Важное слово на букву «H»
В отличие от менее продвинутых собратьев, названия 11-канального аппарата AVR-X6300H и 9-канального AVR-X4300H оканчиваются индексом «H», означающим полную поддержку фирменного мультирум-семейства Denon Heos. В тонкостях этой быстро набирающей популярность беспроводной экосистемы мы уже подробно разбирались и даже тестировали отдельные ее компоненты.
Если в двух словах, то сейчас под маркой Heos выпускается коллекция интеллектуальных беспроводных акустических систем разных габаритов и мощности, а также предусилитель и стереофонические усилители — обычный и мультизонный. Все эти компоненты объединяются в единую систему посредством Wi-Fi, управляются с мобильных гаджетов и позволяют любому технически неподготовленному меломану самостоятельно организовать в квартире или даже целом особняке распределенное музыкальное окружение.

Все бы хорошо, но до самого недавнего времени кинотеатральные возможности Heos ограничивались комплектом из саундбара и сабвуфера. Этой парочки более чем достаточно, чтобы дополнить телевизор качественным звуком в спальне или детской, но для серьезной многоканальной инсталляции, конечно, требуется техника посерьезнее. Вот тут-то на сцене и появляются герои нашего сегодняшнего повествования.
Включение в линейку беспроводной мультирумной акустики пары по-настоящему мощных ресиверов, вооруженных радикально продвинутыми многоканальными декодерами — шаг крайне удачный. Отдельно существовавшие галактики лайфстайл-мультирума и серьезного кинотеатрального звука наконец-то объединились в единую звуковую вселенную, простирающуюся на все жизненное пространство современной семьи.

Впрочем, если быть совсем точным, один неохваченный островок все же остается. Я имею в виду сферу высококачественного двухканального Hi-Fi, занять место в которой по силам далеко не каждому ресиверу. Смогут ли наши испытуемые охватить и ее — покажут ходовые испытания. Но сначала перейдем к не менее интересной описательной части.
Разъемов много не бывает
Поскольку оба ресивера — родные братья, во многом схожие по функционалу, речь у нас пойдет главным образом о несколько более продвинутом AVR-X6300H. Ну а на специфических отличиях его ближайшего родственника AVR-X4300H я буду заострять внимание по мере необходимости.
Чисто формально лидером ресиверной линейки Denon по-прежнему остается прошлогодняя 9-канальная модель AVR-X7200WA, но по оснащению с «шесть тысяч трехсотым» соперничать ей уже не приходится. Помимо системы Heos, наш герой вооружен одиннадцатью каналами усиления, собранными на дискретных элементах. Каждый из них развивает мощность 140 Вт (с THD 0,05%, в диапазоне 20 Гц – 20 кГц, при нагрузке 8 Ом и 2-канальном включении).

В отличие от младших моделей с индексами 1300 и 2300, передняя панель у 6300 (как и у 4300) — металлическая, а фронтальная коммутация скрыта откидывающейся крышкой. За ней расположены кнопки мультизонной коммутации и средства навигации по основному меню, кроме того — порты HDMI, USB 2.0, выход на наушники и вход калибровочного микрофона. Каким-то чудом обнаружился тут и реликт давно минувших дней — три тюльпана для подключения аналогового видео и звука. На задней панели тоже нашлось место раритетам — двум входам и выходу компонентного видео, но, как говорится, много не мало.
Вообще коллекцию портов данного ресивера я смело могу назвать абсолютно исчерпывающей для своего класса. Здесь, конечно, нет балансных звуковых портов, но построение на них домашнего кинотеатра — совсем другая история. Зато в наличии полноценный многоканальный выход с предусилителя, фоновход для вертушек с ММ-картриджами и фирменный порт Denon Link HD — по нему транслируются тактовые импульсы для подавления джиттера в ходе передачи цифровых аудиопотоков через HDMI.

