 10 лет отработал. Последние два года начал шуршать переключатель входов. И даже звук стал пропадать из одного канала, если плохо включится, положение приходилось ловить. С помощью шприца смазал этот переключатель спец. жидкостью, не помню названия, для восстановления контактов. Проблема ушла, но через полгода стало чуть чуть шуршать снова. Пришлось бы повторять процедуру, но сменил его раньше. Плохо это или хорошо? По мне так это не малый срок 8 лет, да и проблема решаемая. Если бы было где использовать этот Exposure, не стал бы продавать, а лежать без дела считаю техника не должна.
так там 20 Вт на канал было. Звучал он очень хорошо.
Тут радиатор ватт на 10. Думается там был АВ класс, только с А классом ватт до 5. Чего собственно вот предостаточно в домашних условиях.
Всё изнашивается... " человеки, машины, аппаратурЫ, неприятно, когда новые косячат !
710 как и базовая 310 отличные машины, но там никакого класса А не было отродясь
Куда страшнее отсуцтвие целых цепей где должны были быть не только , конденсаторы , резисторы но и транзисторы !! А такое бывает как не крути
Кембридж Аудио пользую лет 10, лично мои аппараты ни разу не глючили, не ломались, работают как танк.По части звука (что важно) очень нравятся, сравнивал с хвалёным CREEK, лично мне не понравилось, Кембридж гораздо лучше ИМХО.
А вообще все к черту!... !!!!
У нас было 2 усилителя, 75 тестовых дисков, 5 различных ЦАПов, пол-баллона антистатика и целое множество проводов всех сортов и расцветок, стойки, а также виниловый проигрыватель, ламповый буфер, саб, широкополосники в закрытом ящике и 2 дюжины винилового первопресса. Не то чтобы это был необходимый запас для прослушивания, но если начал собирать сетап, становится трудно остановиться. Единственное, что вызывало у меня опасение — это винил. Ничто в мире не бывает более беспомощным, безответственным и порочным, чем виниловые проигрыватели. Но я знал, что рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь.
нас было 2 усилителя, 75 тестовых дисков, 5 различных ЦАПов, пол-баллона антистатика
Типичные сборы на рыбалку в Сибири:
Кто не рыбак - на жаргоне рыбаков все имущество называется "шмурдяк"
На дорожку:
Скромные радости:Ну и основную идею не забываем:Фото не мои, взяты с сайта рыбаков "Тугун".Вот это настоящая "рыбофильская" рыбалка !
в принципе что обсуждать? В мозгу обывателя сидит твердая мысль -"чем дороже,тем лучше"
а если еще в кишки лезть, то можно сдвинуться. Зачем мне это? Пусть хоть спичечный коробок внутри, главное чтоб звучало. Это лично для меня.
у меня есть блочная система айва z9400. 1995 года выпуска. Разбирал. Там блок усилка наполовину пустой. Остальные деки вообще имеют схемки пришпиленные к передней стенке, остальное пространство-пустота, пылесборник. Зато звучание мне нравится.
В моем мозгу другая мысль... всё ли мы правильно понимаем о чем судим? Критикуем не сомневаясь в своей компетенции, а так ли уж компетентны? Вспоминаю себя, когда только начал изучать, фотоискусство, многое казалось понятно, судил и думал, что прав, а потом оказалось, что ничегошоньки не понимаю...
по сути так и есть. Вы пришли в магазин прослушали три аппарата. Выбрали #1. На слух он вам пел лучше двух других. Потом кто-нибудь спрашивает, что выбрать из тех же трёх ( не прослушивая). Вы советуете #1. Компетентно? В какой то мере да! Вы же слушали все три, а понравился первый и советует вы его. И просящий совета покупает #1. По вашему совету. Все честно. Но только это не его выбор. А ваш!.
Насчёт фото. Перелопатил много литературы. Увлекся. Но не моё это...
Людей не могу фотографировать. Не вижу я их в целом в кадре. Получаются как то не так. А вот природа, пейзажи там, летящие птички, считаю, что получаются на хорошем уровне.
Ещё передача по телеку нравится с Марком Подрабинеком.
Про определяющее влияние шильдика. Наш мозг так устроен, что если нет информации для анализа, то он ее выдумывает ищет во всём, что нас окружает. Иначе бы мы превратились в слабоумных роботов, которых ставит в тупик любая нестандартная задача. Чем лучше человек справляется с быстрыми задачами тем это чувство у него развито лучше. Если на средней громкости два усилителя играют для нашего мозга одинаково, то мозг тут же схватится за легенду приписываемую каждому из брэндов. Чем лучше прокачана у человека интуиция, чем более у него развито комплексное быстрое мышление, тем более яркий образ получит каждый усилитель.
Спокойные неяркие певучие ламповики в классе SE звучат просто волшебно, пока мы видим сияние ламп, блеск хромированных колпаков и деревянные панели инкрустированные золотыми надписями. Отмечают невероятное богатство звука. Но!!! Стоит их спрятать, а рядом продемонстрировать транзисторник, то ламповик тут же превратится в унылое замазанное г-но без верха и без низа. Всё то, что было достоинством тут же начинает трактоваться как недостаток и наоборот.
Да ни фига! Я купил Роксан к2 и был таки уверен, что теперь у меня все запоет как надо. Каждый день, садясь слушать, убеждал себя что все ок, но в итоге сравнив этот Роксан с Экспоуш, продал его! Ну не мое! А вы мне говорите дело в вере и шильдиках. Или я вас не правильно понял? Вы имеете ввиду что все ламповые усилы Г...? А слушают их за красоту?
Экспоуш, случаем не 1010? Там на тесте целый частокол нечетных гармоник. Верю, что у него есть индивидуальность в звуке. Роксан же этом плане безлик, то есть норма, который будет сложно отличить от данона.
А ламповые усилители очень разные, и ценят их за звук только те, чьим ожиданиям они соответствуют. Потому как там много чем приходится расплачиваться за их достоинства. Мне в них нравится возможность мягкой компрессии. То есть звук становится с какогото момента плотее но не громче. В квартирных условиях это оч удобно. Плюс еще у них как правило все супер со звуком в диапазоне от 200Гц до 5кГц, где вся музыка собственно и находится.
нет, 2010. Если вы называете индивидуальностью его эмоциональное, энергичное звучание с детальным верхом и... да это не опишешь словами! Это просто интересно слушать, а Роксан не интересно, скучно. И что мне с тех гармоник? Нафиг нужны офигенные параметры и правильная схемотехника, если на выходе скучный звук? Некоторые скажут, что так и должно быть, что это мониторность, без приукрас, но разве живая музыка так звучит? Если вживую музыка цепляет, захватывает своей эмоцинальностью, вызывая ответные эмоции, то аппаратура должна передавать именно это!
Гармоник подчеркивают, добавляют обертонов, делают тембр более заметным, гитаристы без этого вот жить не могут. Нравится вам так? Ну ок. Я вот очень люблю наоборот вокал слушать. Поэтому к черту верха к черту ритмы, мне лампу подавай. Мне вот именно мониторность и академичность нужна, чтоб не потерять ничего от Игры исполнителей, особенно это тонко со всякими инструментальными и живыми вещами.
Да и кстати, если я крутану ручку посильнее, то мои 6п44с таких гармоник понаделают, что транзисторникам и не снилось)))
А вообще все к черту!... !!!! ЛСД, например, в умеренной дозе, дает такой трип!
сами то пробовали???
Если вживую музыка цепляет, захватывает своей эмоцинальностью, вызывая ответные эмоции, то аппаратура должна передавать именно это!
Я полностью согласен с Серг Е в вопросе эмоциональности музыки. Самая эмоциональная музыка - это балалайка под которую люди бросаются в пляс. Но вот беда, не всегда под музыку хочется танцевать..... иногда хочется просто услышать побольше деталей, чтобы звук был мёртвенький, но чистенький, что бы мозгам не приходилось из кучи гармоник выдергивать знакомые ассоциации, а просто, погрузиться в сложную музыку в записанные звуки инструментов и голосов. Дритатушки - дритата штука классная, но быстро надоедает.
Да и в пляс иногда хочется пуститься, а иногда хочется тихонько посидеть в наушниках под блек металл. И как тогда обеспечивать эмоциональность усилителем, если собственная эмоциональность в данный момент на нуле? Мож есть где, переключатель плясать\грустить? :)
Т.е у вас музыка вызывает не эмоциональную реакцию? И эмоциональной вы считаете только пляски?)))))))))
Кстати, эмоции это посложнее плясок.
сами то пробовали???
