Мои первые полочники: B&W 607 S2, Dali Oberon 3, Monitor Audio Bronze 100 и еще четыре других на выбор • Stereo.ru
Вопрос TheDuckSaysQuack 54 1

Мои первые полочники: B&W 607 S2, Dali Oberon 3, Monitor Audio Bronze 100 и еще четыре других на выбор

Всем привет,

Планирую закрыть свой гештальт и купить первую акустическую систему.

Слушать будем в комнате на 12 квадратных метров. Акустику рассматриваю только полочную.

Контент такой: 70% электронная музыка (melodic techno, house, ambient, synthwave) +20% барочная классика +10% OST. Как это не странно звучит, но основным источником я планирую использовать винил + ЦАП + Bluetooth.

Бюджет — 250 т.р.

Два дня назад ходил в Аудиоманию и тестировал 3 системы: Bowers & Wilkins 607 S2, DALI Oberon 3, Monitor Audio Bronze 100. Все это счастье я слушал на Rotel A12.

В первом раунде через Tidal послушал фортепианный концерт Моцарта, распределение по местам было следующее:

1. DALI Oberon 3 — чистый звук, фортепиано практически осязается

2. Bowers & Wilkins 607 S2 — играют хорошо, чисто, но не слишком выразительно, чего-то не хватает

3. Bronze 100 — играют резко и напористо, даже немного давят на уши, не комфортно

Раунд 2, Hiroshi Yoshimura - Time Forest, flac aptx

1. Bowers & Wilkins 607 S2 — отлично справляются с треком. Играют чисто, но не слишком выразительно

2. Bronze 100 — отличная подача, хорошо передают настроение трека

3. DALI Oberon 3 — играют очень плоско, как будто не могут нормально вздохнуть

Раунд 3, Robert Hood - King (Gary Beck Remix), flac aptx

1. Bowers & Wilkins 607 S2 — играют динамично и напористо, но довольно плоско

2. Bronze 100 — играют неплохо, но дребезжат корпусом

3. DALI Oberon 3 — играют средне, нет динамики и дребезжат корпусом

Раунд 4, Robert Hood - King (Gary Beck Remix), flac aptx

1. Bowers & Wilkins 607 S2 — играют динамично и напористо, но довольно плоско

2. Bronze 100 — играют неплохо, но дребезжат корпусом.

3. DALI Oberon 3 — играют средне, нет динамики и дребезжат корпусом.

По итогу прослушивания остался под большим впечатлением и понял, что тот бюджет, который я наметил до похода — 150 000, просто смешная сумма для того, чтобы слышать тот звук, который я хочу.

Вторая мысль — видимо универсальной акустики не существует, а если и есть, как B&W 607, то она не очень выразительная, нет какого-то своего характера... Ну и конечно, вопросов по итогам прослушивания появилось еще больше, что меня отодвигает от поиска моего сетапа еще дальше =)

Ключевой вывод по итогам похода: бюджет нужно увеличить, что я и сделал.

Завтра пойду еще раз и планирую послушать еще 4 разных акустики:

Sonus Faber Lumina

Monitor Audio Silver 100

Heco Revolution Gt

DALI Opticon 2

Кроме того, предстоит выбрать усилитель и сейчас в лонг-листе следующие модели: Arcam HDA SA10, Rotel A12/A14, Quad Vena II, Marantz PM7000N, Audiolab 6000A Play, Musical Fidelity M3si.

Ну и обращаюсь к вам за помощью, в какую сторону смотреть под мои требования? Ходить же можно бесконечно, но я пока даже правильный вектор не могу нащупать... В какую сторону смотреть? =)

Ответы

TheDuckSaysQuack

Всем большое спасибо за ответы и советы. В первом посту я ошибся, вместо 607 должны быть 606, я слушал именно их.

Итак, сегодня сходил еще раз и послушал довольно большое количество АС. Не стал экспериментировать с жанрами, а решил слушать то, что займет у меня в будущем 80% моего времени.


