Есть только путь, состоящий из замены компонентов и кабелей, или есть конечная точка, когда всё устраивает и наконец то начинаешь слушать музыку?
Ответы
Мне представляется, что "аудиофильское счастье" у каждого из нас - своё. И это хорошо. Нет единой, проторенной дороги к счастью. Поэтому могу лишь поделиться наблюдениями за своим "аудиофильским счастьем". Мне представляется, что:
1. Самым главным моментом является развитие восприимчивости. Музыки, культуры звука. В себе. Ибо неразвитость порождает неспособность к ориетнации. Что хорошо? Что плохо? Остаётся - мне так нравится. Или "о вкусах - не спорят". Спорят!
2. Мне близок исторический подход. Практически во всех своих увлечениях. Поэтому источники я добавлял исходя из истории развития звукозаписи: винил, катушечный магнитофон, кассетный магнитофон, CD плеер, стример.
3. Принцип разумной достаточности мне близок. Но я регулярно заглядываю за край возможного - слушаю компоненты существенно дороже моих. И соотношу. На сегодняшний день мне менять свои компоненты не хочется.
4. С одной стороны "железо" - это инструмент. С другой - невозможно (лично мне) абстрагироваться от эстетики внешнего вида. И эстетики воспроизведения. Есть магия в воспроизведении винила и катушечного магнитофона. А вот в стримере и CD - такой магии нет. Есть звук.
5. День, проведённый без музыки - ущербный. Ну - для меня. Хотя вот летом слушаю откровенно мало. Сегодня, например, день провёл на реке на лодке. Но бывают "запои". Это хорошие запои.
6. Стриминг - очень удачное средство для знакомства с новым. А вот потом - хочется иметь то или иное исполнение "в материале". Опять же эстетика материальных носителей звукозаписи! Сравните фотографию 30х30 см на конверте пластинки с релизом того же произведения на CD! Для меня это тоже важно.
Вот такие мимолётности...
Опять же эстетика материальных носителей звукозаписи ! Сравните фотографию 30х30 см на конверте пластинки с релизом того же произведения на CD !
Конечно, CD-буклет круче ) Тут тоже действует принцип разумной достаточности, лично мне гигантомания не свойственна
А вот в стримере и CD - такой магии нет. Есть звук
В стримере, может, и нет. А хороший CD-вертак магичен уже тем, что является единственным способом получить дома эффект присутствия )
Набор дорогих компонентов может так и остаться просто набором, не став системой. И наоборот, весьма ладная система может быть построена из относительно недорогих компонентов. Не из дров конечно, но не из самого дорогого. Да, такая система все равно уступит чему-то выше классом, но некая слаженность и цельность у нее все равно может быть. Так же и в дорогом сегменте - сделать не набор а систему это работа. Понимание причин и следствий, умение сочетать и подбирать, учитывая массу факторов. Все это не заменит никакой бюджет, разве что можно кому-то это перепоручить, тому, кто умеет, но даже тогда не факт что получится желаемое - можно оказаться на другой волне, и это будет движение по горизонтали, а не вверх.
Без музыки же все это теряет смысл. Система это инструмент, вопрос в том, насколько точным и качественным получилось его сделать. У музыки мы учимся слушать и слышать, регулярно повышая планку, но параллельно учимся получать желаемое от железа, или же понимать, что нужны замены. И с каждым шажком вверх влияющих и главное взаимовлияющих факторов становится больше, а взаимодействия тоньше.
В результате же лучший вариант - найти свое достаточное. Даже когда знаешь6 что может быть лучше, но достаточное не оставляет сиротского чувства обделенности, даже тогда, когда есть с чем сравнивать и разницу слышишь и понимаешь. Может это достаточное так и останется, может понемногу будет тянуться вверх. Но опять же, если не слушать музыку, не открывать для себя новые записи и жанры то смысл и мотивация роста теряется. Вариант набрать железа подороже просто так - самый тупиковый вариант.
Без музыки же все это теряет смысл. Система это инструмент...
Ага, и руки, привычные к инструменту...
