Тест винтажного CD-проигрывателя Sony CDP-337ESD на TDA1541

ТEКСТ: Комментарии (47)
79.82 дБ
Тест винтажного CD-проигрывателя Sony CDP-337ESD на TDA1541

Этим материалом мы продолжаем наш рассказ о реализации чипа Philips TDA1541.

Так вышло, что в 1987-м самые навороченные CD-проигрыватели на TDA1541 делали уже не Philips. Но если такое чудо техники, как Sony DAS-R1, сейчас найти сложно, то для нашего теста удалось подыскать достойного младшего братца CDP-337ESD, который был выпущен в том же году и продавался по цене в 89 800 иен.

Деревянные щечки и музыкальный календарь на 20 кнопок в плеерах Sony могут показаться анахронизмом, хотя на самом деле это удобная штука. И то, что находится снаружи и внутри, мало кого оставит равнодушным. Не прошло и нескольких лет после анонса компакт-диска, как в лице CDP-337ESD мы видим весьма продвинутый агрегат, который способен утереть нос и современным CD-моделям.

Театр начинается с вешалки, а CD-плеер — с пульта ДУ. Японские разработчики знают, как порадовать людей, а не загадывать ребусы на абстрактное мышление, как это случается с меню европейских производителей. Наиболее часто используемая группа операций — play, перемотка и т.д. — снабжена металлизированной подложкой на пульте RM-D650. Такие мелочи всегда очень греют душу.

Весь спектр функционала CDP-337ESD избыточен — все эти сканирования по индексам, паузы для кассеты и программирование на миллион треков. Но главное, что на пульте имеется кнопка извлечения CD-лотка, чтобы каждый раз не тревожить органы передней панели. Полезная клавиша Eject и очевидное решение, которое очень долго, вплоть до устройств 90/00-х годов не приходило в голову специалистам по эргономике Philips.

И Sony, и Philips в своих приводах использовали одинаковый считывающий лазер Sharp LT022MC — вот только Philips не применял дифракционную решетку. В прошлых материалах я нахваливал транспорты CDM0/CDM1, но это не означает, что остальные в это время гусей пасли.

Конструктивно Sony KSS-190A (бывший BU-1) из литого алюминия с бесщеточным двигателем, плавающей подвеской и линейным передвижением пикапа на магнитных рельсах впечатляет своей монументальностью и четкой реакцией.

Именно KSS-190A и была установлена в том самом CDP-R1 и еще ряде плееров Accuphase. Скорость считывания у KSS-190A практически мгновенная.

Начало и окончание работы сопровождается кратким глухим звуком, будто негромко стукнули костяшками пальцев по поверхности — и все. Больше никаких признаков работы CD-привода не заметно: никакого шелеста, стрекота, кряхтения — просто молчок.

Общий вес аппарата в 12,5 кг обусловлен беспрецедентными усилиями по защите CDP-337ESD от вибраций. Пластмассу здесь можно заметить разве что на заглушке оптического выхода. В рамно-балочной конструкции корпуса на дне и сверху используются двойная стальная пластина и слой войлока, а также резина.

Двойная подвеска с эластичным гелем, фирменное антимагнитное шасси из искусственного мрамора Gibraltar, армированного стекловолокном. В отличие от громыхающих колымаг Philips, здесь все — от органов управления до привода KSS-190A — выглядит опрятно и работает максимально деликатно и бесшумно. Даже щель для лотка страхуется резиновым экраном, чтобы исключить акустическую проницаемость между комнатой и внутренностями плеера.

Подобная хлопотливость и даже расточительность в механике CD-проигрывателей в XXI веке уже не встречалась. И это касается не только конторок High End, которым в принципе не по зубам те обрабатывающие станки, что могут себе позволить концерны аудиоэлектроники. Но и сама Sony в дальнейшем на своих топовых плеерах серии ES вела себя гораздо скромнее, чем это было в 80-х.

