Hi-Fi & High End Show 2019: огромная акустика, треугольные полочники и битва форматов

ТEКСТ: Комментарии (39)
74.77 дБ
Hi-Fi & High End Show 2019: огромная акустика, треугольные полочники и битва форматов

Каждый день на выставке неповторим. Например, в субботу включали самые большие колонки на свете, сравнивали цифру, винил и пленку и слушали познавательные лекции. И, конечно, мы тоже приняли во всем этом участие.

@Gorbatov

В двух комнатах представлены очень разные, не похожие друг на друга акустические системы Reezoldini. В одном случае это огромные колонки с рупорными коаксиалами — Odeon L4, в другом — крошечные, но увесистые полочники Jericho S4 и Master M4.

На самом деле, тут много интересного. Рупорный звук не похож на рупорный, маленькие полочники звучат совсем даже не компактно, и в столь разной акустике объективно прослеживается преемственность звукового характера, пусть даже их конструкции и сильно различаются.

В одной маленькой и полутемной комнате представлена экспозиция Audio Deluxe — здесь собрали сразу весь модельный ряд акустики Franco Serblin Studio. Вот их обязательно стоит послушать.

Можно критиковать помещение, можно спорить о выборе усиления в виде датских аппаратов Vitus Audio (хотя они очень даже заслуживают внимания), ну а я раз пять или шесть просто приходил послушать, как звучит старшая модель производства Franco Serblin Studio — Ktema. С конструктивной точки зрения эту акустику тоже очень интересно рассматривать, очень уж она не похожа ни на что другое.

В этой комнате на примере системы с акустикой Elac и усилением Plinius можно поизучать работу сабвуферов. К системе добавлена пара небольших сабов REL, которые, однако, очень даже работают.

Советую обратить внимание на подбор и согласование, а главное — соотнести положение сабвуфера в стерео-применении, как такового, со своими собственными представлениями и сделать выводы на практическом материале.

Итальянскую акустику Nime раньше к нам не возили и нигде пока еще не показывали. Теперь она полноценно представлена в наше стране, и занимается ею компания Exclusive Audio. Выглядит продукция Nime очень необычно, и по звуку тоже совсем не проста. Подобной техники и подобных премьер в прошлые годы было не так уж и много, поэтому пропускать такое событие не стоит.

Кроме того, вся система и ее компоненты в комнате подобраны весьма неординарно — наверное, под стать акустике. А еще здесь можно разузнать обо всяких интересных аудиоэффектах и странных устройствах и, конечно, попробовать их действие на себе. О таком не напишешь в репортаже по итогам выставки — тут нужен подробный тест, но всем советую получить свою порцию интересного и необычного.

У компании Т-АРТ можно послушать новую предтоповую модель акустики Piega в связке с компонентами Accustic Arts. Интересно, здорово, но тут будет еще одно важное событие. Совсем недавно Т-АРТ взяли на дистрибьюцию Auralic — а это очень интересные цифровые источники, которые в нашей стране пока малоизвестны, хотя и производитель появился, казалось бы, не вчера.

Так вот, к выставке привезти технику Auralic не успевали. Но все-таки привезли, в субботу в семь часов вечера я видел, как все это поспешно заносили и устанавливали. А посмотреть и послушать Auralic можно будет только в самый последний день выставки. Лично я точно пойду.

Акустику PBN Montana знают многие — это своего рода эталон в своей области. Но у этого производителя есть модель, которая разительно отличается и по идеологии, и по звуку от всего остального. Вот ее-то и можно услышать в комнате Gong-AV.

Там же можно найти редкие ламповые усилители Aries Cerat, головку звукоснимателя DS-Audio, использующую оптическое световое преобразование вместо подвижной катушки или магнита, и еще много всякой действительно необычной техники. Как звучит? Что тут можно сказать — нужно слушать, а делиться мнениями будем после окончания выставки.

Невзрачные на первый взгляд трехполосные мониторы Bryston звучат куда интереснее, чем выглядят, да и устроены сложнее. Основная идея здесь — в использовании активного цифрового кроссовера и пополосного усиления в виде триампинга.

