Присматривался к теме виброразвязки давно.
Но всегда относился к теме, как к минорному обновлению не достойному особого внимания, денег, сил, времени, и относился скорее как к баловству, чем к чему-то дельному.
Предыстория:
За 4 месяца уже прислушался к своим Heco Celan Revolution 3 и глобально они меня устраивают, бежать искать другую не планирую – радуют. В перспективе хотелось бы немного поднять верх-середину и не потеряв при этом в басе, для этих целей планируется покупка хорошего акустического кабеля. Бюджет для приобретения формируется)
До тех пор периодически руки-уши чешутся что-то улучшить.
Месяца 2 назад руки дошли до установки комплектных шипов в стойки, засыпанные песком. Поставил их на пятаки с металлическими углублениями под шипы – эффект был не распознан. Тему с виброразвязкой для себя признал эзотерикой и закрыл за бесперспективностью.
Тем не менее других вариантов услышать хоть что-то новое с относительно небольшими вложениями не нашел. Поэтому родилась идея порадовать себя на день рождения безделушкой от Isoascoustics. Положительные отзывы стереовчан в постах и в ЛС о продуктах Isoacoustics подначивали попробовать эту вещицу. Но кто ж знает насколько реальная эта прибавка в звуке. Люблю проверять все на своем опыте, потому как уши и помещения у всех разные. Собственный же негативный опыт с виброразвязкой говорил, что это выкинутые деньги на ветер, поэтому покупать заведомо бесполезную вещь и весомо тратиться не хотелось. Решил пробовать на минималках начальный продукт, чтобы не было грустно от затраченных впустую средств. Надежда на эффект скорее теплилась, чем жила. Это был просто эксперимент )
Выбор:
Из-за особой формы HCR3 сужающейся к задней части, было не понятно какую же модель выбрать. Варианты: IsoPuck mini – отдельные пятаки понравились минимальной высотой, и свободой размещения, но жесткая конструкция Aperta / Iso-stand мне показалась надежней в плане возможного эффекта и оставался выбор с шириной 155мм или 200мм. Ширина 155 категорически не устраивала. Перспектива смотреть на бочонок (колонки) на курьих ножках совсем не радовала. Но пользователи Isoacoustics в ЛС и консультант в одном из ведущих hifi магазинов советовали шириной 155мм. Так же для меня была важна регулировка угла наклона колонок, т.к. люблю слушать музыку полулежа и твитеры оказываются выше уровня ушей, а с подставками увеличивали и так излишнюю высоту колонок. В одном из отзывов на Aperta пользователь указал, что у данной модели нет фиксатора угла и не уверен, сможет ли Aperta долго удерживать колонку или начнёт постепенно опускаться. А в линейке ISO-stand есть проставки в трубы, и они точно не опустятся. Поэтому решил взять модель на 155мм, но не Aperta, а ISO-155. Всё сошлось: и размер, и сохранность угла наклона. Ко всему ценник и разочарование от бестолковой покупки в 2 раза меньше ) (в сравнении с Aperta). Беру!
Первое впечатление:
Ступор.
Сначала не веришь..
Не верится.. как такое может быть..
Мозг говорит, что не может такого быть и это лишь мой обостренный слух или плацебо.
Я 3 часа перетаскивал колонки ставя их на подставки Isoacoustics, снимая с подставок и снова обратно. Спрашивал себя: может показалось? Повторял процедуру. Потом снова и снова. Ну не может быть так. Не мог и не хотел поверить в эффект я не только из предубеждения, но и потому что вид полочных колонок на стойках с шипами вкупе с этой чужеродной нахлобучкой мне режет глаз. Мне не хватит эпитетов, чтобы описать как это несуразно выглядит.. Как по мне, вид совершенно гадкий, отвратительный и безобразный…
Мне бы намного полегчало, если бы эффекта не было. Поставил бы себе галочку, что я хотя бы попробовал. Эффекта не случилось... Ну и ладно.. Я бы их продал или может даже оставил себе как сувенир моему увлечению на память в назидание, чтобы снова не вёлся на всякие эзотерические штуковины типа игр с виброразвязкой, шипами там всякими..
