Тест полочной акустики ​DALI Opticon 2 MK2: за высокие и середину!

ТEКСТ: Комментарии (53)
74.77 дБ
Тест полочной акустики ​DALI Opticon 2 MK2: за высокие и середину!

Сегодня в нашем тесте участвует гость из солнечной Дании, представитель обновленной линейки Opticon MK2 от DALI, которая вызвала немалый интерес в аудиофильских кругах — DALI Opticon 2 MK2. Лаконичный дизайн, новые драйверы, всемирно известный бренд — думаю, приверженцам полочной акустики будет сложно не поддаться искушению.

Полочная акустика чаще всего балансирует на грани в неравной борьбе инженеров с законами физики — и компромиссы здесь неизбежны. Но ведь это MK2 — вдруг компромиссов не будет? Узнаем в сегодняшнем тесте.

По бюджету мы метим в средний ценовой сегмент, дабы определить общую направленность концепций обновленной линейки Opticon MK2. По масштабу обновления — это тот случай, когда не фейслифтингом единым. Идя по пути крупной реконструкции, инженеры DALI внесли коррективы и в хардварную часть акустики.

В этом тестировании я постараюсь изложить для читателя как конструктив, так и особенности звучания Opticon 2 MK2.

Дизайн и обновления

Дизайнеры линейки Opticon MK2 не зря едят свой хлеб: на мой вкус, внешние изменения, произошедшие во всей линейке Opticon, пришлись очень кстати. Если абстрагироваться от вкусовщины — это путь в сторону минимализма. И кто бы что ни говорил, но когда современная и технологичная акустика выглядит соответствующе — и глазу любо посмотреть, и в домашний дизайн несложно разместить.

Думаю, что в DALI к этому и стремились. Это подтверждается использованием матовой краски во всех трех вариантах расцветки, а белые матовые Opticon 2 MK2, которые принимали участие в сегодняшнем тесте, просто покорили меня с первого взгляда.

Черный матовый и «темный дуб» (или «табачный дуб» — в дословном переводе) также призваны удачно вписаться в интерьер и не обращать на себя лишнего внимания. Правило «трех цветов» в дизайне позволило визуально гармонизировать акустику: диффузор басового динамика медного оттенка просто обязан стать ключевым звеном для победы в каком-нибудь конкурсе по дизайну акустических систем.

По аналогии с предшественниками, Opticon 2 MK2 имеют два излучателя на лицевой панели и, соответственно, две полосы. Тканевый купольный твитер диаметром 29 мм достался обновленным «оптиконам» по наследству от более старшей линейки акустических систем Dali — Callisto. И теперь он является достоянием всех АС в серии Opticon MK2. Обрамлен твитер волноводом с лучеобразной насечкой — и несколько утоплен в него.

Ниже расположился драйвер, отвечающий за воспроизведение низких и средних частот. Так же, как и у предшественника, он вооружен магнитной системой SMC, которая призвана работать в сторону устранения паразитных электроакустических явлений. Аналогично ВЧ-драйверу, эта система изначально имеет корни у другой старшей линейки — Epicon.

Сам же диффузор драйвера диаметром 6,5 дюймов, по традиции, выполнен из бумажно-древесного волокна.

Низкочастотник имеет матовое черное обрамление, независимо от расцветки акустики, а твитер размещен на металлической панели такого же цвета, которая визуально объединяет оба драйвера.

На тыльной панели нас встречает довольно крупного диаметра фазоинвертор рефлекторного типа (Dual Flare), который, к тому же, имеет изрядную глубину. Если пристально всмотреться в его недра, то можно разглядеть магнитную систему твиттера. Ниже, в уютном кокпите находятся два терминала для подключения акустического кабеля.

По традиции, акустика полностью изготовлена и собрана в Дании — на собственных мощностях Dali.

Его величество Рояль

Для прослушивания новинок собрали следующую систему: усилитель Cambridge Audio CXA81 и стример CXN V2. В принципе, это все, что понадобилось для оформления законченного Hi-Fi-сетапа.

С первых нот композиции «Merry Christmas Mr. Lawrence» в исполнении Ryuichi Sakamoto слушателя захватывает рояль. Opticon 2 MK2 определенно подружатся с подобными инструментами. Хорошая артикуляция каждой клавиши, явные послезвучия нот. В целом, рояль подается очень живо и, не побоюсь этого слова, натурально.