Кстати, самих входов HDMI, включая фронтальный, насчитывается 8 штук, и все они поддерживают спецификацию 2.0а, то есть способны принимать видеосигналы 4К с формулой цветового кодирования 4:4:4, в цветовом пространстве BT.2020, на кадровой частоте 60 Гц и с поддержкой HDR. Одним словом, полный комплект самых продвинутых спецификаций для домашнего видео, который только можно представить на данный момент.
Еще раз повторюсь, что все порты равноправны в своей мегапродвинутости. Это важно, поскольку у ресиверов других брендов частенько лишь некоторые разъемы поддерживают самые прогрессивные форматы. Выходов HDMI у наших испытуемых по три, и, как нетрудно догадаться, один из них предназначен для отправки видеосигнала в соседнюю комнату.
И еще один интересный момент. У аппаратов 6300/4300 каждый из двух сабвуферных выходов подключен к независимому каналу предусиления, так что сурраунд-процессор в состоянии оперировать характеристиками звучания каждого из сабов по отдельности.
Больше каналов — сильнее гроза
Как и все остальные представители новой линейки Denon, AVR-X6300H способен декодировать прогрессивные объектно-ориентированные форматы Dolby Atmos и DTS:X. Кстати, давно обещанное обновление ресиверных прошивок с полноценной поддержкой DTS:X уже доступно в сети, поэтому сегодня данный формат наконец-то возможно реально оценить на практике. Другое дело, что кинорелизов с дорожками в DTS:X пока совсем немного. Сумеет ли формат, не обладающий принципиальными отличиями от Dolby Atmos, удержаться на рынке рядом с настолько мощным конкурентом? Время покажет. По крайней мере обладатели ресиверов Denon к его приходу теперь подготовлены.

Между прочим, кое-какую пользу от DTS:X можно получить уже сейчас. Алгоритм DTS Neural:X, служащий для апконверсии саундтреков прошлого поколения, на удивление неплохо справляется с обработкой диалогов, не давая им утонуть в хитросплетениях многоканального микса.
Внушительное число каналов усиления позволяет построить на базе AVR-X6300H бескомпромиссную домашнюю инсталляцию по формуле 7.1.4. Тут стоит отметить, что четыре верхних канала в «одомашненом» Atmos — не просто попытка индустрии развести киноманов на покупку лишней пары колонок. Даже в комнате далеко не дворцовых габаритов увеличение числа верхних спикеров ведет к значительному улучшению эшелонирования объемной сцены и появлению дополнительной акустической динамики.
Вот вам простой пример: на экране надвигающаяся гроза. Вдали уже мерцают молнии, а впереди на землю только начинают капать первые капли. Озвучить подобную сцену всего одной парой верхних спикеров будет очень затруднительно.

Для тех же, кого совсем не пугает бескомпромиссное подчинение домашней обстановки идеям многоканального звука, Denon приберег отдельный сюрприз — поддержку формата Auro 3D. В отличие от вышеописанных объектно-ориентированных форматов, декодирование этого стандарта на более простых моделях Denon невозможно в принципе. Но и для AVR-X6300H прошивку с поддержкой Auro-3D придется покупать отдельно за полторы сотни евро. Впрочем, потенциального заказчика зала, оформленного тремя ярусами акустики в расчете на данный формат, данная сумма точно не остановит.
Звуки музыки и пространства фильмов
Рассказ о практической части испытания начну именно с музыки, поскольку исполнительские способности AVR-X6300H приятно удивили. Конечно не в том смысле, что многоканальное воспроизведение было слабее, а в том, что ресиверу, как оказалось, вполне по силам полностью взять на себя функции хай-файного усилителя добротного среднего уровня. Что, в общем-то, не удивительно, имея в виду использование в выходных каскадах фирменных заказных высокоамперных транзисторов DHCT и систему 24-битной цифровой фильтрации AL24 Processing Plus. Кстати, за декодирование и постобработку цифровых потоков тут отвечает связка из четырех сигнальных процессоров SHARC производства Analog Devices, чья суммарная вычислительная мощность достигает 10 Гигафлопс.