Слушали на Marantz PM7000N. Источник - Tidal, flac. Начали прогон АС на 1 треке: Jeremy Olander - The Docks


Monitor Audio 100 Silver: полное фиаско. Нет сцены, на низах отчетливый гул. Оценка - 1/5

B&W 606: довольно плоский звук, не хватает объема. Хороший средний диапазон. Сцены нет. Вполне допускаю, что такой результат связан с усилителем, в прошлый раз я слушал 606 в связке с A12 и они звучали гораздо лучше. Оценка - 2/5

Focal Chora 806: офигенный бас, четкий и динамичный, как выяснилось позже самый лучший среди тестируемых. При большом объеме информации в треке, начиная с второй трети все превращается в кашу. Сцена средняя. Оценка - 2/5

Dali Opticon: сцена просто ВАУ! Отчетливо слышны щетки, удаление, приближение, перетекание звука на сцене слева на право и т.д. Очень мелодичные, хорошая середина и вверх. Все хорошо, кроме баса - он вязкий и не слишком выразительный, не хватает немного драйва. Оценка - 4/5

Sonus Faber Lumina I black: ждешь такой же прыти, при таких же размерах, как у B&W, но нет, тут полный провал. Играют очень плоско, музыка при большом объеме информации превращается в кашу. Хватило 10 секунд прослушивания, чтобы их отмести в сторону. Сцены нет. Оценка - 1/5.

Magnat Signature 703: хороший бас, но смазанная середина, им ее не хватает. Подача самая жесткая и самая агрессивная из всех. Сцена средняя. Оценка - 3.5/5, пока второе место

Dynaudio Evoke 20: первая мысль - ого, неужели сбалансированные АС существуют =) Классная подача, в меру драйвовые, в меру спокойные, очень сбалансированные. Отличный бас, четкая середина, легкий вверх. И все классно и вот еще чуть-чуть и я влюблюсь и побегу за деньгами, но сцена не та... Не дотягивают по сцене до Opticon, а по басу и середине переигрывают. Средний диапазон примерно одинаковый. Оценка 4.5/5.


Поменяли усилитель на Musical Fidelity M6SI + сетевой проигрыватель Cambridge Audio CXN v2.

Оставили Dynaudio и Dali и дополнили еще двумя треками. Источник - Tidal, flac.

Hiroshi Yoshimura - Feel

Dali Opticon: Отличная сцена, на стыке середины и верхних появляется какая-то дисгармония, немного резко и режет ухо. Оценка - 3/5

Dynaudio Evoke 20: средняя сцена и очень сбалансированная середина с верхами, все звучит очень гармонично. Оценка 4/5.


Jeremy Soule - Harvest Down (OST Oblivion)

Dali Opticon: отличная подача с нужным настроением и офигенная сцена, играет очень сбалансированно.

Dynaudio Evoke 20: средняя сцена, но боже, как играет флейта на высоких - просто огонь, гораздо лучше Dali.


Удивительно, но звук Musical Fidelity мне не очень понравился - он довольно сухой и пресный. В остальном я не заметил разницы с Marantz. Функционал tidal в Marantz гораздо лучше - все работает быстрее и выглядит логичней. Cambridge 1 раз отвалился.

Резюмируя, могу сказать, что мне очень понравилась сцена в Opticon, классные средние и высокие, но не понравился бас - размытый и не динамичный и еще, я почему-то спросил у себя - а от такого звука через 2 часа у меня не заболит голова? Но эта сцена, не могу ее забыть, прямо все слышно, очень крутое ощущение =)
Dynaudio, конечно, это просто другой уровень. Я первый раз услышал настолько сбалансированную акустику, которая играет все и делает это очень хорошо, но сцена.... Где она? Неужели инженеры так просчитались или что-то я не учел... В общем, пока это 2 моих фаворита. Еще в Dynaudio отталкивает мнение о том, что нужен очень хороший усилитель и как я понимаю это бюджет 200+, задумался об avito =) Очень жду ваших рекомендаций.

Marantz PM7000N за свои деньги - отличный аппарат, очень функциональный и выдает хороший звук, но выводы пока делать рано, я пока слышал всего 3 усилителя.




seaglance @TheDuckSaysQuack

Только сейчас увидел ваш пост. Плюсую за четкие вводные! У вас правильный подход, доказывающий еще раз, что советы это полезно, но ваши уши никто не заменит. Хотя, я бы вам и так сказал, что из перечисленных полочников Дины всех переиграют) А качество сцены всегда можно улучшить правильным подбором усилителя и расстановкой. Лично у меня со сценой не было проблем. Хотя, может я не придаю ей такого значения. Для меня гораздо важнее ровное, мелодичное, комфортное звучание и максимально натуральные тембры голоса и инструментов, а на этом Динаудио собаку съели.