Силовая схема CDP-337ESD построена на независимом питании 11 систем, чтобы развести помехи сервопривода и аналоговых цепей. Естественно, начинка содержит респектабельные комплектующие: например, Elna Duorex 35V/6800μF и Nichikon Muse, расположенные на прочной эпоксидной плате. Но самое главное, почему мы здесь сегодня собрались — конечно, Philips TDA1541A.

В CDP-337ESD установлены два таких чипов, но, в отличие от TDA1540, каждый из них работает как стерео конвертер. Собственно, поэтому на лотке Sony с некоторым лукавством и начертано «4 х DAC», т.е. четыре линии цифро-аналогового преобразования.

Таким образом, наша пара TDA1541 не берет на себя левый и правый каналы, а работает параллельно — каждый со своим стереопотоком. А затем итоговый сигнал в шахматном порядке подается на сумматор и вычисляется для большей точности (производитель ее заявляет аж до 18 бит).

Индекс «А» в новых TDA1541, появившихся в 1988 году, указывал на возможность применения 8-кратной передискретизации на 352,8 кГц (что и было сделано цифровым фильтром Sony CXD1144) — в отличие от старого TDA1541, допускавшего только 4-кратную процедуру на частоте 176,4 кГц.

CXD1144 представляет собой трехступенчатый КИХ-фильтр с характеристикой пульсации ±0,00001 дБ и затуханием 120 дБ. Это сейчас все стали фанатами NOS, а в 1980-х на любителей этого дела посмотрели бы как на неграмотных.

Собственно, самые первые плееры Sony, включая портативный D-50, и работали без передискретизации, вместо которой приходилось ставить очень жесткий аналоговый лоупасс-фильтр, портивший звук. Сейчас что-то подобное городят себе NOS-апологеты, которые боятся повредить динамики ультразвуковой составляющей. История ходит по кругу. А цифровые фильтры с передискретизацией первыми появились у Philips.

И это простое решение, позволявшее в конце цепи использовать более нежный аналоговый фильтр, в 80-х взяли на вооружение остальные аудиопроизводители. Способность цифровой обработки сигнала на высоких оборотах очень ценилась, да и сейчас уважается фирмой Chord.

После всех преобразований сигнал поступает на аналоговый фильтр 3-го порядка и далее — на операционный усилитель JRC 5532D для линейного выхода. Для выхода на наушники используется отдельный ОУ JRC 4556D.

Также регулирование уровня наушников будет продублировано на еще одной паре RCA-выходов, помеченных как Variable. Всем этим можно управлять с пульта ДУ, а сам плеер подключить напрямую к активным АС либо усилителю мощности.

На задней панели установлены и цифровые выходы (оптика и коаксиал), которые можно отключать. Однако, признаюсь, я не уделил им внимания, так как в первую очередь меня интересовали звуковые возможности TDA1541A, установленных в CDP-337ESD.

Все, кто прежде находил звучание TDA1541 слишком мягким, будут посрамлены саундом CDP-337ESD. В принципе, это то, на что рассчитывают и стремятся новодельные цифровые источники, да у них это редко получается — оставаться в гармонии. В соответствующей обвязке под присмотром Sony, CD-проигрыватель 1987 года выпуска звучит прямо как «Sabre здорового человека», а не «Sabre курильщика».

CDP-337ESD демонстрирует беспрецедентную прорисованность каждой музыкальной линии при богатой тембральной фактуре. И ни одна деталь не ускользнет: возникает ощущение прочерченности тонким резцом и видимости игольных ушек в музыке. Продолжая лексикон аллегорий, звук выходит такой же, как работа механизмов Sony — одновременно и быстрый, и точный, и мягкий. Железная рука в бархатной перчатке.

И это не мертвая фактура подробностей. Чувствуется, что богатые детали в тракте дают богатый звук. К этой подаче нельзя остаться равнодушным — дешевая техника так не звучит. И не зазвучит, не рассчитывайте на это, любители китайских коробешек с красивыми измерениями и пустым звуком.

