Что умеет и как звучит самый первый CD-проигрыватель?

ТEКСТ: Комментарии (131)
81.99 дБ
Что умеет и как звучит самый первый CD-проигрыватель?

Винтажные цифровые источники. Достойны ли они внимания сегодня? Изучаем, слушаем и оцениваем потенциал раннего поколения CD-проигрывателей Philips.

Многим из моих публикаций предшествует сканирование форумной аудиобормотухи. Это чем-то похоже на вращение ручки настройки коротковолнового радиоприемника. Вдруг среди свиста и помех вас что-то цепляет — какие-то любопытные ритмы из далекого мира.

Моя позиция по оптическим носителям, кажется, известна всем — для меня это давно пройденный этап. По сравнению с файлами я не вижу никакой магии в компакт-дисках. Ни черной, ни белой. Кроме разве что неочевидного считывания данных на оптическом носителе.

Но раз за разом натыкаясь на «радиостанции» любителей старых сидишников Philips, в конце концов, потерял покой и я. Да что же там в них такого особенного?!

Выглядят компоненты Philips действительно непохоже на остальной хайфай. Зачастую слишком простецки, учитывая, что внутри при этом может стоять технически изящный транспорт CDM со стеклянной оптикой Rodenstock. Кто занимался фотографией или хотя бы бывал в центрах офтальмологической диагностики, знает, что такое Rodenstock, и понимает уровень качества этой фирмы.

В отличие от японских трехлучевых систем с линейным перемещением, транспорты Philips CDM с нулевой до девятой серии были однолучевыми с маятниковым механизмом, где каретка с лазером двигалась по дуге. Большинство тех японских плееров из ранних 80-х давно уже врезало дуба и не читает даже фирменные диски. В отличие от старых CD-драйвов Philips, чья репутация такая же железная, как и они сами.

Чего только не рассказывают про сидюки Philips. Для кого-то они «мутные», на другой же стороне — свидетели «самого человечного ЦАПа» TDA1541 и поклонники «самого музыкального» TDA1540 на 14 бит. Вот с него, пожалуй, и начнем.

Как уже было сказано, Philips TDA1540 с индексом D (т.е. в керамическом исполнении) устанавливались в 1983–84 годах в первом CD-поколении. Причем не только у Philips, но и в массе других плееров, выпускавшихся под марками Grundig, Marantz, Loewe, Bang & Olufsen, Meridian и др.

Более того: как правило, внутри упомянутых аппаратов стояли готовые секции какой-то одной из моделей Philips — транспорт CDM0, сервосистема, начинка и т.д. Отличалась лишь внешняя скорлупка. А иногда и совсем не отличалась, как у Marantz CD63 или Grundig CD30 — полных клонов модели Philips CD100 за вычетом краски.

Конечно, с точки зрения современных форматов, разрешение 14 бит у TDA1540 — это курам на смех. Причем при утверждении стандарта CD именно на такой разрядности изначально настаивали в Эйндховене. Ведь все их исследования показали, что этого будет достаточно, чтобы обыграть виниловую пластинку и кассету. В техническом плане монотонность R2R-матрицы TDA1540 была образцовой. Что это значит?

Здесь будет нелишним отметить, что данный параметр изготовления ЦАПа интересует только специалистов. В мультибитных конвертерах аналоговый сигнал суммируется из значений тока, проходящего через лесенку резисторов, каждый из которых соответствует одному биту. Причем номинал каждого резистора должен ровно в два раза отличаться от соседа (потому так оно и называется — R-2R), чтобы точно соответствовать всем алгоритмам цифрового кодирования аудио.

Для 14 и 16 бит это будет 16 384 и 65 536 значений, соответственно. Для 24 бит — даже страшно представить. Как считаете, легко это все будет изготовить и разместить на маленьком пятачке, и главное — выдержать номиналы всех разрядов ЦАПа для стереоканалов?

Для подгонки значений резисторов использовались лазеры — вообще, в серийном производстве R2R-матрицы оказались весьма муторным и дорогостоящим делом. У многих конкурентов TDA1540 впоследствии были заявлены «нормальные» 16 бит, но их фактическая монотонность оказывалась на уровне 15 бит, а то и меньше. С самыми младшими разрядами такие ЦАПы просто путались в показаниях.

Но Sony в итоге все-таки продавили 16-битную систему для спецификаций Red Book. Деваться голландцам было некуда. Без Sony в одиночку они бы не потянули весь проект. Но поскольку производственные линии Philips закладывались под TDA1540, то проигрыватели на этом чипе выпускались еще несколько лет. Пока им на смену в 1985 году не пришла следующая модель TDA1541 на 16 бит.

Первое поколение CD-плееров Philips сегодня смотрится довольно непривычно. Коммерческий образец модели CD100 был представлен на рубеже 1982–83 годов и напоминал компактный магнитофон с верхней загрузкой кассеты. Сегодня бы его сравнили со смесью Playstation и DeLorean из «Назад в будущее». В начале 80-х только прощупывалась компоновка источника лазерных дисков — никто еще не знал, какой вариант приглянется пользователю.

Какое-то время ряд японских производителей во главе с Hitachi выпускал экзотику с вертикальными CD-драйвами, которая родилась под впечатлением от прототипа CD-плеера Goronta, представленного Sony в 1981 году. Был такой прототип и у Philips. Выглядело это все, конечно, очень круто, но в серию не пошло. В итоге закрепилась концепция модели Sony CDP 101, котороой наряду с Philips CD100 принадлежат лавры первых CD-плееров на коммерческом рынке.

По нынешним меркам Sony CDP 101 выглядит совершенно тривиально: черный ящик, флуоресцентный дисплей с циферками, пульт ДУ. Но главное — выдвижной лоток, который в итоге больше всего приглянулся народу. Вскоре таковыми лотками обзавелись все плееры от мала до велика. Но при этом у первенца Sony почему-то нет культового статуса и секты поклонников ранних Philips.

Помимо банальной внешности, у Sony CDP 101 была еще одна беда. Несмотря на то, что японцы снабдили CDP 101 современным ЦАПом на 16 бит, этот чип CX20017 не мог обрабатывать стереосигнал одновременно! Поэтому он конвертировал сначала данные одного, затем другого канала, порождая небольшую фазовую ошибку.

А вот Philips TDA1540, будучи по своей конструкции моноконвертером, всегда работали в паре. Недостача разрешения двух младших разрядов компенсировалась невиданной тогда четырехкратной (до 176 кГц) передискретизацией силами цифрового фильтра SAA7030. И, между прочим, 14-битными данные становились только непосредственно перед TDA1540. Смотрите, какая цепочка из чипов работала до него:

SAA7010 — демодулятор считанного сигнала с компакт-диска, клок-генератор с частотой 4,2336 МГц (т.е. 44,1 кГц х 96);

SAA7020 — блок обнаружения и исправления ошибок с RAM-памятью. Данные принимаются фреймами 32 х 8 бит и преобразовываются в 16 бит. Неисправимые ошибки сопровождаются соответствующим флагом и передаются на интерполятор;

SAA7000 — интерполятор; единичные ошибки интерполируются соседними значениями, более существенные ошибки мьютируются (т.е. заглушаются);

SAA7030 — цифровой фильтр с 4-кратным оверсеплингом с 44,1 до 176,4 кГц. Это позволило после конвертации отказаться от аналогового фильтра высокого порядка. А кроме того с помощью нойз-шейпинга (необходимого для таких случаев) разрядность сигнала понижается с 16 до 14 бит для соответствия с приемной шиной TDA1540.