Кстати серия Evoke еще не так придирчива к усилению, как Контуры или даже Эмиты, но поверьте перечисленные усилители это не предел мечтаний для данной акустики.

DAGGERO22RUS @TheDuckSaysQuack

606 капризные очень. Тут недавно товарищ Иван писал, что даже с А14 звук плоский.

В Вашем случае Dynaudio - подходящий вариант.

Либо, если хочется заморочиться получив хороший результат, то попробовать подружить 606 с более серьёзным усилителем, чтобы хоть как-то раскрыть их. Ещё оставить места 50-80 см от стены до колонок для хорошей сцены и объёма. Потенциала там вагон, как ни странно. На личном опыте убедился.

P.S. Спасибо за очередной отчёт. Интересно читать 👍🏻

DAGGERO22RUS

Приветствую Вас. Попробуйте B&W 606. Будет уже не плоско : ) Сам слушаю, доволен. А 607 звучат сильно проще, на мой слух. Сравнивал с 707, тоже не зашли. Как сказали в салоне, их обычно берут в качестве тыловых колонок для домашнего кинотеатра.

P.S. Спасибо, что поделились опытом прослушивания. Интересно.

IgorN @DAGGERO22RUS

Уровень усилителя и АС сильно разный. Я думаю, что для таких АС это несбалансированное решение. Хотя звучат нормально.

Boss75

я вас правильно понял - вы все слушали в своих трех раундах через Bluetooth ?

и еще, я раньше был приверженцем только новых покупок в аудио, пока с печалью не осознал, что при сегодняшнем уровне цен в магазинах, взять что то хорошо звучащее в приделах 70 тыс из усилителей очень трудно.

и стал смотреть на вторичку. где за 60 тыс взял себе Marantz PM8005 чем и сильно доволен .

может стоит посмотреть усь на вторичке ? там уже выбор гораздо интереснее за ваш бюджет...

а вот к покупке АС так же только за новые...

Boss75 @TheDuckSaysQuack
Да, слушали 2 трека по bluetooth.

кмк, при прослушивании и выборе компонентов, желательно использовать максимально возможное качество подключения источник+усилитель , то есть межблочный кабель

TheDuckSaysQuack

Всем привет,
Состоялся третий, финальный раунд прослушивания АС и у меня появился победитель.
Слушали на Roksan k3 + Cambridge Audio CXN v2, Tidal, FLAC.

Набор треков стандартный: Hiroshi Yoshimura - Feel, Jeremy Olander - The Docks.


Для начала подключили финалистов прошлого раунда и из-за усилителя это был уже совсем другой звук:


Dali Opticon 2
Отличная локализация (сцена), прямо ощущаешь в пространстве инструменты, но совсем грустно с низкими и слишком сильно задраны верхние. Видимо с marantz это было не особо заметно, но в связке с Roksan k3 это стало отчетливо слышно.


Dynaudio Evoke 20

Отличный, быстрый звук, классный бас и середина, играют очень сбалансировано. Локализация немного хуже, чем у Dali.


Далее, перешли к новым претендентам:


Piega Classic 3.0

Хороший верхний диапазон, но звук какой-то пресный, не хватает объема и практически отсутствует локализация (сцена)


PMC DB1i
Очень хорошо играют верхний частотный диапазон, кристально чисто. Бас есть, но он очень плоский, не хватает объема. Уровень локализации низкий


T+A Pulsar R20
Очень быстрые, подача динамичная и четкая. Как только в треке появились низкие частоты появился отчетливый гул. Не комфортно слушать. Уровень локализации низкий.


ProAcTablette 10 (новые, не гретые)

Отличная середина, но очень плоские высокие и как следствие плохая локализация. Сложилось впечатление, что у этой акустики отличный потенциал, но его не удалось полностью услышать из-за того, что они были не прогреты


KEF LS50 (R3 не смогли найти)

Хорошая середина и на этом все =( При увеличении сложности и детализации в треке звук превращается в кашу. Жаль, возлагал большие надежды.


