Выбор усилителя: Hegel H95, Quad Vena II, Primare I15 Prisma или Yamaha A-S1200? • Stereo.ru
Вопрос imouse 56

Выбор усилителя: Hegel H95, Quad Vena II, Primare I15 Prisma или Yamaha A-S1200?

Пришла весна и время апгрейда. Да, наверное, правильно начинать с акустики, но текущий усилитель хоть и хорош, имхо, но дохловат, да и параметры будущей квартиры неизвестны и потому сказать, будут это напольники или полочники сейчас сложно.

Потому принято решение сменить усилитель.

Пока выбираю из вариантов:

- Hegel H95,

- Quad Vena II,

- Primare I15 Prisma,

- Yamaha A-S1200.

Музыка: от битлов до Slipknot

Что ещё посоветуете?

С чем послушать эти усилители (варианты полочники и напольники)?

Ответы

lifter

Добрый день, автор. Непонятна Ваша логика при составлении списка претендентов: от чистого усилителя Yamaha до полного комбайна Primare. Представляется, что нужно определиться с целевым функционалом аппаратуры, а потом уже выбирать. Что касается именно Вашего списка, то, на мой вкус, максимально функциональным будет Primare i15 (усилитель, хороший цап, сетевой проигрыватель, WiFi, проигрыватель файлов со всех носителей и с флешек, и с компьютера, а также очень удобное собственное приложение для управления со смартфона, и приятный бонус в виде индикатора фазы в комплекте), на втором месте будет Hegel H95 (усилитель, цап, сетевой проигрыватель, файлы только с компьютера, собственного приложения нет), третьим будет Quad (функционал +/- как у Hegel H95), последним в списке будет Yamaha (только усилитель). Имею в собственности Primare i15 prisma и акустику KEF r3 и на данный момент меня все устраивает: и звук, и функционал, но я сторонник аппаратов все-в-одном.

Le_Duk

Хм, странное дело...

текущий усилитель хоть и хорош, имхо, но дохловат

Ну да, и именно поэтому в списке присутствует Quad Vena II... Нет, хороший, конечно, ЦАП+усилитель (и именно так лично я его и рассматриваю, как и Leak Stereo 130), но всё же это вариант явно не про мощность (есть измерения только первой версии, но всё же).

С "Гегелем", я думаю, не прогадаете (есть и измерения H95; есть измерения и по Yamaha A-S1200 - и лично у меня они вызывают некоторый скепсис, выглядят как-то странновато, хотя самой мощности и контроля тут, конечно, хватает, но у "Гегеля" контроль акустики всё же намного лучше; Primare I15 Prisma меня лично тоже по измерениям немного смутил, однако его на этом сайте почему-то сильно хвалят, поэтому не стану отговаривать, да и как ЦАП должен быть хорош).

Опять же, нужен ли встроенный ЦАП, и в какой реализации... Если нужен, то я бы сюда Cambridge Audio CXA81 добавил (именно как ЦАП+усилитель). Если ЦАП нужен, но не особо, можно ещё NAD C368 рассмотреть (C388 лучше, конечно, но уже явно оверпрайс). Arcam HDA SA20 (измерения) тоже, пожалуй, стоит сюда добавить (его тест на сайте), если, конечно, устраивает сильно урезанная реализация в нём ES9016K2M (под реализацией я подразумеваю, в том числе, и коммутационные возможности).

Ну а так, да и хватит, пожалуй - смотрите, сравнивайте, выбирайте. Интересны, конечно, мнения опытных экспертов на весь этот счёт.

Kireco @Le_Duk

Очень, конечно, извиняюсь.. Не хочу Вас обидеть.. Но...эмм... Вы музыкальную аппаратуру оцениваете только по результатам измерений? А слушать её не так важно?

Le_Duk @Kireco

У меня нет возможности слушать аппаратуру до её приобретения, поэтому приходится опираться на то, что есть. И, если вы не заметили, я про звук не писал ничего и в конце не просто так сделал запрос в сторону опытных экспертов (мнение которых, к слову, иногда вообще ничем не подкреплено, да ещё и подаётся в форме единственно верной и чуть ли ни единственно возможной точки зрения, а аргументов при этом, ну как бы тоже не хочется никого обидеть...).

Я накидал варианты с критериями, по которым сам для себя выбираю аппаратуру (человек ведь свои критерии особо не обозначил) - из этого уже можно на что-то обратить чуть большее внимание, а что-то задвинуть подальше (смотря что интересует).

Кроме того, вы, например, можете написать о звуке и вам лень писать о функционале и измерениях, а ведь это тоже для большинства или хотя бы многих важно. Я же на такие вещи обращаю внимание, а если аппарат, к примеру, лишён пульта д/у, я это почти всегда обозначу, поскольку для меня это важно. Другой, третий отпишутся о звуке, кто-то, возможно, даже в аргументированной форме - вот уже и можно сложить какое-то мнение и отобрать для себя лучших или хотя бы подходящих кандидатов. Или это всё не важно?...