В тестовом сетапе на фронтальных каналах была установлена весьма неординарная флагманская акустика Heco Dreiklang, уже успевшая побывать у нас на тестировании. Горизонтальные сурраунд-каналы логичным образом подключили к Heco Direkt, а верхние — к смонтированным на потолке Canton Plus X.3. Таким образом удалось построить действительно интересную систему, сохранив единство немецкой акустической школы. Сразу оговорюсь, что модель AVR-X4300H испытывалась на «чистом» Canton: с могучими Reference 3 K на фронтах и Reference 50 по центру. Источники в обоих случаях — проигрыватель Blu-ray Denon DBT-3313 и локальный файловый сервер.

У меня в памяти еще живы воспоминания от прослушивания 7.1-канальной модели AVR-X2300W, порадовавшей внушительными пространственными характеристиками, но оставлявшей ощущение легкой подсушенности на высоких частотах. Так вот, у нашей сегодняшней парочки объем и детализация музыкальной сцены производят большее впечатление, в то время как никакие шероховатости в верхнем диапазоне уже не напрягают слух. Более того, и духовые, и струнные во всем своем многообразии — от контрабаса до флейты-пикколо — звучат на удивление детально, с безупречной тембральной точностью.
Разумеется, чудес не бывает, и по микродинамическому разрешению нашей системе трудно соперничать со стереокомпонентами более высокого класса вроде усилителя Denon PMA-2500NE. Однако не многие многоканальные моноблоки способны оставить ощущение живого, энергичного и при этом безусловно породистого саунда.

В исполнении могучих Heco Dreiklang с 38-сантиметровыми НЧ-драйверами, басы звучали плотно и членораздельно, хотя на особенно низких и амплитудных атаках легкая просадка в динамике все же ощущалась. Но опять же, не будем забывать, что перед нами многоканальный ресивер, и его энергетический потенциал не может сравниться с мощником, у которого один трансформатор запросто может весить под 20 кг. Кстати, возможность использования «лишних» каналов для подключения основной стереопары по байампингу, здесь, как и в других ресиверах Denon нового поколения, никто не отменял.

На AVR-X4300H прогонялись по большей части сурраунд-деморолики, повторюсь еще раз — позиционирование звуковых образов в пространстве, динамика, точность их перемещения и общая атмосферность акустического окружения оставили самое позитивное ощущение. И да, треки Dolby Atmos в исполнении нашей парочки зачастую производят впечатление даже более эффектное, чем в больших коммерческих залах вне VIP-зоны.
В этом, кстати, большая заслуга системы автокалибровки Audyssey, которая у обоих испытуемых реализована в трех ипостасях: MultiEQ XT32 — продвинутый анализ акустического пространства по нескольким точкам, Dynamic Volume/Dynamic EQ — управление динамическим диапазоном и точная настройка частотной характеристики, и Low Frequency Containment — расширенная настройка низкочастотного диапазона. Последний пункт — прерогатива старших моделей, начиная как раз с AVR-X4300H, и надо сказать, что его эффект не грех испытать и на музыкальных треках, особенно если нет желания устраивать в комнате масштабную перестановку для борьбы со стоячими волнами.

В данном обзоре я сознательно не стал вдаваться в детальное описание весьма обширных возможностей беспроводной коммутации ресиверов, их встроенного мультимедийного плеера и функционала Heos. Вся эта информация самым подробным образом изложена в тестах ресивера Denon AVR-X2300W, колонки Heos 5 HS2 и описании принципов работы Heos.
Достоинства: Не просто поддерживают множество форматов объемного звука, но реально способны построить высококлассное трехмерное акустическое пространство. Эффективная система автокалибровки, в числе прочего способная подровнять тональный баланс и облагородить звучание басов. Если не аудиофильское, то уж точно меломанское звучание музыки.