В ходе прослушивания специально ставили трек на паузу и включали трек дальше на Dynaudio, которые в итоге заслуженно победили. Более сбалансированной акустики я для себя найти пока не смог.

Затем, мы поменяли усилитель на Marantz PM7000N из второго раунда прослушивания. Ну что тут сказать... Когда я читал про то, что Dynaudio очень требовательны к усилителю и не каждый их раскачает мне было это сложно представить. Я задавался вопросом - что имеется ввиду? Они же все равно будут играть, думал я. Неужели разница будет действительно такой сильной? Ребята, услышал разницу своими собственными ушами =) После подключения к Marantz PM7000N и в сравнении с Roksan k3, звук из акустики подешевел процентов на 50%. Стал гулким и самое главное, я отчетливо услышал, как акустике не хватает скорости, они просто не успевают отыгрывать музыку, как будто запаздывая на несколько миллисекунд. Это все выливается в потерю детализации и снижение выразительности в подаче. В общем, после k3 я не смог слушать Dynaudio на PM7000N, он безусловно приукрашивает звук, делая его более спокойным и теплым.

Перешли к финальному упражнению. В связке k3+evoke слушали различные треки (джаз, соул, инструментал, рок) на протяжении 20 минут. Я долго пытался придраться к акустике, но так и не смог ни за что зацепиться. Только локализация не такая качественная, как у Opticon.


Резюмируя, могу сказать, что это был отличный опыт. Огромное спасибо всем за ваши мысли, советы и подсказки. Благодаря вам, я выбрал действительно то, что понравилось моим ушам =) С акустикой я определился - это Dynaudio Evoke 20 и теперь я хочу послушать их в связке с Hegel и Anthem. Как считаете, Hegel H160 будет для них достаточно или целиться в Hegel H190?



DimaNe

Из личного опыта, перед окончательным решением о покупке брать под залог и слушать у себя дома. В шоуруме всё звучит класс, а привозишь домой тут и вылазят косяки по звуку

mexkb

Выкинул бы оптиконы и монитор аудио из вашего списка на прослушивание и взял бы усилитель чуть выше.

Serjio74

Можно попробовать Dynaudio Emit20...прозрачно и динамично звучат.У меня сейчас вместо Oberon 1 играют в связке с маломощным Marantz PM6006 в 11 квадратах.

Pawell

Сходите еще в другой магазин.
К примеру Kef R3 (3-х полосные полочники) или LS50 (подешевле) в вашем бюджете, могут подойти к вашим жанрам, но в аудиомании их нет.

fteud

В салоне, при выборе, я бы слушал треки с максимально возможным качеством, уж точно не через aptx, звук Bluetooth'ом вы и дома испортить успеете)

zerolostfm

Если у вас превалирует электронная музыка, то я бы рекомендовал вас все же забыть про полочники и взять 603и напольники. Предыдущая генерация в своей ценовой категории на мой взгляд была одной из лучших именно в электронной музыке. Плюс в электронике все же нижняя граница зачастую синтезирована, и для получения полного впечатления и погружения в музыкальную композицию, лучше точно подойдут напольники. Либо к полочникам понадобится саб. Еще послушайте Klipsсh в вашем бюджете, в свое время тоже очень круто играли электронику.

V_A_N

Что значит "играют плоско" ? ;))))))))))))))))))

Есть же четкие термины. Микродинамика, макродинамика, частотный баланс и т.д.

Почему для прослушивания были отобраны имено эти треки? Надаюсь, проверенные в плане качества и т.п.;)))

Слушать как попало - итерации бесконечны.

TheDuckSaysQuack @V_A_N

Прошу прощения, я еще не силен в терминологии =) Плоско - это когда звук не обволакивает вокруг и я ощущаю четкую границу, где он заканчивается. Треки очень похожи на то, что я слушаю постоянно.

