Мой опыт подбора аппаратуры для кино и музыки • Stereo.ru
Вопрос SEKHL 60 3

Мой опыт подбора аппаратуры для кино и музыки

Хочу поделиться опытом прослушивания и подбора оборудования для кино и музыки. Надеюсь это поможет таким же как я - не знающим, не понимающим в начале пути к современному Hi Fi.

Есть множество сфер имеющих субъективную оценку конечного результата и Hi Fi — не исключение. Прежде чем определиться с оборудованием? я переработал большое количество информации в сети, в том числе отзывы, форумы, и понял, что советы делу не помогут, если это не касается понимания технических вопросов, коммутаций.

Учитывая меломанский опыт приобретенный на стыке 80-90-хх годов я понимал, что хочу получить по звуку, но с тех пор прошло много времени и музыкой заниматься не было ни возможности, ни времени.

Из всех советов, которыми люди делятся можно выделить пару составляющих, на мой взгляд самых важных:

- рекомендуется то оборудование/связка, которым люди обладают или был опыт владения. В этом совершенно нет ничего плохого, но вмешиваются некоторые обстоятельства — представление о звуке (требовательность) у советующего и просящего совет вполне могут быть разными; акустическая подготовка помещения, его размеры, планировка и схема размещения оборудования;

- порой рекомендуется то, что сказал дядя Вася на каком-то форуме, а ему доверять можно, потому что его усилитель легко раскачал холодильник и он Поёт!

Данные советы крайне вредны, так как советующие пересказывают то, о чем объективного представления не имеют. Я говорю о большинстве, а не о советах бывалых. Это важно разделять и понимать.

Я подходил к выбору как новичок в современной Hi-Fi-технике и по сути таковым являюсь. Встретив 90% подобных описанным выше советов, я последовал оставшимся 10%:

- хватать зад в руки и отслушивать технику с салоне лично. Ибо, если дяде Васе звук Веги 300 это Hi End, то совершенно не значит, что зайдет тебе.

Прежде всего решил разделить сетапы для кино и музыки и начать с малого — с кино, а заодно послушать как звучит на нем музыка. Кино мне вполне нравится в стерео.

Потому (в т. ч. с помощью данного ресурса, помним — техническая сторона) определился с оборудованием — стереоресивер и способ коммутации. Также определил для себя бюджет. Консультант одного ресурса удаленно посоветовал мне с/р Denon и Monitor Audio Bronze на основе размеров комнаты и стилей музыки.

Записался на прослушивание в салон с описанием, что я хочу, и какой сетап требуется собрать. Консультант салона опроверг начисто мою связку и предложил другую — Onkyo TX-8270 + Dali Oberon 3 — обосновав и предложив самому убедиться в сравнении. Послушав с Onkyo и Monitor Audio, и Dali — выбор однозначно пал в пользу последних. Мonitor Audio звучали ну совсем уж никак. Связка Onkyo и Dali меня устроила по чистоте звука, сцене, детальности, басу.

Установив и скоммутировав дома оборудование сразу же услышал отличия в звуке. Первое, что пришло на ум — отличие комнаты и ее акустическая оснащенность, мебель, отличие в расположении АС. Стал думать, как можно бюджетно улучшить, не трогая комнату. Читая отзывы о кабелях у меня не было стереотипа, что это плацебо.

Посоветовался с консультантом который предложил мне рабочую связку оборудования и взял на прослушку сетевик. И да, кабель улучшил звучание, причем явно, но не решил проблем с музыкой.
С звуком кино было все очень хорошо, потому на этом поставил точку.

Далее было изучение характеристик оборудования, тестов для музыкального сетапа и размышлений, что делать с главным — с комнатой.

Также был определен бюджет для музыки и выбран главный компонент сетапа — АС. В максимальном бюджете для АС были Dali Opticon 6, на которых и остановился по предварительным отзывам.

Чтобы получить от них максимум требовался ЦАП и усилитель. По моей просьбе консультант включил в прослушку усилитель Onkyo A 9130, как наиболее близкий к моему ресиверу для сравнения характера изменений звучания.