А как быть, если у человека, который накручивает ручки тембра на усилителе «на слух» по факту отсутствует этот самый слух?😀
По моему наоборот, люди у кого хороший слух и пользуются ручками тембра . У кого нет слуха ему и в директ хорошо , или ему какие то дяди сказали что это HI - END .😃
А если этому пользователю системы какие-то дяди сказали, что без накручивания тембров музыку слушать невозможно? 😀 Но, к сожалению этим дядям невдомек, что если звук реж без слуха забыл положить в запись бас и верха, то их не сможет добавить не один регулятор тембра или эквалайзер… А кроме того, если система кривая и АС не способны без вмешательства эквалайзера или теброблока хорошо играть музыку без усилителей тембра, то вывод напрашивается сам собой, может в системе и с колонками что-то не так?
Тогда в студиях надо убрать все пульты , ненавистные ручки , оставить один ноутбук и записывать на него .
Я о студии звукозаписи не говорил, студия звукозаписи, это то, с чего начинается музыкальная запись!
Но, к бытовому звуковоспроизведению это не имеет прямого отношения… И конечно, я не говорю о доморощенных звук режев и «композиторов», которые сочиняют музыку на компе, при этом понятия не имеют что такое партитура и ноты…😀
Но, к великому сожалению, такие люди очень часто считают, что они обладают идеальным слухом, что не имеет отношения к реальной действительности…
Плохо записанный материал в студии и спасают в домашних условиях разные крутилки .
как писал академик Лихницкий, звук нельзя улучшить- можно только не ухудшить
Эквалайзер для того и сделан чтобы вытаскивать не качественные записи . Раньше не качественные записи из зала записанные на магнитофон при перезаписи на другой магнитофон улучшали путём регулировки подмагничивания . Ну не будем спорить, каждый слушает так как ему нравится .😃
Ну, при всем желании из погано сделанной записи вы ничего «не вытянете» ни регулятором тембра, ни эквалайзером… Есть же поговорка, что из г… не сделать конфетки, если даже это г… сверху залить шоколадной глазурью…😀
Точно так же из плохой фонограммы эквалайзер не в состоянии сделать шедевральную фонограмму…
В молодости, я то же имел не только усилители с темброблоком, а так же в моей системе был 12 -ти полосный эквалайзер Корвет, но потом, я отказался от использования темброблока и эквалайзера…
Фонограммы в основном плохие . Хорошо пишется джаз и классическая музыка .))
Да далеко не факт. Как ни странно, лично у меня джазовых записей, подходящих для оценки звука аппаратуры не так много. А есть наоборот, используемые записи, на которых никогда бы не подумал, например Стив Рей Вон и Сплин...
Слушайте фирменные CD и SACD диски, как правило там качество записи надлежащего уровня и не слушайте МРЗ и это путь к качественным фонограммам.
Хотя, конечно, никто не исключает, что там не будет плохих фонограмм. Если при записи музыки в студии работал талантливый звук реж с глубоким пониманием своей профессии, то это то же путь к успеху… А порой, бывают и такие случаи, когда звук режу, хочется отрезать руки и уши за топорно выполненную работу!😀
Но, как я уже говорил выше- плохую фонограмму не улучшит регуляторы тембров или темброблок, скорее можно сделать только хуже…
Фирменный диск - отнюдь не гарантия качественного звука. Хотя я перешёл на файлы. Но дисков осталось немало. MP3 давно уже не слушаю, даже в машине. Качественную запись слышно что на CD что на файлах, что на виниле и прочем
Мы уже пошли на десятый круг , скажите тогда пожалуйста для чего тогда их выпускали (эквалайзеры) . Начни их сейчас выпускать , будет такая реклама что с ними как без воды - и не туды и не сюды😃 И ведь додумаются и начнут))
Так и размагничиватели CD выпускали)))
Всегда считал, что эквалайзер нужен только для подстройки звучания аудиосистемы под помещение. Плохую фонограмму, эквалайзером, можно сделать только хуже.
Объясните каким образом можно сделать хуже. Эквалайзером можно поднять или опустить любую частоту , верх, низ если у Вас прёт одна середина также поднять, опустить - ну😃
скажите тогда пожалуйста для чего тогда их выпускали (эквалайзеры)
Есть такой тип людей, для которых важно не качество музыки, а чтобы бухало и звенело.
И такие есть чтобы бухало, звенело и пол района слышало ))
Это уже другая крутилка, "громкость" называется.