Я весьма скептически отношусь к цифровым кроссоверам, но здесь все получилось неплохо. Нет, даже хорошо. Особенно если понимать, какова звуковая идеология Bryston. Впрочем, понять можно только в процессе прослушивания на конкретном примере.

У Sonus Victor очередная премьера — акустика Grandeluna. И в первые два дня ее не показывали по техническим причинам. Первая мысль, возникнувшая при ближайшем рассмотрении — о том, как ее затаскивали на выставку и как везли из Италии. Уж очень внушительные размеры и вес. И звук, между прочим, под стать.

Впрочем, тут же есть небольшие в сравнении трехполосные полочники, которые тоже очень выразительно звучат. Слушать я бы советовал и то, и другое. Кроме того, в этой же системе недавно протестированная нами вертушка Kronos Pro, только с головкой звукоснимателя Koetsu Jade Platinum, крайне редкий в наших краях фонокорректор Thrax Audio, усилители Dan D'Agostino. В общем, список внушительный.

Полная система из компонентов датской компании Gryphon в комнате ее многолетнего дистрибьютора Ультра-Т. Прекрасная возможность послушать, за что же многие любят и ценят этот бренд. Моя рекомендация — прийти и попросить послушать что-нибудь из классической музыки. Можно в цифровом виде, можно и в аналоговом. Вертушка VPI с головкой Ortofon в этой системе — единственное что не сделано Грифоном, потому что вертушек компания не выпускает. Зато делает очень неплохие фонокорректоры, в чем тоже можно убедиться.

У компании Next несколько интересных систем, но я бы рекомендовал в том числе послушать только что привезенную акустику Fyne Audio, созданную выходцами из Tannoy. В паре с ламповым усилением Cary — получилось весьма харизматично.

Самую старшую модель Fyne Audio F1-10, к сожалению, можно только посмотреть — ей не нашлось подходящей по размерам комнаты, но можно послушать модели помладше. Впрочем, они и более доступны по цене, и, что слышно, менее требовательны к размеру помещения. Так что с практической точки зрения все получилось даже интереснее.

@krotovaaa

Вместе с Neumann в 405-й комнате стоят топовые новейшие Sennheiser HD820, играющие с собственным усилителем и огромным сетевым проигрывателем от Cary Audio.

Удобный момент: в Cary на фронтальной панели можно воткнуть не только USB-флешку, но и SD-карточку, а если хочется, то сигнал на него и вовсе можно отправить по Bluetooth с телефона.

Наушники удивительные. Во-первых, вся эта здоровая и серьезная конструкция отлично сидит на голове, а во-вторых — звук получился крайне масштабным, подробным, четким, но при этом очень живым. Особенно наушникам удаются высокочастотные детальки, за ними во время прослушивания аж хочется поворачиваться — настолько объемное, можно сказать, осязаемое звучание создают HD820. И даже достаточно шакально записанные треки русских рэперов эти наушники очень облагородили, хотя тут, казалось бы, ничего уже не поможет.

Наушники Audio-Technica ATH-M50 и ее версии с индексами — это самая популярная модель бренда. Стремясь угнаться за беспроводным миром, Audio-Technica создала Bluetooth-версию ATH-M50, а для тех, кто уже является счастливыми обладателями этих ушей, но хочет примкнуть к беспроводному звуку, FiiO выпустила модуль BTA10. У него специально продуманная конструкция: он крепится к 3,5-мм входу и, за счет U-образной формы, охватывает чашку снизу. Модуль весит всего ничего, так что на развесовске наушников вообще по ощущениям не сказывается. На корпусе расположены три кнопки — переключение треков и пауза, а индикатор на выступающей части сигнализирует о состоянии подключения. С источниками этот девайс связывается максимум по aptX, и характер звука M50x, к которым подключен, он совсем не портит.

У той же Audio-Technica есть и самостоятельные беспроводные модели — например, одна из топовых ATH-ANC900BT с активным шумоподавлением. Шумодав у нее, конечно, не самый впечатляющий сравнительно с конкурентами, но все же вполне неплохо давит низкие частоты, так что поездку в метро сделает ощутимо приятнее. Звук с шумодавом и без него при этом практически не отличается, что для такого типа наушников достаточно удивительно — обычно шумодав либо портит наушники, либо делает подачу более камерной и собранной, либо в конец лайфстайловой.