Недостатки: Аналоговые «тюльпаны» спереди и компонентные видеопорты сзади, на мой взгляд, только занимают место и путаются под руками. Переключение с одного источника видео на другой иногда происходит с паузой до 2-3 секунд. Калибровка требует полной тишины, внимательности и не менее 15 минут свободного времени.
Официальный сайт: Denon AVR-X6300H, Denon AVR-X4300H
Цена: Denon AVR-X6300H — 229 900 рублей, Denon AVR-X4300H — 124 990 рублей.
Паспортные данные
Denon AVR-X6300H
Вых. мощность: 11 х 140 Вт (20 Гц – 20 кГц, 8 Ом, 2 канала, THD 0,05%), 11 х 175 Вт (1 кГц, 6 Ом, 2 канала, THD 0,7%), 11 х 205 Вт (1 кГц, 6 Ом, 1 канал, THD 1%)
Потребляемаяя мощность: 750 Вт
Форматы многоканального звука: DTS HD Master Audio, DTS:X, DTS Neural:X, Dolby TrueHD, Dolby Atmos, Dolby Surround, Auro-3D (опционально)
Коммутация: HDMI (v.2.0a) 8 входов/3 выхода, 1 USB, композитный 4 входа/2 выхода, компонентный 2 входа, 1 выход, аналоговый аудио 6 стереовходов, 1 Phono, цифровые аудиовходы 2 оптических/2 коаксиальных, 2 выхода на сабвуфер, аудио PreOut 7.1 RCA, 1 Ethernet, Denon Link HD, Trigger out
Беспроводные соединения: Wi-Fi 802.11a/b/g/n (2,4/5 ГГц), Bluetooth — профили A2DP и AVRCP, FM-радио 87,5–108,0 МГц
Размеры (без антенн): 434 х 339 х 167 мм
Масса: 14,5 кг
Denon AVR-X4300H
Вых. мощность: 9 х 125 Вт (20 Гц – 20 кГц, 8 Ом, 2 канала, THD 0,05%), 9 х 165 Вт (1 кГц, 6 Ом, 2 канала, THD 0,7%), 9 х 200 Вт (1 кГц, 6 Ом, 1 канал, THD 1%)
Потребляемая мощность: 670 Вт
Форматы многоканального звука: DTS HD Master Audio, DTS:X, DTS Neural:X, Dolby TrueHD, Dolby Atmos, Dolby Surround, Auro-3D (опционально)
Коммутация: HDMI (v.2.0a) 8 входов/3 выхода, 1 USB, композитный 4 входа/1 выход, компонентный 2 входа/1 выход, аналоговый аудио 5 стереовходов, 1 Phono, цифровые аудиовходы 2 оптических/2 коаксиальных, 2 выхода на сабвуфер, аудио PreOut 7.1 RCA, 1 Ethernet, Denon Link HD, Trigger out
Беспроводные соединения: Wi-Fi 802.11a/b/g/n (2,4/5 ГГц), Bluetooth — профили A2DP и AVRCP, FM-радио 87,5–108,0 МГц
Размеры (без антенн): 434 х 339 х 167 мм
Масса: 13,5 кг
Комментарии
Orbital
2-3 секунды это еще немного. Год назад топовй ресивер британской фирмы A... тратил на переключение между 4К источниками 20-30 секунд.
Rodomir
Господа, я наверное надоел всем с одним и тем же вопросом, но все же - вышло ли хоть что то русскоязычное в формате Dolby Atmos???
А то все читаем, читаем, я даже ресивер имею соответствующий, а как не было ничего посмотреть, так и нет...(((
AppleY
Первый блюрей диск будет скоро - это будет Герой с Биланом
Rodomir
Лучше бы уже и не было ничего, чем такое....(((
Ходил в кинотеатр, плевался как только мог... Почему фильм называется герой так и не понял... Ну это обычно для нашего кинематографа. За фильм этот чудо Би-лан не сделал ничего хорошего и тупо погиб в конце... Мрак. Лучше бы нормальное что то перевели.