Но чем больше я слушал, тем эффект становился все более очевидным (об этом я еще скажу ниже). Перетаскивать колонки с места на место и слушать колонки без стоек iso становилось всё более и более бессмысленно. И в какой-то момент звуковое удовольствие полностью победило зрительное отторжение к обнове.
Какой эффект при первом впечатлении:
Повысилась локализация голосов, скорость и сила баса, прозрачность. Баса стало намного больше. Ударные более раздельные. Плотнее звук. Будто битность ЦАПа повысилась )
Сразу бросилась в уши проработка мелких звуков.
Особенно слышно в шепоте Isabelle Adjani в «Samurai» и вздохах Roisin Murphy в «Simulation», а колокольчики Sean Paul в «Give it up to me» разрывают пространство и звучат даже не сразу в ухо, а будто сразу в мозг ))
Резкие всплески звуков, колокольчики, щелчки более отчетливы и с непривычки периодически даже как бы выпрыгивают над музыкальным материалом быстрее прилетая в уши, делая музыку детальней и интересней.
Ударные Patrice Heral в "improvisation" поселили то ли в чум якутов, то ли погрузили в гипноз.
Sade в «Soldier of Love» ударные просто захватывают и не знаешь, что тебе больше нравится голос прекрасной мулатки или удары низких частот поражающие своей ударной силой (сорри за тавтологию) и раздельностью.
В музыкально-стихотворном Jaques Brel «Les Marquises”, раньше можно было представить гримассу с движением губ, то теперь стало слышно чуть ли не как слюна передвигается во рту ))
Остановиться было совершенно невозможно. Несмотря на предстоящий и неотвратимый подъем в будний день в 6.00 утра, не мог остановиться до часу ночи. Пришел на работу сонный, но довольный)
Вместо итогов:
* Продукты Isoacoustics, как это ни странно, действительно работают.
(Даже обычный не притязательный к звуку человек слышит разницу. Об этом допишу чуть позже в комментах)
* Эффект относительно вложений средств впечатляет (по крайней мере с Iso-155 – это так)
* Прибавка в басе, четкости, раздельности, детальности, плотности звука.
* Кстати, при более долгом прослушивании без снимания колонок с виброподставок iso увеличение эффекта действительно может быть объяснимо. По сути, что сверху - что снизу у ISO по 4 присоски. И если колонки долго не снимать, то ISO присасывается снизу к основанию, на котором стоят, а также сверху к колонкам. Поэтому для тех кто стоит перед выбором, стоит обратить на размеры внимание. Мне хотелось модель на 200 мм, чтобы не было вида "куриных ножек" - но тогда сзади колонки вставали бы лишь на половину этих оснований и эффекта присосок не было бы.
* Вишенка на торте:
Всю «дорогу» слушаю свой NAD C388 + Heco Celan Revolution 3 c темброблоком в положении +5 басс + 3 высокие. Все впечатления описанные выше слушались с уже с выключенным темброблоком! Все встало на свои места. Такой вот гармонизатор звуков - эти Isoacoustics!
Я понимаю, что это такое первое яркое впечатление. Я знаю, что через неделю - две, месяц - два всё устаканится и я привыкну и к этому звуку. Так уже было не раз и так снова когда-нибудь повторится. Но сейчас до сих пор не отпускает удивление, что это работает и за такие небольшие относительно эффекта деньги. На лице даже не улыбка, а обратная гримаса, выражающаяся удивление: это ж надо же!.. бывает же!.. Для меня - это такое ОТКРЫТИЕ и РАДОСТЬ, которые стоят того, чтобы ими поделиться)
Если вам нравится ваша акустика, но за временем ваши чувства притупились, то isoacoustics - это повод влюбиться в неё вновь)
Но так же появился и вопрос:
* Есть ли разница в эффекте между Iso-155 и Aperta. Неужели может быть еще лучше?.. Волей не волей начинаешь верить в чудеса. Если кто-сравнивал, отзовитесь.
p.s.
Хочу отдельно сказать спасибо Алексею Алексеевичу (@Alex), первый раз об этих isoacoustics – развязках я задумался, благодаря его упоминанию и совету к одному из моих постов. Все подтвердилось! Так же хочу поблагодарить всех стереовчан за участие, советы и обмен опытом как в постах-вопросах, так и в ЛС! Всем хорошего звука!