Породу CDP-337ESD слышно сразу, с первых аккордов — даже на выходе наушников, которые обычно ставят в плееры по остаточному принципу, но не в данном случае. Правда, измеренное выходное сопротивление на выходе составило 100 Ом при максимуме уровня 4,4 В без нагрузки. Впрочем, при подключении низкомной модели криминала или перекосов я не заметил. А для 300-Омных наушников здесь получатся вполне пригодные 65 мВт.

АЧХ демонстрирует строгую прямую линию, отклоняясь на самом конце лишь на 0,1 дБ. Это тип отсечки Sharp при передискретизации 8х. А сам цифровой фильтр CXD1144, разумеется, работает по фазолинейному профилю — с симметричным «звоном» до и после импульса.

Спектр искажений чист, и при подаче тестового сигнала 1 кГц не генерирует гармоник в слышимом диапазоне. То есть они лежат ниже отметки –100 дБ. Конечно, это не означает, что на реальном музыкальном сигнале никогда не будет гармоник.

Но такая уж установилась процедура контроля THD — подавать 1 кГц и смотреть гармоники. Аналогичная картина была и на регулируемом выходе. То есть уменьшение уровня выполнялось в аналоговом домене, а не в цифровом, как у некоторых компонентов тех лет.

Таким образом, уровень искажений CDP-337ESD не зависел от снижения громкости сигнала. Лишь незначительно менялось отношение сигнал/шум, что совершенно ожидаемо. Так что регулируемый выход Sony можно смело подключать к внешнему усилителю мощности.

Также стоит отметить помехозащищенность схемы — в спектр аудио не пролезут 50 Гц наводки питания, которые практически всегда заметны при использовании небалансного подключения. Хорошая работа.

При снятии измерений наблюдалась любопытная деталь. Можно заметить, что уровень шума «ухудшился» до -93 дБ, хотя общий динамический диапазон тракта остался «нормальным»: -98 дБ.

По всей вероятности, так работает система нойзшейпинга для лучшей различимости сигналов малого уровня. Действительно, ведь при таких значениях общий фон тракта совершенно не изменяется на слух даже в наушниках, где обычно легче заметить фон покоя. Но при этом ощущается контраст звуков — и паузы становятся «выразительными». Уж не знаю, благодаря этому трюку с нойзшейпингом или волшебству TDA1541. Хотя разумеется, никакого 18-битного разрешения (т.е. показателя выше 108 дБ) здесь нет в помине.

С перегруженным в ноль шумом TDA1541 поступает точно так же, как и все остальные конвертеры — отвечает ростом шумовой полки в ультразвуке. А вот измерить джиттер аппарата не удалось, потому что транспорт KSS-190A не смог корректно прочесть сигнал 11 025 кГц, записанный на CD-R.

Нельзя сказать, что устройство вообще не воспроизводит такие носители (хотя и не обязано). Ведь остальные тестовые треки на том же CD-R были считаны достаточно корректно, чтобы не повредить результатам измерений. Но определенные капризы у KSS-190A могут присутствовать — например, наблюдалось нежелание считывать оглавление (TOC) даже некоторых фирменных дисков. Бог его знает почему. Может, не нравятся современные 80-минутные CD-матрицы, которые давно не соответствуют старому Red Book. А может мешала система защиты от копирования, которой был снабжен один из этих CD.

И самый главный вопрос: как же выступила одна из высших реализаций TDA1541 в сравнении с плеерами Philips первого, второго и других поколений? Что предпочесть? И вот на этом месте я умолкаю, анонсируя грядущий обзор-сравнение различных устройств с чипами Philips TDA. Вот там и сравним-посмотрим.

79.82 дБ +

Комментарии

#
беспрецедентными усилиями по защите от вибраций

Так сейчас почти не строят... Звук этого аппарата казался чудом непостижимым, пока DENON DCD-3500 с SONY KSS-151A не отправил его на обмен... на телек от Sony )) Спасибо за статью!

Да, кстати обмененный Sony CD прожил еще лет 25...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Если сейчас повторить это сравнение, то неизвестно, какой CD-проигрыватель был бы отправлен на обмен, как мне кажется.