А в 325-й комнате можно оценить, как работает мультирум от Yamaha и сравнить между собой акустику Soavo, подключенную к 803-му стереоресиверу, и топовый звуковой проектор-саундбар YSP-5600, поддерживающий Dolby Atmos. Плюсом ко всему в той же комнате стоит роботизированное пианино Disklavier — и тоже, кстати, с поддержкой мультирума MusicCast.

@VideoPhile

В комнате 303 показывают две пары проекторов от Sony: модели VPL-VW870 и VPL-VW270. Обе на матрицах с реальным разрешением 4К, но с очень разной ценой. Первая — черная с лазерно-фосфорным источником света и объективом от флагманского проектора Sony VPL-VW5000. О ней мы писали совсем недавно.

Вторая, белая — самая доступная 4К-модель в линейке. Материал о ней выйдет на нашем портале в самое ближайшее время. На стенде демонстрируют изображение обеих моделей — редчайшая возможность сравнить столь разные по стоимости проекторы на матрицах одного типа и разрешения.

И заодно оценить звучание полной системы c Dolby Atmos Auro-3D c электроникой Storm Audio и акустикой M&K Sound. В ней три уровня спикеров: нижний — классический 5.1, шесть колонок по углам и четыре на потолке, а сведено и настроено все сертифицированным специалистом по Auro-3D, который делал звук к фильму «Салют-7».

@Andrey

Как мы все знаем, нет ничего важнее правильного питания. Это не только сохранность техники, но и качество звука. Но мало кто знает, что есть российский производитель консолей питания (так они это называют) — Powergrip. Стоят они приемлемых денег и работают более чем хорошо. И в 609-й комнате как раз можно рассмотреть их внутренности во всех подробностях.

Кроме того, в этой же комнате представлена акустика Monitor Audio, которая стоит в разрезе прямо на входе, чтобы, опять же, изучить, из чего она состоит. А потом можно послушать напольники Monitor Audio Gold 300, электричество для которых «подготовила» та самая консоль Powergrip.

В 501-й комнате в полной темноте скромно стоит довольно любопытная инсталляционная акустика Meyer Sound UP-4slim. Она небольшая по размерам, небольшая по формируемой сцене, но сцена эта — топ для кинозвучания. Meyer Sound — вообще, фирма примечательная (почитайте интервью с ее основателями) и особенно знаменита в профессиональной концертной среде.

Но не так давно они начали делать кинотеатральные системы, некоторые из которых годятся не только для коммерческих кинозалов, но и подойдут для домашних, а совсем недавно выпустили вот эту slim-версию. Я бы особое внимание обратил на то, какие высокие частоты у этой системы — именно такой вариант приветствуется профессионалами в кино.

Одно из самых интересных событий выставки (проходит только согласно расписанию) — Битва Форматов на 6-м этаже. Там «соревнуются» цифра, винил и пленка. И битва-то нешуточная. Собирает очень много людей, которые слушают и пытаются для себя понять, что же лучше. Примечательно, что аппаратура (и даже кабельная обвязка) там по высшим хайэндным стандартам: KEF Blade, Studer A807, Vertere Acoustics RG-1, Ayon Sigma и другие. Если успеете — обязательно послушайте, полезнейший опыт.

74.77 дБ +

Комментарии

#

шикарные фото, спасибо. Лучше чем в жизни. Bryston действительно приятно удивили.

- 53.01 дБ +
#

Эти крепыши показали себя очень достойно исходя из того что были прогреты , а Sonus к сожалению нет . Да и разница пардон 11к € против 120к €

- 50 дБ +
#

Все таки привезли Auralic. Не планировал сегодня ехать , но похоже надо.

- 53.01 дБ +
#
Битва Форматов на 6-м этаже. Там «соревнуются» цифра, винил и пленка. И битва-то нешуточная.

Неужели не надоело? Прямо зарубы школьников на Ютюбе и каждый раз одно и то же по кругу. И через неделю, а давайте еще раз?