Вслед за проигрывателем CD100, в 1983 году Philips быстро наводнил номенклатуру моделями с аналогичной начинкой, но в нескольких форм-факторах. Разделим их на три группы:

CD100. Миди-размер с верхней загрузкой диска. Оперативная индикация выполнена на светодиодах
CD200 / CD202. Hi-Fi-размер с верхней загрузкой диска. Транспорт CDM0. Оперативная индикация выполнена на светодиодах. В модели CD202 появился флуоресцентный дисплей с текущим временем воспроизведения трека
CD300 / CD303. Hi-Fi-размер, для загрузки диска транспортный механизм CDM0 выезжает вместе с лотком. Оперативная индикация выполнена на светодиодах. В модели CD303 появился флуоресцентный дисплей с текущим временем воспроизведения трека

В обзоре столь трепетной темы нельзя делать выводы на основе только лишь одного экземпляра. Как минимум, нужно проверить хотя бы пару плееров, чтобы попытаться отделить закономерности от артефактов, связанных с провенансом конкретного устройства. В результате через меня прошло три модели первого поколения Philips: CD202, CD300 и CD303. И в этой связи я хотел бы отметить и поблагодарить за помощь читателя @achugunkin, принявшего участие в финансировании закупок техники.

К сожалению, в полной мере реализовать весь протокол измерений не удалось. Где-то картину испортили подсевшие конденсаторы, вызвав рост фона в канале. Показывать такое непотребство публике было лишено смысла. Подобный график не отражал бы реальный потенциал исправного плеера. Кроме того, транспорт CDM0 не на 100% корректно считывал данные с CD-R с тестовыми сигналами RMAA, привнося мелкие шорохи, искажавшие данные измерений.

Примечательно, что плееры 202 и 303 были официально оснащены индикацией ошибки на передней панели. Однако та абсолютно игнорировала возникающие артефакты считывания CD-R и не забила тревогу. Очевидно, что разработчики в то время понятия не имели о CD-R и настраивали алгоритм на какие-то физические повреждения отражающего слоя компакт-диска. Выпускались даже тестовые диски с заданными величинами дефектов, и я хотел себе купить один такой.

Но теперь пришел к выводу, что тестовые CD из 80-х не имеют смысла. Реальная практика эксплуатации компакт-дисков ставит перед приводом не абстрактные дырки в алюминиевом слое, а совсем другие задачи. И связаны они с иным коэффициентом отражающего слоя, меньшей величиной пита на 80-минутных CD-R и 10х и выше скоростях записи болванок, которые нынче уже невозможно снизить ни в софте, ни аппаратно.

Не удалось также корректно оценить величину джиттера на ранних Philips — и это было самым большим разочарованием. Технический тон с частотой 11 025 Гц на экране измерительного дисплея как-то искажался и размазывался. Вообще, все эти плееры на TDA1540 оказались настолько вещью в себе, что сегодня к ним весьма затруднительно подобрать режимы для работы в режиме отдельного транспорта либо ЦАПа.

В частности, у интерполятора SAA7000 нестандартные входы, поэтому поздние приводы сюда просто так не встанут. I²S и S/PDIF-протоколы здесь тоже еще не работают, поскольку стандарты оформились только в 1985–86 годах. Если вы, как любители NOS, что-то делаете в обход фильтра SAA7030, то нужно иметь в виду смещение двух битов c учетом их ранжирования на старшие MSB (Most significant) и младшие LSB (Least significant) разряды.

Отдельные фанаты с помощью программаторов и ПЛИС умудрились приладить в эти системы SPDIF, но мы сегодня в эти дебри лезть не будем и вернемся к нашим испытуемым в роли обычных плееров.


Визуальное впечатление ранние Philips производят самое благоприятное. Пластиковыми являются только крышки сверху CD-привода. Хотя несъемными RCA-колокольчиками из белого металла и сетевым кабелем «к настольной лампе» сегодня бы аудиофилы побрезговали. Ну что же, тогда в Эйндховене на такие аксессуары не обращали внимание. Зато у плееров сзади торчат радиаторы — прямо как у усилителя.

Я знаю, что 300-ю серию ценят больше из-за эффектно выезжающего транспорта и зеленоватой подсветки диска, что впоследствии породило легенды о компенсации переотражений лазерного луча и культ зеленого фломастера. Но мне больше по душе длинная, светящаяся как пароход, шкала красавца CD202 с верхней загрузкой и матовыми светло-серыми панелями.

Вообще, в ночи все три аппарата смотрятся весьма романтично. А кроме того, внутри они забиты платами с электроникой. Не все эти детали отвечают за звук, но я знаю: многим пользователем спокойнее на душе, когда в аппарате нет свободного места.

Культовые вещи обязательно должны быть немного неудобными, чтобы установить эмоциональный контакт с владельцем. Само считывание диска происходит не в момент загрузки носителя, а только после нажатия Play.

Поскольку пульт дистанционного управления у Philips появился только в следующем поколении — к вашим услугам большие клавиши на передней панели. И увы, судьба пиктограмм, нанесенных на кнопки, незавидна при длительной 30-летней эксплуатации.

Часть органов уделена программированию, но оно захватывает всего 15 треков и без пульта ДУ никакого энтузиазма не вызывает. Перебор треков на плеерах Philips возможен только вперед и закольцован, причем желание следует еще юридически подтвердить нажатием Play. Обратной перемотки нет, хотя внутри трека можно отмотать само воспроизведение назад — звук при этом приглушается. Но если нужен предыдущий трек — останавливайте воспроизведение и начинайте отсчет сначала. Тяжко будет, если издатель решил снабдить компакт-диск полусотней композиций.

На индикаторах 202 и 303 отображается либо время трека, либо абсолютная длительность воспроизведения. Вот такая западная логика — только вперед. Никаких остатков нет, это все восточные дела — оглядываться назад. Кто-то жаловался на медленную работу транспорта — мне так не показалось, все в порядке. И что же удалось выяснить из измерений там, где оказалось возможным?

Выходное напряжение линейного выхода составило классические 2 В. Имейте это в виду, когда сравниваете подобные аппараты с более поздними цифровыми источниками, где эта цифра всегда завышена и приводит к ложным выводам сравнения.

Амплитудно-частотная характеристика из-за присутствия цифрового фильтра SAA7030, начиная с 1 кГц, имеет характерные микроколебания вверх-вниз с суммарной амплитудой в 0,25 дБ. Характер крутизны фильтра относится к типу Sharp, а сам он относится к фазолинейной классике.

Благодаря грамотному нойз-шейпингу, измеренный уровень взвешенного шума аудиотракта составил 97 дБ. Соответственно, динамический диапазон системы превышает формальные 14 бит и вполне отвечает теоретическим возможностям компакт-диска. Собственно, на этом изначально и настаивала компания.