А вообще по существу у вас есть что-то? Или будем припираться? Хотя я точно воздержусь.

Kireco @Le_Duk

Понятно). По существу я к автору уже обратился)). Как можно что-то советовать по существу "на пустом месте"? Советовать усилитель без акустики, или хотя бы каким-то общим требованиям к ней (полочная, напольная, на какую площадь озвучки и проч.....это вообще...немного пальцем в небо... Хороших усилителей много (относительно). Но даже хороший усилитель может разочаровать не в своей связке.

Le_Duk @Kireco

Тут я согласен (да и не спорил никогда с этим) - из условий задачи понятно, что мало что понятно, да и, как я понял, самому ТС тоже, поэтому я со своей стороны накидал человеку вариантов для размышлений, без особой конкретики, а заодно и для обсуждений. Откровенно слабые в плане усиления варианты также постарался исключить.

В любом случае, я считаю, что некорректно говорить, что вот нужно "это" и всё, а остальное ерунда. Конечно, зная АС и особенности помещения, можно с лёгкостью одним махом вычеркнуть половину вариантов, а если ещё и требования к звуку, функционалу и прочее, и что не устраивало в конкретной связке ранее, то тогда, наверное, можно свести список уже и всего к паре вариантов (но тоже, конечно, желательно с краткой аргументацией).

AndreStein76 @Le_Duk

Позвольте один раз поднять и раз и навсегда закрыть тему произношения буквы H в немецком языке.

Нигде и никогда она в Германии не произносится как Г.

Поэтому Hegel произносится Хэгель

Хамбург, Ханновэр, Хайдэльберг, Маннхайм, Хэссен...

Про все эти традиционные грамматические глупости изучающие немецкий язык уже пишут фельетоны:


После урока немецкого языка по расписанию следовала литература.

«Все-таки гуманитарные предметы лучше естественных. В этих математиках и физиках
ничего же непонятно и вдобавок они так сверлят мозг, что нет никаких сил
терпеть, — сокрушался про себя Володя». Как всегда, он лежал на парте,
закрыв глаза, и собирался с силами перед новым уроком. «А затем история,
общество и МХК*. Среда, просто чудесный день! — прозвучал в голове
радостный голос».
Володя приоткрыл левый глаз и посмотрел, что делается за окном.

