Всем привет.
Вот удалось собрать вместе в одном месте, в одно время. Все, что хотел одномоментно послушать.
Тракт: какой-то сидюк Arcam, не посмотрел; усилитель Sim Audio 250i; провода, все остальное — не смотрел. Было неинтересно. Цель была найти акустику, звучащую максимально приближенно к тому, как я считаю она должна звучать.
1. Dynaudio Contour 20
Что это было на двух (1, 2) предыдущих прослушиваниях — я не знаю. Откуда бралось столько баса и почему весь диапазон был сдвинут в его сторону — не знаю. Но грешу на КДП.
Как только мы включили эту акустику, я сразу понял, что ранее она готовилась не по рецепту. Потрясающая детальность, прозрачность звука. Басистая, но можно вставить в порт заглушку и децибела три уйдет вниз. Бас, правда, слегка такой медленный, тормознутый, но это легко исправляется повышением мощности усилителя. Дома я это проверил. Но об этом позже. Очень и очень красивая середина, сдержанные и прозрачные высокие. Сибилянты не режут слух. Сцена голографическая и находится слегка за колонками. Играет мягко, спокойно, легко и непринужденно. Слушатели отметили, что звук взрослый и солидный.
Два момента: а) она хорошо играет насыщенные композиции — ничего не валит в кучу и б) отлично играет на маленькой громкости, сохраняя тональный баланс. То есть, она жанрово всеядна, как мне показалось, и «вставляет» на любой громкости. Кричать тоже умеет неплохо. Но в целом, это акустика для длительного прослушивания, совершенно не утомляет.
Напоследок: степень вовлечения в музыку — просто потрясная. С первых нот ты погружаешься и больше тебе ничего не надо. Сиди, слушай и наслаждайся.
2. B&W 805 D3
Все бы ничего, если бы не задранные раздражающие высокие частоты. Так как усиливал акустику динамичный, но нейтральный Мун, слушать это было тяжеловато. Хотя электроника с цикающими электротарелками звучало эффектно. Вокал, что-то акустическое — уже напряг для ушей. Середина неплоха. А вот бас — просто отличный. Забегая вперед, скажу, что бас на B&W мне понравился больше всех. Быстрый, хлесткий. И его столько, сколько надо. Совершенно нет необходимости затыкать порт. И он совсем не гудит. Казалось бы, ее бы в маленькую комнату, и нет проблем. Но, увы, цикать она будет сильно и неестественно, с таким металлическим (ну или алмазным, если учесть, из чего твиттер) привкусом. И если помещение не обработано акустически, уши будут уставать минут через 10-15.
Еще понравилось, как эта акустика строит сцену и воспроизводит акустическую гитару. Вот прям сочно, вот прям вау.
3. Totem Acoustic Signature 1
Не понравилось сходу. Плоская, скучная, неинтересная. Хотя чувствуется, что производитель подошел к настройке очень вдумчиво и скрупулезно. Очень ровный тональный баланс. Но не вставляет. Бас как будто есть, но его нет. Середина, верхи — все на своих местах, но тоскливо. Она как бы играет, но как бы делает одолжение: «Ладно, Андрюха, я для тебя сыграю, но мне лениво, и твоя музыка мне надоела уже».
Что еще написать — не знаю. Возможно, не тот тракт.
4. PMC Twenty5.21
Очень легкая, живая, эффектная, игривая акустика. Заигрывает со слушателем. Кокетничает с ним. Вся такая быстрая, точная, ровная. Очень понравилась. Хороша для легких жанров, джаза, вокала. Но не для насыщенной музыки. Отыграть ее ровно не получается. Малышка не может. Сил у нее не хватает. Хороша для очень качественного фонового прослушивания в небольшом помещении. Бас очень детский, хотя качественный, середина ровная и красивая, верхи очень прозрачные и натуральные.
Стоит отметить, что на Twenty5.22 ситуация меняется. Эти колонки больше и сил у них также побольше. Появляется бас, звучат они взрослее. Но о них — в другой раз.
5. Sonus Faber Sonetto 1
Нуууу... Эээээ.... Красиво — да. Темпераметно — да. Скрипки, вокал, гитары — да. Но если только по одному. Если вместе — каша. Причем каша начинается в диапазоне чуть выше среднего. Бас как на Венерах, подгуживает. Тьфу на Сонетто. Ни дома, ни в салоне для меня они не зазвучали. Вот Олимпика — это дааа. Но эти... Часто говорят, что вот, наконец-то фабер сделал недорогую линейку, которая сделана в Италии, которая играет. Нет. Не играет она. Венеры играют, но не Сонетто. Сравнивал, крутил, вертел. И так и сяк. Венеры мягкие, томные. Эти — мальчики-мажоры. Расписывать больше не буду.
Итоги
На текущий момент я прослушал практически все полочники, что есть в Москве, кроме Dali, Monitor Audio и KEF (ну и кроме всяких раритетов). В отношении данных брендов, к сожалению, у меня с детства аллергия и вылечить ее я не могу, как ни стараюсь.
Безусловно, лучшие, на мой взгляд, полочники — это Dynaudio Contour 20 и Sonus Faber Olympica 1 (писать их обзор я не буду, так как я слушал их отдельно и не сравнивал ни с чем). Каждые из них хороши по-своему. Есть еще несколько компромиссный вариант — это Dynaudio Special Forty. Тоже очень достойные.
Сегодня отслушал Контуры дома. Процесс занял часа три. Прогнал все — от симфонических оркестров до тяжеляка. По сравнению с Венерами, конечно же, небо и земля. Понравилось все. Одно но — только закрытый заглушкой порт. Не для 20 метров они. Им бы метров 30. Видимо, буду брать их. Пришло время последнего апгрейда.
Если кому полезно, буду рад.
Искренне ваш.