У людей очень больное стремление к соревнованию всего и вся :(

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @dead_rat #

Так это же развлечение. Что тут такого плохого?)

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @achugunkin #

Это как шутка, повторенная в 10й раз.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @dead_rat #

Солласен! Даже удивил подобный анонс. Совершенно не понятно зачем это нужно... у каждого формата своя ниша. Не вижу смысла устраивать соревнования между F1, кроссовером и велосипедом :)

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @dead_rat #

Есть подозрение, что эти соревнования продвигают производители современных записей на "катушках", т.к. мне кажется, что спрос на их продукцию очень низкий по причине ОЧЕНЬ скудного репертуара и сильно завышенных цен.

- 60.79 дБ +

Хотя я "за" "катушки" в принципе, поэтому хотелось бы видеть более широкий репертуар и более гуманные цены на записи, в конце концов это не "ракетная наука".

- 50 дБ +
#

Акустика правильной фирмы выбрана для битвы форматов)

Есть у кого мнения, как все звучало с разными источниками?

- 53.01 дБ +
#

слушал сенхайзер 820, не впечатлил

- 53.01 дБ +
#

Камрады, что с вами? Это же хорошая идея , битва форматов. Это интересно, это познавательно.

Весь мир развивается , хватит в " болоте" сидеть. Откуда такое ретроградство?

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @achugunkin #

Всецело поддерживаю!)

- 50 дБ +
#

Хорошая техника, но в основном фиговая фонограмма (особенно которую приносили с собой дедушки)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nadezhin1 #

Приносите свое.

Не очень понял ваших критериев качества? Музыка не та? Так все слушают разное. Или вам нравится повальная современная компрессия? Если так - она нравится не всем.

- 50 дБ +
#

Формально к так называемой Битве форматов у меня только несколько не очень существенных замечаний.

Название. Да, оно как бы кричащее, но по сути само мероприятие не выглядело как именно битва, скорее как адекватное сравнение возможностей.

Ширма. Для чистоты эксперимента ширму все таки нужно было ставить.

Кассета. Учитывая уровень деки и остальных источников логичнее было бы записаться на металл или хром. Но видимо сам факт, что использовалась современная выпускающаяся и продающаяся кассета, здесь перевесил. Хотя именно "простая" кассета тоже очень показательна.

Услышать, что когда играет было не сложно, удивительно, что правильную последовательность поняли только несколько человек. Но ведь если понимать, что и как слушать задача не выглядет сверх сложной.

Опишу свои впечатления, запротоколированные в процессе прослушивания и свою оценку.

Винил. Чуть-чуть слышна работа привода. Vertere очень приличные вертушки, но вот именно тут, даже без сравнения легчайшие отклонения пассикового привода слышны были. Я их заметил. Плюс чуть форсированный средний бас. Возможно дело в минимальной рассогласованности тонарма и головки. Ну и еще момент, именно для угадывания. Пластинку использовали одну и ту же, хоть где то да села пылинка.

CD. Явно другая, отличающаяся подача верха, слышна граница. Четко очерченные образы сцены, но меньшее наполнение образов, меньшая фактурность. На бэк-вокале была слышна странная синтетика, выпадающая из общей картины. Совсем немного, но это можно было бы заметить не в сравнении, а просто так.

Лента. Высокая детальность, точно "намазанный" на время звук, Бэк такой же естественный, как основной вокал. Все части диапазона на своем месте, мид-бас занимает положенное ему положение. Сцена прорисована не очень остро, но естественно, с телесными образами.

Кассета. Прижатые края диапазона, явно более простой и менее воздушный звук. Меньше деталей, меньше воздуха.

Файл 24/96. Хорошая локализация сцены, очерченные точно, но и наполненные образы. Формально самый правильный в данном сравнении звук. Хорошо слышимые послезвучия, естественное звучание вокала, хорошая воздушность.

Таким образом в данной системе и в данном сравнении рейтинг будет выглядеть так.