Даже с Мурмана он разглядел на улице благостную погоду. Ярко светило солнце, деревья
покрывались зеленью, активно летали птицы. «Ляпота! — протянул
умиротворенно голос». И тут же Володя подумал: «Как бы чего плохого не
случилось».
Со звонком в кабинет вошла Таисия Яковлевна и, пройдя к доске, объявила классу:
— Сегодня у нас тема урока творчество великого немецкого поэта Иоганна Вольфганга фон Гете.
Прочистив горло, она продолжила.
—Иоганн Вольфганг фон Гёте родился 28 августа 1749 года во
Франкфурте-на-Майне. Немецкий писатель, мыслитель, философ и
естествоиспытатель, государственный деятель — он проявил себя как
разносторонняя личность.
Дальше учительница продолжала уже с пафосом.
—Гёте творил в разных жанрах: поэзия, драма, эпос, автобиография,
эпистолярия и др. Он стал главным идеологом течения «Буря и натиск».
Вместе с Шиллером, Гердером и Виландом он сформировал направление в
немецкой литературе, получившее название «веймарский классицизм» (die
Weimarer Klassik). Роман Гёте «Вильгельм Майстер» (Die Romane «Wilhelm
Meister») заложил основы воспитательного романа эпохи Просвещения.
Произведения Гёте, в особенности трагедия «Фауст», признаны шедеврами
немецкой и мировой литературы.
Сделав паузу и поправив очки, она продолжила:
—В 1775 году в возрасте 26 лет Гёте принял приглашение 18-летнего
герцога Карла Августа и переехал к веймарскому двору, где и прожил до
конца своих дней.
Володя поморщился, сел за партой и поднял руку.
— У тебя вопрос? — осведомилась учительница.
—Да. Почему вы дважды произнесли Веймар? На предшествующем уроке
немецкого языка Галина Григорьевна произносила название этого города
иначе, как Ваймар. Как же правильно?
— В русском языке его принято называть Веймаром, — спокойно ответила Таисия Яковлевна.
—Хорошо, допустим. Но вы еще сказали, что Гёте написал роман «Вильгельм
Майстер». А в корне немецкого слова Meister пишется «ei», а произносится
«ай», как и в названии Weimar. Почему же вы в одном случае произносите
«ей», а в другом «ай»? Написание же в обоих словах одинаковое.
На мгновения Таисия Яковлевна задумалась.
—Да, — согласилась учительница. — Сочетание гласных в корнях немецких
слов пишется одинаково, но по-русски они произносятся по-разному. Такая у
нас традиция.
— А нельзя ли правило сделать единым для всех случаев? — поинтересовался Володя.
—Как же мы можем нарушить традицию произнесения иностранных слов? —
удивилась она. — Это же тра-ди-ция. Она закреплена во всех книгах и
учебниках.
«Прямо столкновение старообрядцев с никонианами, — прозвучало саркастично в голове у Володи».
—На следующем уроке у нас будет история. Мы пройдем религиозную реформу
патриарха Никона в России в 1666 году. Тогда традицию богослужения
смогли изменить. Может быть и сегодня у нас получится? — бесстрастно
предложил Володя.
— Традицию мы ни в коем случае нарушать не будем, — отчеканила учительница.
Он же не унимался и продолжал искать лазейки.
—Таисия Яковлевна, я на филологический не планирую поступать. И тем
людям с кем я буду общаться, будет совершенно все равно, как я произношу
Ваймар или Веймар. Может быть, вы разрешите в порядке исключения мне
говорить Ваймар. А то нужно будет напрягаться и запоминать, чтобы не
ошибиться, где произносить Веймар, а где Ваймар.
—Нет, на это я пойти не могу! — гневно воскликнула учительница. —
Соблюдение правил русского языка — это дело святое. А ты, Володя, даже
среди простых людей должен оставаться человеком образованным, с
грамотной речью.
— Ну, Таисия Яковлевна, … — попытался продолжить уговаривать строптивую учительницу Володя.
—Всё закончим об этом! — отрезала она. — А будешь настаивать, останешься
после уроков и будешь под моим руководством тренироваться в
произношении города Веймар!
«Диктатурой пугает, — произнес голос в голове Володи, — а еще гуманитарий».
На следующий день в начале урока немецкого языка он поднял руку.
— У тебя вопрос? — поинтересовалась Галина Григорьевна.
—Да. Вчера на уроке литературы мы проходили творчество Иоганна
Вольфганга фон Гёте. Так вот Таисия Яковлевна настаивала, что немецкий
город Weimar по-русски нужно произносить только как Веймар. Хотя фамилию
Meister произносила как Майстер. И категорично отказывается нарушать
это «правило». Так как же будет правильно: Ваймар или Веймар?
—Немцы, видимо, незнакомы с правильным произношением по-русски. Они
говорят Ваймар, кстати, и Ляйпциг, — иронически заметила Галина
Григорьевна. — Ой, прошу прощения, местные произносят Ляйпциш.
И затем продолжила серьезно.
—В немецком языке сочетание букв «ei» читается как «ай». Поэтому-то
произносят Ваймар. Правда, та же проблема существует с немецкими
поэтами. По-русски почему-то говорят Гейне, а не Хайне.
Произношение Веймар и Лейпциг — это тоже по-немецки, только на идиш. Он является
дочерним немецким языком. А почему именно такой вариант закрепился в
русском, а не литературное произношение Ваймар или Ляйпциг — вопрос для
филологического исследования.
—Галина Григорьевна, — обратился Володя, — а можно я на уроках немецкого
буду говорить Веймар и Лейпциг? Ну, чтобы не запоминать, как
произносить в разных случаях. Таисия Яковлевна уперлась в правило и ни в
какую не желает отступать.
Галина Григорьевна улыбнулась.
—Мы с вами учим литературный немецкий язык. А кроме него, в Германии
продолжают существовать множество диалектов, причем некоторые из них
даже весьма далеки друг от друга. Так что не будет ничего страшного,
если ты заговоришь с немцами на идиш. Но тогда нужно быть
последовательным и учить произношение и других слов. По-моему, для тебя
все-таки будет легче усвоить два произношения города Weimar, чем
овладеть двумя языками — немецким литературным и идишем.
«Ох уж эти гуманитарии! — с сожалением подумал Володя садясь.

— Правила и традиции для них превыше всего».
Придя домой чисто для успокоения совести, Володя заглянул в интернет. В
поисковике он набрал «Немецко-русская практическая транскрипция». Ему
сразу выдали статью в Википедии. Там указывалось, что сочетание гласных
«ei» надо передавать на русский язык как «ай». И приводился пример:
Beier → Байер.
Не довольствуясь ответом из народной энциклопедии, Володя прошелся по
ссылкам в статье. Под цифрой четыре в примечании стояла «Инструкция по
русской передаче немецких географических названий / сост.: В. С.
Широкова; ред. Г. П. Бондарук. — М.: Типография издательства «Известия»,
1974. — С. 10. — 1000 экз.»
— Официальный документ как-никак, — произнес вслух Володя. — Там шутить не будут. Там все строго.
И указание в инструкции это подтверждало. Она разработана в Отделе
географических названий и картографической научной информации
Центрального научно-исследовательского института геодезии, аэросъемки и
картографии ГУГК при Совете Министров СССР.
— Да, при Совете Министров СССР. Это вам не хухры-мухры, — подтвердил голос.
Долго изучать инструкцию Володе не пришлось.