Хотя, кто знает...

На DENON DCD-3500 как раз были PCM58
- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Оба два )) О вкусах не спорят, не будем портить картину YG, но топовые C.E.C. играют в сравнении... как бы это сказать? Впрочем я не люблю пастис, а кому-то и Aqua vitae не зайдет...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

сравнивайте с одноклассниками, с Oppo в конце концов, а не с условным марк-левинсоном

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Ярослав, просто Ваш материал вернул меня на много лет в прошлое )) Не думаю, что много кто слышал эти приборы новыми...

Кстати, пойду-ка я вытащу из шкафа Denon на PCM 61... еще живой

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Я вытащил Marantz CD-63 MKII KI, а очень даже вполне...

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #
Marantz CD-63 MKII KI

Тоже ведь легенда...

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

может, дойдем и до него. Благо они стоят сейчас дешевле чем все эти гранд мультибиты

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Может Technics SL-P900 или Marantz CD-15 на TDA-1547?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

маранц точно долларов шестьсот-семьсот потянет минимум

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

А Вы где территориально? Marantz есть в доступности живой

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Попозже вернемся к разговору. В плане очередь из техники 80-х, чтобы придать историческому процессу связность.

- 50 дБ +
#

Ярослав, скажу честно, я не выдержал нервного напряжения последних месяцев и сам пустился в подбор плееров до окончания тестов ) Учитывая все намеки хотел именно филю на 1541. И вот на одну из барахолок выставили Philips CD-650, о котором очень вскусно написано у Rodomir, буквально недалеко от меня, можно было сходить послушать. Выставили в воскресенье в обед, пока я думал и занимался своими делами уже наступил вечер и я уже не стал беспокоить человека, подумал кому нафиг нужен сидюк в 2020. На следующий день узнал, что многим ))) 650й ушел за полдня за 150 баксов. Но так как счастье выпорхнуло буквально из рук, я уже был на взоде! Стал мониторить остальные фирмы на TDA-1541 и нашел Sony-227ESD за 200, но уже в другом городе. С ним была некоторая заминка и мне предложили Sony-228ESD на BurrBrown PCM58. В итоге я по несколько дней послушал и то и то и остановился на ... PCM58 ))) вот прям намного он мне больше понравился. А выглядят соньки просто потрясно! Можно сказать, что даже современно

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @Reaman #
нашел Sony-227ESD за 200, но уже в другом городе. С ним была некоторая заминка и мне предложили Sony-228ESD на BurrBrown PCM58. В итоге я по несколько дней послушал и то и то и остановился на ... PCM58

Не в защиту филлипса, а объективности ради хочу отметить следующее.

Во-первых, сони играют не так, как филлипс, звук у них свой.

Во-вторых, конечно же каждому свое, не каждому TDA-1541 должны "заходить"! )))

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Reaman #
В итоге я по несколько дней послушал и то и то и остановился на ... PCM58

Я сделал тоже, сменив Sony на Denon 30 лет назад )) На DENON DCD-3500 как раз были PCM58 ))

- 50 дБ +
#
капризы у KSS-190A могут присутствовать — например, наблюдалось нежелание считывать даже некоторые фирменные диски. Бог его знает почему.

У меня Philips cd-880 с абсолютно новым лазером (купленным с хранения) тоже не все CD-R читает, выбирает...) Но большинство читает. При этом, старый умерший лазер читал некоторые из тех, которые новый не хочет, видимо это особенности конкретного лазера.

Фирменные диски читает все, заминок не замечено ни разу. Даже пиратки.

- 50 дБ +
#
Сейчас что-то подобное городят себе NOS-апологеты, которые боятся повредить лампы ультразвуковой составляющей

вы это для красного словца написали или и впрямь встречали таких упырей?