Но когда в дело вступили виолончели, энтузиазма у меня чуть поубавилось. Хотелось бы больше тела и массы, чтобы ощутить инструмент целиком, а не только его струны. Но по большому счету, и этого оказалось достаточно, чтобы передать настроение композиции.

С каждым новым треком при участии рояля мнение все больше утверждалось: «оптиконы» и рояли просто созданы друг для друга. Спокойствие и размеренность трека «In A Notebook» от Goldmund погружает слушателя в тихие скрипы старых клавиш, и каждый молоточек имеет момент касания к струне, а также мягкие и плавные затухания. Прослушивание этого трека действительно доставило удовольствие — и не последнюю роль в этом сыграли Opticon 2 MK2.

Но пора бы уже добавить экспрессии и красок.

Тайный журнал и его секреты

Мистер Mop-Mop — просим на сцену. И господин Бас — пусть выйдет с вами. Просим, просим!

Диковинная музыка с африканским колоритом, которую Dj Mop-Mop уже не первый год извлекает из недр своего вдохновения, оказалась по силам не каждой акустике. Чего стоит один только трек «Hot Pot» — помимо сложной басовой нагрузки, он готов взорвать восприятие слушателя обилием микроконтрастов и инструментов, прописанных отдельными партиями.

Чего скрывать — здесь «оптиконам» пришлось изрядно напрячься, чтобы осилить материал целиком, от края до края. Разрешения и количества деталей, которые MK2 направили в сторону слушателя, было вполне достаточно как для кропотливого анализа каждого инструмента, так и для оценки композиции в целом.

Но сколь бы сильным не было напряжение «оптиконов», в басовой партии они спасовали. И дело здесь не в недостаточном качестве баса, а в его количестве и глубине: для этого трека имеющихся показателей было явно недостаточно.

Тот же инцидент произошел и при встрече акустики с Максом Рихтером. «Shadow Journal», к сожалению, потерял свою магию. Чеканка печатной машинки, голос женщины, скрипка и арфа являются только заглавными страницами, а самое интересное открывается после них — глубокая басовая партия призвана обеспечить максимальное погружение в атмосферу трека. Но тайна мрачного журнала на этот раз оказалась не раскрыта.

Впрочем, заглянув в паспортные характеристики акустики, я несколько успокоился. Видимо, после впечатлений от рояля ожидания были несколько завышены — и далее стоит поискать что-то менее экстравагантное в части низких частот. Видимо, Мистер Бас сегодня занят, вместо него будет его коллега — МидБас.

Вот здесь Opticon 2 расслабились, но хватку не потеряли, потому как отчеканить мидбасовые партии для них не составило труда. Disturbed с треком «Down The Sickness» выступили хорошо, вызвав овации из комнаты, соседствующей с комнатой для прослушивания.

Детальности и прозрачности «оптиконам» точно не занимать, разборчивость партий разных инструментов находится на хорошем уровне, сколь бы сложными они не были. А для большей части трека баса было достаточно, чтобы не потерять основу и отбить ритм.

Вокальные данные

Наряду с роялем, в этом пункте программы «оптиконам» тоже есть, чем похвастать. Если в приоритете у слушателя женский вокал, то эта акустика может затронуть тонкие фибры души меломана. Будь то Дайана Кролл, Мадлен Пейру или любая другая исполнительница — она будет петь живо, ясно и открыто. Артикуляция, которая была присуща роялю, тоже останется.

Это говорит нам о том, что работа над сшивкой драйверов была проделана весьма успешно — и никаких изъянов обнаружить не удалось. Работа с мужским вокалом остается на таком же высоком уровне, как и с женским. Тембр низких баритонов звучит узнаваемо, без критических изменений тональности.

Вокал обрамляется тонкой, искристой паутиной, когда его диапазон попадает в зону досягаемости высокочастотного драйвера. Да и сами высокие частоты имеют хорошую проработку, хотя и часто стремятся слегка превалировать и обращать на себя внимание. Соответственно, над качеством прослушиваемых записей придется поработать. Однако, «оптиконы» не склонны к сибилянтам, если их нет в самой композиции.

Касаемо построения сцены — здесь обошлось без сюрпризов. Она равномерна, заполняет собой все пространство между акустикой и за ее пределами. Позиции инструментов и вокалистов угадываются без труда — как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Их образы слышатся достаточно крупными, если учитывать небольшие габариты акустики.

Впрочем, периодически обращает на себя внимание нехватка глубины. Но можете отнести это замечание либо к особенностям акустики DALI, либо к моему излишнему вниманию к этому параметру.