Уже в предисловии было написано то, что давало ответ на вопрос.
«Инструкция по русской передаче немецких географических названий» является одним из
выпусков серии руководств по практической транскрипции географических
названий зарубежных стран. — За основу при составлении Инструкции взята
«Инструкция по передаче на картах немецких географических названий», М.,
1954.
В настоящую Инструкцию внесено изменение, касающееся передачи дифтонгов
ei, еу; аи, ей, которые рекомендуется передавать в соответствии с
литературным произношением через ай, ой (Eider — Айдер, Kleinbeeren —
Клайнберен, Euren. — Ойрен, Neubau — Нойбой) в отличие от прежних
правил, когда они передавались соответственно через ей/эй, ёй/эй (Eider —
Эйдер, Kleinbeeren — Клейнберен, Euren — Эйрен, Neubau — Нёйбёй)».
— Это же полный п…ц! — возмущенно воскликнул Володя.
— Да, — согласился голос. — Точнее и не скажешь.
—Так что же это получается? — продолжал возмущаться Володя. – Уже в 1974
году изменили правило произнесения «ei» как «ай», а Таисия Яковлевна до
сих пор «паровозы под откосы пускает»? Ну, я этой «белорусской
партизанке» завтра покажу документ — теперь она будет весь урок
тренироваться, правильно произносить «Ваймар»!
Володя проверил, включен ли принтер и есть ли бумага, затем нажал кнопку «Печать» и положил распечатанную инструкцию в портфель.


Поэтому ещё раз - Хэгель! Хэко!

AndreStein76 @AndreStein76

"Беда" в другом - мой шутливый, саркастичный тон часто воспринимается как "Заносчивый".

Но это проблема не только здесь, поэтому я с этим смирился. Невозможно быть пОнятым всеми.

Le_Duk @AndreStein76

Благодарю за урок (без сарказма) - я вообще-то раньше говорил "Хегель", и сегодня тоже возникло сомнение, но всё же решил так написать. А вообще надо было не выделываться и писать Hegel)), но зато узнал много интересного, как, например, то, что я родился в один день с Гёте (или Хёте, я запутался)!))

AndreStein76 @AndreStein76

Вам спасибо, что прислушались. Я сам городил и городю кучу странных вещей, совершать ошибки- это по человечьи, это нормально. Не признавать их - это хуже.

(я признаю, что пишу здесь чушь в 96,146% случаев, всё "под шофэ". Пъю один, и "тянет на разговоры")

Я часто сталкиваюсь в жизни с этой проблемой - "неправильное произношение слов Германской группы", и как бывает у эмигрантов - "обидно за державу". Поэтому в силу своих возможностей пытаюсь исправить ситуацию.

Я молчу про технику - у меня слишком мало опыта.

Но если заходит речь про языки Германской группы - подскажу, без проблем

P.S. Конечно Гётэ, ведь первая - Г (G)

Allyouneedislove @AndreStein76

Соглашусь с Вами, что желательно использовать в произношении правила языка оригинала. Но во-первых, есть устоявшиеся правила и произношения иностранных слов. Во-вторых, мало кто в России владеет немецким языком. А в-третьих, в Германии тоже произносят русские фамилии так, как им «удобно», а не правильно!

Но обещаю, когда выучу немецкий, буду придерживаться его правил))).

AndreStein76 @AndreStein76

Хороший аргумент, согласен.

Теоритически - да.

Практически- любимый герой настолько популярен, что большинство просто не поймёт, о ком речь.

Поэтому конечно, можно говорить Ватсон в русскоязычном окружении. С иностранцами придётся говорить правильно, если вы хотите быть пОнятым правильно.

Совсем другое дело - узкий круг любителей заграничной техники, претендующих на статус "Продвинутые люди". Тут уже другое дело, статус обязывает быть

french_alex @AndreStein76
Но если заходит речь про языки Германской группы - подскажу, без проблем

Я как филолог-германист по образованию отметил бы, что парить себе мозг этими вещами русскоязычным людям стоит только тогда, года жители Германии начнут говорить "Россия" или хотя бы приблизятся в произношении столицы нашей Родины - Москвы - к оригиналу.

Kireco

Здравствуйте. Не очень понятна ни логика советчиков, ни то, что Вы написали.

Вам просто надо выбрать что-то из Вами же предложенных 4-х вариантов? Безотносительно акустики и всего остального? Или хотите что-то конкретное улучшить в той системе, что сейчас. Если так, то озвучьте же систему... И что в ней не нравится. А то... может эти ваши варианты и не подходят совсем )).

Allyouneedislove @Kireco

Я за Гегель, потом Ямаха. Оба усилителя достойны и предсказуемы, оба очень рОковые, и к ним несложно будет подобрать АС. Примаре не слушал, но многие хвалят...

Allyouneedislove @Allyouneedislove

Гегелю давно обещают расширить сетевой функционал, рано или поздно точно будет. Вероятно и приложение собственное появится.

А пока Spotify connect вполне хватает.