Мода на темброблоки, эквалайзеры и тонкомпенсацию идет от эпохи аудио, когда считалось, что это может помочь сделать звучание посредственных АС, усилитлей и т д более выразительным.
Сегодня, в большинстве своем аппаратуру научились делать хорошую и при этом выпускают АС с ровной АЧХ без серьезных завалов АЧХ на краях рабочего диапазона, к тому же и техническое качество фонограмм стало значительно лучше, чем это было несколько десятилетий назад.
По этой причине сейчас в аппаратуре отпала необходимость регулировки тембров и всевозможных усилителей звука в виде тонкомпенсации…
Поймите, я же не против, что некоторые слушают музыку с накрученными тембрами и включенной тонкомпенсацией, это значит, что им так больше нравится…
Но, я твердо убежден в том, хорошо подобранная систему должна уметь хорошо воспроизводить записи любого качества и при этом не вызывать у слушателя желания « поиграть в звук режа»…
скажите тогда пожалуйста для чего тогда их выпускали (эквалайзеры)
Их выпускали: 1) Потому что их покупали 2) Это действительно способ "подогнать" средненький звучок к чему-то похожему на 3) При всем уважении к винтажу, звук тех систем, куда предназначался эквалайзер, не был таким, чтобы заметить на нем деградацию, вызванную этим .. прибором (хотя бы даже из-за отсутствия до 90х гг хороших кабелей). Эквалайзер - прибор звуковой эпохи, в которой основными показателями были "высы" и "низы". Но с тех пор появились компоненты, обеспечивающие в звуковой картине вещи потоньше и попривлекательнее, чем просто высы/низы
Так-то многие бы пользовались эквалайзерами, если бы эти штуки не съедали 90% звуковых "плюшек", с таким трудом и такими килобаксами добываемыми из хороших аппаратов и кабелей. Если в Вашем присутствии в очень хорошую систему взять и вкорячить эквалайзер, думаю, Вы заметите и "до", и "после". То же самое кстати и со всякими рум-коррекциями. К комнате-то они адаптируют, без вопросов. Только звук "подешевеет" на порядок )
Я же не против всего нового только за , люди(слушатели музыки) разные. Пришёл ко мне человек , говорит я не верю в кабеля . Включил два разных кабеля ему - спрашиваю слышишь разницу, отвечает слышу - но всё равно это фигня говорит, я не буду выкидывать деньги на кабель лучше лишнюю пластинку куплю .
Пришёл ко мне человек
Значит, не те человеки к вам ходят.
Ходят те кто слушает винил .
люди(слушатели музыки) разные
С людьми медицина бессильна ) я уж и внимания давно не обращаю )
я уж и внимания давно не обращаю
На людей или на медицину?
На людей или на медицину?
На людей, на них, сердешных ) Ох наслушался до колик, и теоретиков и практиков, и (самое страшное) самоназначающихся менторов ) . Алогия - это еще самое безвредное у них )
Алогия - это еще самое безвредное у них
От музыки переходим к психиатрии?
Он доктор😃и всех нас вылечит от этой страшной болезни " меломания "
Меломания не болезнь, болезнь аудиофилия.
И тогда уж листомания тоже болезнь...
Меломания не болезнь, болезнь аудиофилия
И то и другое это увлечение . Аудиофилия более углублённое и затратное увлечение ))
Здрасьте ) меломанию беречь надо как зеницу ока, мурашки по спине от классной мелодии - чуть ли не единственный способ прочувствовать что-то неземное . А многие вообще лишены такой возможности )
Их "выпускают", называют Dirac)
у кого хороший слух и пользуются ручками тембра
Как раз наоборот: использование "улучшайзеров" увеличивает искажения. Чтобы этого избежать есть кнопка "директ" или начисто отсутствует регулировка тембров.
Чтобы слушать в директ надо вложить в технику кругленькую сумму и то не факт ))
Нет. Достаточно отучить шаловливые ручки от крутилок.
Нет ни одного регулятора тембра и нет никакого желания их иметь. Техника - самая средняя.
Это Вы насильно заставляете себя слушать директ. 😃 Ни одного знакомого нет чтобы слушали только директ , для этого нужны хорошие записи а их мало.