À propos, легко ли сжечь лампу ультразвуком, они и от СВЧ-то не особо горят

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

на вегалабе и других ресурсах именно этот момент и обсуждался — постройка нового аналогового фильтра после отключения цифрового, чтобы сберечь срок эксплуатации ламп

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #
на вегалабе и других ресурсах именно этот момент и обсуждался — постройка нового аналогового фильтра после отключения цифрового, чтобы сберечь срок эксплуатации ламп

мамадорогая! Был бы благодарен за ссылку, очень интересно

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

не удалось ее найти, поэтому дал в тексте ссылку на менее радикальный случай

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Ну, по ссылке в тексте ребята как разбв другую сторону радикальные:

С ихонными выводами я кстати скорее согласен

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

да, ламповый тракт выступает в роли ФНЧ, но с тем же TDA1540 оставить его без штатного фильтра/нойзшейпера - значит по-настоящему потерять 2 бита

отсутствие кондеров нарушает DEM-концепцию, в общем в эту алхимию отступления от спецификаций сейчас не хочется лезть и уж точно не хотелось бы наткнуться на технику с подобным самосадом.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

У меня неделю гостил Border Patrol DAC SE, тракт транзисторный — было просто отлично всё... без него даже грустно теперь.

- 53.01 дБ +
#

Отличная рубрика у вас, Ярослав. Интересно читать.

А Sony этот, с россыпью кнопок на лицевой части, в меру красив, и видимо, еще достаточно долго сможет украшать стойку HIFI, не теряя фирменного звука.

У меня есть Sony CDP XE900 и Marantz CD-63 mkII, оба средний HIFI конечно, но иногда хочется послушать фирменный CD Депешей или Раммштайнов - и они оба справляются c задачей, звук приятный, не утомляющий.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Max_bcaa #

спасибо, эта модель имеет свою специфику, которой я коснусь в дальнейших материалах сравнения с одногодками Philips, но по саунду она определенно выше уровнем 900-й и 63-й моделей

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

За сколько приобрели сд плеер из обзора ?

- 50 дБ +
#

Спасибо вам Ярослав за вашу просветительскую деятельность. Это как глоток свежего воздуха, не даете нам утонуть в трясине аудиофилии. А то скоро все начнем аудиофильские LAN кабели слушать как обычно без всяких инструментальных подтверждений.

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @Radiolyubitel #

Тут беда другая, что Sony сейчас уже не торт.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Мне эта статья как и другие этого автора представляет только технический интерес. Компакт диски с 2002 года слушаю на DVD а с 2008 года на Blu-ray плейерах через многоканальные ресиверы без всяких заморочек. Мой знакомый аудиофил больше 10 лет назад купил себе CD плейер Макинтош за 5000$ и очень этим гордится, говорит на моем плейере компакт диски звучат лучше, чем твоем SACD. Хотя аппарат у него полный отстой: меньше чем через год садится лазер и начинает плохо читать диски, поэтому он купил к нему упаковку оптических головок, скачал в интернете инструкцию по замене и сам перепаивает.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Radiolyubitel #

Может у вашего знакомого бракованный аппарат?

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

В интернете об этой модели пишут: все такие. Как обычно фирма валит все с больной головы на здоровую: дескать подвели корейские поставщики конкретной модели оптических головок. По гарантии его он поменять или получить деньги не смог, покупал через посредников и сроки ушли. Но и те головки, упаковку которых он купил того же производителя ходят меньше года, поэтому приходится часто менять. Продать за адекватную цену он тоже не может, никому не нужен, все знают об этой болезни конкретной модели.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Radiolyubitel #

Оригинальных лазерных головок уже проблема купить.Аналоги долго не живут.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Radiolyubitel #
он купил к нему упаковку оптических головок

смешно. скоко штук в упаковке?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @slava_jazz #

Моему знакомому не смешно. 50 шт.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Radiolyubitel #
Компакт диски с 2002 года слушаю на DVD а с 2008 года на Blu-ray плейерах через многоканальные ресиверы без всяких заморочек

Ведь слушать компакт диски на многоканальных ресиверах так практично, не напомните, сколько там у компакт диска каналов?