Le_Duk @Allyouneedislove

"Гегелю" лучше бы нормально реализовали ЦАП, а то поставили АК4490, отдельный транс для питания цифровой части, а на полноценную реализацию того же USB-B (да и всех остальных цифровых подключений) как-то забили (ну что это за упор в 24/96 в 2021 году? А 192 кГц получаем только по "коаксиалу" - вот уж действительно актуальный для этого способ подключения... Ну и, соответственно, никакого DSD, хотя сам чип ЦАПа поддерживает, напомню, 32/768 и DSD256). В итоге ЦАП (а значит, и сетевой функционал, поскольку всё равно всё упрётся в возможности конкретной реализации ЦАПа) выглядит довеском к аппарату, на который не делали ставку даже сами создатели. Это выглядит странно, поскольку относительно усилительной (аналоговой) части сомнений в "Гегеле" не возникает совершенно!

Allyouneedislove @Le_Duk

Меня ЦАП Н120 вполне устраивает (именно как довесок). DSD лично мне не упёрся, Spotify connect для фоновой музыки. А при вдумчивом прослушивании в деле КДП, и тут как Вы и говорите к усилению Гегеля нет никаких претензий.

Но реализовать ЦАП лучше, Вы правы, могли бы...

Le_Duk @Le_Duk

Да, именно, что могли бы, а именно это и смущает - "вы" либо делайте ЦАП уже полноценным, реализуйте его нормально, либо уберите его, все эти лишние "цифровые" потроха, отдельное питание и т.п., и продавайте его за цену усилителя, а не комбайна, которым именно как комбайном пользоваться то невозможно, но заплатить за это надо...

Ну или сколько ещё денег надо добавить, что бы при всём этом уже заложенном довольно-таки большом потенциале в цифровую часть получить всё-таки ещё и нормальный ЦАП?...

В общем, выглядит это как-то странновато, хотя, если честно, мне ещё и пульт д/у кажется каким-то странным и непонятным: все эти "DAC INPUT"/"DAC VOL+/-", отдельно просто "VOL+/-", ещё какие-то "IN+/-" - какой-то прям ребус "Разгадай меня!"... Ну сделайте вы по кнопке на каждый вход - их там "аж целых" 8... Ну уберите лишние две кнопки регулировки громкости, ну для чего они... Эх, проще скачать картинку и сюда залить, да без лишних слов (взял отсюда):

Шёл 2021 год... Вот честно, лень даже этот ребус разгадывать, а ведь я обычно инструкции качаю, собираю и изучаю - просто и так понятно, что это не то, чего лично мне хотелось бы.

И при этом аналоговая часть, к которой невозможно подкопаться - ну обидно же...

Le_Duk @Allyouneedislove

По поводу "Ямахи"... Я и сам ямаховод со стажем, но вот стоил бы 1200-й хотя бы тысяч 120, это ещё можно понять, но 160 (да хоть 150), лично как по мне, это откровенный оверпрайс даже сегодня. Тем более на фоне более доступного "Гегеля".

AlexSalnikoff @Le_Duk

Сегодня подняли цены на Хегель, да и до этого дня цены на него отнюдь не демократичные были. 190-ый, к которому сам питал неравнодушие уже 265 килорублей, придётся и дальше смотреть на него с экранов гаджетов))

Le_Duk @Le_Duk

Кстати, да, тоже сегодня показалось, что 95-й стоил меньше - значит, увы, не показалось...

Но 1200-я "Ямаха" то ещё дороже...

imouse

Друзья, всем привет.

Я составил список из часто звучащих вариантов усилителей в +- одинаковом ценовом диапазоне. Да, забыл про nad, который выше рекомендовали, за что лайк поставил.

Действительно, параметры будущего помещения совершенно неизвестны. Через пару дней др, супруга решила подарить мне новый усилитель, было бы странно отказаться от этого, верно?)

На счёт quad - промашка вышла, ночью параметр мощности прошёл мимо сонного сознания - так бывает, не стоит работать до ночи и потом что-то выбирать.

Смешение полного усилителя и комбайна в одном списке - действительно имеет место быть оправданным. Если стриминговая часть устроит - откажусь от текущего плеера Yamaha. Не устроит стриминговая часть, но устроит:

Усилительная

Дизайновая (а это тоже важно, так бывает)

Прочая функциональная (возможность воткнуть девайс в пк и определить как ЗК, оптические входы)

Возьму по этим критериям усилитель.

Будущая акустика неизвестна, так как вот прям сейчас не очень ясно, будет возможно поставить напольники или нет. Если нет - можно ли будет пару сабов поменьше поставить или один побольше - тоже пока что не ясно.

Да, ситуация не является оптимальной для выбора - но это объективная реальность, так иногда случается :)

Почему такой список в итоге?

У каждого устройства есть свои плюсы и минусы. Минусы в виде отсутствия стриминга могут быть перевешены плюсами по звуку и мощи, дизайну. А компенсировать стриминг есть чем.

Цель в итоге очень проста: выбрать сейчас такой усилитель, который будет лучше текущего для текущей акустики и не спасует при покупке акустики сопоставимого ценового диапазона в будущем (100-150 в текущих деньгах).