Владимир, Вы все о своем, о девичьем? Когда мне в школе сказали, что 2 + 2 = 4, странно, но я поверил, а не проверял каждый вариант сложения на палочках, которые первоклашкам выдавали. Это проверили до меня еще в неолите где-нибудь. Алсо, то что можно башку расшибить, упав с крыши, говорят многие. Как то я не планирую это проверять лично, Вы можете проверить, если хотите. Или что если руку засунуть в пасть крокодилу, это может плохо кончиться. Кто-то даже и голову засовывает, что потом создает остальным проблемы, я на себе проверять не планирую.
а-а-аа, ну понятно, вопросов больше нет)))))))
как обычно все в кучу; ЛСД, палочки для первоклашек, крокодилы....
только про какой такой трип то тогда свистим????
ЗЫ лучше не отвечай ничего, мне с клоунами не интересно тереть
Трип. Хотите на себе проверить? Надо каждую стенку на твердость своим лбом проверять, чтобы потом об этом написать, не раньше? Кто из нас клоун потом будет?
я то здесь подобных тем не затрагиваю и обсуждать не собираюсь, а вы просто --- бан ---
И что интересно - это не я минусовал. Культурным людям обычно нравится культурное общение.
А если аудиофил будит слушать эту нонейм Ямаху месяц, то вскоре он заметит, что аппарат "прогрелся", микросхемы плотнее прижались к печати, резистороы подстроили свои номиналы, а конденсаторы выровнили зазоры между обкладками.
Завидуете?
Чему? Тому, что мозг человека очень адаптивен? Тому, что мы не анализируем звуки, а вылавливаем только образы, а когда образы вылавливаются довольно легко, мы начинаем фантазировать про глубину сцены? Ну может кошкам завидую, может они своими ушами фазовые искажения оценивают, а в глазах у них циферки высвечиваются... :)))))))
Вы зря так скептически это воспринимаете. Прогрев я слышу даже на бюджетной аппаратуре, что на ресивере, что на усилителе. Спустя полчаса-час для усилителя и пару часов для ресивера звук становится ощутимо ярче и красивее. Это объясняется просто: с нагревом АЧХ полупроводников меняется, есть графики на эту тему. Кроме того, мое мнение, со временем в таких приборах складываются устойчивые связи: формируются стабильные тоннельные проходы в полупроводниках, накапливается остаточный заряд в конденсаторах за счет химического преобразования электролита под действием тока. Детали как бы притираются друг к другу, нежели когда они были только распаяны со склада. Естественно, все это сильно зависит от того, из каких деталей все сделано, какие конденсаторы, электролиты или полипропиленовые, так что этот эффект может сильно отличаться для разных аппаратов или иногда быть совсем несущественным, чтобы услышать.
Вы это Поручику? Он имеют свою точку зрения.
Да, можно на тему прогрева тоже открыть холивар, получится ой как длинно. Есть скептики, есть те, котрые это слышали своими ушами. И главное, тут мистики то нет никакой, как и в случае со сменой полярности вилки в розетке, уже 1000 раз это разъясняли. Но нет ведь, в упор не верят, это вам кажется, вы все выдумали, и все тут.
Давайте говорить об исправных аппаратах , работающих в нормальных условиях. Если же к аппарату рассчитанному на определенную фазировку прицепить нашу нефазированную вилку, то очевидно что в неверном положении она начнёт сбоить лишившись верной для него земляной разводки
Да они не то что неисправные, они несовершенные, увы. Поэтому в одних случаях этот феномен фиксируют, в других нет. Еще мне кажется это сильно зависит от конфигурации электрической сети в доме. Помнится, мне один "профессионал" на это написал, что в Америке это не фиксируют, потому что у них вилки тройные. Естественно, им и никак проверить это простым способом.
В Америке "вылки" двойные. а Англии тройные)
Так это ж "профессионал" уверял! Спорить с ним - плевать вертикально вверх.
Я не спорю с термическим прогревом. Я прикалываюсь тому, что полупроводниковые элементы прогреваются годами..... :)))) И это..... лампы точно греются....... с этим я ни разу не спорю..... :)))))
Для начала фото кишков в студию )
Atoll и naim однозначно , Cambridge audio и NAD exposure делают вполне приличные вещи с относительно не большой ценой ! В отличии от того же Atoll с naim
Почему именно Атолл и Нэйм? Был тут товарисч утверждал, что Кэмбридж барахло, ломаются постоянно. Про Экспоуш тот же читал, что внутри пустой... Нэд вроде как китайщина галимая. Давайте постораемся обоснованно и в качестве резюме как это отразилось на главном, а именно звуке.
Скорее всего потому что naim и atoll совсем в иной ценовой категории по сравнению c exposure и nad. Cambridge в моём понимании (уж точно новейшие модели) в данном контексте ближе к atoll и naim.
Полностью согласен.
А вот и кишки! Cambridge topaz am5
Цена не велика отсюда и печаль по начинке , можно взять denon 520ae доплатив тысяч 5 и получить гораздо больше ))) А так 16000 что хотели то ?
Ну это уж совсем крайность... Тут даже тороидальника нет. Вот CXA80 хотя бы
А вот с этого этапа и цены уже и начинается серьёзное сравнение по цене и конкуренции☝)
Не совсем правильно сравнивать данный аппарат с naim и atoll, т.к. это совсем разные ценовые категории.
Так именно с этим аппаратом атолл и наим особ не сравниваем)) Вот к примеру сравним Atoll se200 и Vincent SV-234 и сразу понятно кто ложает практически в равной ценовой категории
Ложает, как вы называете винсет - экономит на трансах и кондерах... не говоря уже о двойном моно.
я не высказывался в поддержку atoll, скорее наоборот)
этот повеселее будет
И что, atoll ma100 , am50se , am100 se до 1000$ тоже развод ?
Видать форумчане куда грамотнее и могут сделать аппараты в разы дешевле ! которые обойдут по звуку все указанные фирмы...
Их вагон и маленькая тележка.... зайдите на Али экспресс там аппаратов с такой же начинкой полным полно. Микрухи и конденсаторы с остальными потрохами они из одних и тех же вёдер отсыпают..... И на одних и тех же заводах делают.
Пользуюсь Atoll, Cambridge довольно давно. Выбор был сделал осознанно и ни разу не пожалел о покупке. Более того, в те деньги, которые отдал за них альтернативы не нашел. Обнаружил такую закономерность, что эти марки не нравятся тем, кто ими не пользуется. У каждого бренда своя философия в построении. Мне их подход нравится. Вижу как достоинства, так и недостатки.
Вадим, претензии то к конструкции того же Атолла. Вроде как не правильно что то, но вот почему тогда звучит он очень достойно? Мое знакомство с этим брендом началось с рассказа знакомого, как он долго искал свой звук и нашел его в Атолле. Стал просто слушать музыку. Говорим скорее о меломанах, а не о аудиофилах. Потом сам в итоге выбрал его именно за звук.
А чем меломан от аудиофила отличается? Блин, слово "аудиофил" словарь не знает..... может оно ругательное?
Вы мне скажите. Вы лучше знаете.
Вот эти все разговоры про философию брэнда они никак не коррелируют со схемотехникой брэнда. Как мы видим на примере кембриджа, взяли микруху в стандартном обвесе и всё. Дальше уже пользователь начитамшись рекламных проспектов и "независимых экспертов" сам начинает слышать незаурядный индивидуальный почерк усилителя.
Поверьте мне, но если потроха ямахи засунуть в корпус Атола или найма, то аудиофил уже не услышит ямаховского резкого визга, а будет сидеть да причмокивать невероятной вовлеченностью и реалистичностью образов. Такое не раз случалось на вторичке, когда в сгоревший аппарат ремонтники вкрячивали сборку из чипидипа, а потом это вскрывалось новым владельцем.
И поймите меня правильно, тут нет никакого разводилова. Если клиент хочет усилитель звука, качество усиления которого превышает возможности его собственного слуха. Он его получит, это просто и доступно даже гаражной мастерской. Если он хочет красивых легенд, значимости брэнда, престижа, эксклюзивного сервиса и статусности, то ему маркетологи тоже обеспечат, и тут уж осилят любой бюджет.
Ваше мнение понятно... но не поверю))) У меня супруга ничего в шильдиках не понимает, а разницу между двумя усилителями услышала сразу... Сам тоже неоднократно хотел себя убедить, что все как вы говорите, но черт возьми что делать если разница эта для меня огромная! Тот же Найм и Атолл ну совершенно по разному играют. И Экспоуш тоже не сравнить с Над. Не знаю какие там резисторы надо в АС перепоять, чтоб они одинаково запели, для меня такие действия и их результат гораздо ближе к самовнушению.