1 место: файл 24/96

2 место: его поровну делят лента и винил (тем более, что подойдя чуть иначе к виниловому звуку можно было бы убрать те оговорки, которые были)

3 место: CD

Последнее место: кассета. Но тоже с оговоркой, что на эту деку и в эту систему нужна была другая кассета. А так получилось почти что mp3, только с другим уклоном.

- 66.43 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Да, забыл добавить. Само мероприятие и его проведение, подготовка мне очень понравились! Команде Living Athmos в желтых толстовках и всем причастным к организации троекратное ура!

Факт, что слушать собирались сотни людей, так, что в субботу по залу пройти было сложно, не то что свободный стул найти, объективно указывает на востребованность и неподдельный интерес. Люди именно приходили и слушали, а не заходили на несколько минут. Отстоять пол часа на ногах, когда и слышно уже не очень в углу зала, и выставка тут под боком можно только когда по настоящему интересно.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

А вот вопрос по результату:

исходник был один и тот же? Трэкинг, сведение и мастеринг в аналоге? файл 24/96 с какого источника сделан был?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

писали одновременно на многоканальный штудер и в протулс. далее аналог сводили на полдюйма, без цифры и с него делали винил и копию на ленте. С копии на ленте - кассету. Цифру мастерили в 24/96, а потом с нее уже мастерили CD.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #

Слава Богу - самое то!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #

А какой софт использовали для преобразования 24/96 -> 16/44?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Ежели я не ошибаюсь, то слушали мы вместе и в последний раз, когда обьявляли что будет играть. У меня уши не как у Борзенкова, не золотые, но думаю что 4 человека угадавших - это статистическая погрешность непосредственно. Жаль что ни один специалист не заполнял анкеты - было бы интереснее вдвойне :)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #

Я дважды слушал, в первый день тоже. Тогда подумал, что правильно все угадавших будет процентов 40 минимум. Возможно у всех по разному слух на выставке устает и замыливается.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Л. Голованов файл 24/96 услышал )))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Ни разу не сомневаюсь. Его очень сложно было не услышать.

Я еще к тому, что слушать можно было методом исключения. Если не услышал определенных признаков - это одно. Если достоверно услышал - другое. Так методом исключения можно было бы все разложить по полочкам, единственное что могло бы вызвать действительно затруднения - сравнение 24/96 и ленты. Там меньше всего характерных признаков.

- 63.01 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #

Разве у нас есть специалисты по форматам? Мне кажется, верно обозначить, где какой формат, можно было только при том условии, что вы периодически слушаете все 5. Я угадал все 5, но в последний момент поменял местами кассету и CD: не поверил, что кассета может играть интереснее, хотя и понимаю уровень Nakamichi, но все равно.

Еще, по отзывам тех, кто участвовал, звук был совершенно разный в разных частях зала, так что многие ошиблись из-за своего местоположения.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Спасибо! Хоть кто то отписался по битве форматов!!! А то полное молчание.

- 50 дБ +
#

Порадовало в этом году большое количество представителей прекрасного пола на выставке!!! И честно сказать, то и дело взгляд и слух приковывали именно они, а не лучшие экземпляры аудио техники:))

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Serge #

)))

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

;)

- 50 дБ +
#

А у этих, по всем отзывам замечательных полочников, подставка напомнила плуг или рало.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NoamZahid #

Скорее Ар-деко.

- 50 дБ +
#

Похоже надо было идти...

- 50 дБ +
#

Виктор, большая благодарность за репортаж и комментарии.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Show #

Вам спасибо, что читаете и интересуетесь. Репортажи и статьи без читателя превращаются в ничто.

От себя обещаю подробный репортаж и про выставку в целом и про каждую комнату в отдельности, ну кроме многоканальных систем. Постараюсь поскорее, тут работы скопилось всякой.

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Очень жду. )

А... ходили ли Вы к... этому... Триумфу?..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Ходил... Как не ходить. Не проникся. Там все сложно.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

А можно ли ждать подробностей в обещанном выше?

- 50 дБ +
#

Спасибо за "отчёт о битве форматов".

В принципе я это услышал и в первый день. нюансы почти не различимы при условии идеального состояния носителей.

А ещё мне понравился Tidal из Aurendera. пора их включать в битву. Транспорты с потоками.

- 53.01 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.