Это Вы насильно заставляете себя слушать директ
Нет, при использовании тембров испытываю дискомфорт (был у меня пред с тембрами) из-за возросших искажений и гула на НЧ. Поэтому и купил пред только с регулятором громкости.
У большинства любителей музыки на усилителях отсутствуют регуляторы тембра. Они тоже насильно себя заставляют?
чтобы слушали только директ , для этого нужны хорошие записи а их мало.
Никакие крутилки не сделают из плохой записи хорошую. Народная мудрость гласит: из дерьма конфетки не сделать. Даже с помощью тембров (и другой, более сложной техники).
Если в композиции не хватает тех или иных частот почему я не могу их добавить , почему Вы решаете моего права😃
в композиции не хватает тех или иных частот
Слух подстраивается под то звучание музыки, которым вы его кормите. Чтобы определить, чего не хватает, надо сравнивать с оригинальным звучанием.
Оригинальное звучание только в студии на ленте ))
И не только.
Где ещё не подскажете))
Вживую в студии, на концерте в зале и на стадионе, в квартире ...
Живой звук это да 👍
С определенного уровня аппаратуры обычно выясняется, что в композиции все более/менее нормально (а то и совсем хорошо), а просто раньше свербели, например, средние, и своим свербением затмевали остальное ). Ну бывает, конечно, бесталанная звукорежиссура, но она обычно проявляется как скучная, а не с явным недостатком каких-либо частот
Вот это поворот! 😀
Вы, серьезно думаете, что посредственный по классу и звучанию сетап можно «подтянуть до хорошего уровня» наличием регулировки тембров? 😀
Если не секрет, сколько Вам лет? Наверное 18-20 не больше?
Тогда, все ясно…
Подозреваю, что strela64 1964 года рождения, 59 лет
Больше))
Что значит посредственный сетап. Меломаны в большинстве сидят на не дорогих усилителях и многие на старых от 30 до 50 ват.
Чето вы гоните, гражданин. Думаете нельзя?
Арабески, японские релизы 80ых на виниле на дорогом подобранном сетапе звучат говно. Если ктото говорит обратное, значит у него уши дагестанского борца. И не только на дорогом. Высоких нет вообще. Приходится поправлять
на дорогом подобранном сетапе звучат говно. Приходится поправлять
Одним поворотом ручки ВЧ говно превращается в конфетку. Да вы волшебник! Или усилитель какой-то магический.
Вот и нужны эти искажения для комфортного прослушивания ))
Вот и нужны эти искажения для комфортного прослушивания
Кому - как.
Я пытался слушать без крутилок , честно ну ни как звук не заходит))
Это привычка.
Ну как привычка, человек может терпеть не может гречку а ему её пичкают и пичкают . Вот так как то 😃
Уже очень давно слушаю музыку без темброблоков и эквалайзеров, еще со времен магнитофона Нота и музыкального центра AIWA в 90-х. И не возникало желания что то накрутить. Мозг - лучший эквалайзер. А когда пытался пользоваться эквалайзерами, то это было очень утомительное занятие. Постоянно зудило - подкрути еще здесь, здесь, ты не достиг идеала. А вот если вот так еще попробовать... И в каждом таком случае всего-лишь на время возникает эффект новизны, выделив какую-то часть спектра, мы изменяем звучание в любом случае, и мозг реагирует на это дополнительной ответной реакцией, но ненадолго... Это путь в никуда. Вангую что звукари в студии (особенно отъявленные перфекционисты) тоже сходят с ума, пытаясь добиться идеальной эквализации. Но у них то это - работа, а мы слушаем результат для удовольствия.
При этом надо помнить, что эквалайзеры в студии и в пользовательской аудиотехнике, мягко говоря разные вещи. Цифровые эквалайзеры например в телефонах или компьютерах далеко не всегда фазолинейные. А многие слушатели более чувствительны к фазовым искажениям, чем к частотным. Полно конечно любителей бумканья и цыканья, у которых эквалайзер выставлен буквой V...
Ну наверное это как курение, стоит сделать над собой усилие, продержаться, и потом даже и не будешь вспоминать о нём)
Меняйте свой сетап, который сможет дарить Вам эмоции от любимой музыки без усилителей вкуса, т .е. подкрашивания крутилками темброблока!
Меняйте сетап а он 5 копеек пучок стоит .