Они обязаны!!! играть поразному. Об этом говорят нам правила пользовательского тестирования. До тех пор, пока вас не посадят в условия слепого теста, все будет играть в соответствии с легендой. Это норма, если говорить о здоровом человеке с нормальным умственным развитием. Более подробно о реальной разнице поищите у Рода Эллиота в статье Звук усилителей: можете ли вы услышать разницу
Все я сдаюсь! Раз все источники и усилители звучат одинаково, а разницу я придумал, или точнее рехнулся на почве аудиофилии, то тут все вопросы на тему выбора такие же рёхнутые задают, а пару здравых людей им никак не объяснят, что разницы нет! Вы ее себе внушили! Хотя стоп, а может это вы себе внушили что ее нет? Или просто вы не слышите? Ну вдруг вы и правда не слышите? А?
Еще раз, вы не рехнулись, наоборот ваш мозг работает именно так, как он должен это делать. Вот если бы вы не могли заметить описанной разницы, то можно было говорить о ваших крайне ограниченных умственных способностях. Если бы эта разница была бы в корне другой, чем описывалась вам ранее, то у вас можно было бы заподозрить душевное расстройство. Я сам слышу разницу, вернее те дефекты, которые вижу при инструментальном тестировании))) Опять таки речь не идет об аппаратах типа надов или ламповиков, которые реально отличаются по звуку, и усиливают не в соответствии с принятыми стандартами а откровенно добавляя что-то своё. Но эти чудеса не в начально-среднем ценовом сегменте конечно же.
Нет Serg E рано сдаваться , это даже запрещено , тема острая еслиб тут были ещё и производители многих бы вывели на чистую воду .... А многие и сами бы сбежали 😊
Ну, вообще, микросхемы тоже разные есть. Какие взять, это выбор производителя. При этом говорить о фирменном саунде Топаза не приходится, это они нишу заполняли. Вон, в Yamaha A-S201 деталей больше, и параметры лучше, а звук как у негра оттуда, хотя есть и радостные владельцы. Но уже начиная с 351А Кэмбридж начинает звучать как-то по своему, хотя мне лично это его особенное не слишком нравится. Хотя взять тот же Denon 720 или Marantz 5005 в эту же цену, звук будет на слух отличаться характером, кому как больше понравится. Вот когда все уползет в класс D-T и стандартные наборы микросхем, будет как с компьютерами: Intel - совместимое, чаще всего он сам лично, и не чирикай. Индивидуальность пропадет.
А во Франции Ямаха вложилась в пиар по полной сейчас. И французские аудиофилы слышат "чарующий, олдскульный, красивый бархатный звук знакомый с юности", который как никакой другой раскрывает записи золотого периода рока. Вот так вот.
Вы были хоть раз на настоящем слепом тесте? Так вот разницу иногда находят, причем только профессионалы, которые четко знают по инструментальным тестам, что и как слушать, причем на режимах приближенных к предельным.
Так вот разницу иногда находят, причем только профессионалы, которые четко знают по инструментальным тестам, что и как слушать, причем на режимах приближенных к предельным.
Да, именно так, они находят то, что ищут и именно там где ищут. Это же не гриб в лесу, который если уж вырос, то он есть, пока его не сорвали. Звук не настолько очевидный четко очерченный предмет материального мира, чтобы мнение о нем сложилось у всех слушателей одинаковое, особенно если речь идет о HiFi. У всех он проходит распознавание в определенных отделах мозга, и поэтому мнение о нем во многом субъективное, и на это серьезно накладывается заранее сложившееся мнение, например предубеждение. Человек не услышал в слепом тесте - он на этот нюанс просто не обратил внимания, есть он или нет, а потом не может вспомнить или вообще не может его распознать даже на повторе. И обратно, человек слышит что-то в звуке, если четко уверен, что оно там ДОЛЖНО БЫТЬ. Например, он сначала поймал это на приборе, и потом ждет этого у себя в ушах. Но он может и отловить то, чего нету, например, таки потерялось или и не могло быть, просто так реклама навязывает или ОНО ДОЛЖНО БЫТЬ В ЭТОМ МЕСТЕ! Самообман и самовнушение в полный рост. Поэтому такое мнение о Ямахе, это извините, сродни массовому гипнозу. Оно еще называется месмеризмом. Луи Месмер в свое время сказал, что он заколдовал Луну, и она будет лечить. И Луна лечила, случаи документально зафиксированы! Звуковые колебания в воздухе мы можем измерить приборами, а вот восприятие его мозгом конкретного слушателя, увы, нет.
Известный пример из истории астрономии: в телескопы на Марсе видели каналы. Один увидел, потом еще и еще видели. Карты рисовали.
1859 - Секки первый "увидел" "каналы"
1877 - Скапарелли нарисовал карту "каналов"
1890 - Скапарелли увидел "наводнения"
1892 - Пикеринг увидел "оазисы"
Естественно, это мнение было растиражировано, и все думали, что там марсиане и вода кругом. Почти до самого первого полета аппаратов к Марсу были уверены. Увы для их мнения, были найдены только цепочки кратеров, которые посчитали обманом зрения. Увы и для этого мнения, позже наложили карту реальных кратеров на карту "каналов", и они не совпали вообще.
Другой пример известный: НЛО. Первые НЛО были зафиксированы не в 1950х, а в XIX веке, когда "видели" аппараты в форме дирижаблей, то есть веретена, и "пассажиров" в них. Это соответствовало представлениям о воздухоплавательных аппаратах того времени, что много где рисовали и фантазировали. В XX веке стали "видеть" "тарелки". Скорее всего, это облака были такие, сам видел. Раз тарелки, все стали видеть тарелки. И подделывать под тарелки. И вот сейчас: это уже треугольники, что соответствует современным представлениям о форме летательных аппаратов будущего, поскольку выяснилось, что тарелки летают как топор. Это так инопланетяне свои аппараты усовершенствовали так, или все же феномен массового самовнушения?
Ярослав, вот странно от вас слышать столь категоричные заявления о космосе и.т.д Вроде интересуетесь, а рассуждаете как не совсем информированный человек.
Сразу скажу, что я во всем всегда сомневаюсь, даже в фундаментальных законах, потому как сегодня они фундаментальные, а завтра опа и уже нет. Только давайте без дебатов на тему эзотерики. Я помню вашу точку зрения, что все у нас в голове, а объективно это вовсе и не так. Точка зрения интересная. Все и правда сходят с ума по своему и мир каждый видит через призму своих предсталений о нем.
Ярослав, вот странно от вас слышать столь категоричные заявления о космосе и.т.д
Серж, Вы сомневаетесь, что на Марсе нет каналов? Тогда Вам сюда. Знаете, я тоже вот многом сомневаюсь, и если бы Вам захотелось не обрезать эту тему, а узнать об этом побольше, Вас бы степень этих сомнений заметно удивила. Но я не сомневаюсь в вещах, которые очевидно проверены материальными средствами, а сомневаюсь в тех, которые рождены в голове или на доске мелом в рядах формул, и ничем не подтверждены, кроме как косвенными признаками, трактовать которые можно двояко. Так что если на Марсе каналов нет сегодня, нет оснований думать, что завтра они опа - и появятся. В пику этому, читая про аудиофилию, особенно дорогую, сплошь наступаешь то правой на мистику, то левой на эзотерику. То кабели, то то детали особенные, и физика нам это не очень подтверждает, если не наоборот. Смотришь внутрь дорогого прибора: ну как это может играть хорошо? А отзывы замечательные.
PS Торговая марка одного из подразделений Teac - Esoteric Audio. Совпадение?
В точности до миллиметра. Плюс вам.
Да почему сразу не так как надо? Тут надо подходить немного с других позиций. Покупая аудио технику, мы хотим получить звук, а не транзисторы и микросхемы в коробке. Конечно, серия Топаз от Кэмбриджа вызывает усмешку, если смотреть на плату, но за такие деньги он звучит не так и плохо. У меня от Кэмбриджа интересное впечатление: внутри платы голые от деталей в бюджете, но при этом умудряется звучать. Иное дело, что это микросхемный звук в прямом смысле, но он не ужасный в общем. Считается, что у Кэмбриджа звук начинается с 851А усилителя. Увы, он на этом фактически и заканчивается. Самый младший Naim только еще начинается, а этот уже закончился. По надежности Кэмбриджа - вам любой мастер в сервисе скажет так практически про любую марку, какая лично ему попадалась чаще всего, про ту и скажет. Denon в этом ключе тоже далеко не подарок, и Yamaha. Но в целом количество смертей в бюджете не такое и большое на число выпущенных аппаратов. Ситуация в HighEnd чаще еще хуже: серии маленькие, а аппараты все равно умудряются дохнуть. Недавно один на форуме жаловался: купил усилитель Roksan, сдох. Починить не получилось. Купил второй такой же, надеясь, что в этот раз повезет. И этот сдох. При этом в бюджете число игроков очень ограничено, не больше чем пальцев на руках, в классе Atoll-Naim игроков значительно больше, значит, по теории, конкуренция должна снижать цены, но этого фактически не происходит. Значит, производители ориентируются изначально на покупателей, готовых платить за марку и фирменный саунд, а не за соотношение себестоимость/цена. У Naim специфический фирменный звук, о нем противоречивое впечатление, можно долго спорить, но говорить, что это отстой и дешевка, ни в коем случае нельзя! У Naim получилось добиться впечатляющих результатов в классе B, поэтому удалось сделать схему много проще. Еще эти аппараты нашпигованы всякими высоко технологическими штучками, и все это умещается в компактный корпус. Есть люди, которым звук Naim очень нравится, и они готовы платить за это, почему бы и нет? В упомянутой статье теме про цену от Orbital грохот холивара с ним был про дополнительное компьютерное устройство от Naim, к этому звуку прямого отношения не имеющее. Почему то Naim зарядил за него совсем уж несусветную цену, вдвое дороже чем за усилительный модуль из этой же серии, хотя судя по внутренностям это ничего особенно неизвестного науке. Видимо, расчет был на то, что раз уж купили усилитель из этой серии Naim, то купят и это, чтобы в стойке смотрелось гармонично и радовало душу: это же Naim! Английский звук! Этот вывод Orbital очень не понравился, он оскорбился и даже открыл целую ветку для холивара.
