Каждый день на выставке неповторим. Например, в субботу включали самые большие колонки на свете, сравнивали цифру, винил и пленку и слушали познавательные лекции. И, конечно, мы тоже приняли во всем этом участие.

@Gorbatov

В двух комнатах представлены очень разные, не похожие друг на друга акустические системы Reezoldini. В одном случае это огромные колонки с рупорными коаксиалами — Odeon L4, в другом — крошечные, но увесистые полочники Jericho S4 и Master M4.

На самом деле, тут много интересного. Рупорный звук не похож на рупорный, маленькие полочники звучат совсем даже не компактно, и в столь разной акустике объективно прослеживается преемственность звукового характера, пусть даже их конструкции и сильно различаются.

В одной маленькой и полутемной комнате представлена экспозиция Audio Deluxe — здесь собрали сразу весь модельный ряд акустики Franco Serblin Studio. Вот их обязательно стоит послушать.

Можно критиковать помещение, можно спорить о выборе усиления в виде датских аппаратов Vitus Audio (хотя они очень даже заслуживают внимания), ну а я раз пять или шесть просто приходил послушать, как звучит старшая модель производства Franco Serblin Studio — Ktema. С конструктивной точки зрения эту акустику тоже очень интересно рассматривать, очень уж она не похожа ни на что другое.

В этой комнате на примере системы с акустикой Elac и усилением Plinius можно поизучать работу сабвуферов. К системе добавлена пара небольших сабов REL, которые, однако, очень даже работают.

Советую обратить внимание на подбор и согласование, а главное — соотнести положение сабвуфера в стерео-применении, как такового, со своими собственными представлениями и сделать выводы на практическом материале.

Итальянскую акустику Nime раньше к нам не возили и нигде пока еще не показывали. Теперь она полноценно представлена в наше стране, и занимается ею компания Exclusive Audio. Выглядит продукция Nime очень необычно, и по звуку тоже совсем не проста. Подобной техники и подобных премьер в прошлые годы было не так уж и много, поэтому пропускать такое событие не стоит.

Кроме того, вся система и ее компоненты в комнате подобраны весьма неординарно — наверное, под стать акустике. А еще здесь можно разузнать обо всяких интересных аудиоэффектах и странных устройствах и, конечно, попробовать их действие на себе. О таком не напишешь в репортаже по итогам выставки — тут нужен подробный тест, но всем советую получить свою порцию интересного и необычного.

У компании Т-АРТ можно послушать новую предтоповую модель акустики Piega в связке с компонентами Accustic Arts. Интересно, здорово, но тут будет еще одно важное событие. Совсем недавно Т-АРТ взяли на дистрибьюцию Auralic — а это очень интересные цифровые источники, которые в нашей стране пока малоизвестны, хотя и производитель появился, казалось бы, не вчера.

Так вот, к выставке привезти технику Auralic не успевали. Но все-таки привезли, в субботу в семь часов вечера я видел, как все это поспешно заносили и устанавливали. А посмотреть и послушать Auralic можно будет только в самый последний день выставки. Лично я точно пойду.

Акустику PBN Montana знают многие — это своего рода эталон в своей области. Но у этого производителя есть модель, которая разительно отличается и по идеологии, и по звуку от всего остального. Вот ее-то и можно услышать в комнате Gong-AV.

Там же можно найти редкие ламповые усилители Aries Cerat, головку звукоснимателя DS-Audio, использующую оптическое световое преобразование вместо подвижной катушки или магнита, и еще много всякой действительно необычной техники. Как звучит? Что тут можно сказать — нужно слушать, а делиться мнениями будем после окончания выставки.

Невзрачные на первый взгляд трехполосные мониторы Bryston звучат куда интереснее, чем выглядят, да и устроены сложнее. Основная идея здесь — в использовании активного цифрового кроссовера и пополосного усиления в виде триампинга.

Я весьма скептически отношусь к цифровым кроссоверам, но здесь все получилось неплохо. Нет, даже хорошо. Особенно если понимать, какова звуковая идеология Bryston. Впрочем, понять можно только в процессе прослушивания на конкретном примере.

У Sonus Victor очередная премьера — акустика Grandeluna. И в первые два дня ее не показывали по техническим причинам. Первая мысль, возникнувшая при ближайшем рассмотрении — о том, как ее затаскивали на выставку и как везли из Италии. Уж очень внушительные размеры и вес. И звук, между прочим, под стать.

Впрочем, тут же есть небольшие в сравнении трехполосные полочники, которые тоже очень выразительно звучат. Слушать я бы советовал и то, и другое. Кроме того, в этой же системе недавно протестированная нами вертушка Kronos Pro, только с головкой звукоснимателя Koetsu Jade Platinum, крайне редкий в наших краях фонокорректор Thrax Audio, усилители Dan D'Agostino. В общем, список внушительный.

Полная система из компонентов датской компании Gryphon в комнате ее многолетнего дистрибьютора Ультра-Т. Прекрасная возможность послушать, за что же многие любят и ценят этот бренд. Моя рекомендация — прийти и попросить послушать что-нибудь из классической музыки. Можно в цифровом виде, можно и в аналоговом. Вертушка VPI с головкой Ortofon в этой системе — единственное что не сделано Грифоном, потому что вертушек компания не выпускает. Зато делает очень неплохие фонокорректоры, в чем тоже можно убедиться.

У компании Next несколько интересных систем, но я бы рекомендовал в том числе послушать только что привезенную акустику Fyne Audio, созданную выходцами из Tannoy. В паре с ламповым усилением Cary — получилось весьма харизматично.