На прослушке ЦАПом выступал (музыка с флешки) Cambridge Audio Azur 851N. Усилители Onkyo A 9130 (вне конкурса), Cambridge Audio Azur 851A и Roksan K3. Комната в салоне акустически идеальна, расположение АС по короткой стене на ширине примерно 2,2 м, на 1/3 по длине и диван на 2/3. Музыкальный материал подбирал от легкой мелодичной музыки с большим количеством разнообразных инструментов до быстрого не тяжелого рока и классической музыки в современной обработке, где важным являлись атака, масштаб, четкая расстановка инструментария на сцене. Сразу оговорюсь, ТХ-8270 отлично подает все кроме быстрой музыки.
Cambridge Audio Azur 851N + Onkyo A 9130 + Dali Opticon 6 — знакомо, узнаваемо, хорошая сцена, детальность хорошая. Нравится, пока не дошли до сложных композиций. Усилитель не смог, от слова совсем — блекло, не интересно, не на все деньги.
Cambridge Audio Azur 851N + Cambridge Audio Azur 851A + Dali Opticon 6 — сцена стала шире и поглубже, звук красивый, не очень выразительно на композициях Evanescence и совсем плохо, грязно
отработана Themes from Pirates of the Caribbean в исполнении The Piano Guys.
Cambridge Audio Azur 851N + Roksan K3 + Dali Opticon 6 — данный сетап кардинально отличался от прежних. Джазовые композиции звучали интереснее и выразительнее. Композиции в которых предполагалась атака и быстрый подъем отрабатывались ожидаемо и правильно, с четким басом. Если в предыдущих сетапах можно было говорить о сцене широкой и глубокой в разной степени, то тут я бы применил слово — масштаб. Откровением для меня стало исполнение Themes from Pirates of the Caribbean — масштабно, превосходные переходы, четкое разделение инструментария, никаких захлебов. Просто грандиозно отыграно.

С усилителем определился — Roksan K3 и АС Dali Opticon 6. Так как сетевой проигрыватель мне не требовался, решил что повременю с хорошим ЦАП и послушаю недорогой Pro-Ject DAC Box S2+,
а там определимся куда двигаться дальше. И да, все сетапы слушались с кабелями, которые у меня уже подключены были на ресивер, кроме межблочников.

Дома расставил оборудование, АС в соответствии с рекомендацией производителя. В комнате 6,5*4*4,5H АС ставились по длинной стене во второй половине комнаты. Диван напротив у стены.

Результат. Явно лучше, чем сетап для кино с полочниками, но кардинально, нет, не так — КАРДИНАЛЬНО хуже чем в салоне.

В общем, полетела мебель к чертям в двор. Благо ее быстро растащили. Освободил по максимуму. Диван и АС расставил примерно как в салоне. И... играет сетап примерно на 80% от эталонного.

Определился с ЦАП. Так как мне очень импонирует звук чипов АК (ESS по мне слишком много воздуха), взял TEAC UD-505 с двумя чипами.

По итогу получил на мой взгляд очень работоспособную систему с мощным, энергичным и в тоже время мягким звучанием. Знаю как может звучать, и пока приходится довольствоваться тем, что есть, ибо слабое место акустическая подготовка комнаты.

Какой вывод для себя делаю. Без прослушивания в идеальных условиях, можно бесконечно менять, подбирать оборудование и потом хаять на форумах отличные экземпляры инженерной мысли; можно бесконечно менять провода и не получить результата. Если собираетесь потратить внушительную сумму на оборудование и условные 10% на провода будут стоить как билет до города с салоном, лучше потратьте на путешествие на один день, послушайте. Это сэкономит не только деньги и нервы, но и разочарование от ожидания вас не постигнет.

Также хочется сказать о качестве записей, — хорошее качество порой приходится потрудится поискать. Не все фирменное звучит правильно и хорошо с технической точки зрения.

И да, вечером и ночью звук лучше и чище! — под окном оживленная улица и шумовой фон днем дает о себе знать.

Надеюсь мой опус даст немного пищи для размышлений, тем кто приходит в мир хорошего звука любимой музыки впервые или как я возвращается спустя 20 лет.

Всем добра и не болеть! Берегите себя!

Ответы

zerolostfm

Отличный текст и руководство к действию! Но вот вы пишите по поводу советов и тд. При этом сами остановились на DALI, и, как я понял, никаких альтернатив даже не рассматривали, что странно, значит, вы послушали все-таки чьи-то советы и прям сами для себя решили, что это будет ваша акустика. И тем более странно, во всяком случае для меня, что у вас акустика одного бренда и в кино и в музыке.

В любом случае, если заходит - рад за вас!