При этом новый усь должен быть универсальным в части работы с акустикой любой (в пределах разумного) сложности прокачки. Понятно, что за скромные деньги это сложно, но тем не менее, даже тут многие скорее поддержали хегель как более роковый усь. И расположили ямаху на второй строчке - что в целом, совпадает с моим представлением.

Почему не рассматриваю Cambridge 81: говорят, быструю музыку не вывозит. Текущий Cambridge topaz (да, он сильно дешевле) - и правда пасует на быстрой музыке. Он может отдать мощи в моменте, а саб как следует поддержать его в этот момент. Это хорошо слышно, например, на группе Korn. До покупки саба, я вообще не понимал как их можно слушать не в наушниках ))


Всем огромное спасибо за рекомендации на что ещё обратить внимание!


imouse @imouse

Ну и в довесок. Цель-то простая: музыку слушать и получать удовольствие + телек по оптике. Иных целей я не преследую.

Мне и сейчас на 100% все нравится. Замена производится для того, чтобы на 146% или 200% все нравилось - не более.
Как вы можете понять, достичь 200% при текущих не музыкальных 100% не сложной задачей видится :)

Le_Duk @imouse

В общем, как я вижу, под обозначенные задачи и имеющиеся условия (а точнее их отсутствие), идеального варианта не вырисовывается, но, если с упором в усилительную (аналоговую) часть при наличии в прИнципе цифровой (хотя, как я вижу, потенциал в неё заложен неслабый!), то Hegel H95. Максимально нейтральный и, соответственно, универсальный.

Primare I15 Prisma?... Ну, не знаю, есть некоторые сомнения по некоторым измерениям, но вообще этот аппарат здесь на сайте обычно принято хвалить, да и ЦАП (тот же АК4490) в нём уже реализован явно поинтереснее, да и общий функционал, конечно, в целом впечатляет. По дизайну тоже скорее он приз возьмёт (чем Hegel). [Но чисто из-за измерений для себя я бы усомнился].

Ну вот такие лично у меня кандидаты для вас сложились.

P.S. Интересно, конечно, было бы выслушать ещё чьё-либо экспертное мнение в отношении Cambridge CXA81 (но, раз у вас есть сомнения, пока снимаем его с "торгов").

Le_Duk @imouse

Перечитал ваш комментарий ещё раз, заглянув к вам в профиль...

По поводу описанной проблемы: а вы уверены, что дело именно в Cambridge? Вы точно уверены, что Monitor Audio Bronze 2 это вообще про Korn (ну или Korn про MA Bronze 2)???

Ну и, как бы, складывать своё мнение про Cambridge CXA81 на основе имеющегося (довольно слабого усилителя) Cambridge Audio Topaz AM10 (в связке с MA Bronze 2), тем более на быстром хард-роке/металле - ну всё-таки обычные бюджетные полочники с не очень мощным усилителем, какой уж тут драйв на тяж-роке/металле, да и вряд ли тут саб сильно поможет (но вообще, если б не мощность, усилитель довольно неплохой)... В общем, будь у меня такая возможность, CXA81 я бы обязательно послушал (естественно, на муз.материальчике посложнее).

imouse @Le_Duk

Я считал, да и считаю, что CA Topaz 10 + MAB2 - это весьма удачная вещь в своем ценовом сегменте. Да, не так детально, да не так музыкально местами - но в целом взвешенно. А теперь еще и убедился, что в ценах до 50к за компонент все различия - тут чуть звонче звякнуло, там чуть глубже ухнуло, но в целом - одна фигня.

Усилитель CA Topaz AM 10 скоро поедет к отцу отыгрывать что-то акустическое и простое в духе Beatles, Машины Времени и ДДТ. Надо бы только акустику недорогую к нему подобрать - создам об этом отдельный вопрос.

CA 81 - большой по размеру, та же проблема, что с Ямаха 1200, но почти наверняка уверен, что это достойная вещь.

Kireco

Я Вас услышал... Но так и не понял)). Если сейчас на 100% всё устраивает, зачем "от добра добра искать"? И что устраивает? Вы так и не озвучили свою систему...

Может кто-то, на основе "высшего знания" и может Вам что-то посоветовать... Я пас, извините).

Kireco @lifter

Автору, в ответ на два моих вопроса такого плана, я думаю, что не очень сложно было скопировать сюда информацию из профиля. Я в таких случаях, или копирую, или, если по каким-то причинам мне это делать неудобно, так и пишу: смотрите информацию в профиле.

imouse @Kireco

Сорян, проекция своего поведения на остальных. У меня в привычке есть: открыть и глянуть профиль. Поэтому не отписался.
Еще обычно за своими вопросами слежу достаточно активно, но много работы навалилось и времени нет.

В сухом остатке: в понедельник прослушивание хегеля в салоне 1 и прослушивание ямахи в салоне 2.

Kireco @imouse

Ничего страшного. Но просто надо понимать, что по моим наблюдениям, хорошо если у половины даже постоянных членов форума, есть о них информация в профиле. И уж тем более, нигде нет правил сначала смотреть профиль человека, а потом спрашивать о его системе, если тема его вопроса связана с текущей его системой. Поэтому... проекция - это хорошо... Но не всегда работает...)