AppleY
Дисков с английской дорожкой в атмосе и русскими субтитрами уже есть - смотрите внимательно в наших магазинах.
Rodomir
Субтитры напрягают... Как можно погрузиться в атмосферу фильма, если ты не смотришь на экран, а читаешь???
Это с каких то советских времен пережитки... Помню в Союзе еще ребенком водили меня родители по моему на Кинг Конга с титрами, в итоге - фильм понравился (ну как еще - первая фантастика почти), но про что там говорили так и осталось тайной...))) Может особо и слушать нечего, но как то неправильно это... Аппаратуру продают и только и делают, что анонсируют новую, а контента нет!!!
AppleY
Тут, знаете ли, вам не угодишь. Герой - плохо, субтитры - плохо... С чего то оно всегда начинается, дальше будет больше.
mexkb
С другой стороны - как можно погрузиться в атмосферу "Суинни Тодда" в исполнении Джонни Деппа или Чудовища из "Франкенштейна" в исполнении Бенедикта Камбербэтча, если не смотреть на языке оригинала? Ну а то же великолепное исполнение Бейна из "Темного рыцаря" с специально подобранным Томом Харди акцентом? Примеры могу перечислять очень долго, но мораль довольно проста - если хотите действительно погрузиться в атмосферу фильма, смотрите на языке оригинала. Я не говорю о том, что озвучка у нас вот уж всегда оставляет желать лучшего, но частенько характер героев искажается и они остаются "за кадром". Ну и опять же, с точки зрения качества, оригинальная дорожка в абсолютном большинстве случаев дает прикурить любому дубляжу.
dead_rat
+100500 Неистово плюсую. Есть варианты хорошего дубляжа, но самый лучший - оригинал.
Rodomir
"+100500 Неистово плюсую. Есть варианты хорошего дубляжа, но самый лучший - оригинал."
Не буду спорить - каждому свое! Я языком настолько не владею и не хочу мучить себя попытками перевода, тем более разговорной речи...
Не вижу ничего особенного в том, что хочу качественного кино в удобном формате - без танцев с бубнами (то сам себе переводи, то читай субтитры)!!!
Кино это отдых, не вижу причин нагружать себя не нужной возьней!)
Abyss
На прошлой неделе на "Мосфильме" открыли тон-студию для сведения и перезаписи саундтреков в Atmos. Утверждают, что самая продвинутая во всей Европе по оснащению. Будут и наши новые фильмы сводить, и импортные дублировать. Очень надеюсь, что до релизов на Blu-ray что-то из этого доберется...
Andrey
Ну как, уже больше года студия Cinelab (на Речном вокзале) занимается озвучкой Dolby Atmos фильмов для кинопроката, и у них точно можно сводить для Blu-ray — лично от них слышал это утверждение. Так что дело явно не в студиях, а в прокатчиках, которые, похоже, не проявляют интереса к дополнительным тратам на лицензию или работу звукорежиссеров (не знаю, что дороже)
Novohudonosr
Самое неприятное в том, что онлайн-кинотеатры с одной стороны и пиратские трекеры с другой так просадили продажи Blu-ray в России, что они становятся всё менее интересны студиям. Дорожка в Атмос может просто не отбиться финансово. Хотя по сути она должна наоборот стать дополнительной мотивацией для покупки диска.
AppleY
Синелаб и делает Героя на блюрее. Уже даже мастер к нам приносили слушать.
mexkb
Дорожка для проката в кино и на blu-ray - сильно разные вещи?