В моем компьютерном сетапе сейчас китайский ЦАП за 10 т.р. и китайский "усилитель мощности", тоже за 10. И тоже нет никакого желания что-то крутить. Но слушаю я только те записи, которые хорошо звучат, а дргуие просто не слушаю. Вообще, у меня только в дачных сетапах техника с темброблоками, так получилось...
Как раз наоборот: использование "улучшайзеров" увеличивает искажения.
При чем тут искажения? Темброблок увеличивает искажения не больше, чем звукорежиссер в студии, работая над дорожкой.
Темброблок увеличивает искажения не больше, чем звукорежиссер в студии
Как замеряли?
И это не значит, что их надо ещё увеличивать.
Любое увеличение громкости увеличивает искажения, это не значит, что теперь не надо увеличивать громкость.
Любое увеличение громкости увеличивает искажения
Это неизбежные искажения, а искажения от изменения АЧХ можно избежать. Поэтому в более-менее приличных усилителях с увеличением громкости искажения растут незначительно (в определённых пределах, конечно), а темброблоки начисто отсутствуют.
Вы верно говорите. Причину роста КНИ можно легко объяснить тем, что накручивая НЧ или ВЧ вы дополнительно увеличиваете электрическую нагрузку для НЧ и ВЧ динамиков в АС, что неизменно приводит к значительному увеличению КНИ… А еще вевозможные регуляторы тембра вносят в музыкальный сигнал еще и «фазовые искажения».
не только в АС. Искажения увеличиваются в электрической части тракта.
Это, само собой!
вы допольнительно увеличиваете электрическую нагрузку для НЧ и ВЧ динамиков в АС, что неприменно приводит у значительному увеличению КНИ…
Точно так же, как и увеличение громкости на усилителе "непременно приводит к значительному увеличению КНИ". Давайте не будем увеличивать громкость? Какие-то натянутые аргументы.
Если до Вас тяжело донести простейшую информацию, то мне сложно с этим что-то поделать… Хотя, попробую еще разок объяснить. Что такое регулировка тембров, я думаю Вы знаете хорошо. Мы крутим бас и ВЧ в плюс на максимум…
Что это означает в смысле изменения напряжения на опорных частотах темброблока?
На сегодня в среднем опорная частота НЧ -100 Гц, а ВЧ-10000 Гц при этом диапазон регулировки тембров на опорных частотах составляет +/- 6 Дб… Т. е., когда мы выкручиваем регулятор тембров в плюс на 6 Дб мы увеличивает напряжение звукового сигнал поступающего на НЧ и ВЧ динамики по амплитуде в два раза…
И это только на опорных частотах регулировок, но это основная частота, когда мы крутим НЧ, то кроме 100 Гц поднимаем и соседние частоты, как вниз по диапазону, так и вверх, только с меньшей амплитудой.
Как Вы думаете, что при выкручивании тембров в плюс искажения, которые выдает по звуку НЧ и ВЧ динамики остаются прежними по сравнению с 0 -вым положением регулятора тембра или они возрастают?
Если Вы сможете ответить на этот вопрос себе правильно, то Вам все должно быть ясно…
Пожалуйста, не стоит так остро воспринимать мною написанное, я стараюсь общаться в удовольствие, а не ради споров. Прошу прощения, если возникло обратное ощущение.
Как Вы думаете, что при выкручивании тембров в плюс искажения, которые выдает по звуку НЧ и ВЧ динамики остаются прежними по сравнению с 0 -вым положением регулятора тембра или они возрастают?
Они возрастают, конечно же.
Но и если просто увеличить громкость на те же +6 дБ, то искажения во всем диапазоне - НЧ/СЧ/ВЧ - так же вырастут. И если эти искажения слышны, то это проблема тракта, а не ручки громкости как таковой. Никто при этом не утверждает, что ручки громкости - зло и причина искажений. Никто не обвиняет слушающих громко, что они «слушают искажения» (потому что это в первую очередь зависит от тракта). Аналогично, я не вижу причин обвинять в этом темброблок - это тоже «ручка громкости», только для отдельных диапазонов частот.