Взаимопроникновение каналов 85 дБ соответствует заявленным в паспорте. Гармонические искажения 0,00586% из-за возраста устройства оказались чуть-чуть выше паспортных из-за возраста.

Теперь о звуке. Немало пришлось почитать о мутности, вялости, съеденных послезвучиях, низком разрешении и прочей хуле на TDA1540. Быть может, у этих слушателей оказалось слишком много войлока в голове.

Сравнение звучания Philips с более поздним (1989) источником на 18-битных Burr-Brown PCM1701 склонило чашу весов в сторону Philips. При паритете всех мультибитных прелестей на фоне Philips у Sony TA-1000ESD оказалась более шипучая подача саунда. Лишь капельку — не более того.

Так что могу подтвердить слова поклонников «самого музыкального». Первое CD-поколение Philips звучит прекрасно: звонко, чисто, с богатым тембром и наполненностью музыкальной фактуры, которую не утомляешься слушать. Теперь еще раз о Sony — ведь она тоже частично оказалась причастна к внутренностям нашим CD-плееров.

Речь идет о чипсете из набора плеера Sony CDP-101: демодуляторе CX7933, интерполяторе CX7934 и коррекции ошибок CX7935, установленных в некоторые плееры Philips вместо фирменных декодеров серии SAA. Такие гибридные экземпляры действительно существовали в товарных количествах. Но по серийным номерам этот момент вычислить невозможно — разве что разобрать конкретный аппарат. У меня такой и оказался.

Позволю себе усомниться в сектантской легенде об особом звуке у таких проигрывателей Philips. Сказать, что с микросхемами Sony звучание TDA1540D приобретало иной характер, и зафиксировать эту разницу я не могу. Везде играло одинаково хорошо — в целом, я могу смело рекомендовать любую модель первой серии Philips не только коллекционерам винтажа, но и тем читателям, кто предпочитает слушать музыку на оптических носителях. Не переживайте, производитель сумел раскрыть потенциал CD непосредственно с момента основания формата.

Что было дальше? Во втором поколении плееров Philips (1984) транспорт сменился с CDM0 на CDM1. В нем стальную основу облегчили заменой на цинковый сплав, но качество считывания было улучшено. Цепочка с цифровым фильтром SAA7030 сохранялась, а сам чип TDA1540 обрел индекс P (пластиковое исполнение).

Затем, по мере вовлечения в тему CD все более широких покупательских кругов, делались пластиковыми не только корпусная отделка, но и узлы самих плееров Philips. Но это уже совсем другая история, к которой я обязательно постараюсь вернуться в следующих материалах.

ТЕГИ:#​Philips
81.99 дБ +

Комментарии

#

Спасибо за статью, очень интересно !

- 50 дБ +
#

Спасибо. Сразу плюс. Прочитаю по позже.

- 50 дБ +
#

Большое спасибо вам Ярослав за как всегда интересную и информативную статью. Очень уважаю вас за вашу просветительскую деятельность и за то что не слушаете качество проводов питания на слух в единственном числе. Отдельное спасибо камраду Чугункину за культовые плейеры.

- 50 дБ +

Пусть только Чугункин покажется(комментарием), мы его за это справедливо заплюсуем!

- 50 дБ +
#

Опа. Оказывается Sony еще когда-то и микросхемы сама выпускала! А сейчас что? Какое-то убожество. Надо же так скатиться!

- 40 дБ +

Ваше производство чипов объехало Sony? И куда Sony скатилось?

- 59.03 дБ +
#

Ярослав, моё почтение! Как всегда высший класс.

- 50 дБ +
#

Ну вот, наконец то признание уважаемым человеком с техническими знаниями достойного звука Philips!) А то чаще хают, а те, кому нравится не могут все разложить по полочкам из за отсутствия необходимых знаний... Понятно, что все на любителя, но как верно замечено в тексте -

"Теперь о звуке. Немало пришлось почитать о мутности, вялости, съеденных послезвучиях, низком разрешении и прочих проблемах с TDA1540. Быть может, у этих слушателей оказалось слишком много войлока в голове."

У меня наконец то пришел лазер на мой CD-880, вот жду не дождусь как он заиграет после полной профилактики!

Вот бы сравнить аппараты Philips в стоковом состоянии (имею в виду комплектующие, гарантированно с непоплывшими параметрами), но это из области фантастики сейчас...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Rodomir #

Вы в своём замените высохшие конденсаторы, и обретёте ещё больше счастья. Я в своём CD304 просто вытаивал все подряд, и сухие менял, хорошие возвращал на место. Ярославу конечно спасибо за его мнение. Запишем его почетным жителем Эньховена.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @SergeiPro #

повальная замена всех электролитов - тоже зыбкий путь

очевидцы утверждают, что приходилось возвращать все назад - терялась аура прежнего звучания

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @YG #
повальная замена всех электролитов - тоже зыбкий путь
очевидцы утверждают, что приходилось возвращать все назад - терялась аура прежнего звучания

Есть такая опасность и думаю даже обоснованная, но иметь аппарат с севшими кондерами тоже как то неправильно. В общем рискнул, мастер померял каждый конденсатор и которые были под сомнением, а оказалось - почти все, на замену. Поставили японские Nichicone. Осталось поменять лазер (сегодня пришел новый) и слушать результат! )))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Rodomir #

я менял севшие на нос филипс, позже пробовал на Сименс -еще лучше. Также Рое. и фрако. Кто-то Блек гейты применял. Пара конденсаторв на -17 вольт очень сильно влияет-задает буквально характер звуаа и там Ничиконы и элна не пошли никак, превратив звук в типичный сипилявый современный.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Всяко лучше сухого, лежачего, голубого Филипка. Все Ничиконы были в допуске, они и остались.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @SergeiPro #
Вы в своём замените высохшие конденсаторы, и обретёте ещё больше счастья.

Уже заменили почти все, только в питании парочка красных Elna cerafine осталось живых. Остальные потеряли емкость почти на половину, там где было 6 800 осталось 2 570 например...

- 53.01 дБ +
#

Спасибо! С большим интересом прочел статью!

- 50 дБ +
#

Большое спасибо за труд!Интересно.

- 50 дБ +
#

Круть! Жду историю про TDA-1541

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @Reaman #

чем больше читателей будет вовлечено в спонсорство исследования, тем глубже и обширнее будет обзор

- 62.55 дБ +
⇡ в ответ @YG #
Круть! Жду историю про TDA-1541
чем больше читателей будет вовлечено в спонсорство исследования, тем глубже и обширнее будет обзор

Ну тут грех не поучаствовать, в прошлый раз тоже хотел, не помню что сбило, похоже просто из головы вылетело...(

- 50 дБ +
#

Культовые вещи обязательно должны быть немного неудобными, чтобы установить эмоциональный контакт с владельцем.

Золотые слова. Спасибо за интересный материал

- 53.01 дБ +
#

Имею в пользование Маранц 273 на 1541 и Аудиолаб 8200cdq. И по звучанию Маранц выигрывает на мой УХ.Тоже жду про TDA-1541. Еще бы про привода!!!!

- 50 дБ +
#

Классная статья! Спасибо!