Andrey
В Атмосе — сильно разные. В кино идет многодорожечный проект и сводится он фактически прямо в кинотеатре, а на Blu-ray идут сабмиксы по зонам. С точки зрения дополнительной работы звукорежиссера, полагаю, ее не много. Но есть еще стоимость лицензии и желание заморачиваться всем этим у прокатчика.
IvanTerekhov
Хоть для меня не проблема смотреть фильмы с оригинальным (английским) звуком, именно так я всегда и делаю, т.к. на 100% согласен, что оригинальные звук гораздо качесвтенней "нашего" перевода/дубляжа, но какие конкрентно фильмы сейчас доступны в ultraHD/atmos? Детские мультфильмы, сказки (фэнтази) и супер герои? Лично у меня такой материал не вызывает желания собирать ситему ДК с ultraHD и atmos/dtsx. Материала очень мало и тот, что есть, мягко говоря сомнительный. В играх, к сожалению пока только обычный DD и ооочень редко DTS.
mexkb
Давайте порассуждаем. Зачем они в принципе нужны зрителю в драме\триллере\и т.д., где все время главные герои ведут застольные разговоры? И зачем они нужны создателю фильма, который не пойдет на большие экраны, а в розничной продаже картинку UHD и озвучку DA никогда не отобьет? Вот и осталось то, что вы перечислили.
P.S. Большинство смотрит кино с стереопары\кинотеатра в коробке\планшета, а там DA нет. Среди тех, у кого есть с чего посмотреть - большинство качает контент нахаляву с торрента. Нет спроса - нет предложения, и это не тот случай, когда товар можно впарить простолюдину (слишком велики сопутствующие траты для массового сегмента).
IvanTerekhov
- "Зачем они в принципе нужны зрителю в драме\триллере\и т.д., где все время главные герои ведут застольные разговоры?" - А что, кроме мною ранее перечисленных жанров, существует только "разговорный жанр"?
- "Нет спроса - нет предложения" - зачем тогда торговать аппаратурой, на материал, который полностью раскроет её потенциал нет спроса?
mexkb
Существует кассовое и не кассовое кино. Вы по всей видимости смотрите последнее. Конкретный жанр не имеет значение, т.к. поддержки DA там все равно не будет - на этом не получится заработать денег. Речь шла об этом, а не о "разговорном жанре".
Эта аппаратура умеет показывать только DA? Или все остальное все-таки тоже? Сильно ее это обременяет (пара строк кода и надпись на корпусе)? Универсальность, маркетинг.
P.S. Производители ресиверов слишком косвенно связанны с продажей blu-ray, их вообще не обязательно к проигрывателю дисков подключать. Непонятно зачем вы смешали в кучу коней и людей.
AntNik
для вас новость
mexkb
xD
Vodemar
Интересней другое, где лицензионные Ultra HD 4K, !?Oppo - 203 уже доступна
AppleY
на амазоне полно, региональной защиты нет
Vodemar
на Амазоне так называемая фирма, а не совковая лицензия , немного разные вещи..
IvanTerekhov
"Denon AVR-X6300H
Вых. мощность: 11 х 140 Вт (20 Гц – 20 кГц, 8 Ом, 2 канала, THD 0,05%), 11 х 175 Вт (1 кГц, 6 Ом, 2 канала, THD 0,7%), 11 х 205 Вт (1 кГц, 6 Ом, 1 канал, THD 1%) ... Потребляемаяя мощность: 750 Вт" - как такое вообще возможно?
mexkb
Так устроены абсолютно все усилители и ресиверы в мире (последние в особенности). Выходная мощность дана по характеристикам элементной базы в выхлопе, потребляемая по номиналу блока питания. Даже если в характеристиках чего-либо вы увидите, что потребляемая мощность будет заявлена выше выходной, в большинстве случаев пересчитав с учетом КПД ее окажется недостаточно. В суровом мире экономики запас могут себе позволить сделать только представители касты Hi-End.
