Пришло и моё время задавать вопросы...
Сначала — что не устраивало в предыдущей системе.
Ноутбук HP Windows 10 и программа JRiver 24 выводят цифровой поток на USB. Кабель — недешевый, 3 500 руб. Поток подается на сетевой плеер Marantz NA-11S1, который в данном случае выступает в роли ЦАП. Усиление — Marantz PM-14S1, акустика — Monitor Audio Silver RS8. Долго возился с настройками, добился максимально хорошего звучания, но одну проблему так и не удалось преодолеть: заикания в звуке.
Первые полчаса после включения воспроизведение лучше вообще не запускать. Антивирус лезет за обновлениями, происходит синхронизация облачных хранилищ, сама Windows также запускает фоновые процессы. Затем ситуация нормализуется, но все равно заикания изредка случаются. Особенно, если начинается подготовка к очередному крупному обновлению Windows 10.
Эти заикания настолько раздражали, что решился на довольно большие затраты. Планируя собрать систему на базе Audirvana, я не рассчитывал на радикальные улучшения в звуке, но рассчитывал на радикальное улучшение ситуации с заиканиями.
Итак, система собрана.
Mac mini(2018)
Процессор3 GHz Intel Core i5
Память16 Gb 2667 MHz DDR4
macOSMojave 10.14.5
AudirvanaMac version 3.5.13
Проведены настройки Аудирваны, которые обеспечивают наиболее короткий путь сигнала. Назначение всех настроек изучено и вопросов не вызывает. Но есть один существенный момент. В macOS Mojave компания Apple заблокировала режим Direct Mode. Как пишут разработчики Аудирваны — из-за своей "регрессивной" политики. Поэтому воспроизведение цифрового потока возможно только через CoreAudio (звуковое ядро macOS).
Слушаем. Звук сразу неприятно поразил. Стали резко выделяться сибилянты. В старой системе, если в записи сибилянты были искажены изначально, это не раздражало. Здесь сибилянты обращают на себя внимание в большинстве фонограмм.
Усилитель Marantz PM-14S1 отличается достаточно конкретной и жесткой подачей высоких частот, а также, в отдельных фонограммах — некоторой крикливостью на верхней середине. Я к этому со временем привык, так как на живом концерте эти явления также в той или иной мере присутствуют. Новая система эти свойства резко выпятила и сделала их совершенно не похожими на живой звук. Жесть и резкость, как будто звучит не благородный сетевой проигрыватель, а китайская коробка.
Низкие частоты каким-то образом подрезаются снизу, бас не теряет мощности, но становится каким-то более холодным.
Полностью прослушав диск на новой и старой системе, понял, что не смогу заставить себя слушать новую систему.
Небольшое утешение все же есть. Marantz NA-11S1 — это сетевой плеер, который умеет работать с серверами DLNA. А Audirvana имеет в себе некоторые компоненты DLNA-сервера. Короче, она умеет подавать цифровой поток на сетевое устройство по Ethernet-у в режиме "Воспроизведение по инициативе сервера". Звук при этом очень хорош. Плохо только, что в этом режиме не поддерживается DSD. Однако Audirvana на лету перекодирует DSD128 в PCM 24-176,4, и делает это легко и красиво. Я даже не сразу понял, что имеет место перекодировка, пока на экран не посмотрел. Другие DLNA-сервера тоже могут это уметь. Но один раз попробовал, увидел 100% загрузку процессора, и больше к этому не возвращался. А здесь — просто чудо.
Таким образом, просматривается одна польза. Можно распрощаться с DLNA-серверами, при этом полностью пропадает забота о том, какие форматы каким сетевым плеером поддерживаются. Audirvana без лишних вопросов и качественно перекодирует поток в случае надобности.
Теперь резюме.
Надеюсь на обмен опытом. Сам буду продолжать копать в следующем направлении: кто виноват, CoreAudio в Mojave или аппаратная реализация USB-выхода в Mac Mini? А может быть, помехи от Ethernet или HDMI кабеля?
Много времени на эксперименты у меня нет, поэтому по мере возможности буду что-то пробовать и периодически поднимать тему вверх.