Вы все верно говорите, но только забываете о том, что если с одновременным увеличением уровня громкости усилителя будут по максимуму выкручены уровни темброблока, это может привести, а) к очень быстрому клиппингу усилителя, б) как следствие-выходу из строя динамиков в АС, особенно ВЧ, т к их номинальная мощность значительно меньше СЧ и НЧ динамиков в АС.
А вообще, регулировка тембров и тонкомпенсация была придумана для того, что бы можно было сделать звучание системы немного более выразительным на малых уровнях громкости, что бы немного «исправить» физиологические свойства человеческого слуха, когда чувствительность падает на ВЧ и НЧ при общем снижении уровня громкости звучания. И тем тише играет система, тем ее звучание нам кажется деградирует… Мы слышим только середину, а баса и ВЧ почти не слышно…
На средней громкости звук по диапазону выравнивается, но люди забывают убавить регулятор тембров и отключить тонкомпенсацию…
И вот наша система начинает долбить низами и цикать на ВЧ, бас и верх начинают доминировать над серединой и нарушается гармония звука… Но, многие полагают, что так и должно быть… Слух человека очень быстро «привыкает» к такому звучанию и ручки сами тянутся «накрутить» бас и ВЧ, даже тогда, когда этого не требует ни фонограмма, ни уровень громкости прослушивания, ни желание «добавить» чего-то, что якобы Вам не хватает в звучании фонограммы…
Я уже писал, что я не против того, что многим нравится такой звук, это дело каждого и слушать музыку им.
Для меня, в молодости, я тоже любил послушать музыку
«погорячее», но со временем понял, что крутилки и эквалайзер разрушает гармонию звучания фонограммы и отказался от использования эквалайзера или темброблока в системе…
Еще раз повторюсь, что это мое личное мнение и я его никому не навязываю.😀
Согласен! 👍
приобрести усилитель без темброблоков и баланса, и внушить себе что это и есть искомый чистый звук
и наконец то начинаешь
Всю жизнь слушал музыку. И на простенькой вертушке, акустике и усилителе после армии, когда денег не было от слова совсем. При этом очень медленно прошел путь роста в классе аппаратуры. Что интересно - первый усилитель был ламповый и сейчас тоже лампа. Сейчас система уже давно не меняется, все свободное время посвящаю прослушиваю музыки, а свободные финансы - на покупку винила или cd.
👍
все свободное время посвящаю прослушиваю музыки, а свободные финансы - на покупку винила или cd.
Красавчик! 👍
Я очень благодарен богу, что не болен аудиофилией. Я отлично понимаю, что сетап у меня не супер, но он мне очень нравится и приносит мне удовольствие. Сейчас мне очень нравится одеть наушники читать книгу и слушать винил. Я отлично слышу музыку и воспринимаю музыку.
Ай Фима не больны , а прослушивание в директе ))
Аудиофильское счастье --- это когда оно не аудиофильское
В точку)
Если утрированно считать, что меломан способен слушать музыку на чем угодно, а аудиофил способен слушать что угодно (в том числе белый шум) на по субъективной оценке неимоверно качественном оборудовании, то ответ на ваш вопрос:
нет, в этом случае вы перестанете быть аудиофилом и превратитесь в правильного меломана.
Собственно говоря, искренне этого желаю и Вам, и себе!
Есть интересная аналогия на эту тему - женщины ради любви готовы на секс, а мужчины - ради секса готовы на любовь)))
Да, близко!)
Алексу
Когда обращаетесь к оппоненту, надо нажимать на ник, Игорь Анатольевич знает.. Конечно, если это вопрос мне, то читайте выше. Никаких дипломов не надо. Слух не должен быть музыкальным, настроить под себя и слушать с комфортом. Главное "знающему товарищу в теме" не давать крутить ручки, иначе все настройки будут под его предпочтения
Опять про крутилки нч и вч..
Лично я, если слушаю музыку, ничьих рекомендаций не ищу, слушаю как хочу и кручи ручки - какие хочу, если мне надо..
А главное, никого и ни в чём - не убеждаю.
А главное, никого и ни в чём - не убеждаю
Вот это правильно , каждый живёт как может и как хочет ))
Какое оно, аудиофильское счастье?