- 50 дБ +
#

из обзора не явно, что сдп 101 был первым сд проигрывателем, а вовсе не филипс. оверсемплинг Филипсом был добавлен , чтобы хоть как то убедительно выглядеть со своими 14 бит на фоне соневских 16. если уж вы муть не слышите, то позвольте спросить что у вас за такая система непрозрачная, что не слышите.

- 43.98 дБ +
⇡ в ответ @infinity #

поскольку это учредители единого формата, я считаю, что оба аппарата от каждого представителя были представлены в одно время, в конце 1982 года

если 14 бит по-вашему такие убогие, почему тогда TDA1540 не стеснялись себе ставить Revox, Meridian, McIntosh? взяли бы соневский чипсет от 101-го.

если бы моей системе не хватало прозрачности, мне бы филипс просто не показался бы звонким, не так ли?

- 62.55 дБ +
⇡ в ответ @YG #

статья хорошая, но безотносительно того что считаете вы, только сони первый в мире коммерческий проигрыватель.

https://en.m.wikipedia.org/wik...

что касаятся ярко не ярко, прозрачно или нет - вы послушайте 1541 и услышите что 41 попрозрачнее, подетальнее. звучать приятно и высокий класс вещи разные. а 1541 тоже в 95% моделей не особо то прозрачно и богато.

у меня были и сдп101 и куча сонек тех лет и пио 90, типа лучший продукт 84 года, и филипсы и магнавоксы и грюндики, ну все то о чем любят байки рассказывать. на 1540 был 102 насколько помню филипс и тд. время этих агрегатов ушло, хотя они по прежнему мелодичны. 3 лазера, это технологическое упрощение для дешивищны, конечно однолазерный был лучше. суть 1 дорогой мощный лазер или вместо этого суем 3 копеешных слабых лазера, зато дешево.

вы молодец, ничего что я бы не знал не сказади, но для многих я думаю вы реально открыли глаза. продолжайте в том же духе.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @infinity #

википедию пишут и модерируют люди, а не высшие силы - захотите, можно внести правку и там будет другая формулировка.

102 я не помню такой модели, может 101 или 104.

про 1541 будет отдельный разговор.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @infinity #

по ссылке пишут что Сони 101 в Японии появился в Октябре 82 а по миру продавать стали через 6 месяцев, Филипс СД-100 появился в продаже в Ноябре 82-го. Разница по времени невелика, и появление было на локальном рынке.

Кроме Сони в 82-м немало яп фирм выставили свои модели, возможно все одновременно на каком нибудь совместном хай фай шоу в Японии.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #
если бы моей системе не хватало прозрачности

А что у Вас сейчас?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

я же вроде уже раньше отчитывался - усилитель мощности threshold и бывшие колонки zingali, подвергнутые трансформации

но важны не названия брендов или их возможная кривизна, а сам факт "наслушанности" своего комплекта, который позволяет отслеживать возникающие отклонения

я в чужой системе в десять раз дороже и круче моей вообще не пойму - что, где и как изменяется при смене компонента

- 63.42 дБ +
⇡ в ответ @YG #
сам факт "наслушанности" своего комплекта, который позволяет отслеживать возникающие отклонения

Практически это главное.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Абсолютная истина.


- 50 дБ +
⇡ в ответ @infinity #

биты не при чем. Их вполне достаточно. Есть методики как их 1540 добыть 16 бит и это делали, например Кембридж Аудио

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Alexsz #

да, ставили их три штуки со смещением разрядов

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Давно ищу возможность найти купить этот плеер или какую то инфо, хотя боле мене ясно что они делали.

- 50 дБ +
#

Очень познавательная статья. Понравилась, да?

Надеюсь камрады согласятся ,что уважаемый @YG делает очень нужное дело. Предлагаю поддержать автора в его начинании. Можно назвать это -"литературный стриминг". Многие же пользуются платными музыкальными подписками,верно? Так вот, с посильной помощью каждого мы поможем автору в его весьма интересных и увлекательных тестах. И чем активнее будет участвовать аудитория ,тем продуктивнее будет результат. Возможно это станет "фишкой " сайта. Присоединяйтесь друзья.

- 66.99 дБ +

Плюс за финансовую поддержку. Молодец.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @achugunkin #

Желающие могут обращаться по почте, указанной в подписи

- 56.02 дБ +
#

Интересная статься конечно. Однако думается, она всё же не о таинстве звучания ранних Филипс... А о природе КУЛЬТА. Понимание логики возникновения культов на те или иные вещи расставит всё на свои места.

По моим впечатлениям - ранние CD звучали заметно упрощённо ( видимо от туда и пошли байки о "мёртвом цифровом звуке") В 90х от синтетичности звучания СD полностью избавились - но "осадочек остался", особо впечатлительные пуристы, цифру принять так и не смогли. Касательно конкретно Филипс, как массовый производитель - никогда не славился надёжностью механики да и вообще высокой надёжностью продукции., в отличии от японцев! Дизайн аудиотехники Филипс тоже воспринимался "беспонтовым". Собственно это и определило потерю Филипсом рынков и уход из сектора потребительской электроники. Самый яркий пример - CD Филипс и Марантц - полностью построенные на элементной базе Филипса. Филипс просто перестали покупать а Марантц до сих пор выпускает отличные CD проигрыватели. Автор задаётся вопросом "почему Сони не стал "культовым" а Филипс стал"? - Это и есть самое интересное))) СD плеер Сони до сих пор явл. архетипом понятия "СД проигрыватель", а тупиковая компоновка Филипс ушла в прошлое... Но мир аудио полон романтиков идеалистов - им и нужен КУЛЬТ. Сони знаком, удобен и привычен, 30 лет мы видели такие СДшники, а старые Филипс - другие! Не важно, что некрасивые, неудобные, ненадёжные и вряд ли 14 бит зазвучит лучше 16... Филипсы НЕОБЫЧНЫЕ - наверное, это и манит скучающих во времена пресыщенности музыкой высокого качества ретро фанов, ищущих "философский камень правильного звука " в забытых аудио конструкциях))) Это и составляет "культовость", не слишком успешных ранних Филипс.

Конечно, заслуг Филипс в аудио ни кто не умаляет - их хватает.

- 40.97 дБ +
⇡ в ответ @wefweyeruetyue #

Я не могу сказать за ВСЕ плееры 80-х, но упомянутые в материале три модели не звучали упрощенно. Я понимаю эту разницу и обязательно дам знать, когда мне попадется прославленное рецензентами устройство с заурядным звуком. Кстати уже одно такое имеется, о чем будет соответствующий материал.