Выводы

В итоге, полочная акустика DALI Opticon 2 MK2 показала весьма высокий общий уровень звучания, хоть ей и не удалось избежать некоторых компромиссов, которых мы опасались в самом начале. Таким образом, сложно будет причислить эту акустику к всежанровым — все-таки некоторые ограничения она имеет.

С другой стороны, их можно считать весьма условными, ведь в вопросе низких частот многое зависит как от КДП, в которой планируется использование акустики, так и от расстановки акустики в ней. И в некоторых случаях эти моменты могут сыграть в пользу «оптиконов».

В остальном же, при выборе акустики, когда преимущество в репертуаре имеют вокально-джазовые ансамбли, можно смело советовать Opticon 2 MK2. С этими музыкальными направлениями они идут в ногу.

Достоинства: современный дизайн; точная, эмоциональная работа с СЧ диапазоном; детальные, осязаемые ВЧ.

Недостатки: недостаточная глубина и масса НЧ, отсюда — жанровая направленность.

Официальный сайт: Dali Opticon 2 MK2

Цена: 87 990 рублей

Паспортные данные

Количество полос: 2

ВЧ динамик: 29 мм, мягкий тканевый купол

СЧ/НЧ-динамик: 6,5 дюймов, магнитная система SMC, диффузор из бумажно-древесной массы

Диапазон частот: 59–26 500 Гц (±3 дБ)

Чувствительность: 86,5 дБ

Мощность: 150 Вт (пиковая)

Импеданс: 4 Ом

Частота раздела кроссовера: 2 000 Гц

Акустическое оформление: фазоинвертор Dual Flare

Габариты (ШхВхГ): 195х351х297 мм

Масса: 7,7 кг

Отделка корпуса: черный матовый, белый матовый, Tobacco Oak

ТЕГИ:#DALI
74.77 дБ

Комментарии

#

Сколько эти Дали можно хайпить. Обычные посредственные колонки.

50 дБ
⇡ в ответ @USHT #

а что не посредственное в этом бюджете из напольников и полочников?

57.78 дБ
⇡ в ответ @iFenixxZ #

Именно!

Это бюджет такой, что "выстрелить" невозможно.

59.03 дБ
⇡ в ответ @Katerina #

Почти сотня для полочников мало? Да уж.

53.01 дБ
⇡ в ответ @Joret #

А по вашему много? Это ещё даже не среднячки.

50 дБ
⇡ в ответ @Katerina #

А по моему много. Хотя да, о чем я, тут ведь клуб миллионеров. Иногда даже встречаются безработные миллионеры, редкий вид.

56.02 дБ
⇡ в ответ @Joret #

Не меряйте по себе. Мы ведь говорим о отрасли вообще, а не о ваших возможностях. Может для вас это огромные деньги, но по меркам акустики вообще - это совершенно не дорого, и достаточно посредственный уровень.

56.02 дБ
⇡ в ответ @Joret #

К сожалению ситуация на данный момент в стране не позволяет нам считать эти колонки дешевыми. Но это для нас,цена в долларах или евро у них не большая. Эх, был бы долла́р по 30 как раньше.

59.03 дБ
⇡ в ответ @Vitos1989 #

Зато хоть камни с неба )))

50 дБ
⇡ в ответ @Katerina #

Так любой пользователь будет менять по себе, а на мерки отрасли ему плевать. Бюджет - это то что может позволить себе среднестатистический пользователь. 100 тысяч рублей, это в моем городе пять зарплат. И следовательно это очень дорого.

53.01 дБ
#

Спасибо за обзор. В принципе все предсказумо. Тем более, судя по картинкам, Кембриджами их питали... На мой взгляд, не лучшая связка.

57.78 дБ
#

ВЧ динамик: 29 мм, мягкий тканевый купол

СЧ/НЧ-динамик: 6,5 дюймов...


Колёса у автомобиля R18, ширина 255мм


В чём мысль мм и дюймов? Почему все размеры не указывать у нас в России в метрической системе?

57.78 дБ
⇡ в ответ @NikitaMusic #

Просто так принято. И не в России дело, так во многих странах с метрической системой. Диагонали телевизоров, размер колёс, очень часто размер динамических головок и тд - всегда в дюймах.

60.79 дБ
⇡ в ответ @NikitaMusic #

Ага, и жить в рублях, а не зависеть от курса не нашей валюты)

53.01 дБ
#

Представляю какие бюджеты тратятся на рекламу Кембридж и Дали в России.