SEKHL @zerolostfm

Вообще сравнивать мне было не с чем в выборе АС и чисто визуально и по отзывам мне импонировали МА. Но совет консультанта, что с моими предпочтениями в музыке мне больше подойдут DALI. И мне действительно понравилось. АС это основа. Дальше, приобретая опыт я уже буду готов послушать и другую АС. Но это еще не скоро. И да, раз понравилось звучание полочников, я остановился на напольных той же марки. Для меня пока логично все )

Wadim
даст немного пищи для размышлений

Мне иногда кажется, что прям какое-то помешательство по бренду Дали. Вот не могу понять, почему для таких замечательных усилителей как Roksan K3 или 851А выбирать в пару Opticon 6??? Эта двухполосная начальная акустика с множеством упрощений и явными конструктивными недостатками. Интересно, что в ней стоят два вуфера в параллель и чувствительность должна быть не ниже 91 дБ, а по факту 89 дБ (как с одной головкой), но их ещё заставили играть сильно высоко и они физически не дотягивают до 3 кГц. а вч головка не имеет заднюю камеру и не может так низко опустится до вуферов и хорошо с ними состыковаться., ленточная головка вообще не имеет раздела с вч головкой - она просто добавлена и фактически работает в параллель с вч головкой , совместно с ней. Поэтому на стыке сч и вч имеем провал, на вч - подъем. Детали в фильтре самые простые - цементные резисторы и электролитические конденсаторы. Вы просто не сможете оценить по достоинству способности выбранных усилителей.

Но сейчас подтянется Aleх и напишет, что все не так и какая это замечательная акустика.

SEKHL @Wadim

С чего-то надо начинать. До записи на прослушивание я про Дали ничего не слышал. Зато МА и B&W на каждом углу. После карантина пойду послушаю SF Sonetto. То есть, имея уже некий подробный опыт прослушивания можно со своим усилителем слушать другие АС. Ведь не определившись с усилительной частью, можно перебирать конфиги до бесконечности. Но как Вы должны знать, время одного прослушивания ограничено возможностями слуха. Это как дегустация вин - рецепторы устают, притупляются, теряется чувствительность. Ну и опять же, для простого обывателя/слушателя столь высокие познания в технической части не нужны - выбирается ушами и это первично.

Rim555 @Wadim

Wadim можно я отвечу?) Пишу только из личного опыта и не оспариваю другие мнения.

851А при всей своей красе, Opticon 6 его максимум. Слушал его и с другими более дорогими АС и несравнимо дороже источником, но чувствуется слабое звено в виде усилителя. То, что это начальная акустика, чистой воды лукавство, получается все АС в этом ценовом сегменте начальный уровень, а это как минимум не правда. То что, АС имеет 2,5 полосы вообще ни о чем не говорит, пример приводил раньше, paradigm 75F - она конечно дороже, но мы же про полосы говорим. Я не разбираюсь в провалах, частотах среза, да и не надо оно мне, но отлично слышу нюансы звучания и этот звук мне нравится. То, что модель Opticon 6 довольно спорная АС писал уже не раз, но с учетом цены и скидок до подорожания, эта акустика была очень выгодным приобретением. Про детали фильтра тоже мне сказать нечего, но с учетом звука, представляю тогда, что ставят другие производители.

Wadim @Rim555

У меня другое мнение на счет 851А. Да, у него много особенностей. Но часто его достоинства воспринимают как недостатки. Что мне понравилось - он не боится низкого импеданса и очень здорово звучит на очень малой громкости. Ну, и балансные входы очень пригодились.

Rim555 @Wadim

Вадим, я же не пишу про его минусы. Просто у техники есть свой потолок. Любой аппаратуре нужны свои партнеры для раскрытия своих возможностей, вот это и является сложностью выбора.

Wadim @Rim555

Похоже, у нас с вами просто разные взгляды и это нормально. Я больше внимания уделяю акустике, у меня свои критерии оценки "потолка" в акустике. Когда вижу, что есть слабые места в акустике, которые невозможно обойти - нет смысла перебирать усилители.

mexkb @Wadim

Для борьбы с низким импедансом (при осознанном выборе АС) имеет смысл разделять интегральник на пред и мощник и брать мощник под капризы АС и размеры помещения (в общем случае это всегда правильное разделение, ибо назначения разные). При текущем ценнике 851А в 165 рублей есть из чего выбрать, т.к. стоимость очень конкурентная.