Касательно сравнительной надежности с японскими аппаратами - попробуйте найти живой транспорт на плеере Kyosera или Hitachi выпуска первой половины 80-х. При этом, разумеется, что они когда они были живы, то не читали CD-R, в отличие от CDM.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @YG #

С моей точки зрения упрощённость звучания ранних СД была не только результатом работы ЦАП, но и аналоговой части плееров- всей схемотехники. Позже эти проблемы явно исправили. Но конечно о конкретных аппаратах нужно судит в прослушивании - тут Вам и "карты в руки")))

У меня был некоторый опыт знакомства с аудио механикой Филипс - негативный. В целом массовая продукция концерна - выдающейся надёжностью не отличалась. Однако их электробритвы, как раз - вполне достойные, что удивительно. Но думаю, всё же не могло быть случайностью сдача Филипсом рынков и европейского так же - именно японцам, если бы аудио Филипс действительно серьёзно выигрывали в звуке и надёжности. Ведь были однозначные ситуации когда Филипс выпускал реально удачные модели это сразу отражалось на мировых продажах. Напр. телевизоры Филипс - 2 половины 90х получили массу премий и отлично продавались, были новационные разработки.

Вообще статья - интересная, познавательная безусловно.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @wefweyeruetyue #

давайте сразу вынесем за скобки рассуждения о финансах и рыночных приоритетах Филипс в 80-х, это лучше сделает бывший представитель компании


Что касается упрощения аналоговой части, даже на глаз очевидно, что компромиссы наступили позже первого поколения. Постараюсь рассмотреть и такие аппараты тоже.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Я думаю, что поступательный прогресс в звучании аудио аппаратуры - реальность. Где то он явный, иногда трудноуловимый - он современная техника всё же звучит лучше исторических прототипов. Поэтому объективно оценивать звук 30 - 40 летней техники сложно = другие стандарты нынче... В 80х одно лишь соотношение сигнал /шум СД - закрывало тему аналогового звука. Сейчас этого уже маловато будет)))

Сам бы не стал слушать музыку на ранних СД плеерах начала цифровой эпохи. Хотя качество первых СД плееров вполне могло быть хорошим - это ведь был премиальный продукт, ещё не массовый. Рыночная стратегия Филипс, конечно не имеет прямого отношения к звуку конкретного аппарата, но раз мы имеем возможность анализировать ситуацию тех лет, в комплексе - это только на пользу. Так ли уж прочны были позиции Филипс в производстве аудио аппаратуры вообще - любой, и много ли у них было "культовых" аудио аппаратов...? - Не сказал бы.

А поизучать реликты заложившие основы целой эпохе - конечно полезно и любопытно.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @wefweyeruetyue #
объективно оценивать звук 30 - 40 летней техники сложно = другие стандарты нынче.

почему эти другие стандарты не мешают вам слушать аудизаписи 30-40-летней давности?


Так ли уж прочны были позиции Филипс в производстве аудио аппаратуры вообще - любой, и много ли у них было "культовых" аудио аппаратов...? - Не сказал бы.

Мой рассказ обрывается на 1984-м, а в следующем году Marantz CD34 (т.е. Philips CD104) наделал много шума на японском рынке, потому что при своей цене 59 800 иен и 14 битах звучал и продавался лучше, чем местные плееры. Это признание самих японцев. А в следующем году появился TDA1541, который Sony не стеснялось ставить себе в свои топовые плееры.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Я слышу недостатки записей 40 летней давности. Иногда просто мучительно! Так же как и кино 40 давности на 4К ТВ - выявляет массу недостатков. Однако, музыка это худ. произведение и в ней не качество записи главное, а содержание.

Как я понимаю - Марантц стал выдающимся производителем СД плееров ИМЕННО ПОТОМУ, ЧТО ОН НЕ ФИЛИПС! Хотя и строил свои аппараты на базе Филипсов. А позже уже на другой элементной базе - но всегда вносил нечто своё неповторимое. И всем известно , ЧТО И КЕМ вносилось - Кен Ишивата.

Я не писал , что все ЦАПы Филипс - плохи. Очевидно, что у них есть удачные чипы, это всеми признано. Возможно не лучшие в отрасли - но явно достойные. У Сони тоже, кстати.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @wefweyeruetyue #
Я слышу недостатки записей 40 летней давности.

Давайте предметно, какая именно запись в сравнении с какой именно современной.

Хреновое изображение фильма 40летней давности на вашей панели это проблема вашей панели, уж поверьте обладателю проектора. Шикарное изображение на кинопленке была доступно уже в 50-60 годах. А если брать 70 мм сканы, то с ними никакая цифрокамера и близко не сравнится по глубине и пластичности цветов.


И совершенно неправильно понимаете про Маранц. Во-первых, какое отношение к 36 модели имел Кен Ишивата? Она вообще собиралась в Бельгии, там же где и 104 Филипс, только с другим блоком питания под японскую электросеть и далее судами импортировалась в Японию. Просто тогда в Японии Филипс продавался как Маранц. В США он продавался как Magnavox.

Ишивата включился в эти игры позже, когда Филипс начал отходить от хайфая и понадобилось сместить акцент на самостоятельность бренда Маранц. И кстати, обращаю внимание, если вы не знали, что имя Ишиваты никогда не педалировалось в маркетинговых компаниях для Японии, а сам он по ряду причин, о которых мне неохота говорить, с 80-х никогда не посещал родину.


- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Гравировку KI плееров Марантц тоже стирали в Японии? ))) А ведь именно эти модели были лицом и гордостью бренда во времена его расцвета! И продавались куда активней чем 36 или 34. У меня лично в 80 была аппаратура Марантц и могу заметить, что это был довольно проходной бренд отнюдь не лидер отрасли. А вот в 90е СД плееры Марантц действительно стали легендой. Именно за счёт моделей Ишиваты. А если о чём то не хочется говорить - наверно не стоит об этом и упоминать вообще.)))

Предметная дискуссия о конкретном качестве наверно должна прежде всего быть избавлена от эпитетов типа "пластичности цветов". На 4К тв, отлично видны капли полива плёнки в том числе и пресловутые Дюнкерки и т.п. Проекторы размывают пиксели ( увас же не плёночный проектор надеюсь))) А учитывая что процесс монтажа чаще всего в 2К - у современных тв.2 запас по разрешению. Это то ,что объективно цифрами. О цветах можно дискутировать, но то что, проектор сливает по контрасту и VA и OLED - это очевидно. А контраст заметней цветовых ошибок. Ну и сегодня профи фото уже не используют плёнку даже для глянца. Т.е. смысла -0 Кино в 4К пока дороговато делать просто.

Звук старых и современных записей - можно миллионы примеров найти и сравнивать до бесконечности. Я всегда стараюсь найти именно цифровую запись прошлых лет если это возможно... Взять хотя бы самую расхожую поп музыку 40 летней давности Бони М, Модерн Токинг и т.п. Выяснилось, что слушать, то что нравилось в юности практически невозможно из за некачественного саунда, и отсутствия голосов у вокалистов. Раньше, это в глаза не бросалось. Современную попсу записывают куда чище! Наверно поэтому многие любители старой музыки не признают цифру вообще -она не комфортно звучит в современном тракте. Но это догадки)))

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @wefweyeruetyue #

вы демонстрируете расстройство функционального порядка

вам что-то серьезное показывают, а вы в стиле Глеба Капустина - "все вы врете, потому что Модерн Токинг" . Разумеется, конкретный вопрос, что именно из аудиотехники Philips у вас работало дома, вы проигнорируете.

Это так всякие тролли на форумах отрицают факт сталенского террора, потому что у них "бабушка с дедушкой не умерли, а родились (и квартиру получили)".