Согласен в принципе, но я говорил не только о надежности, но и схемотехнике, как о техническом решении, где на выходе звук. Мне к примеру не понятно как плохая, с точки зрения некоторых специалистов схема, даёт хороший звук и наоборот. Или звук с их точки зрения тоже плохой? Тогда может это самовнушение? Если потроха не понравились, то и звук еще до включения не нравится. И наоборот)))
Мое мнение, которое конечно всего лишь частное мнение, ориентироваться только на начинку по виду нельзя. Это чай вприглядку. В конструировании аудио частенько бывает так, что с виду неправильное или неряшливое на взгляд профессионала радиотехника решение неожиданно дает заметное улучшение звука по аномальным причинам. А он больше нравится человеку, хотя может по объективным параметрам и оказаться хуже. При этом также часто бывает, что сделанные по всем наукам приборы звучат совсем безлико, не смотря на дивные характеристики и отменные детали. В моей жизни был такой личный опыт. Для китайцев с Али такое очень характерно, они чаще всего делают по книгам, а не подбирают звук на слух, поэтому результаты противоречивые. Ведь слушает человек, а не прибор, слух штука сложная. Если бы слушал прибор, который понимает только цифры, все было бы просто.
Все верно.
Ну зря вы так про книги! У меня достаточно знакомых кто делает уселки сами и при этом они реально хорошо звучат при любой схеме . А вот что касается фирм можеров , тут все куда хуже и печальней практически каждая пытается сделать свой фирменный звук в ущерб же оному !!!! Как ни как кстати под это определение подпадает Ямаха таже , их произведения в виде усилителей колонок и .т.п не возможно нормальному человеку долго слушать
Ну вот за правду заминусовали как всегда , бесполезно говорить с сектой поклонящейся шильдикам с громкими названиями !
бесполезно говорить с сектой
Да дело в другом, а не в поклонении. Этот "фирменный" звук чаще всего подбирают на слух те, у кого он в принципе есть, под свой вкус. Он или совпадает или нет с мнением тех, кто потом эту аппаратуру покупает или нет. То есть субъективный критерий при разработке служит основой для субъективного восприятия потом. Сколько та или иная фирма берет "за воздух", именуя это RnD, например, это вопрос отдельный. Но не все могут сами собрать дома аппараты такого же уровня. Если все делать по книгам, получится аппарат, рассчитанный на робота. Все прекрасно, линейные искажения - -10Е-20, интермодуляционные - ERROR на калькуляторе, диапазон частот 2-200000 Гц. А звук не цепляет, он не "человеческий" с учетом всех его нюансов. Во всем хорошо, но восторга не вызывает. И если профи, собравший его, сказал другому, что это есть во всем круто, и он этим убедил, то для второго этот аппарат начнет звучать "идеально". Совершенно аналогично работает, если кто-то уверяет, что звук Naim супер особенный, и это есть гуд, а все остальное бэд, то найдутся те, кто купит и будет наслаждаться именно по этой причине. Все зависит от степени внушаемости. Помню, меня один "профессионал" на Хоботе долбил тем, что надо все делать самому усилители только из профессиональных деталей, он проверял, и звук на порядок лучше. Я его спросил, в чем конкретное преимущество деталей от станков или троллейбусов, спутников над обычными, для видео-аудио? Золоченые контакты, устойчивость к температуре или влаге, радиации космических лучей, что?Но он к сожалению, только ржал смайликами над "недоумком" и брызгался слюной, и так и не ответил. А просто он убедил себя, что это должно играть лучше, раз такое решение "гения", вот для него оно и звучало лучше. А остальные производители аппаратуры HiFi и HiEnd по его мнению недоумки.
Не ломайте людям шаблон! Они верят в то, что им открыт волшебный мир хай энд музыки, а на самом деле это мир улучшайзеров..... Они и меня глнобят за предложение сравнивать звук сетапа с живым инструментом. Тут тенденции вполне объяснимые!
Ой, мы теперь будем обсуждать искажения, которые должны украшать звук?????? Какой ужас!!!!! :))))
Ой, мы теперь будем обсуждать искажения, которые должны украшать звук
Что есть звук винила или теплый ламповый звук? По сути, это искажение особого вида, которое людям нравится. На ярком солнце многие предпочитают одевать темные очки, что дает искажение видимого мира, остальные щурятся.
Господи....... да почитайте Вы литературу по усилительной схемотехнике. Там вариантов раз, два и обчелся. И вот после этого своими золотыми ушами всё прослушайте и определитесь, какая схема включения полупроводниковых приборов Вам больше нравится....... В принципе это не сложно.
Конечно, не сложно. Знаете, а разве не здорово слышать глубину сцены? Разве важно как этот эффект возникает в голове? В вашем восприятии? Но если он есть, то стоит ли с ним так уж бороться уговаривая себя, что этого нет и быть не может? Если же вы этого не слышите, ваше восприятие на это не способно, то стоит ли причислять всех к не совсем нормальным аудиофилам?
Слышать можно и потусторонние голоса, но утверждать, что "глубина сцены" присуща тому или иному звуковоспроизводящему устройству - просто безграмотно.
Сто раз говорил, что у звукооператора нет инструментов которые эту сцену выстраивают, а запись происходит в задемпфированной комнате. Есть записи с концертных залов, но там интересное и своеобразное звучание, его ни с чем не спутаешь!!!!
впечатление такое, что вы на каких то частных случаях зациклились.
Вообще, мы отклонились от темы. Я хотел понять что сделано плохо в схемотехнике перечисленных аппаратов и как негативно это сказывается на звучании. Спрашивал у тех, кто в этой схемотехнике больше меня понимает. Или эта критика просто домыслы не совсем компетентных людей, которые нахватались поверхностных знаний пытаются ими блеснуть перед публикой?
Давайте для примера возьмем Топаз. На малом сигнале может быть шум. В реальности выдает лишь 20 ватт, поэтому баску не прибавишь. В этом виноват слабый блок питания.
Микросборку пришлось грубо ограничить сверху и снизу, товар с большим тиражом должен быть дуракостойким
Ну и сама по себе микруха безлика и вполне бы могла выдать прецизионный звук
Насколько это всё важно? Если вы будете слушать его на комфортных 1 - 10 Ваттах, в небольшом помещении с хорошими АС средней чувствительности, то недостатков вы этих не заметите. Выход за данные условия повлечет кучу чудес, начиная от зажатости заканчивая резкостью. Тут уж как "повезет". То есть усилитель крайне "неэластичный" в применении.
Топаз бюджетка, а мы говорим не о ней.
Cambridge, Nad, Exposure, Naim в районе 1000$ это вот четко свой звук. Самый честный и с минимумом искажений это кэмбридж. Там следящая система защиты вместо проходной. Это сильно влияет на точность работы ООС. Надежность такого решения под вопросом. Таким образом за некоторую капельку индивидуальности надо платить. Если аудиофил делает это осознанно, то вопросов не возникает.
А у Naim минимум динамических иcкажений так как он в классе Б играет. Но...
Или эта критика просто домыслы не совсем компетентных людей, которые нахватались поверхностных знаний пытаются ими блеснуть перед публикой?