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

На стереоусилителе невозможно слушать многоканальный звук в кино и многоканальную музыку без потерь звуковой информации. Даже концерты с многоканальным звуком на Blu-ray лучше слушать с центральной АС: в нее обычно сведен голос солиста или солирующий инструмент и звуковая сцена с 3 АС намного лучше, чем при простом стерео, где нет физического центра и голос солиста виртуально размазан между левой и правой АС. Многоканальный ресивер без потерь воспроизведет стереозвук: будут играть только фронты и саб: поскольку работают только 2 канала из 9 возможных, запас по мощности блока питания будет больше, что положительно скажется на качестве звучания. Удобно иметь универсальную многоканальную систему для музыки и кино, просто включаешь и слушаешь, не задумываясь стерео или многоканал. У меня есть DTS-CD с многоканальным звуком 5.1, также как и DVD video со статической картинкой и многоканальным звуком, многоканальные SACD, DVD audio, Blu-ray audio, в том числе и с Dolby Atmos и Auro-3D, поэтому без многоканальной системы никак не обойтись. Для себя лично считаю это очень практичным и не вижу смысла для компакт дисков заводить отдельную стереосистему и усложнять коммутацию: и места нет и лишние траты ни к чему, тем более звук системы в стерео полностью устраивает, раз уж он устраивает при прослушивании многоканальных форматов высокого разрешения имеющих качество звука заведомо лучше любого компакт диска. У других слушателей вполне может быть иное мнение: у меня есть знакомые, это аудиофилы, которым не нравится многоканальный звук, соотношение их к остальным 1:10.

- 40 дБ +
⇡ в ответ @Radiolyubitel #

Уважаемые анонимные минусаторы будьте добры аргументировать: что не так, с чем конкретно вы не согласны.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Radiolyubitel #

Да забейте. Никакого ответа вы не дождётесь. Я тоже раньше спрашивал, сейчас уже пофиг, потому что это просто образ душевной организации индивидуума (минусатора), видимо ещё и нестандартной ориентации:))

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Мне совершенно непонятно, что не нравится. Вроде бы все ясно и логично обьяснил что это только для меня лично и это был ответ на конкретный вопрос заданный мне. Понимаю, что у других может быть иное мнение. Если это уважаемый Nikiniko, то вполне можно было ответить конкретно по сути.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Radiolyubitel #

Адепты шнурков уже отметились минусами. Предсказуемо.

Надеюсь адептам из статьи хоть что-то будет понятно ( маловероятно) , про влияние на звук .

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @achugunkin #
Надеюсь адептам из статьи хоть что-то будет понятно ( маловероятно) , про влияние на звук .

о влиянии на звук чего именно?

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

Не шнурков, очевидно (но действенно).

- 56.02 дБ +
#

Подскажите какой чип стоит в yamaha cdx 590?, звуком не нарадуюсь, в отличии от цап _ звук менее панорамный но детальность на высоте. Видимо хороший чип стоит.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @KirillSavrulin #

фирменный YAC514

- 50 дБ +
#

спасибо, Ярослав!

у кого есть philips dac960 тот уже познал нирвану. но это только середина пути с TDA1541A. а еще есть AD-1865 в симметричном режиме

- 50 дБ +
#

Спасибо за статью, замечательная идея отслушать и проанализировать cd плееры тех лет. Я несколько лет назад решился купить 33ES и несмотря на то, что уже второй раз отпадает канал и мне приходится его ремонтировать, радость прослушивания не уходит. Сразу подкупил привод своей мягкостью и тишиной лотка, дизайн лица и пульта! Все то же о юзер экспериенс и звучании описанного плеера могу сказать о своём аппарате, но вероятно у него совсем другой чип и проч.

- 50 дБ +
#

имею марантц сд85 с ТДА1541 корона

мягкий меломанский звук. напоминает кассетную деку

как транспорт - прекрасный аппарат в связке с аббасовским цапом на 63-х буррбраунах

как полный пкд - слабоват

но техника ностальгическая и харизматичная



- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.