Такое, как у меня сейчас)
Скоро ЛБП в систему добавлю, это и будет конечной точкой 🤣
Можно поинтересоваться куда ЛБП хотите добавить? Сегодня тоже получаю ЛБП Teddy Pardo на свитч ЕЕ8 и надеюсь вопрос с качеством стрима закроется)
от этого ЛБП будет питаться WiiM Pro)
P.S. Хороший у Вас ЛБП)
Понял, позитивная у вас конечная)
Только с утра об этом подумал ))) эт когда весь день думаешь поскорее бы домой чтобы включить любимую музыку на своих любимых компонентах )))
Не вижу темы для "бодания", у каждого свой индивидуальный слух.
Здесь главное не предубеждение той или иной позиции, а индивидуальное восприятие звучания в конкретных условиях.
А причина "бодания" мне видится что некоторые индивидуумы считают свой "слух" - абсолютно правильным и эталонным для всех...
для совершенствования техники нет предела, но есть предел финансовых возможностей и возможностей организма, поэтому естественно каждый меломан, аудиофил старается все перепробовать и усовершенствовать, насколько позволяет кошелек, при этом неплохо бы понимать на определенном-высоком уровне расходов разница будет практически неощутима, да и слух с годами вряд ли обострится. но это не означает что пора ставить точку - новые ощущения можно искать в новой музыке, а здесь выбор сейчас как раз неограниченный, в новых нюансах звучания, порой даже в старых записях, тогда прослушивание хорошего контента никогда не надоест а напротив- всегда доставит наслаждение.
Ответ : кратковременное
Пожалуй, соглашусь :) собрала в феврале начальный сетап - думаю, успокоюсь на год. Через 2 месяца внезапно изменился источник. Ещё через месяц, сама не поняла как, вся обвязка, не успела закатить и открыть глаза - как дома стоит другой усилитель. Боюсь вздохнуть лишний раз, вдруг пропущу замену акустики xD
Ну в части эквалайзера, как правило используется для коррекции помещения. Когда провели замеры и скорректировали, возможен вариант коррекции на слух, если он есть. Настроили и оставили в покое.
Темброблок, это уже оперативные регулировки, но с ним работает другое правило - не хватает высоких, приберите низких и наоборот не хватает баса - приберите высоких. Потому что если в записи нет частот, то им и взяться неоткуда. Это для тех кто слушает музыку.
Для тех кто перешел на этап аудиофилии - директ, провода и т.п. но в этом тоже есть свой кайф, а ради чего собственно слушаем? Получать наслаждение - результат один, путей множество, и так вся жизнь…
Вот правильно говорите , главное музыка а кто её как употребляет дело каждого . Но поговорить и обсудить это просто интересно, услышать чужое мнение и даже может быть уйти в директ😃
О, да! Поговорить и обсудить музыку и технику всегда было за счастье. А если удается одновременно с прослушиванием - так вообще прекрасно! После чего уже самостоятельное прослушивание формирует собственный ориентир к дальнейшим действиям и вкусам. И так по кругу 😀
В первую очередь слушается музыка , замена компонентов идёт уже в меру бюджета и конечной точки не существует но не надо этим увлекаться (это может привести к серьёзной болезни аудиофилия) Послушайте Валеру .
Хорошее видео. Не согласен только насчёт темброблоков и эквалайзеров, которыми никогда не пользуюсь. И больше даже не из-за "пуризма" а потому что для правильной эквализации нужно гораздо больше знаний чем у меня есть, да и аппаратура классом повыше. Ну а чисто психологически игры в эквализацию превращаются в бесконечную гонку.
В молодости, когда жил ещё в Москве, регуляторы низких и высоких частот всегда выкручивал на максимум, а когда приходил к одному знакомому, делал то же самое, а он всё ставил по нулям. Был молодой и ничего не понимал. Теперь всегда слушаю только в директе и понимаю, что это отлично.
О каких особых знаниях по эквализации вы говорите?
Подправить на слух можно.
Порою нужно... Многие Старые хардрок группы на виниле не айс. Ссылаться на звукрежа и его особую задумку в записи это совершать глупость.
Я иногда подправляю, без диплома "эквалайзинг в домашних условиях", иначе можно разлюбить винил.
Это и некоторых ранних cd касается. Есть редкая ABBA, обязательно подправляю, так вкуснее.
Вот Крис Ри и Депеш 80ых звучит на cd отлично
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.