Выбор головки звукоснимателя для Pro-Ject X2 в бюджете до 50 000 руб • Stereo.ru
Вопрос sema 11 5

Выбор головки звукоснимателя для Pro-Ject X2 в бюджете до 50 000 руб

Скоро ДР, 45 таки. Вот думаю сделать себе подарок.

На самом деле, основной вопрос — не пора ли попробовать МС. Сейчас в тракте фонокорректор Graham Slee Communicator Gram Amp 2, усилитель Exposure 2010s2, АС Focal Aria 906. Х2 играет с Ортофон 2М Red. При этом, звуком в целом доволен. Немного мне не хватает в нем воздушности, послезвучий и есть в нем некая бумбацность сейчас, но не критичная. Коллекция пластинок в основном новоделы, есть конечно старые, в основном русский рок и советская эстрада. Стили музыки разные, основу наверное можно назвать классический нетяжелый рок.

Покупка ММ-головки первое время позволит обойтись без смены корректора. Покупка МС СРАЗУ влечет за собой дополнительные траты. При этом очень хочется ламповый корректор, смотрю начиная от проджектов DS2, наши "самоделки" Сандерс и Кивсаунд, но мне кажется, что в бюджете около 50 — вариант Грем Сли (Эра голд, Рефлекс) будет интереснее. Но к лампе тянет, готов выслушать советы)

Рассматриваю (приоритет именно в такой последовательности) Ortofon 2M Bronze, Nagaoka MP-200 (на пределе цены),Ortofon 2M Black (на пределе цены), Nagaoka MP-150, Audio-Technica VM750SH, Grado Gold 3(самая бюджетная), Sumiko Moonstone, Grado Reference Sonata 1 (за пределом цены). Если есть еще какие интересные на ваш взгляд варианты — готов услышать. В Ортофонах смущает (по описанию в чатах) излишний акцент на ВЧ, а Нагаоке наоборот, некое спокойствие).

Если все же пойду в МС, то пока это Ortofon Quintet Blue, Sumiko Blue Point No.2 и Pro-Ject Pick It DS2, Denon DL-103R. А то и может более бюджетные варанты, для остатка средств на МС корректор, Quintet Red скорее всего.

В целом — Ортофоны конечно немного впереди, но только потому, что точно понимаю, что подойдут по характеристикам, нравится дизайн, и звук бюджетной даже Ред очень даже.

Ответы

Alex

Из ММ советую взять Golring 1042, оно очень близка к звуковой подаче приличной МС головки.

Из МС я буду традиционно рекомендовать Goldring Elite. Мое мнение таково, что для МС головки со стандартным выходом крайне желателен фонокорректор с повышающим трансформатором на входе. Если фоник не имеет такого трансформатора, то лучше смотреть МС головку с высоким выходом в этом направлении я рекомендую обратить свой взор на японские звукосниматели Hana.

Kairat @Alex

Hana судя по отзывам действительно интересные звукосниматели, но у них высота меньше чем у большинства требуемых. Придётся вставки делать, что не круто.

sema @Alex

Спасибо. Голдринг я упустил из виду. А про Hana и не слышал. Но Kairat ниже к Вашему комменту написал про вставки, что она может не подойти. Но высота тонарма у меня регулируется. Сам я рукожоп и тонкие работы не мое))) мне бы в Питере найти профи по настройке с выездом на дом))))

Dandr

Из перечисленных вами я бы лично смотрел в сторону ortofon black, sumiko bluepoint 2 (она кстати с повышенным выхлопом, так что работает с мм фоником) либо АТ причем наверное все же 540ю, может чуть проще 750й, но чуть драйвовей ихмо. А из мс с обычным выхлопом что-то вроде АТ AT33PTG/II. Это был мой топ, а сейчас правда у меня трудится pioneer pc-400, это мм голова, но с характеристиками по частотному диапазону и разделению каналов на уровне хорошей мс.

sema @Dandr

Спасибо. 540ая АТ была у меня на Онкио, хорошая головка. Если Сумико можно к обычному фонику...то надо о ней хорошо подумать, чтоб спокойно в два этапа все купить

Alex_Bob

В развитии системы всегда некоторые компоненты "опережают" текущий баланс. Я бы выбрал:

1. МС голову Ortofon Quintet Black;

2. Фонокорректор Luxman E-200 (б/у)

Каждый компонент- примерно по 70 тыс. руб. Тогда узким местом станет - вертушка. Это будет следующим шагом.

sema @Alex_Bob

Спасибо. Но смотрите, вертушке два месяца, и на ближайшие лет 5 я точно не планирую ее замену, я впервые потратил на источник 90 тыс итак))) в ближайшие планы как раз входит замена звукоснимателя и фонокорректора, потом покупка стримингового плеера и консоли питания. Потом, возможно усилитель. Причем успешный опыт покупки на авито (СД- Unison Research CDP (6 лет), усь Exposure 2010s2 (7 лет) и новые, но распакованные Focal Aria 906 - мне совокупно обошлись в 135 тысяч, очень выгодно), позволяет потом замахнуться на хороший апгрейд. К сожалению, оба Ваших компонента выходят за пределы цены. Если и выбирать Люксман, тогда бюджет головки уменьшается, и наоборот. Процесс поднятия суммы может быть бесконечным. Но я алиментщик, ипотечник и свежемногодетник)))) поэтому жестко себя ограничил суммой на эти компоненты

Alex_Bob @sema

Можно вообще не спешить. Просто сдвинуть приоритеты. Скажем, покупка приличного фонокорректора - отложить на срок в два раза больший, нежели Вы планировали. То же и с головой. А освободившееся время потратить на слушание музыки и на повышение культуры восприятия звука (тут всем нам есть куда расти). И ещё: я давно ушёл от того, что Вы называете "очень выгодно". Я покупаю компоненты до которых созрел. Иначе, становишься заложникам спонтанных покупок. Так - правильно. Естественно, с моей точки зрения...

sema @Alex_Bob

Абсолютно согласен. У меня так с сетевым проигрывателем. Вот хватает мне моего Аркама rBlink блютузного, хоть тресни. А время ароде диктует... видимо не созрел. Что касается покупки постепенно, тут да, увы, я склонен к спонтанным покупкам.

Urii

При выборе картриджа надо обязательно учитывать эффективную массу тонарма Вашей вертушки. А перечисленные у автора картриджи имеют вес от 5,5 г. до 8 г. Не все могут подойти. В этом случае даже хороший картридж не сможет выдать полноценный звук

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.