Wadim @mexkb

Дело в другом. До определенного уровня громкости усилитель работает в классе А. Именно в моем случае это и работает и востребовано. Я не слушаю так громко, когда он уже переходит в класс АВ. Про цену - согласен. Но менять его не планирую, разве что ламповый буду собирать.

mexkb @mexkb

Да, такое решение применяют ряд производителей. Я когда выбирал усилитель, рассматривал в том числе Vincent SV-234, который также работает до определенной мощности в классе А. Но мне по факту его звучание не понравилось за те деньги, что за него просили. Сам пришел к выводу, что мощник должен быть в транзисторе АБ, а вот в преде можно играться как классом усиления, так и ламповыми буферами. Впрочем, такое решение тоже нередко применяют в интегральных усилителях.

mexkb @Rim555
была очень выгодным приобретением

Они не так сильно подорожали в текущей ситуации, 121 рубль против 110 в том году. На мой взгляд они были более адекватны за ~80-90 -скидки, но это было уже несколько лет назад. Есть куда более жуткие примеры задирания цены несоизмеримо курсу. Pro iCAN был 120-130 (кое-где остатки есть), новый прайс 209, вот такой скачок жестко переводит товар из одной категории желанности в другую (

Rim555 @mexkb

Еще в начале этого года они продавались в РБ со скидкой, в итоге получалось около 1300$. Это более чем адекватная цена.

mexkb @Rim555

Про цены в РБ не знаю, смотрю РФ/Германия обычно. Но на сегодняшний день 1300$ это 100+ тыс. руб. За эти деньги их можно взять от РРЦ 121 прямо сейчас в любом крупном салоне. Например, у Тинькофф 10% кешбек в Аудиомании + штатная скидка магазина\персональная скидка в чате и до 100+ цена падает без проблем. Но имхо 100+ по звуку они стоят с натягом.

Rim555 @Rim555

Вы забываете про курс, в начале года 1300$ было менее 90k руб.

Дайте модель АС, которая при равной стоимости сможет заметно и качественно превзойти шестерку, ее скромные басовые возможности в расчет не берем. Для меня есть минусы это модели и серии, но для меня минус, а кто-то и внимания не обратит.

mexkb @Rim555

Если брать январь-февраль - да, так и получится, согласен. По АС чтобы далеко не ходить, имел аналогичный опыт - любые полочные Celan играют лучше напольных Opticon 6, во всех диапазонах (!), а стоят при этом дешевле (стойки можно взять на разницу).

ее скромные басовые возможности в расчет не берем

Почему не берем? В напольниках нет смысла, если мы не делаем в них две с половиной+ полосы и/или не используем размеры кабинета в виде преимущества для акустического оформления головок. Вся напольная акустика, которая этого не делает и чьи "возможности в расчет не берем" априори провальная по цене, как и в случае с Opticon 6.

Rim555 @Rim555

Про полочники Celan и Ор.6 не скажу, а что Celan Revolution 7 делает Op.6 в легкую и так понятно, как бы и цена другая, а вот с восьмерками Opticon, выбор уже не так очевиден, еще и в виду того, что Celan дороже. Т.е. как мне кажется, неправильно сравнивать заведомо выше по классу полочники с более дешевыми напольниками. Ранее писал, в цену Op.6 хватает хороших АС, они не лучше и точно не хуже Dali, просто по своему другие. Ну а то, что Dali на слуху браво маркетинг.

mexkb @Rim555
как бы и цена другая

Другая в РФ, браво ценовая политика ))) А на Elektrowelt24 внезапно Celan дешевле Opticon (702 дешевле 6, 902 дешевле 8). Поэтому и классом они разные только в сознании соотечественников.

Rim555 @Rim555

Один из участников ресурса, проживает в Германии, писал что на Heco и Canton цены у них ниже. Субъективно, Op.8 и Rev.7 играют на одном уровне с одинаковой аппаратурой, но Rev.7 выглядят на свою стоимость, в отличие от Op.8

Kairat

Я бы с радостью ходил и слушал в салоны и брал бы домой аппаратуру на время (ведь эти 10% ещё говорят что в салоне может понравиться звук, а дома может расстроить).

Но! Всегда есть Но: у нас в городе нет таких салонов, а если и есть то там очень маленький выбор из всякого хлама. Остальное на заказ. И вот такая ситуация встречается у многих.

Потому и существуют такие вот форумы, сайты и т. д.

Alex @Kairat

Спасибо, автору темы, за отличчный материал по опыту выбора своей системы! Уверен,что этот опыт пригодится очень многим читаталям, кто выбирает себе сетап под музыку.