Самую старшую модель Fyne Audio F1-10, к сожалению, можно только посмотреть — ей не нашлось подходящей по размерам комнаты, но можно послушать модели помладше. Впрочем, они и более доступны по цене, и, что слышно, менее требовательны к размеру помещения. Так что с практической точки зрения все получилось даже интереснее.

@krotovaaa

Вместе с Neumann в 405-й комнате стоят топовые новейшие Sennheiser HD820, играющие с собственным усилителем и огромным сетевым проигрывателем от Cary Audio.

Удобный момент: в Cary на фронтальной панели можно воткнуть не только USB-флешку, но и SD-карточку, а если хочется, то сигнал на него и вовсе можно отправить по Bluetooth с телефона.

Наушники удивительные. Во-первых, вся эта здоровая и серьезная конструкция отлично сидит на голове, а во-вторых — звук получился крайне масштабным, подробным, четким, но при этом очень живым. Особенно наушникам удаются высокочастотные детальки, за ними во время прослушивания аж хочется поворачиваться — настолько объемное, можно сказать, осязаемое звучание создают HD820. И даже достаточно шакально записанные треки русских рэперов эти наушники очень облагородили, хотя тут, казалось бы, ничего уже не поможет.

Наушники Audio-Technica ATH-M50 и ее версии с индексами — это самая популярная модель бренда. Стремясь угнаться за беспроводным миром, Audio-Technica создала Bluetooth-версию ATH-M50, а для тех, кто уже является счастливыми обладателями этих ушей, но хочет примкнуть к беспроводному звуку, FiiO выпустила модуль BTA10. У него специально продуманная конструкция: он крепится к 3,5-мм входу и, за счет U-образной формы, охватывает чашку снизу. Модуль весит всего ничего, так что на развесовске наушников вообще по ощущениям не сказывается. На корпусе расположены три кнопки — переключение треков и пауза, а индикатор на выступающей части сигнализирует о состоянии подключения. С источниками этот девайс связывается максимум по aptX, и характер звука M50x, к которым подключен, он совсем не портит.

У той же Audio-Technica есть и самостоятельные беспроводные модели — например, одна из топовых ATH-ANC900BT с активным шумоподавлением. Шумодав у нее, конечно, не самый впечатляющий сравнительно с конкурентами, но все же вполне неплохо давит низкие частоты, так что поездку в метро сделает ощутимо приятнее. Звук с шумодавом и без него при этом практически не отличается, что для такого типа наушников достаточно удивительно — обычно шумодав либо портит наушники, либо делает подачу более камерной и собранной, либо в конец лайфстайловой.

А в 325-й комнате можно оценить, как работает мультирум от Yamaha и сравнить между собой акустику Soavo, подключенную к 803-му стереоресиверу, и топовый звуковой проектор-саундбар YSP-5600, поддерживающий Dolby Atmos. Плюсом ко всему в той же комнате стоит роботизированное пианино Disklavier — и тоже, кстати, с поддержкой мультирума MusicCast.

@VideoPhile

В комнате 303 показывают две пары проекторов от Sony: модели VPL-VW870 и VPL-VW270. Обе на матрицах с реальным разрешением 4К, но с очень разной ценой. Первая — черная с лазерно-фосфорным источником света и объективом от флагманского проектора Sony VPL-VW5000. О ней мы писали совсем недавно.

Вторая, белая — самая доступная 4К-модель в линейке. Материал о ней выйдет на нашем портале в самое ближайшее время. На стенде демонстрируют изображение обеих моделей — редчайшая возможность сравнить столь разные по стоимости проекторы на матрицах одного типа и разрешения.

И заодно оценить звучание полной системы c Dolby Atmos Auro-3D c электроникой Storm Audio и акустикой M&K Sound. В ней три уровня спикеров: нижний — классический 5.1, шесть колонок по углам и четыре на потолке, а сведено и настроено все сертифицированным специалистом по Auro-3D, который делал звук к фильму «Салют-7».

@Andrey

Как мы все знаем, нет ничего важнее правильного питания. Это не только сохранность техники, но и качество звука. Но мало кто знает, что есть российский производитель консолей питания (так они это называют) — Powergrip. Стоят они приемлемых денег и работают более чем хорошо. И в 609-й комнате как раз можно рассмотреть их внутренности во всех подробностях.

Кроме того, в этой же комнате представлена акустика Monitor Audio, которая стоит в разрезе прямо на входе, чтобы, опять же, изучить, из чего она состоит. А потом можно послушать напольники Monitor Audio Gold 300, электричество для которых «подготовила» та самая консоль Powergrip.

В 501-й комнате в полной темноте скромно стоит довольно любопытная инсталляционная акустика Meyer Sound UP-4slim. Она небольшая по размерам, небольшая по формируемой сцене, но сцена эта — топ для кинозвучания. Meyer Sound — вообще, фирма примечательная (почитайте интервью с ее основателями) и особенно знаменита в профессиональной концертной среде.

Но не так давно они начали делать кинотеатральные системы, некоторые из которых годятся не только для коммерческих кинозалов, но и подойдут для домашних, а совсем недавно выпустили вот эту slim-версию. Я бы особое внимание обратил на то, какие высокие частоты у этой системы — именно такой вариант приветствуется профессионалами в кино.

Одно из самых интересных событий выставки (проходит только согласно расписанию) — Битва Форматов на 6-м этаже. Там «соревнуются» цифра, винил и пленка. И битва-то нешуточная. Собирает очень много людей, которые слушают и пытаются для себя понять, что же лучше. Примечательно, что аппаратура (и даже кабельная обвязка) там по высшим хайэндным стандартам: KEF Blade, Studer A807, Vertere Acoustics RG-1, Ayon Sigma и другие. Если успеете — обязательно послушайте, полезнейший опыт.