К сведению, среди слушателей и покупателей этой техники 99.99% людей не особо компетентных в схемотехнике. А те, кто компетентные, часто собирают Атоллы и Нэимы дома, что в разы дешевле. Алсо, чтобы компетентно рассуждать о схемотехнике, надо иметь подробные схемы и полную номенклатуру используемых деталей. Попробуй это добудь для Атолла или Нэима! "Съест то он съест, да кто же ему даст!" А рассматривая фото, снятые без крышки шпионом ЦРУ, на таком расстоянии, можно рассуждать чисто приблизительно, тем более о звуке. Смешно, мы до этого момента спорили, в каком классе делает усилители Naim! А потому что хрен нам кто правду скажет.
те, кто компетентные, часто собирают Атоллы и Нэимы дома, что в разы дешевле
Те кто компетентен, понимают, что лучше потратиться на акустику, соответствующую задачам и требованиям, чем потом пытаться разрешить неразрешимое усилителем. И что на порядок проще и эффективнее заменить среднечастотник в АС, чем пытаться заставить звучать явно компромиссную головку.
При этом почему то 99% этих "компетентных" клепают усилитель за усилителем. Уперлись в усилитель и ничего больше знать не хотят. Вот Вы первый самодельщик на моей памяти, кто имеет другое мнение.
Может, у них это хобби? Такая мысль в голову не приходила? :)
Хобби так хобби, пускай хоть в промышленном масштабе производят. Но при этом остальное отрицается вообще, на крайняк кабели, акустику как-то и не смотрят. Не нравится, начинает паять второй усилитель, третий, десятый, а колонки поменять или улучшить и в голову не придет. У меня мнение абсолютно совпадает с Bbhob - 90% проблем звука в акустике.
Тут вот, не помню кто, нападал на Арслаб. Как человек, который через какое то время желающий приобщиться (или отобщиться не приобщаясь) хотел бы побольше деталей. Почему акустика не стоит своих денег? Интересно, это анализ на базе каких то знаний или огульное хейтерство?
ЗЫ. Я почти уверен что хейтерство, ну а вдруг? :)
этот человек был и есть я! И от своего мнения не отказываюсь! Арслабы мне интересны до сих пор, но не в этой ценовой категории! Раньше, когда олдскул стоил чуть больше сотки это было ещё интересно, но когда фактически те же самые колонки назвали не арслаб, а просто олдскул, поменяв шильдик и окраску, и накинули за это ещё считай сотку они сразу утратили для меня всю привлекательность!!! Я никому не навязывал мнения, хоть меня и заминусовали видимо люди, постоянно пиарящие эту фирму, но почему то не имеющие соответствующих систем в личном пользовании, но и своё мнение не изменю-арслабы за 200 000 из списка желаемого выбыли моментально и бесповоротно! И это бренд, призванный делать доступную акустику для людей?!
Интересно хоть один из тех людей, кто так яростно минусовал, да и Вы, обвиняющий меня в "огульном хейтерстве", купите за такие деньги эту акустику? И, если вдруг да, то почему не покупаете??!!! А так это демагогия! Сделали из меня какого то врага народа, но сами почему то не приобретаете?!
Даже в советах при выборе акустики арслаб всегда рекомендовали попробовать как доступную и не лишенную качества и почерка акустику, но ключевое слово было всегда ЦЕНА, соотношение цены и качества! Ни разу не встречал совета послушать продукцию этого бренда, если человек располагает бюджетом 150-200 тысяч! В эту цену всегда есть предложения поинтереснее!
И после этого я хейтер?!
Ладно, хрен с ним, если так кму то легче-пусть будет так!)))
Извиняюсь за оффтоп в этой теме, не выдержал! Ссори!))))
За 200 нет конечно. А вот за 126 подумаю. Если в результате честной прослушки они выйдут победителями, то может и куплю. Мне только Superb 90 интересны же. Новые "Олд скулы" как то не очень. Переиграли с закосом под классику имхо. Да и с ценой тоже :)
И вот кстати. Не сочтите что придираюсь. Но все же интересно знать. Главный негатив это цена? Или все таки по итогу они своих денег не стоят, потому что...? И если своих денег они не стоят в своем сегменте, то какая акустика стоит. Даже пусть без поправок на олдскульность.
В течении ближайших полугода хочу сходить послушать их. Надо знать с чем сравнивать.
По моему в случае с Арслабом имеет место обычное предубеждение перед новым и нашим. По мне так они играют очень достойно. Я сравнивал с более дорогими АС и по звуку они мне понравились больше. И потом что за странности, то Китай хвалим, то ругаем, то ратуем за бренды, то наоборот поносим их на чем свет стоит! В Арслабах куда меньше компромиссов, чем в более дорогих АС признаных брендов. Это ли не показатель качества?
да, главный негатив именно ЦЕНА! Допускаю, что акустика может быть неплоха, понимаю что стоить копейки не должна, но предлагаемая цена по моему все же заоблачна! Особенно, как писал выше, убил ход производителя поменять шильдик и накинуть за это цену!!! Арслаб олдскул и просто олдскул одинаковые колонки, где то об этом писали (в обзоре наверное), но ЦЕНА в полтора раза отличается! Это как?! А просто-жажда наживы! Вот этого я не понимаю, особенно от бренда, не являющегося "гламурным" и не завоевавшего мировую известность. Я за цену новых олдскул взял двухлетние вандерстины 3а сигнатуре в идеальному состоянии и не думаю что олдскул хоть чуть-чуть рядом! Да, это не новый товар, но при выборе между новыми олдскул и другими идеальными по состоянию колонками, причём с эксклюзивными техническими решениями, я выберу вторые! И да, я тоже хотел бы послушать олдскул, акустикам правда интересная, но производитель убивает Ее будущее! Под крайней мере я так думаю...
Тоже поддерживаю вас ! Не стоят они столько , наверняка там динамиков максимум на тысяч 60000р плюс пару тройку тысяч на фильтра , кагбы они не звучали но это не серьёзно ))) Конкурентов много очень за 150000-200000 бумажных тугриков
в которых динамиков может оказаться на 25000р... Вы об этом не думали?
Далеко не факт , а вот в так называемых наших арслаб новоделах может и такое быть , так что жду от фирмы подробное описание что они туда воткнули ! Только фирма молчит , ей сказать нам об этом не выгодно
Шутите? Везде пишут какие головы они ставят. Цену можете глянуть. Хотя обычно они не совсем стоковые динамики используют, а доработанные.
Пишут названия фирм это мало чего даёт , но не номинал динамиков уважаемый а про доработанные это не про арслаб ......
Поговаривают, что они раньше сами динамики делали, но потом решили, что покупать дешевле....
в интервью они не раз заявляли, что динамики делают под них специально, хоть они и используют базовые модели.
Короче говоря, пацаны и мужчины. Кому то нравятся негритянки,кому то беленькие,кому то худые,кому то пышные.Ведь никого из нас не переубедишь полюбить других.Ну да всё на месте,всё здорово и красиво,но,мне любо немного другое.Вот и аудиоаппаратурные пристрастия у людей так же разнятся,хоть ты лопни...
Я бы с негритянками поосторожничал. СПИД не спит...
Друзья. Давайте все таки в практическую плоскость. Проведем эксперимент на самых доступных моделях и проведем сеанс инженерного гения по картинкам. Итак. Глядя на схемы, какой бы усилитель из этих вы бы предпочли и почему? :)
Denon PMA-520AE. Цена от 15 до 21 тысячи
Yamaha A-S 201. Цена от 16 до 20 тысяч
Pioneer A-30. Цена от 17 до 24 тысяч
Onkyo A 9010. Цена от 18 до 25 тысяч
Из того что приведено , интересно сделан denon и onkyo .Денон звучит приятно без тональных перекосов , онкуо мне не очень понравился в нч диапазоне , пионер это не о чем также как ямаха ..... Если говорить о качестве комплектующих то на последнем месте пионер набит он китайчатиной , у ямахи хоть и начинка не плоха но звучит оч холодно и с окраской ( звук на любителя)
А для меня интересней всех - пионер а-30. Даже диоды зашунтированы в блоке питания. Самый классический усилитель. Убрать ключи, муте и автоотключение, что мешает звуку, заменить электролиты на MKP и получаем настоящий Hi-Fi. И это единственный усь, который превращается в мощник нажатием кнопки на фасаде.
У других тоже зашунтировано все на мосте !!! Это не показатель , тем более смысл его допиливать так итак с ним будут проблемы ... Все с этими аппаратами из сервисных центров не вылазят , то регулятор сдохнет то ещё чего потроха хуже денона, онкуо , и ямахи уж простите
Яб быстрей Cambridge 651 на допиливание взял но не как не пионер не стоит он того
А-30 в два раза дешевле. У меня есть опыт по а-30 и 650А. Странно, что мы с вами оба радиолюбители, а взгляды - разные . Может это и хорошо.
А про какие проблемы а-30 вы говорите. Я их не обнаружил.