От себя хочу добавить,что система может"расстроить" своим звучанием дома, по сравнению с салоном толко при условии, что у Вас дома акустически необработанное помещение прослушивания, а в салоне тщательно проведенная акустическия обработка...))) В этих случаях, я рекомендую выбирать систему в тех магазинах, где акустичской обработке уделено минимальное значение или она вовсе не проводилась. В этом случае можете быть уверенными, что выбранная система дома будет играть значительно лучше, чем в салоне! т.к в салон в хорошо обработанным помещением, Вы слушаете не систему, а комнату! Там, даже бумбокс может сыграть великолепно!))) Т.е в итоге, если Вы со временем сделаете хотя бы минимальную акустическую обработку в Вашей комнате прослушивания,то Ваша система заиграет еще лучше!

Udofan74

абсолютно надо слушать самому... ко всем марантцам везде прикрепляют дали...слушал с 6006 усилителем и зенсоры3 и обероны 3.... а не зашло...был в пульте с деньгами... а не зашло... зашли полочники фокал кажется 816 но там другой бюджет был... слушать только самому..

P_Paul @Udofan74

Это точно. Слушать самому, свои записи и желательно у себя дома.

Вот только понимание этого приходит не зразу с перехода от музыкального центра к блочной системе. Начинают большинство по отзывам в Интернете или консультанта магазина. Я тоже был в их числе.

P_Paul

Здравствуйте!

С удовольствием прочел. Спасибо!

"Полетела мебель к чертям во двор" - сильно!!! ))) . А кому-то наоборот советуют - заполнить пустую комнату. )))

SEKHL @P_Paul

Ну не совсем она пустая, и я думаю что высокий потолок 4,5 м спасает. Потому как с басом проблем нет совсем, - не гудит, отрабатывает четко.

Vadim_Nef

как обычно кидайте в меня тухлыми помидорами, но когда слышу (читаю) - "Кино мне вполне нравится в стерео." - дальше мне становится уже не интересно


"Кесарю - кесарево, а Божие - Богу"

Radiolyubitel @Vadim_Nef

Жаль автора, никогда не слышавшего хорошего многоканального звука. Очень много потерял и счастлив, потому что не знает насколько много. Снова сошлюсь на Джорджа Лукаса:" Звук - это половина фильма".

Rim555 @Radiolyubitel

Странное суждение. Мне например, многоканальный звук совсем никак, просто не интересен. При этом я согласен, что иметь ДК на топовых компонентах круто.

Radiolyubitel @Rim555

Я не о крутизне топовых компонентов, это понты для других - для меня это неважно, я делаю звук для себя. У меня другой принцип, не потратить как можно больше денег на ДК, а наоборот получить больше звука за меньшие деньги за счет грамотного выбора оптимальных компонентов. В кино через центральный канал идет основная звуковая информация, в первую очередь диалоги героев. В случае даунсемплирования в стерео центр виртуальный, распределен между левым и правым каналами и любое смещение от акустического центра приводит к тому. что диалоги и другие звуки уходят вправо или влево, т.е смотретьможно одному сидя строго по центру. Без хорошего закрытого сабвуфера это тоже не кино, говорят: "как брачная ночь без невесты", потому что на стерео нет возможности точно и качественно настроить бас, придется слушать так как есть и сделать ничего нельзя. Отдельной стереосистемы у меня нет, если надо послушать CD, без проблем слушаю на многоканальной системе с сабвуфером, на той же на которой смотрю кино. А на стереосистеме многоканальный звук увы при всем желании не послушать. У меня много хорошей многоканальной музыки на SACD, DVD-Audio, Blu-Ray Audio, некоторые и с Dolby Atmos, есть концерты и фильмы с DTS HD MA, Dolby True HD, практически все UHD Blu-Ray фильмы и некоторые вышедшие за последний год 3D Blu-Ray идут с английской дорожкой ( и русскими субтитрами) Dolby Atmos, DTS-X. А у вас никогда не возникало желания например послушать Dark Side Of The - Moon Pink Floyd и Deep Purple - Machine Head или другие в многоканальном формате, так как они изначально были записаны и выходили в свое время на квадровиниле? Попробуйте послушать эти SACD, откроете для себя много нового. Для меня смотреть например Матрицу, которой дали Оскар за звуковые спецэффекты и другой Оскар за многоканальный звук или любой Форсаж в стерео для меня просто не интересно, теряется эффект погружения: звук вокруг тебя. И я и вы имеем право на собственное мнение по этому вопросу. Есть и третье мнение. У меня есть знакомый аудиофил, у него есть несколько изданий винила и CD Beatles, но он специально купил фирменную коробку CD Beatles в моно издании и утверждает, что самый лучший звук на нем, а на стерео звук хуже. Как думаете, может нам с вами отказаться от стерео и многоканального звука отказаться в пользу моно? А можно вернуться к технике 100 летней давности и слушать граммофон и сказать, что все остальное неинтересно.