Так что теперь делитесь своими догадками со своей бабушкой, я-то не имею интереса к кормежке троллей.

- 50 дБ +

А вы в курсе, что Маранц далеко не всегда был японским брендом? И принадлежал тому же Филипс? И что именно Кен Ишивата всегда ориентировался на европейский звук?

История Маранц.

- 43.98 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Что ж - дело ваше. )))

Призыв к предметному общению превратился в нервную демагогию о расстройствах и троллинге не разделяющих ваши взгляды... На все конкретные вопросы я дал конкретные ответы, а не инсинуации о бабушке, дедушке и сталинском терроре. Филипсовский привод в Марантц 53 обломался лет через 5 после покупки, хотя использовался уже редко. Ясный красный "виноваты жёлтые, не способные постичь величия замысла скандинавских атлантов")))

Подводя итоги, стоит заметить - Филипс НИКОГДА НЕ ИМЕЛ НИ ОДНОГО АУДИОФИЛЬСКОГО АППАРАТА во свей своей производственной гамме. Более того- Филипс ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО ориентировался именно на бюджетный сектор в аудио. (что подтверждается несъёмными шнурками этого СД) Однако, Филипс имел производство чипов! Что и объясняет массовость их элементной базы в других узкозаточенных брендах. Чипы были неплохие, но не лучшие.

Тема "неубиваемой механики Филипс", тоже фантазии))). Филипс по надёжности механики примерно равен Самсунгу и LG . Нужно понимать , что в 80е г. самым актуальным направлением потребительской электроники были вовсе не СД а ВИДЕО! Наиболее технически сложной продукцией были камкордеры, а Филипс не смог производить их именно из за сложности высокоточной механики. Их производили лишь в Японии. Ну и стоит напомнить в этой связи, что Филипс НИКОГДА НЕ ВЫПУСКАЛ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ! . А японцы ВЫПУСКАЮТ и она пашет десятилетиями в студиях. - Такие пироги.)))

А за формат CD Филипсу - низкий поклон, конечно.

- 39.21 дБ +

Мы уже дискутировали на эту тему. Могу лишь напомнить , что при Соле Марантце бренд разорился а благодаря Ишивате - стал тем, кем вы его знаете.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @wefweyeruetyue #

Пишу не для тролей, а для людей. Стоимость аппаратов в моем обзоре была 1400 марок, на японском рынке клон Philips CD100 (Marantz-CD63) стоил 189000 иен, что никак не указывает на доступность. И профессиональные плееры у Philips, разумеется, тоже были. Ну и про серию LHH надо бы знать.

- 50 дБ +

Не помню такой дискуссии:)) А вот Ярослав вам достаточно точно написал, что Ишивата из Японии уехал. Очень давно. Когда его и не знал никто. Подумайте над этим:))

- 43.98 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

этот деятель даже не потрудился изучить японский сайт Marantz, где про Ишивату ни единого упоминания ни в продуктах, ни в истории компании

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Ярослав, главное верить в свои убеждения:))))

- 46.99 дБ +

match line 100герц . Отличный был тв.

- 50 дБ +

Точно. У них вся линейка была сильная от 50гц. до дорогих 16/9 моделей. Филипс лет 10 подряд получал премии за ТВ. Правда в итоге таки продал этот бизнес китайцам(((

- 50 дБ +

надежность филипса на высоте например привод сдм -0 работает гораздо дольше большинства приводов. Что касается дизайна -это вкусовщина, впрочем звук имхо главней. Ради внешнего вида пренебркгать звучанием? :))

Сравнивал Сони 338есд сд плеер-играл мутней, чем филипс сд200.

Вы туи пишете предположительно-"вряд ли", а я сравнивал лоб в лоб.

В принципе в плеерах Филипс применяли и Сони микросхемы в декодере и оба компонента достойны.

По итогам апгрейда Филипс плеер зазвучал на уровне хорошей винил системы. До этого включая например Рега Планет сд плеер в сравнении-сразу хотелось его выключить.

- 50 дБ +

На мой вкус винил - система это пример весьма плохого звука. Т.е. как положительный аргумент - не подходит. У меня сд привод Филипс в проигрывателе, проработал меньше всех а Пионеровский работает до сих пор. Ну и... ?

Я уже писал своё мнение, что до 90х. г. звук всех СД плееров был заметно синтетический - все они звучали плохо по нынешним меркам. И меньше всего он походил на звук аналоговых источников, кстати. Рассматривать такие ретро аппараты ради сравнения и анализа пройденного пути - полезно и интересно. Но слушать на них музыку сегодня - совсем плохой вариант. Так же как и на виниле.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @wefweyeruetyue #

какая модель Филипс давала синтетический звук в вашей системе?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Я писал о синтетическом звуке у ранних до 90х г. СД плееров. Практически все, что я слышал имели эту проблему В основном Сони, Техникс - от начальных до топовых, плюс пару мелких евробрендов тех лет и даже отечественный "Вега", если не ошибаюсь, После 90г. владельцы стали активно избавляться от этого поколения СД поскольку порог качества у новых плееров был явно выше. Да и бренды лидеры стали иными и это был не Филипс так же.

Однако, не сказал бы , что тесты и обзоры тех лет, выделяли Филипс в лучшую сторону. Тех часть так же не даёт повода ждать уникального звука.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @wefweyeruetyue #

Вы не разбираетесь в вопросе. Ревью 1987 года:

On a statistical basis, Philips-based designs have consistently achieved the best review points.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @YG #

-Только не сам Филипс))))

- 39.21 дБ +
Только не сам Филипс))))

вы что-то так и не ответили на простой вопрос:

в каком именно устройстве привод Филипс вас так разочаровал?

У вас вообще были какие-нибудь устройства Филипс кроме электробритвы?

- 50 дБ +

Зачем к бритве иметь ещё и привод?:))) И так всё понятно:))

- 53.01 дБ +
У меня сд привод Филипс

какой именно привод и в каком проигрывателе?

- 46.99 дБ +

были отзывы что наоборот ранние сд звучали лучше , это видимо при мастеринге типа ААД

- 50 дБ +

С моей точки зрения, качество звука систем и носителей постоянно растёт. Железо заметней, контент не столь уж явно - но всё же под стать железу тоже... В те времена наоборот за ДДД гонялись, теперь "мода изменилась"

- 50 дБ +
#

они не читали сдр потому что в то время не существовало никаких сд-р.

если 1540 это не упрощенная муть, то вам еще предстоит много открытий впереди. по доброму

- 43.98 дБ +
⇡ в ответ @infinity #

вы похоже не понимаете логику моего сравнения двух типов считывающих механизмов, но уже беретесь по-доброму (на самом деле нет) рассуждать о чужом слуховом экспириенсе. Мне например все равно, какой он у вас.



- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @infinity #

у меня читает

- 50 дБ +
⇡ в ответ @infinity #

СД-Р диски Филипсы читают, вполне. СД-рв, перезаписываемые-да, НЕ читают

- 50 дБ +
#

отличная статья, очень интересно, спасибо за труд!

- 50 дБ +
#

Sony CDP-715 обыграет эти Филипки на раз-два.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Microlab #

кассетный магнитофон Весна обыграет Sony cdp715 на раз. И что?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @SergeiPro #

Завязывай херню пороть.