Если дело в цене тогда извенясь это бесспорно тогда и пион можно пилить , но просто как-то не лежит душа к данной фирме последнее время ... Мне интересны другие аппараты как по звуку так и по потенциалу для доработки..... А-30 как и другие мне не нравятся по звучанию немае просто , ну и внутренности не радуют да и разводка не ахтунг . О чем мы говорим для нас обоих если что не проблема что-то довести до ума , а вот для других это проблема та ещё
У других тоже зашунтировано все на мосте !!!
Не соглашусь. Не нашел на Yamaha A-S 201 SM. А вот Denon PMA-520AE, Denon PMA-720AE не имеет шунтирования диодов , а у Onkyo A9010 и А9000R только два из четырех диодов зашунтированы.
Денон имеет шунтирование, как минимум там 2 пленочника на входе с вторички трансформатора см.фото рядом с разъёмом ! А как максимум но без мануала не скажу точно там может их и 4 остальные 2 конденсатора рядом с выходными транзисторами .
И у ямы как минимум 2 зеленых возле входа моста , дальше там не очень понятно что где есть или нет
Я говорил о шунтировании конденсаторами диодов диодного моста.
А-30
Denon PMA-520AE, Denon PMA-720AE не имеет шунтирования диодов ,
у Onkyo A9070 и А9000R только два из четырех диодов зашунтированы.
Как видим - разница очевидна.
Чисто по потрохам, я бы наверное остановился на Denon. Но я знаю, что они позеры, и заранее готовятся к такому взлому, посему потроха украшают не хуже передней панели, чем и славятся, на мой взгляд. Проблема в том, что я знаю звук Denon, и он мне не особо нравится еще с поры кассет Denon DX-1 в советских магазинах по 9 руб. В итоге я бы из этого отстоя не выбрал ничего.
Да это все барахло,адское!! имхо.
Вот интересно , был у меня усилитель Sony FA 50 ES, внутренности куда солиднее чем у того же Exposure 2010S2 ! Но, по звуку однозначно лучше " Экспоужик " ! Прям как история с голым королем...
Короче, как обычно одни говорят есть разница, другие что ее как бы и нету...))) Одни одно техническое решение считают верным, а другие другое. Что в принципе и следовало доказать. Как говориться каждому по вере его!
Вы не определились, какая схемотехника вас более устраивает? Общие фразы "а ля капитан - очевидность" как то, грустно смотрятся на этом форуме.
Людей, купивших транзисторы в магаз. радиодетали и собравших свои усилители, веря в то что у них играет круче любого "Хай энд" хватает...
Этот персонаж интересовался:
Вообще, мы отклонились от темы. Я хотел понять что сделано плохо в схемотехнике перечисленных аппаратов и как негативно это сказывается на звучании.
Ему предложили: сначала почитать, и хотя бы поверхностно, разобраться в усилительной схемотехнике хотя бы, на уровне картинок и названий. Потом, его золотыми ушами послушать варианты звучания этих схемотехнических решений в исполнении разных производителей! Как ни как этот персонаж постоянно предлагает всем "СЛУШАТЬ". Вот и пусть организует микроисследование самого себя на предмет что конкретно нравится-не нравится. И вот тогда хоть немного осознанно начнет тут советовать.
Почему то автоэксперты удосуживаются разобраться чем рядный двигатель отличается от оппозитного, а спецы по товарам из музыкальных салонов этим не заморчиваются. После этого начинаются песни про макро и микродинамику. А уж когда, из за них, люди на последние деньги покупают железяки с дешевым наполнением, в исполнении как в радиоконструкторе, эти эксперты начинают распространяться мол: "Всё надо слушать!" типа, без них до этой истины ни кто не додумался бы.
И ещё одно...... люди покупающие транзисторы - просто творческие люди и не важно какой у них слух, главное, что они не потребители, а создатели и в моем понятии они на голову выше любых "микро и макродинамических" экспэрдов.
Вывод: если человеку тема интереса - он начинает копать, а если тема интересна "хомячку" он начинает слушать "глубину сцены".
Что то вы границу переходите. Проявляейте уважение. То что вы объявили себя умнее других, вас таким не сделало. То что вы считаете, что все постигли и все так, как вы говорите, это только ваша точка зрения. Считать других "хомячками", иронизировать и провоцировать конфликт - вы тут для этого? И я то раскопаю, не волнуйтесь. Вашему персонажу стоило бы поменьше умничать.
То есть, по делу, Вам ответить нечего. А что Вас задело? Вы в серьёз считаете себя "хомячком глубокосценным" я в это не верю. Я уверен, что вы изучите литературу, немного разберетесь в принципах построения аппратауры и будете аргументировать, а не обижаться и позорно минусовать. :))))
Давайте, в следущий раз Вы не только свою персону будете обсуждать, но и схемотехнику, о которой Вы тут писали.
С уважением,
Да что ж вы за люди такие, почему вместо обсуждения вы ругаетесь?
@PoruchikGT — бан до 9-го октября
Всем остальным тоже будет бан, если продолжите переходить на личности.
Если долго пытаться обидеться, то это обязательно выйдет. Сама тема подразумевала, что золотухе аудиофилы вызывают на диспут тех, кто считает их облапошенными простофилями. Стоило мне помянуть психоакустику, как тут же прилетело "не называй меня психом". Ну ок, господа, ну не готовы вы пока общаться как взрослые. Не срастается с аргументацией, наблюдениями, научной и технической теорией, практикой... Ну думайте, как это все сложить, читайте гремуары западных коллег, там много интересного... Но по большому счету вы сами понимаете, что с налету отличить вслепую звучание усилителей друг от друга, а уж тем более через соло выступление определить бренд нельзя.
Если же говорить об открытом сравнении, то вам любой аналитик скажет, что его данным грош цена, если эксперты заранее были ознакомлены с подготовленныйм ответом.
Так что можно обижаться сколько угодно, но усилители при нынешнем уровне технологий вполне можно назвать товаром статусного потребления. С большой долей мнимых качеств.
Да ладно вам. Ничего не прилитело. Я шутканул немного. Все мы психи чутка!)))
В итоге выскажу немного свое мнение. Тема была создана не с целью какой-то провокации, а с целью разобраться в вопросе. И к сожалению этого не получилось. Может не пришли те, кто мог бы прояснить ситуацию или не захотели. Не важно.
Что касается "золотоухости", то я вижу в этих формулировках нечто оскарбительное. Не красиво как то так вопрос ставить. Себя особо слышащим не считаю, но знаю тех кто слышит лучше. Психоакустику тоже не отвергаю. Просто одной психоакустикой всего не объяснить. По поводу общаться "как взрослые", а это как? Насчет обид же, а может не стоит вести беседу так, что она может кого то обидеть? Может стоит проявлять чуточку больше уважения? У каждого может и должно быть свое мнение, но это не значит что оно абсолютно верное и может ставиться выше другого мнения. Так что давайте без обид вместе искать ответы на интересующие нас вопросы, делиться информацией и мнением. Мне интресно это мнение. Иначе я бы и не задавал здесь свои вопросы. Спасибо.
Отвечу тебе по полочкам.
Ты приходишь на форум, задаешь вопрос и ждешь ответ. Вокруг тебя одни "ники", за которыми не видно людей, причем тенденция идет такая, что люди особо развиртуализироваться не хотят - так удобнее. Ты не имеешь ни малейшего представления, кто эти люди, по крайней мере первое время. Дальше по ответам ты начинаешь понимать для себя, who is who, но это может быть обманчиво.
Вот кто-то брякнул, что Атолл или Найм - полная фигня, которая построена на непонятных деталях, вообще ненадежная и звучит отстойно. Верить? Кто этот человек? Он вообще слушал эти аппараты? Или как в анекдоте выше кто-то "напел"? Ты купил Атолл - ты считаешь, что тебя развели? Или меня с Наймом? Деталек мало? Открой внутренности Пасс Алефа - там вообще 20 деталей, зато класс А и звучит прекрасно.
Люди говорят что попало - мне кто-то написал, что самодельный ЦАП - это несерьезно, типа вообще даже рассматривать не стоит. Мне убиться теперь? Ты мой ЦАП слышал? На моей практике его не перепел еще ни один промышленный аппарат. Тот человек, который писал про "несерьезно" вообще в теме шарит? Мой ответ - наверное, скорее всего, не шарит.
Ценообразование? Вообще бессмысленно обсуждать. Кажется что дорого? Ищи схему, изучай материал, приобретай навыки, покупай детали и собирай сам. Только вот когда узнаешь, сколько стоят на деле все детали, корпус, ручечки, фигулечки, сразу многое станет понятно. Один из лучших сейчас усилителей на вегалабе - усилитель Зуева, который собирается за пару дней имеет полную себестоимость около 120-130 тысяч рублей за полный кит со всеми деталями, корпусом, радиаторами, регулятором громкости, пультом и так далее. И играет он на уровне Плиниуса, я лично сам слушал и сравнивал.