Rim555 @Radiolyubitel

Так и я не про компоненты, а про концепцию. Про топовые компоненты написал, потому-что слышал несколько дорогих ДК и это действительно впечатляет! Но не заболел многоканалом, а вот стерео для меня хобби.

Vladimir1971 @Radiolyubitel

Вы считаете стерео звук устаревшим ? странно, но я например считаю как раз наоборот, на мой взгляд как раз домтеатры сильно сдали свои позиции, и еще я вот люблю слушать музыку именно в стерео , и считаю что как раз стерео наиболее предпочтительно для прослушивания музыки, когда находишься на концерте то музыканты играют со сцены находящейся перед вами , и как раз стерео наиболее подходяще для музыки , а многоканал это все же для эффектов в кино ,

Radiolyubitel @Radiolyubitel

Каждый человек имеет право на свое мнение. Я наоборот вижу, как идет совершенствование домашних кинотеатров, появляются новые форматы по звуку, появляются дополнительные каналы и видео тоже совершенствуется: появляется 4К, HDR и т.д. Когда находишься на концерте, то музыканты играют на сцене, а сзади ты слышишь обьем зала, за счет отражения звука от стен и звуки, которые создают другие зрителе, находящиеся у тебя за спиной: хлопают, подпевают, в общем поддерживают любимого артиста. Попробуйте послушать бонус UHD диска Богемская Рапсодия: 21 минут полное выступление Queen на стадионе Уэмбли в Dolby Atmos. Всем моим друзьям и знакомым и мне очень понравилось: полная иллюзия, что ты находишься на том легендарном концерте 1985 года, тем более. что взята и сведена оригинальная фонограмма с него с голосом самого Меркюри. Для меня, давнего Квиномана просто бальзам на сердце. Не считаю стерео устаревшим, но всему свое время. Согласен, что стерео предпочтительно для прослушивания музыки записанной в стерео, хотя знаю людей с другим мнением. Почему нельзя слушать стерео музыку на многоканальной системе? Я лично не вижу в этом проблем. А как быть с музыкой изначально записанной в многоканальном формате? Неужели не хочется послушать ее в оригинале, именно так как ее задумали и записали авторы и обязательно портить ее даунсемплированием ее в стерео и разрушать авторский замысел?

Vadim_Nef @Radiolyubitel

добавлю в Dolby Atmos :

Hans Zimmer - "Live in Prague"

Mylene Farmer - "Le Film"

Schiller - "Morgenstund"

просто кайф...

но повторюсь -

"на цвет и вкус все фломастеры разные" - ни кто ни кого не переубеждает и ни чего не навязывает :))


Radiolyubitel @Radiolyubitel

часть фильмов с Dolby Atmos выходивших на UHD дисках

Дело храбрых

Легенда о Коловрате

Рубеж

Убийца 2. Против всех

Решение о ликвидации

Салют-7

Герой

Защитники

Анна Каренина. История Вронского

Викинг

Экипаж

Наемник

Глубоководный горизонт

Пила 8

Ла-Ла Ленд

My Little Pony в кино

Иллюзия обмана 2

Притяжение

Призрак в доспехах

Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся

Миссия невыполнима: Племя изгоев

Миссия невыполнима: Последствия

Стартрек: Бесконечность

Черепашки-ниндзя

Черепашки-ниндзя 2

Терминатор: Генезис

Трансформеры: Эпоха истребления

Трансформеры: Последний рыцарь

Ледокол

Напарник

Призрак

Урфин Джюс

большинство 4К фильмов имеющихся у меня имеют Dolby Atmos и только несколько из них DTS-X, например 8 Форсаж.


Есть концерты и Blu-Ray Audio с Dolby Atmos

Лунный свет "Лунный свет"/"Путешествие" - Атмос 7.1.4

Майкл Шенкер групп "На задании" концерт - Атмос 7.1.4

Роджер Вотерс "Стена" концерт - Атмос 7.1.4

Битлз "Эбби Роуд"- Атмос 7.1.4

Бока шаде "Гальвани Стрит" - Атмос 7.1.4

Крафтверк Каталог - Атмос 7.1.4

Лука Турилли "Рапсодия Прометей" - Атмос 7.1.4

Мэтт Дэрэй "Волк" - Атмос 7.1.4

Шиллер "Моргенстунд" - Атмос 7.1.4

Кисс "Рокс Вегас" концерт - Атмос 7.1.4

ИНэКСэС "Удар" - Атмос 7.1.4

Милен Фармер "Фильм" концерт - Атмос 7.1.4


bluesevich @Radiolyubitel

Купите или скачайте Дэвида Гилмора "Концерт в Помпеях". Послушайте 2.0 и хотя бы 5.1 дорожку, переключаясь между ними. Если вы скажете что стерео в этом случае лучше, то мне останется вам только посочувствовать.