- 36.2 дБ +
⇡ в ответ @Microlab #

Сделай то же самое.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @SergeiPro #
кассетный магнитофон Весна обыграет Sony cdp715 на раз

как бык овцу покроет

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @Microlab #

нет, наоборот, слушал в сравнении немало СОни , в том числе 337есд и 338 есд,

- 50 дБ +
#


Статья понравилась , но почему ни слова (только фото) об комплектном межблочном кабеле ? Предполагаю что этот кабель не уступает качеству самому плееру , т.к. раньше не было понятия - шнурки для проверки в магазине - что скажите ?

- 53.01 дБ +

Лучший вопрос!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @KirillSavrulin #

вы невнимательно читали


Хотя несъемными RCA-колокольчиками из белого металла и сетевым кабелем «к настольной лампе» сегодня бы аудиофилы побрезговали. Ну что же, тогда в Эйндховене на такие аксессуары не обращали внимание.
- 50 дБ +

кабель хороший, обыграл аудио нот медный и еще какой то из современных.

- 50 дБ +
#

Ярослав! Респектище! Это колоссальный Труд заслуживает миллиона евро от благодарных читателей. Читал с упоением и чувством интриги: а что дальше?...

- 50 дБ +

Вы это , присоединяйтесь к литературному стримингу и будет нам всем- "дальше".)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Teufmann #

дальше должно быть исследование по TDA1541, на спонсорство которого, кроме @achugunkin пока никто не подал заявок

- 50 дБ +
#

У меня есть СD-плеер Sony CDP-302ES выпуска 84-86 гг приобретенный в конце 90-х за 100у.е.

Работает безотказно только два раза менял комплекты резиновых пассиков. Треки переключает в мгновение и главное радует качеством звука :)

- 50 дБ +
#

Мнения разделились, значит выстрел не был холостым.

- 50 дБ +
#

Тот самый случай, когда после также интересно, как сам процесс. Познавательно и занимательно покрутить - повертеть старый аппарат, но ожидать особых откровений в плане звука, у меня лично тоже скепсис по этому поводу. Поэтому как практику мне ближе позиция Виктора. Какой там чип, какая у него разрядность в начале 80-х было не принципиально по одной простой причине. Все мы знаем, обвязка ЦАПа имеет решающее значение. Уровень же технологий электролитических конденсаторов того времени не вполне соответствовал цифре, как таковой. Для аналоговых винила, катушечника, кассетника, УНЧ параметров тех электролитов было достаточно. Цифру они пока полноценно обслужить были не в состоянии.

- 50 дБ +

«все мы знаем» — ну и как, интересно, вы слушаете сейчас записи тех лет, если по вашим словам, конденсаторы в технике были не того уровня, чтобы раскрыть потенциал цифрового аудио?


- 50 дБ +

Ответ ниже Вам, не там нажал.

- 50 дБ +

Эл- литы того времни по звуку гораздо лучше современных как правило из Китая. Те были маде ин Голландия Германия итп. Замена кондеров из Филипса на современные парводит к деградации звука превращению его в современное непотребство.

Цифра типичная современная это убожество в сравнении с винилом и прочим аналогом хорошего уровня.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Alexsz #

личный опыт замены или теория?

- 50 дБ +

Эл- литы того времни по звуку гораздо лучше современных Стандартное, постоянно озвучиваемое и, в принципе ничего реально не говорящее о качестве, свойство электролитов: хуже - лучше по звуку. Неопределённый и субъективный критерий. Я же, при помощи приборов и некоторых размышлений, могу подобрать действительно подходящий для звука электролит. К началу цифровой эры, за рубежом электролиты просто научились изготавливать качественно и на продолжительный срок службы. О аудиофильских свойствах электролитов на тот момент особо не задумывались. Что касается замены кондёров в Филипсе, кондёры той эпохи маскировали, а современные электролиты просто обнажают несовершенство первых ЦАПов.

Цифра типичная современная это убожество Спорное утверждение, теорема Котельникова работает по любому. Да и сорок лет прогресса, как никак. Весь вопрос в технологиях и стоимости, dCS например.

- 50 дБ +
#

Вот так и слушаем, сжав зубы. Звучание записей 80-х невзлюбил ещё в то время. Не только производители CD c цифрой активно игрались и осваивали. Покупал недёшево у тех, кто этим занимался бобины на 19-й скорости. Аппараты одни и те же, японские, плёнка примерно одного уровня; наша, иногда Макселл. Альбомы 60-70х, нормально, позже, часто по звуку мелкие, точнее даже мелкотравчатые. Любимая мною Стена, типичный случай.

P. S. В одном прфессиональном КВ приёмнике советской эпохи в схеме нет ни одного электролита.

- 50 дБ +

мы уже беседовали кажется об этой вашей специфике исторического восприятия звукозаписи

я понимаю, что она вам лично дорога и выстрадана, но разделить не могу


- 50 дБ +
#

Кому не интересно, просто покиньте аудиторию, зачем здесь нести всякую хрень и философствовать. Написано мягким добрым языком потому что за окном прекрасное солнечное утро.

- 50 дБ +

Спасибо за высокую оценку, "философствовать" в моём понимании - высшая ступень процесса "шевелить мозгами". Так как считаю философию первой и важнейшей из наук.

- 50 дБ +

Навязывать мнение не надо, надо убеждать. Сила действия равна силе противодействия. Физика мне больше нравится, считаю физику равной среди первых.

- 50 дБ +

Спасибо за обмен мнениями. Согласно социологического аспекта межличностного коммуникэйшна, высказался - выразил мнение, споришь и настаиваешь - навязываешь. Ситуацию возможно проанализировать методом линейной логики. Мой пост на тему: 1) звучание старых аппаратов был единственным (07:09), 2) нелюбовь к записям 80-х был единственным (08:18). Вывод однозначен - я выразил мнение.

- 50 дБ +
#

Мне видится что у одних "брильянтовая" морковка перед глазами у других из "кондёров" и глаза зашорены. Не могу понять почему так тяжело просто разделить интерес..., нет - тогда можно и мимо пройти. Зачем надо загонять в "стойло" на основе своих категоричных "правильных - идеальных" убеждений и предпочтений, а ведь можно просто остановиться и посмотреть по сторонам. Так много интересного хоть и не всегда нужного.

- 50 дБ +

Было в советской действительности расхожее выражение: "Есть мнение". Сейчас к этой фразе принято несколько иронично относиться. Мне кажется, напрасно, ведь это нормально: я высказал своё мнение, далее вариантов масса. Соглашаться- не соглашаться, частично, в том то и таких деталях не согласен и т. д. Почему "проходить мимо", "в стойло" и прочее, непонятно. Всегда стараюсь высказываться корректно, без навязывания. Если по поводу электролитов неправ, с удовольствием выслушаю контраргументы.

- 50 дБ +
#

А у меня Toshiba XR-Z90 на медных конденсаторах цап CX890 лазер Toshiba OPH-31


- 50 дБ +
#

Спасибо, Ярослав! Статья очень интересная. Для меня такие железки всегда были недоступными как финансово, так и физически и нас в области их мониторил на вторичке, чтобы хоть напросится послушать. Но безрезультатно.