Не мудрено что постоянно делают кассу именно эти производители.

59.03 дБ
⇡ в ответ @iFenixxZ #

Так сказать - народные марки :)

50 дБ
⇡ в ответ @Katerina #

Для меня почему то с народными марками ассоциируется IFI и Atoll. А вот из акустики действительно Dali первыми приходит на ум когда говорят о масс маркете хай-фай.

50 дБ
#
за высокие и середину!

Звучит как тост :)

53.01 дБ
#

Имеет ли смысл менять обероны 3 на эти оптиконы 2 мк2 (раз уж я стеснен рамками маленькой квартиры)? Будут ли они лучше по басу чем 3шки?

50 дБ
⇡ в ответ @FROSTING #

Я наверно чего то путаю,но вы же не так давно говорили о покупке Оберон 9 ?

По поводу баса на Оберон 3 и Оптикон мк 2. На мой взгляд ничего не выиграете. При одинаковых размерах кабинетов, чувствительности АС- получите меньший диаметр СЧ/НЧ динамика. Что явно будет не в сторону улучшения НЧ. Если судить по ТТХ Оптиконов-они по НЧ играют выше. Плюс у Оптиконов другая плотность подвеса СЧ/НЧ динамика. Думаю последние в раскачке будут тяжелее Оберонов.

53.01 дБ
⇡ в ответ @Andrey80 #

Нет, не путаете. Действительно Обероны 9 даже успел заказать, но пока не очень представляю, как их разместить. Проблема в том, что в моей квартире я всё вымеряю буквально по сантиметрам вписывая мебель в пространство. Поэтому думаю, еще и над полочниками, а обероны 9 смогу поставить к родителям например - там в моем распоряжении 25 метров.

Кстати не вы у меня спрашивали про звук Мезе 99 нео при подключении к ДРА800?

50 дБ
⇡ в ответ @FROSTING #

Нет. Про звук Мезе 99 я не спрашивал. Обероны 9 и 3 будете "гонять" на ДРА 800 ?

50 дБ
⇡ в ответ @Andrey80 #

3ки давно уже слушаю, а 9ки слушал с со своим ресивером в салоне. Да, планирую гонять на дра800

50 дБ
⇡ в ответ @FROSTING #

Бас на Оптиконах2 мк2 лучше , чем на оберон3. Как ни странно.

Оберон3 были, поменял на Оптикон2мк2.

Играют они лучше Оберонов, но прям ваууу какая разница - нет.

53.01 дБ
⇡ в ответ @M006 #

спасибо за информацию!

50 дБ

Я спрашивал

50 дБ

звук Мезе 99 с Деноном очень яркий, острый (на тембре пришлось убрать верха до нуля с плюс двух, а бас наоборот прибавить до +4, но учтите что я басхэд) и при этом звук ооочень воздушный, баса при нулях на тембре меньше, чем я привык получать от портатива, но он быстр и точен, каши нет. По сравнению с ковоном j3, как пересел со старенького любимого опеля на новый спортивный мерседес. Разница огромна

50 дБ
⇡ в ответ @Andrey80 #

обероны по басу лучше, но только по басу

50 дБ
⇡ в ответ @kaifanuis #

Я так примерно и ответил. Человек же выше вопрос акцентировал как раз в этой области.

50 дБ
⇡ в ответ @FROSTING #
лучше по басу...

Так и подмывает ответить:

За флудейство ИЗВИНЯЙКИ

50 дБ
⇡ в ответ @FROSTING #

Мое мнение, не стоит! брал слушать 2 ки 1 го поколения, так в обероне 3 бас и то лучше играл, поэтому сменил свои обероны 3 на оптиконы 5, разница существенная.

50 дБ
#

Как по мне, Кембриджи не лучшая связка для оптиконов - очень ярко звучат. Но видимо один дистрибьютор у нас, по этому их везде вместе продвигают.

50 дБ
#

Обзор хороший, результат хороший, бренд сколько не ругай, а не плохой, а тоже скорее хороший. Насчет середнячков не знаю, по идее, в этом ценовом диапазоне уже крепкий HiFi должен быть. В принципе мне больше нравится линейка Oberon и я не уверен, что владельцам этой линейки стоит бежать за Оптиконами, лучше уж копить на Рубикон или смотреть на другие бренды, если звук не устраивает. (+)

И я так понимаю АС слушались из положения как на фото? Не лучшая расстановка для теста и результат во многом определяется этим.