Vladimir1971 @Vladimir1971

С чего вы так решили? как раз слышал и не раз, по этому и написал что мне больше нравится стерео, что абсолютно не значит ,что всем надо повторять за мной , кто то любит на театральной системе слушать музыку ,да ради бога пусть слушает , а мне больше по душе стерео

Vladimir1971 @Radiolyubitel

Это все понятно, но что бы сделать дома как советует Д.Лукас, и чтоб звучание было сопоставимо со звуком в хорошем кинотеатре, надо приложить не мало усилий и потратить не мало денег, ну и еще все люди разные , кто то как я например, кино смотрит не так часто ,так как к сожалению фильмов достойных того что б потратить на их просмотр полтора ,два часа жизни не так уж и много ,а последнее время так и вовсе почти нет таких фильмов, с музыкой в этом плане гораздо лучше, да и для некоторых и их не так уж мало , важней сделать у себя хороший звук для музыки,

Radiolyubitel @Vladimir1971

3 часа назад смотрел Gemini Man 3D Blu-Ray c Dolby Atmos шикарный многоканальный звук. Мне не нравится ни звук ни картинка ни 3D ни в одном из кинотеатров нашего города: 1.Севшая и во время не замененная лампа (китайский аналог) из-за экономии в проекторе и белый не белый а грязно-серо-желтый и вообще цветопередача искажена, да еще и четкость плохая. 2. Отвратительная акустика залов и совершенно не настроенный звук, Dolby Atmos тоже нигде нет 3. В главном кинотеатре с самым большим экраном отвратительная, самая худшая система из всех существующих систем 3d: Dolby Sinema 3D с узкополосными спектральными фильтрами, которая убивает яркость настолько. что от нее болят глаза, особенно на темных сценах, больше 30 минут выдержать невозможно. Только в 1 кинотеатре города приличная затворная система 3D: Real D. У меня дома все: звук, картинка и 3D лучше, поэтому в кинотеатры давно не хожу, смотрю то, что хочу на 120" экране, звук и картинка настроены как надо. Для музыки тоже вполне устраивающий меня звук.

Vadim_Nef @Radiolyubitel

вот прям в яблочко !!!! IMAX Краснодар - кроме ОГРОМНОГО экрана больше ни чего нет...картинка хуже чем у моего простенького full hd проектора....звук - кроме запредельной громкости нет ни чего...особо ни каких эффектов не слышно ( опять же из-за громкости )

Radiolyubitel @Radiolyubitel

Это происходит из-за того что зал кинотеатра не подготовлен в акустическом смысле и звук кажется гулким и слишком громким. И еще я понимаю, что настроить хороший звук для всех зрителей зала, т.е для всех мест кинотеатра невозможно, а дома по измерительному микрофону вполне реально да и устраивающую громкость тоже можно выставить.

french_alex @Vladimir1971
чтоб звучание было сопоставимо со звуком в хорошем кинотеатре

У меня и у моих друзей весьма бюджетные театральные системы. Ни разу в наших местных кинотеатрах звук лучше чем дома не был. Не особо вообще понимаю, о чем вы )

SEKHL @Radiolyubitel

Поясню, раз такое дело. Лет 10 назад был у меня ДК 7.1, правда фильмов при всем желании я не смог найти с 7.1. На DVD максимум 5.1 покупал и это в СПб. Может не там искал, ну да ладно. Да, впечатляет окружение, но есть одно НО - не настолько я киноман, меня вполне устраивает стереокартина фильма. И чтобы звук был хороший, интересный, стараюсь подбирать фильмы в хорошем качестве и обязательно в хорошем многоканальном звуке. Тогда ресивер достойно его переработает и выдаст отличную стереокартину. Таких как я большинство, так зачем навязывать нам многоканал? А ДК я отдал отцу, - ему он понравился.