А у Вас... тем более, если приоритет в рок-музыке, то только от Ваших собственных нюансов звуковосприятия зависит, какой из этих двух аппаратов Вам больше понравится. Тем более, с Вашей акустикой.

Честно говоря, я бы с неё и начал апгрейд.

imouse @imouse

Абсолютно верно начинать с акустики, но в моем случае слишком много неизвестных.
Текущий усилитель слабоват

Параметры будущего помещения неизвестны, а акустика более зависима от помещения, чем усилитель. :)

Le_Duk @imouse

По-возможности отпишитесь о результатах прослушивания - будет интересно почитать!

Ну и, конечно, при прослушке смотрите внимательно на интерьер, раз салоны разные (делайте на это поправку хотя бы мысленно), ну и постарайтесь хотя бы на одной акустике их отслушать. Кстати, уже определились на какой?

P.S. Я, правда, добавил бы всё-таки в этот список на прослушку и оставшихся слегка за бортом двух кандидатов: Primare I15 Prisma и Cambridge CXA81 - хотя бы с целью подтвердить или развенчать (тут уж как получится) возникшие опасения. Лично мне было бы очень интересно!

imouse @imouse

Завтра прослушивание обоих претендентов.
Постараюсь послушать и на одинаковой, но в целом я же в поисках будущей связки в том числе нахожусь.
Отпишусь обязательно

Le_Duk @imouse

Ну, я так понимаю, вы и сами понимаете, что от акустики тут будет зависеть куда больше, чем от усилителя, поэтому к подбору АС даже для прослушки нужно отнестись максимально серьёзно. По бюджету - ну, как минимум, что-то за 150-200 т.р., ну и тоже максимально нейтральное и детальное, и что б было в обоих салонах... Та ещё задачка, конечно...

imouse @imouse

Сорри, что с задержкой, так сказать, привыкал к новому звуку.

И так, по итогам - победитель Hegel h95.

А теперь история прослушивания. Забегая вперед - послушать с одной акустикой не получилось, так как совпадающим вариантом были бивни только, но совместный вердикт с супругой - ужасно гудят на низах даже в комнате для прослушивания, ну да ладно - не в этом суть.

Прослушивание дня №1: Hegel H95 + Kef ls50, B&W 60X (не помню модель), KEF R3.

Hegel H95 + Kef ls50: ВАУ! Очень ярко, очень сочно, так много всего в деталях и такая яркая подача, что напугало возможной усталостью от такого звука в последствии. Ну и требовательности к качеству записи высокая. Добрая часть любимой музыки могла бы покинуть плейлист, так как если запись посредственная - то слушать в этой связке совершенно невозможно.

Hegel H95 + B&W 60X - все бы ничего, но жутко гудело на низах (особенно на треке highly suspect - my name is human)

Hegel H95 + KEF R3 - очень взвешенная связка. Детали все есть, но уши не режит. Ярко и сочно в самую меру. Если кратко - то очень конкурентная связка, хочу еще раз ее послушать внимательно.


Прослушивание дня №2: Yamaha 1200 + ELAC Solano BS 283, Roksan K3 + ELAC Solano BS 283, Roksan K3 + Monitor Audio Gold 100 5G

Yamaha 1200 + ELAC Solano BS 283: Yamaha и ленточный твиттер видимо совершенно не совместимые вещи. На тарелках были очень сильные сибилянты. В целом ямаха была отвергнута и за счет своих размеров. Да, дизайн, на мой вкус - очень крутой, но размеры громадные. Да и все же требовательный усилитель к акустике. Ярчит, выдает то, чего нет, имхо. После Hegel и Kef - не покидало чувство, что добавляет что-то от себя в звук в ВЧ.

Roksan K3 + ELAC Solano BS 283 - весьма годно на мой вкус, но вот "крадет" детальки в ВЧ. Не доигрывает немного, на мой взгляд. Но в заслуги этого усилителя - абсолютно аналоговая вешь. Eric Clapton звучал супер круто. Тяжелые стили - слишком мягко, местами плоско.

Roksan K3 + Monitor Audio Gold 100 5G : просто краткий вывод - с вышеуказанным Elac понравилось больше. Но акустика вне всякого сомнения заслуживает уважения. Просто Elac бодрее чтоли были.


Прослушивание дня №3: Hegel H95 + Monitor Audio Silver 500. Просто небольшое цитирование супруги как вывод: "Ого, а что сейчас из акустики играет? Так круто!". Вообще попросил Hegel подключить к напольникам чтобы убедиться в том, что он вывезет их. Имхо - вывез и еще как.


Какой вывод сделать из всего этого?

Точно не жалею о выборе в сторону Hegel H95 - крутая штука. Даже текущие MAB 2 запели так, как я не ждал от них. Но после Elac и MA Silver 500 - конечно сильно проще.