Есть опыт и есть наработанные своим личным трудом часы прослушек, анализа и погружения в тему. А есть форум, где тебе напишут сто разных мнений и в результате ты будешь хомячком. Тебе это надо? Слушай своими ушами, выбирай под себя и не парься. У тебя прекрасная система, собранная тобой лично под самого себя. И у меня прекрасная система. А Найм и Атолл прекрасно звучат, каждый по-своему.
Если мне нужны будут ответы на вопросы, я разберусь в теме сам, а если не смогу - наберу тебе или Алексу, просто потому, что я знаю, что вы за люди, какие у вас системы, как они играют и как вы относитесь к предмету. Или обращусь здесь на форуме к конкретным людям, кто своими комментариями показал свою компетентность. Смотреть картинки внутренностей или читать рассуждения про детальки реально скучно.
Да, согласен с тобой. Разбираться нужно самому и выводы делать свои. Я не считаю что меня или тебя развели. Просто я думал получить аргументированный ответ на свой вопрос, раз уж были не раз высказаны замечания по конструкции. Разговор же скатывается не в ту степь, что называется.
Ты приходишь на форум, задаешь вопрос и ждешь ответ. Вокруг тебя одни "ники"
Все написано в целом правильно. Я лично например особо и не шифруюсь, кто надо, меня найдет, поскольку регистрировался через ВКонтакте, а там я - это я, а не ник. Но все же надо разделить темы в ветках форума на именно вопросы, требующие какого-то конкретного однозначного ответа, или обсуждения, где просто собираются мнения по какой-то абстрактной теме. По этой ветке, созданной Сержем: сравнивать Naim и Cambridge, например, по схемам и радиодеталям, достаточно глупое занятие, на мой взгляд. Это же не токарные станки, которые должны сделать одинаковую деталь из железной болванки, которую потом можно обмерить штангенциркулем и свериться с чертежом! Они разрабатывались немного под разные цели, чтобы получить определенный свой результат, и достигают разного по сути, хотя оно и в одной области. Насколько я помню, Вам сначала понравился Cambridge, но позже Naim понравился больше, хотя они во всем разные. При этом где заканчивается реальное, подвластное измерениям, и начинается ирреальное, порожденное психикой, граница по моему очень зыбкая. Хотя Серж и разозлился на это, но мне кажется, что сейчас известными параметрами мы можем описать разве что 10-20% характеристик, влияющих на восприятие звука. Остальное подбор, субъективные мнения и эзотерика. Что из этого остального правда, что развод внушаемых личностей, тема ох как непростая, отсюда такой спектр мнений, они ведь субъективные все по сути. Ну вот на Хоботе еще все друг к друга к отоларингологу отправляют, здесь пока еще не доросли. Там еще нередко модератор обидные определения к никам лепит, как ему лично кажется, можно обидеться и уйти, но это и все. Из параллельной реальности: мне вот например все равно, iOS у меня на смартфоне или Андроид. Сейчас Андроид. Ну мне все равно, для меня это телефон, а не центр мироздания. А есть люди, которые совсем не могут разобраться в Андроиде. Им кажется там слишком сложно. То есть два движения - это годится, а три и подумать - уже не могути. Для таких Apple и старается, ну и ценник там соответствующий.
Ярослав, я не разозлился, на что злиться то? Я был возмущен оскарбительным тоном, не важно в чей адрес. А вопрос был не о сравнении схем, при чем тут это? Вопрос подразумевал, что ответ может быть примерно таким: в усилителе Н используется такие то транзисторы, которые работают давая большие искажения, которые могут проявиться в таких то условиях. И чем это обусловлено и возможно даже как это исправить. Или что вот такие то комплектующие используемые брендом Х имеют большой процент брака или разброс по параметрам. Как то так. Еще раз повторюсь, что вопрос был конкретным и тем людям, кто разбирается в теме! Фото потрохов я и сам видел. Все равно всем спасибо за внимание к теме. Определенное зерно истины вынесено, благодаря вашим мнениям.
В топике написано:
давайте немного поговорим о качестве звука, технических решениях и надежности современного Hi-Fi. Признаюсь честно, я не технарь, оцениваю аппараты ушами.
Так что действительно все так плохо? Кто сталкивался?
Я понял, что Вы под этим имели в виду. Но что надо было оценивать? Качество звука? Миллион разных мнений. Это как говорить о вкусе пива. Мне например нравится IPA (эль), а кто-то скажет: ты что дурак, сосновую палку обсасывать? Жена у меня подавилась, когда я ей дал попробовать. Хотя пивом не брезгует обычно. Но многим нравится Guinness, а я вот не фанат, вспоминаю сразу вкус стрептоцида, которым мне в детстве горло лечили. Он еще и не дешевый. А состав обычно: хмель, солод, одинаковый почти. В чем такая разновкусица? Технические решения? Тех, кто знает с подробностями все технические уловки перечисленных брендов хотя-бы, единицы, и мне кажется, на этом форуме их нету. Их еще попробуй добудь, эти сведения. Не публикуется официально. Это надо аппараты развинчивать и делать карту незнакомой местности, что может кто-то и проделывал со своим личным конкретным изделием, но сделать по этому общий вывод о всей современной аппаратуре HiFi никак. А так все, увы, ушами оценивают тоже. Надежность? Это Военная Тайна. За это Кибальчиша не только убьют, но и живьем сначала закопают. Если кто и сталкивался с проблемой в одном экземпляре, что судить по ней о надежности целой марки не стоит, нужна подробная статистика, а ее нигде не публикуют.
а мне совершенно все равно - Найм у меня, Кембридж или Атолл. Реально по барабану. Главное - чтобы звучало так, как МНЕ надо. психоакустика, развод и прочее - мое мнение жесткое - кто позволяет себя развести - тот лох и пусть его разводят. было бы собственное мнение, четкая позиция, четкая постановка задачи, хотя бы минимальное погружение в тему - не развели бы никогда и никого. ленив - будь готов.
а вообще удивительно. говорят русские люди - гостеприимны и добры. приходишь на форум, говоришь - купил усилитель А, источник Б и колонки В. ждешь от людей поздравления. ну или как минимум какого-то позитива. и начинается - в колонках начинка полный пипец, источник - ваще несерьезно, самодел какой-то, а усилок - да ты посмотри, там внутри одни операционники (на самом деле реле, просто чел попутал слегкка), че тут ждать от звука. и понимаешь. ах ты ж, какой ты глупый, какую фигню ты себе купил. только вот одна проблема, люди понимающие приезжают и говорят "вау". да и сам уже полгода в "вау" и нарадоваться не можешь.
говорят русские люди - гостеприимны и добры
Когда спят зубами к стенке. Вы верите в мифы, созданные массовым сознанием, увлеченным самолюбованием? У нас ведь неспроста мужчины живут в среднем до 65 а женщины до 75 макс. Для сравнения: в самурайской Японии, с ее сепукку и увлечением мертвечиной, эти показатели 78 и 86. Мне говорят - у нас алканы сплошные. Да не вижу я этих алканов то в таком количестве, может в глубинке иначе, конечно. Зато вижу другое: в нашей отчизне отвратительное отношение друг к другу и вообще к соотечественникам. От отвратительного отношения к себе и ненужности другим и умирают, а не от пуль и алкоголя. Поэтому в ВОВ мы потеряли 27 млн на одном фронте, а немцы - 10 на всех. Как написал один историк, закидывали противника трупами. И Жукову, и Коневу было плевать, сколько солдат погибнет, это не мое мнение, а их личное, у Жукова оно в мемуарах. Жуков потом прожил счастливо до 92 лет, и ему ни разу не грезились лица мертвых, которых он посылал на пулеметы толпами. По опыту моей жизни: русские люди жадны, завистливы, жестоки, равнодушны к другим и часто бесчестные. Интересно мнение чукчей о первых контактах с русскими заготовителями: жестокие, глаза холодные и злые, все мысли только о выгоде, за деньги что угодно сделают, верить на слово нельзя. А уж чукчи то ангелами не были, они самые воинственные из этих народностей.
Согласен с Вами. Живут по принципу-мне не нужны две коровы, пусть у соседа сдохнет последняя. И будет счастье. У меня были соседи в 90-е годы, которые увидев, что я купил видеомагнитофон перестали со мной здороваться и вообще разговаривать.
русские люди жадны, завистливы, жестоки, равнодушны к другим и часто бесчестные.