Спасибо вам за ваш труд, очень интересно и познавательно почитать про них , да еще с измерениями и свежим взглядом.

Большое отдельное спасибо Андрею за поддержку вашего проекта!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Уже не только Андрей поддержал. Рад интересу со стороны читателей.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

"Все не зря" . (с)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

что такое -"на медных" конденсаторах? Все в мире эл литы на алюминии, еще с 20-х годов 20 века :))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Alexsz #
на медных" конденсаторах? Все в мире эл литы на алюминии, еще с 20-х годов 20 века

во первых - не все: тантал, ниобий

во вторых - а где человек писал что эти медные конденсаторы - электролитические?

- 46.99 дБ +

Обсуждали уже, существует негласное правило: что бы не было путаницы, сейчас называют электролитамиисключительно потомков тех, из 20-х годов. Прочие, по первому признаку технологии. Например, танталовый конденсатор или тантал. Кто в теме и так поймёт о чём речь и ему добавление прилагательного электролитический не требуется.

- 50 дБ +
#

Ярослав, спасибо! Очень классная статья.

Вот если уже первые модели сиди-плееров звучали музыкально и до сих пор могут удовлетворить взыскательного и наслушанного человека, то зачем были нужны эти монстры Wadia и иже с ними, на которые я в 90е - начало 00ых <...censored...>,, глядя на страницы бумажного S&V?

Я понимаю, что вопрос глупый. Потому что хай-энд он на то и хай-энд.

Но мне правда интересно, что могли дать (да и сейчас дают, продолжают же выпускать хай-энд вертаки сиди) все те монструозные аппараты?



- 50 дБ +
#

Ради интереса зашел на сайт Wadia...

Моя позиция по оптическим носителям, кажется, известна всем — для меня это давно пройденный этап.

Для Wadia тоже. Ни одного CD-продукта в актуальном каталоге. Куда катится этот мир? ;((

- 50 дБ +

Куда катится этот мир? Был когда то у фантастов такой термин: общее, энергоинформационное поле Земли. Сбылось, сейчас это называется облачные хранилища. Когда и компьютеры и всё, что с ними связано будут квантовыми, начнётся интересный и захватывающий этап цивилизации. По поводу многокилограммовых CD монстров. Высокое звуковое и музыкальное разрешение, завлекательная штука. Раз попробуешь, к аппаратам пониже уже нет желания возвращаться.

- 50 дБ +
#

Спасибо автору за интересную статью. Хотелось бы узнать ещё о современных SACD дисках и проигрывателях. В частности интересует вопрос почему они все воспроизводят только 2 канала вместо положенных 5. А диски SACD все пятиканальные.

- 50 дБ +

Диски SACD далеко не все пятиканальные, а точнее только часть из них часть имеет стереодорожку+многоканальную. Было выпущено много дисков SACD только со стереодорожкой, особенно японцами. Некоторые аудиофильские CD/SACD плейеры например Denon принципиально не воспроизводят многоканальную дорожку а только стереофоническую и имеют только аналоговый стереовыход, потому что большинство аудиофилов считают, что настоящий звук только стереофонический, а многоканальный хуже. Существует много плейеров, которые играют многоканальные SACD. Уже давно они воспроизводят такие диски только через HDMI. Лет 10-15 назад недорогие плейеры воспроизводили такие диски по аналоговому многоканальному выходу.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @jura913 #

дойдем и до sacd

присоединяйтесь к финансированию проекта

- 50 дБ +
⇡ в ответ @jura913 #
А диски SACD все пятиканальные.

не все, из 10308 выпущеных SACD многоканальных - 6313

- 50 дБ +
#

Лично у меня все SACD диски многоканальные . И разница очевидна, когда слушаешь их через ресивер 5.1 или стереоусилитель. Некоторые альбомы изначально записывались как квадро , а потом их уже переделали в стерео. Например Pink Floyd 1973.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @jura913 #

У Вас так, у меня так:

и оба правы...

- 50 дБ +
#

Декодеры Сони были не в 101 модели, а в ранних СД 100, 200, 300. По звуку все так получше чем саа 7000.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Alexsz #

Где я утверждал, что декодеры были установлены в Philips CD101?


- 50 дБ +
#

А вот современное изделие на Philips CDM4

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

а чего минусуем, чем конкретно данное изделие не нравится?

- 50 дБ +

Массивами фильтрующих электролитов (неясного происхождения) и кривым крепежом левого тороида. Хотя г-н Чжао заявил о новом стандарте цена / качество для высокотехнологичной аудиоиндустрии.

- 50 дБ +

Компаунд антивибрационный залили несеметрично? Это просто ад и израиль, да-да.

Не напомните, чему ровна общая индуктивность цепи состоящей из элементов включённых параллельно? MultiCap не пробовали куда нибудь впаять?

- 46.99 дБ +

Хуже, крепящий болт не по центру. Культуришен производственен, как же так. В промышленном устройстве. Я на коленке делаю, такого безобразия не допускаю, хотя только линейка и дрель. Не думаю, что они какую то особую конфигурацию поля выруливали. Не тот уровень, китайцы от таких тонкостей далеки. Это всё таки не Аудио Нот. И как мне видится, чтобы не приходилось использовать компаунд (антивибрационный), желательно хорошенько железо сердечника стягивать и качественно сваривать. Есть грешок у китайских торов - зудят.

Тему про плантации мелких электролитов на печатке окучили ещё в нулевых. Тоже пробовал, пустое - идея плохо работает из за паразитностей самих дорожек. Мультикап, это другое, там всё компактно, в куче, ничего нового. Разбирал и смотрел разницу между МБГО и МБГЧ ещё в 90-е. У меня реально хорошо работающее запараллеливание небольших электролитов, получалось только при скручивании выводов между собой. Обычно не больше трёх - четырёх штук.

- 50 дБ +
Есть грешок у китайских торов - зудят

Ну не знаю, сколько у меня была у меня пара-тройка китайских изделий и торы в них вполне тихие, вот российские, помню, пели))

- 46.99 дБ +

Забыл уточнить, мощных - заметил пение торов в УНЧ (NAD, в частности и, комплект с Али для самосборного усилителя). В маломощных, да, там и уровень магнитострикции ниже.

- 50 дБ +

На коленке, в течении сколь угодного времени, чего бы не сделать :)) Да ещё для себя, любимого. А вот производство, с его допусками, это немного другое.

- 50 дБ +

Насчёт немного другого производства согласен, другое. Допуски, в результате которых на мелкой фотке заметна подобная кривизна, не моё. И почему то мне кажется, в описываемых в статье аппаратах, допуски нормальные. Поэтому, при необходимости выбирать, всё же предпочту продукт из Японии, Европы или Америки, нежели от господина Чжао.

- 50 дБ +
#

Все первые плееры звучали ужасно. Именно поэтому CD попёр только с 90х, когда научились делать правильно плееры.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @USHT #

Вы не разбираетесь в вопросе.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @USHT #

Интерестнo, правильные производители внести правки в Red book, а может новый стандарт придумали?

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.