Удивлены? Очевидные вещи. Более того, не противоречащие здравому смыслу. Вот вы, например, готовы привести пример 11 канального аудио с одновременной загрузкой всех каналов в -0 дБ?
IvanTerekhov
Это был риторический вопрос, т.к. я знаю, что это невозможно, по крайней мере в классе А/В. Расскажите это кому нибудь ещё.
mexkb
В этом вопросе нет риторики - только ваше непонимание. Если будете сами производить ресиверы, укажите то, что сочтете нужным. Текущая маркировка не противоречива и имеет максимальную информативность.
AppleY
Очень просто - даны замеры по одному, максимум по двум каналам, а потом эта же мощность как бы умножается на количество доступных каналов. По факту при одновременной нагрузке всех каналов - мощность будет гораздо, гораздо меньше заявленной. Ватт по 50-60 на канал максимум.
IvanTerekhov
Именно об этом я и говорю, только тогда и нужно указывать 2х140 Вт или 11х40 Вт, а не 11х140, при которой энергопотребление должно состоявлять не менее 2 кВт. В противном случае это абсурд.
Oleg72
А вы представьте pioneer LX901 одиннадцать каналов по 200 вт,а потребляет всего 340.
IvanTerekhov
Так я и не говорю, что этим страдает лишь denon, к сожалению, так сейчас поступают подавлющее большинство производителей ресиверов.
Godofnoise
В пионерах стоят импульсные усилители класса д - они усиливают грубо говоря,только часть сигнала,но с максимальной амплитудой - поэтому могут выдавать громкость звука,сопоставимую с реальными 200 вт. Понятия,применимые к аналоговой схемо-технике,здесь не актуальны.Знаком с таким подходом по про-усилкам - при потреблении 500 вт уровень звукового давления соотв. мощности в 1000вт, др.дело,что на выходе идет не линейно ровный сигнал,а "пила" - в результате звук громкий,но обедненный какой-то.
george
Было бы неплохо сравнить Денон с Марантс,а то давно про него не писали..
Oleg72
Только собрался написать,будут ли они играть лучше хотя бы чем марантс 7010
Serg_E
Мне не совсем понятно для кого эти ресиверы с поддержкой всех этих стандартов. Поясню: как уже сказали реальная мощность 50-70 Вт на канал, т.е реально прокачать специальный кинозал с кучей АС он врядли сможет, а в городской квартире в комнате 25 м2 или пусть 30м2 городить 11 АС тоже не так просто, т.к обычно такие комнаты прежде всего гостинные, а уже потом кинотеатр. Энтузиастов же, которые это все построят не так много. Тем более сложностей по настройке такого чуда еще больше.
IvanTerekhov
Полностью согласен.
mexkb
Вы через ресивер собрались многоканальный синус на 12+ часов слушать? Это про мощность. И кто вам мешает взять модель попроще и подешевле (5 каналов)? Это про количество АС.
Это же обзор конкретной модели :-)
vitalii
Сергей , Я с Вами частично согласен, не достаток мощности пагубно сказывается на звуке (проседает нч и динамика ) но это происходит при полной нагрузке всех каналов (в основном боевики ) но даже 50-70 ват вполне достаточно при правильном подборе ас (высокой чувствительностью и стабильным сопративлением ) таких достаточно в среднем и даже низком ценовом диапазоне . Но если всё таки ас уже есть и они туговатые, можно обзавестись отдельным мощником (даже 2х канальным ) это существенно разгрузит ресивер (и опять же диапазон моделей и цен на такие устройства достаточно широк, так что можно подобрать под свой кошелёк) , если нет желания покупать мощник (ну мало ли , не где поставить или не хочется возится с доп устройством) есть и мощные ресиверы , например у Arcam и Cambridge у некоторых моделей блоки питания существенно превышают 1 квт (правда они ударят по бюджету) .