Radiolyubitel @SEKHL

Уважаемый Сергей, нет такой цели кому-то что-то навязывать. Тем более, что навязать ничего все равно невозможно, ведь у каждого свое мнение. Но по моему опыту общения с меломанами и аудиофилами я вижу, что многие из них никогда до этого не слышали многоканального звука и многоканальной музыки высокого разрешения и просто не знали о его существовании. Я и сам услышал его на DVD только в 2002 году, а многоканальную музыку на SACD и DVD-Audio только в 2005 году, тем более в нашем городе такие диски никогда не продавались и покупал я их бывая проездом в Москве. Всех своих знакомых меломанов я очень быстро увлек многоканальной музыкой высокого разрешения: просто послушал ее вместе с ними и они с первого прослушивания захотели иметь ее у себя дома. Попросили помочь выбрать и настроить аппаратуру и купить диски, а затем и прошить плейера для воспроизведения ISO образов SACD и DVD-Audio, Blu-Ray Audio и все с удовольствием сейчас слушают. Поэтому я советую хотя бы раз это послушать и решить для себя: нравится или нет, а не отвергать заранее не послушав. Выше я уже писал, что невозможно полноценно и без потерь перевести многоканальный звук в фильмах в стерео.

Katerina @Radiolyubitel
невозможно полноценно и без потерь перевести многоканальный звук в фильмах в стерео.

Почему?

Из двух каналов сделать шесть - да, это сложнее, и обычно результаты так себе. Но что мешает сделать даунмикс? Разве это сложно?

Radiolyubitel @Radiolyubitel

Уважаемая Катерина, в кино через центральный канал идет основная звуковая информация, в
первую очередь диалоги героев. В случае даунсемплирования в стерео центр
виртуальный, распределен между левым и правым каналами и любое смещение
от акустического центра приводит к тому. что диалоги и другие звуки
уходят вправо или влево, т.е смотреть можно только одному сидя точно по центру. Второму и третьему смотреть уже некомфортно. А мы очень часто смотрим фильмы и особенно концерты с друзьями под рюмочку, не у всех есть дома хоть какой нибудь кинотеатр, не говоря уже о приличном.
Без хорошего закрытого сабвуфера это тоже не кино, говорят: "как
брачная ночь без невесты", потому что на стерео нет возможности точно и
качественно настроить бас, придется слушать так как есть и сделать
ничего нельзя. Например в фильме Форсаж в стерео, где смикшированы передние и задние правый в один и в левый соответственно передние и задние левый в один нет панорамирования впереди-сзади и сзади-спереди, только левый-правый. А в оригинальной многоканальной дорожке вы видите на экране издалека спереди справа приближающийся автомобиль- громкость звука машины увеличивается , затем он разворачивается у вас за спиной и вы слышите это по звуку: звук автомобиля спереди справа перемещается назад справа вам за спину, разворачивается там и слева из-за спины сзади снова уезжает вперед из левого заднего в левый передний канале и снижается его громкость по мере удаления: это расширяет погружение и эффект присутствия. Говорят что звук поддерживает картинку. В стерео этого нет. Пример из музыки : на SACD Pink Floyd - DSOTM в одной из песен в оригинале слышно как человек бегает кругами вокруг слушателя, что символично связано со смыслом песни, а на стерео дорожке он просто бегает слева -направо и наоборот, т.е не так, как задумали и исполнили авторы. Лично я вообще не понимаю: зачем разрушать сведенную режиссером-профессионалом многоканальную фонограмму, точно привязанную к изображению и ухудшать ее до стерео, а не слушать в оригинале. Какой смысл низводить хороший обьемный звук до простого стерео. Для чего тогда авторы фильма стараются, тратят время и деньги на многоканальный звук, если по вашему мнению он никому не нужен? Честно говоря мне непонятны причины просмотра кино со стереозвуком, если есть возможность смотреть нормальный многоканал. Среди моих знакомых слушаю концерты и кино в стерео только аудиофилы.

Radiolyubitel @Radiolyubitel

Я об этом знаю. И звукорежиссеры тоже знают и иногда пользуются этим. На одной из песен Гражданской обороны на стереосистеме у приятеля я отчетливо пару секунд слышу звук у себя за спиной, хотя никаких тыловых АС у него естественно нет. Такое происходит если сменить фазу сигнала в одной из АС на 180 градусов. Этот же эффект используется в одних из моих многоканальных наушников с процессором и двумя излучателями для формирования виртуального звука в задней полусфере. Личные впечатления: звук при этом действительно четко локализуется сзади за спиной, но справа сзади или слева сзади уже не определить. Скажем так: где то там сзади, явно не впереди.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.