63.01 дБ
⇡ в ответ @Serg_E #

Кому должен быть?

50 дБ
#

При нонешней повальной моде на пустынные с голыми стенами гостиные, да еще и с ламинатом на полу и гипсокартном на потолке, либо покупай недешёвые активные АС со встроенной DSP коррекций влияния помещения, либо забей на НЧ !!! ))))))

Любопытно было бы сравнить фэйс-ту-фэйс с Magnat Tempus 33 и прочими ниже 20 тыср ;)))

56.02 дБ
⇡ в ответ @V_A_N #

Как следующую ступеньку от нижнего уровня бюджета я бы Оптиконы не рассматривал, тк они хоть и звучат намного детальнее и изящнее, но ярко выраженная акцентированная "далишность" у них никуда не девается.

Лучше уж или более жанрово нейтральные полочники за ту же цену поискать, или, если детальность не так важна, как желание получить масштаб, то напольники бюджетных линеек.

50 дБ
⇡ в ответ @V_A_N #

самая жопа это пазогребень

50 дБ
#

К сожелению мы вынуждены покупать за большие деньги ,,маленькие ,,колонки.

53.01 дБ
#

Енто не гости-это постояльцы, не плохая акустика, но тесты в основном все о Далишках

50 дБ
#

Оттестите Opticon 6 mk2 пожалуйста со сравнением с конкурентами в диапазоне +- 150 т.р. Планирую их к покупке. Как думаете характер баса у них сравнимый с Opticon 2 mk2? Или заметно лучше?

50 дБ
⇡ в ответ @Alkot #

https://stereo.ru/to/9xrkv-tes... Уже сделали это. Мое мнение - бас не заметно лучше. Заметно лучше на 8рках, что и логично

Мое субъективное мнение, но подешевевшее первое поколение 6рок будет более логичной покупкой, так как разницы в звуке не на цену второго поколения



50 дБ
⇡ в ответ @Alkot #

Хотите бас, берите 8ки

У меня Оптикон2мк2 и 8ки

50 дБ
#

ИМХО.

Cambridge Audio CXA81 не только "ярко" с Дали звучат, хуже, что эта связка не даст в полной мере раскрыться этим АС. Конечно, каждому своё. Но, как по мне, есть лучшие напарники этим АС, чем Cambridge, но (правда) я вообще не сторонник этой марки.
56.02 дБ
⇡ в ответ @Show #

на мой вкус с Dali лучше всего звучит Marantz

53.01 дБ
⇡ в ответ @kaifanuis #

Поддержу. Даже скорее скажу что с Denon. Более динамичная подача и нужная степень яркости

50 дБ
⇡ в ответ @iFenixxZ #

У кого нужная степень яркости, у Денона,может тогда укажите модель этого Денона?

50 дБ
⇡ в ответ @Show #

Ещё и акустический кабель QED до кучи. Прямо как в песне: " Я его слепила из того что было)"

50 дБ
#

Моё скромное мнение: эти АС хороши с лампой (для любителей этой категории) или с усями без претензии на детальную микродинамику. Лучше "широкими мазками", с масштабным, насыщенным звуком без претензий на детальность. Здесь эти АС, полагаю, раскроются в полной мере. Ну и не для симфонической музыки они. Блюз, рок, электроника - самое - то. Моё мнение.

53.01 дБ
#

Почти 88000 за Opticon 2? Курсы валют и другие экономические потрясения, все это понятно конечно, но сколько бы хвалебных тестов не было, это очень, очень дорого за эту акустику. Кто хочет именно Dali, рекомендую поспешить, пока есть еще mk1.

53.01 дБ
⇡ в ответ @Rim555 #

Год назад за 85 шестерки взял со стенда в салоне. Немного жалею, что не восьмерки за 125, но аппетит приходит во время еды...

50 дБ
⇡ в ответ @Singleton_31 #

Год назад взял новые восьмерки, не многим дороже нынешних двоек mk2)

56.02 дБ
#
за высокие и середину!

Именно так и будет звучать Cambridge с используемым акустическим кабелем QED, надеюсь это хотя бы был не Silver Anniversary XT, уж очень похож по внешнему виду.

50 дБ
#

Интересно, а кто-то реально сравнивал Opticon 2 mk1 и mk2. В чем различе по звуку? Пусть даже субъективно.

50 дБ
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.