Похоже на правду, но это полуправда :) Живя в спокойном режиме, так постепенно и начинаешь думать, но случишь чуть что выходящее за рамки, типа застрять на дороге в грязи или столкнуться с быдлом, как обязательно из этой агрессивной массы появится некто, кто совершенно бескорыстно тебе помогает, оставив после себя и своей помощи недоумение и философские размышления.
PS. А еще можно предположить, что человек формирует свое окружение своими мыслями и отношением к миру ;)
Нельзя быть столь однобоким в своих суждениях. Тем более о народе. Люди разные есть. Цитировать Воланда не буду и так знаете. То о чем вы сказали увы есть в природе Человека, а не русской нации. Примеров в истории хватает.
Нельзя быть столь однобоким в своих суждениях... То о чем вы сказали увы есть в природе Человека, а не русской нации.
Есть мнение людей, переехавших жить в Германию или Китай. Люди намного более доброжелательные. Вхождение в коллектив в Германии в разы проще, у нас еще год смотрят подозрительно, там сразу и помогут, и поддержат. Поэтому Германия на коне в экономике. В UK этого нету, поэтому...???
обязательно из этой агрессивной массы появится некто, кто совершенно бескорыстно тебе помогает, оставив после себя и своей помощи недоумение и философские размышления.
Разумеется, если бы их не было, мы бы до сих пор лаптем щи хлебали. Увы, лозунг русские люди - гостеприимны и добры в этом отношении настолько же подходит, как общее определение, не учитывающее частности. Гостеприимны? Что то не видать. Добры? Что то альтруистов немного, и с каждым годом капитализма все меньше. Разумеется, исключения бывают, но это как крен на пароходе: кто-то понял и скопился на другом борту, остальным до лампы.
А еще можно предположить, что человек формирует свое окружение своими мыслями и отношением к миру ;)
Да, проводилось исследование, и выяснили, что циники как правило зарабатывают меньше, чем добряки, если по среднему. Кумекали авторы, почему так, и пришли к выводу, что первые слишком много времени тратят на защиту тылов. Вопрос: а почему им надо прикрывать тылы, и на них все время со спины нападают? Ответ. Да они просто все видят, и не дают просто так пролезть, а вторые все мимо пальцев пропускают. Проще говоря, реалисты мешают, а на добреньких удобно кататься.
PS Пардон за оффтоп, но касательно этой вещи Булгакова - я не фанат, хотя читал. Она имеет явный религиозно-философский уклон, который мне лично чужд. И Воланд в ней какой то добрый дядечка, просто приколист. Но основное ведь.... Еще в армии меня удивили сослуживцы, что очень хвалили, цитировали. Не поленился, откинулся, прочитал. Не считаю это плохим, но со многими умозаключениями автора не согласен по жизни.
Хорошо. Вот я задам вопрос, на который мне сложно получить ответ от сторонников звучания брэндов. Какова методика органолептического тестирования усилителей? Ответ, "ну это же очевидно огромная разница" нельзя признать удовлетворительным, потому что в определенных условиях ее не будет от слова совсем.
Звучание усилителя так же определяется ценой и брендом, как и ход наручных часов. То есть никак, но заполучив на руку брегет за 50000€, можно внезапно решить, что уже сам определяешь как течь времени, и уж точно понимаешь его ход лучше, чем плебей с убогим касио.
Я в этих частенько вообще не понимаю сразу, сколько сейчас времени:
Может их владельцам это знать уже и надо? А секретарь или дворецкий все расскажет и напомнит.
- Вован, сколько времени, а то я в этих колесиках ни хрена не понимаю!
- Ты что дурак? В смартфоне посмотри!
Поэтому я плебей с убогим касио, отчасти.
Немного философии и аналогий - это всегда хорошо. Но я все же осмелюсь предпринять еще одну попытку в практическом русле. Пока есть тема и она актуальна, нужно решить еще один вопрос. А вопрос этот - за что платим? На картинках ниже будут представлены модели одинаковых брендов, но совершенно разных ценовых категорий. Людям понимающим в схемотехнике, предлагается оценить как различия, так и ответить на вопрос - стоит ли оно того? Итак.
Yamaha A-S301. Цена от 21 до 31 тысячи
Yamaha A-S2100. Цена от 90 тысяч до 130 тысяч
NAD 316BEE. Цена от 24 до 30 тысяч
NAD С375BEE. Цена 132-135 тысяч
Cambridge Audio Azur 351A. Цена 36 тысяч
Cambridge Audio Azur 851E. Цена от 104 тысяч до 150 тысяч
Еще проблема в том, что в последние годы появилась практика разукрашивать внутренности, особенно у дорогих моделей, но и бюджетных это все чаще. Потому что поняли, что залезут 100%, сфотографируют и выложат в Интернет. Что мы видим на большинстве приведенных фото? Правильно, красиво, смотрится внушительно и украшено мульками и надписями. Так что наверняка уже у брендов давно работают спецы по внутреннему дизайну аппаратуры. Раньше как то все было более затрапезно. В компьютерной технике такое давно уже, как только не разрисовывают! Уже и корпуса стали делать с прозрачными окнами, чтобы можно было потом этим любоваться. Доехало до того, что производитель жестких дисков Seagate, подмочив репутацию солидно, решил поступить аналогично. Теперь зашедший после долгого перерыва на их сайт сначала не понимает, куда он попал. Раньше такое было у тайваньских корпораций, а теперь тут и названия поменяли. То, что раньше был Barracuda, теперь BarraCuda, и разукрашен, как пингвин:
Остальные названия чего стоят! FireCuda! SkyHawk! IronWolf! Только суть от этого не поменялась. И если эта новая BarraCuda стала DM008, а не DM001, как раньше, сомнительно, что внутри что-то сильно стало лучше. В Улмарте на него зарядили цену, как на винты для видеонаблюдения с 3х летней гарантией, думали наверное, что сейчас набегут. Да только по жизни: поставил это чудо техники внутрь корпуса, его не будет видно даже через прозрачное окно сбоку. И что, что он цветастенький? А отказоустойчивость бренда давно под сомнением, особенно на эту модель.
Мне это напоминает дизайн материнских плат для ПК. Тоже по сути один раз посмотреть перед установкой в корпус, зато при выборе как на картинках то все красиво!
напоминает гадание на кофейной гуще: какой то общий настрой усреднённый, который итак всем понятен есть, а деталей никогда не узнаем, пока не узнаем поближе.
Если сказать коротко не один усилитель hi-fi или high -end или какая-то другая вещь для удиосистемы нестоят своих денег увы и ах везде маркетинг и надувалово , а в нашей стране цена вообще от болды на все ! Поэтому человек не глупый особенно в нашей стране так морочится смотрит начинку аппарата , смотрит на чем он собран и как , анализирует схему , спрашивает мнение людей , читает форумы и аудиомурзилки. И лишь потом слушает аппарат если есть такая возможность и окончательно решает хочет он купить этот суповой набор или НЕТ за такую цену !!!! Так что пора закрывать тему .......
NAD 275-мощник. Аппарат в общем нравится.Мощный и драйвовый (лично для меня) 2 года аппарату-неделю назад при прослушке задымил. Вскрытие показало-вылетел (лопнул )диодный мост (красная стрелка на фото) и на другом радиаторе слева с тыльной стороны - тиристор буквально ВЫГОРЕЛ !! обе детали купил за 75 РУБЛЕЙ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Мастер поставил помощнее мост-на 12 ампер кажется-стоял на 8 ампер. работа 2000р. играет дальше - пока всё нормально. Почему выгорело? скорее всего запчасти-говно.Мастер сказал-другой причины не видит
Мне, как далекому от схемотехники интересно. Вот некоторые говорят, что мол сейчас новодел - фигня полная, то ли дело в 90е или начала 2000х были усилители. А кто-то может сказать, что и это все фигня, то ли делj были в 70е и 80е усилители.
Сейчас на авито приходишь с условными 10-15 тыс и глаза разбегаются.
Мне по внешнему дизайну очень нравились всегда усилки Harman Kordon конца 90х, начала 2000х. Например, красавчик HK670, который вроде премию EISA получил(типа большинство журналистов европы выбрало его по совокупности качеств?) и российскими журналистами в общем то был обласкан. Вот начинка более дешевого HK630
И что, современный бюджетный новодел в лице напр. уже упомянутого Onkyo A9010 значительно хуже?
еще вопрос. Тут Выше говорили, что владельцы Пионеров из сервисов не вылазят из-за дешевых отваливающихся комплектующих. А к Onkio это тоже относится? Просто я загуглил, что это почти одна контора была, и что вроде как совсем недавно их обоих поглотили D+M (Denon + Marantz). Но Вот тот же популярный бюджетный Onkyo a9010 вышел в 2015г (еще далеко до поглощения) и что What HIFI его очень хвалили, помоему у них уже много лет не было другого бюджетного усилка, которому они поставили 5 звезд.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.