Далее , Dolby Atmos это не Dolby Didgital этот кодек работает совершенно по другому ( он подстраивает звук под имеющуюся систему и будет работать даже в конфигурации 5.1 , причем даже в такой системе он выигрывает у традиционного Dolby Didgital в локализации объектов).
Услышав про Dolby Atmos многие сразу думают про обязательную необходимость потолочных ас (что согласен отпугивает если ремонт уже сделан впрочем и тут есть варианты но о них позже) но ведь есть ещо и акустика работающая на эффекте переотражения к примеру Heco am 200 или KLIPSCH Premiere RP-280FA , для них не нужно вести проводку на потолок , а место они займут столько же как и традиционный комплект (хотя этот вариант тоже имеет компромисы).
А вот на счёт вариантов , для потолочных ас можно подобрать и встраиваемые (если у вас гипсокартонный потолок) и на самом деле не так уж и трудно провести к ним кабель и вырезать под них посадочное место, даже если ремонт уже сделан.
Вариантов множество и всё решаемо , самая главная проблема это отсутствие контента(((.
Serg_E
В таком случае да, имеет право быть и нишу свою найдет. Просто на презентации много говорят именно о потолочных АС, о важности расширения в высоту и о правильном помещении.
Bbhob
Господа, а разве вы не в курсе, что в домашнем кинотеатре сураунд каналы это максимум 10 -15% нагрузки от суммарной по каналам (не считая лфе)? Если им и требуется значительная мощность то только кратковременная, которую вполне может обеспечить ресивер за счёт запаса фильтра блока питания. Эти стандарты строго учитываются при создании дорожек к фильмам. Поэтому при потребляемой 750 в классе АВ на выходе будем имет 450. Фронт - 300, центр - 100, сураунды 50. (Речь идёт о сценах наполненных спецэффектами) И максималка 140 на канал вполне вписывается в эту концепцию. Большая энерговооруженность окажется просто невостребованной
Да, и основная мощь дк обеспечивается сабвуферами.
george
Согласен,сабы заметно разгружают усилители. И тут вспоминали Пионер с его "детскими" усилителями класса D,только забыли сказать,что у него КПД,как минимум в 2 раза выше,чем у любого усилителя класса AB. И я настоятельно прошу сравнить эти Денон с современными Марантс типа SR6011/7011. Особенно в музыке..
mexkb
Нобелевскую премию!!!
george
Зря проявляете сарказм.. У усилителей Пионер класса D,КПД больше 90%. А теперь скажите мне,какой КПД у усилителей класса AB ?? Я тоже всегда смотрю на потребляемую мощность усилителей,а не на рекламу,но учитываю и КПД.
Bbhob
45% для AB это при работе на 1/3 от максимальной. а так 60% гдето (и до 75% но так мало кто делает)
george
Все правильно. Обычно КПД в классе AB примерно 45%. У меня рес ещё древний Пио-72 и потребляет всего 330вт/ч. Но способен на многое,на раз тянет все мои колонки,а их у меня 7шт,причём фронты напольные,правда и саб мощный.. Скоро будет модернизация всего,кроме колонок Дали,они у меня все с ленточными твиттерами,вот и начинаю просматривать и рес. Из всего,что я слушал,самые музыкальные на мой слух и за относительно вменяемые деньги-это Марантс,правда модели этого года,как и Денон не слушал,вот поэтому и прошу,тех кто будет делать тест их сравнить..
Andrey-Z
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, подружится ли этот ресивер с оборудованием HDMI старого формата. К примеру у меня Проектор 1.4 версии, телевизор пока тоже не 4K. Меда плеер Dune HD TV-102W. Будет ли все корректно работать? Спасибо.
zome_bear
HDMI как правило имеет обратную совместимость.
Andrey-Z
Спасибо, а то меня пугали что новый стандарт шифрование hdcp 2.2 конфликтует с прежними.
zome_bear
Вы можете проверить это в инструкции к девайсу, скачав её с сайта производителя, это будет надёжнее )