В итоге, усилок обновлен и я сильно рад этому факту. До смены квартиры поменяю акустику на какие-то относительно недорогие полочники в пределах 100к где-то летом. После смены квариры надеюсю заменить на напольники. А пока что есть время на то, чтобы выбрать что-то. Следующие рассуждения что выбрать из приличных полочников в обозначенном бюджете - в следующих вопросах.

Всем спасибо за комментарии по теме и за лингвистический дискурс :)


Le_Duk @imouse

Приветствую! С возвращением - ждал ваш отзыв).

Прежде всего, поздравляю с отличным приобретением! Ну и, конечно, не удивлён результатам - чисто как усилитель Hegel H95 изначально в этой битве выглядел однозначным победителем.

Насчёт Yamaha A-S1200 вы тоже полностью подтвердили, только теперь уже сомнения, основанные на результатах измерений (а ещё говорят, что измерения ерунда, а тут, что называется, "что и следовало доказать", но зато теперь есть опыт на практике - к слову, младшая "трёхзначная" линейка "Ямахи" отсебятиной не страдает, хотя, конечно, и имеет несколько свою подачу материала, но её в своём бюджете я наоборот обычно рекомендую к неяркой и незвонкой акустике, а вот старшую я считаю не самым удачным приобретением, тут уже конкуренты очень сильные и хватает более удачных вариантов).

Roksan Kandy K3, хоть и не рассматривался выше, но в теории, вроде, неплохой кандидат (опасений, на первый взгляд, не вызывает), хотя, конечно, и не ровня "Хегелю" (но всё же выглядит явно интереснее рассматриваемой "Ямахи", да ещё и за те же деньги).

Хотелось бы, конечно, услышать сравнение Cambridge Audio CXA81 с Hegel H95, но, правда, как чистый усилитель победитель среди них и без этого был очевиден заранее...

В общем, ещё раз поздравляю с отличным выбором, и, конечно, очень интересно было почитать о процессе этого выбора!

К слову, весьма любопытные выводы получились о MA Silver... О них тут нередко пишут..., но, может, им просто нужен был усилитель, который их умеет "готовить", типа "Хегеля"?...

imouse @imouse

На счет Silver и текущих MAB 2 - с Хегель прям как надо запело. По итогу, на майских праздниках планирую плотно поездить послушать акустику с новым усилком,а может даже, чем черт не шутит,, - и купить. Один фиг смена еще и места работы не оставляет шансов покинуть мордор ближайшие полгода :)

Как завершение сравнения: всей полочной акустики при прослушивании не хватало саба, что косвенно подтверждается и мнением супруги, что дома оно как-то не так точно, но "мясистей" звучало (у нас совпадают музыкальные вкусы и в целом музыка звучит у нас дома постоянно). То ли уже испортили себе восприятие, то ли и правда полочники без саба на тяжелых стилях - деньги на ветер, даже если это Kef R3.

CXA 81 думаю послушать с Dali в DoctorHead, так как на данный момент есть потребность прикупить недорогую акустику (вероятно вторичку буду смотреть) для Topaz и отправить связку отцу, а под обозначенные группы (Beatles - ДДТ) что-то подсказывает, что Dali зайдет.

На счет Topaz - его мне так же дарила супруга два года назад и достался он нам новым по акции за 15к рублей, что делает этот усилитель непревзойденным по цена/качество ))

Еще добавление в сравнение (хоть и получается разница почти в 10 раз в цене) - звук Hegel + MAB 2 vs CA Topaz AM10 + MAB 2.

С Hegel звук плотнее, детальнее, он вдувает акустике и как бы "показывает кто тут босс".

С CA Topaz AM 10 - было гуляние низов, то есть низы звучали дольше, чем играет середина и верха на тяжелых стилях. При воспроизведении Eric Clapton или Elton John все ровненько и очень даже музыкально, но проще, не хватает деталей разве что, но именно что "слушать музыку" это совершенно не мешает.

В целом соглашусь с мыслью, которую нередко озвучивает Борзенков - с акустикой все не так уж и плохо в любом ценовом диапазоне, а вот с электроникой сложнее.

Le_Duk @french_alex

Я давно на Hegel всерьёз засматриваюсь, но всё же, пожалуй, дождусь когда они таки полноценно реализуют ЦАП - с учётом потенциала по питанию, который они в этот аппарат заложили, и вообще подход к звуку этой конторы, уверен, если они таки решатся на полную реализацию его потенциала, отдельный ЦАП уже точно не понадобится, что сделает данное приобретение уже весьма выгодным (даже при небольшом увеличении цены от весьма немалой нынешней). Можно даже на всё том же АК4490, хоть ему уже и несколько лет.

Gena_Ishivatov

Что-то я сомневаюсь, что за одну и ту же цену начальный от хай-энд фирмы Гегель 95 смог задвинуть практически верхнюю 1200-ую Ямаху от хай-фай фирмы (обычно происходит наоборот). Тем более это комбайн с платой ЦАПа, внутри довольно неряшливо оформлен - если посмотреть как выглядит внутри Ямаха - более высокая лига.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.