TheDuckSaysQuack @V_A_N

Сцена для меня - это воображаемая музыкальная сцена, где на определенном физическом участке пространства мой мозг формирует "аудио-картинку" и я отчетливо понимаю, где и какой инструмент играет, как будто я нахожусь рядом с ними (инструментами).
В моем восприятии объем и сцена разные вещи т.к., акустика может играть объемно т.е., звук обволакивает меня со всех сторон, но я могу не ощущать воображаемую музыкальную сцену и наоборот.
Прошу прощения, если не очень понятно =)

Kireco

С большим вниманием и интересом прочитал Ваш отзыв о прослушивании. Во многом очень он совпал с моим мнением о вышеперечисленной технике. Мне очень импонирует Ваш музыкальный слух и вкус.

Вы уже смогли рассмотреть довольно широкий спектр как АС, так и усилителей в означенном ценовом диапазоне. И это очень хорошо. Вы уже очень много поняли.

Главное, что Вам придётся принять (да, это непросто)) - это то, что идеальных сочетаний практически не существует. И не важно, сколько Вы можете на них потратить - 250 тр или 2.5 млн. Это будут в большой степени, разные приближения к Вашему идеалу звука.

И что очень важно: в аудио играет роль абсолютно всё: и то, как звучит та или иная связка в салоне, и то, как она будет звучать у Вас в комнате - это, подчас, огромная разница. Ну... пусть не огромная, если схожие площади и отделка, но весьма большие. Но общий характер звука, в любом случае, Вы можете услышать именно при салонном прослушивании.

Теперь дальше. Если понравился звук Marantz, то послушайте ещё 8005. Если найдёте, то 14-й. А также - как варианты - Exposure 3010, Hegel 130 ( да - это разные подачи, но сделаете для себя важный вывод в приоритетах), если хватит финансов - то Anthen 225.

Что касается акустики, то Дины (Dinaudio) - это, конечно, очень хорошая акустика. Но её даже 130й hegel (даже Иксайты 14-е) с трудом раскачивает... Anthen уже лучше... Поэтому, замахиваясь на Дины, надо понимать, что тут придётся "попотеть" с усилением.. и даже не столько по его стоимости (хотя это тоже), сколько по довольно точному сочетанию совместимостей...

В этом плане - Дали - гораздо более неприхотливая акустика.... но и... более простая... ). А вообще... есть ведь ещё и ATC, и PMC.... Но это уже - понимаю, что вношу смуту в Вашу неокрепшую душу).

TheDuckSaysQuack @Kireco

Большое спасибо за ваш ответ!
Я уже близок к стадии принятия, но так хочется верить, что я найду свой идеал... =) С другой стороны понимаю, что будет меняться музыка, мои предпочтения, а значит и мои требования к акустической системе. Видимо, процесс поиска или апгрейда непрерывен и цикличен.
Как раз про домашнее использование особо не думал, вроде и так будет нормально, но прочитав ваш комментарий крепко задумался. Ведь в магазинах прослушиваешь в специально подготовленной комнате, чтобы ты точно купил, а что будет дома... Буду обязательно проверять!
Спасибо за наводку на Anthem 225. Если я правильно понимаю, то они примерно равны по мощности с Hegel H190. Буду признателен, если поделитесь своим мнением. Мне в Hegel H190 нравится встроенный ЦАП, но не нравится отсутствие фонокорректора, а в Anthem все наоборот =)

Про PMC и ATC спасибо на наводку!

SERGE_tt

Раз бюджет приподнялся, то рекомендую послушать JBL HDI 1600. Ambient просто потрясающе отыгрывают, как и всю электронику, а вот для тяжелых жанров придётся поколдовать с усилением, но у Вас его в списке и нет:)

Tygralak

Если есть возможность, попробуйте протестировать KEF LS50. На них сейчас более-менее адекватная цена, т.к. распродают остатки под LS50 Meta.

Но они тоже могут быть требовательны к усилению. На уровне Hegel H190 / Primare I25.

Korelko69

С Вашего позволения , подскажу еще две модели полочной акустики для включения в свой список будущего прослушивания (и окончательного выбора):

1) MartinLogan Motion 35XTi

2) KEF R3

Korelko69 @TheDuckSaysQuack
обновил лонг-лист =)

...но не полностью, как я вижу. Будет возможность, послушайте полочники из пункта номер 1)... Вы будете приятно удивлены.

TheDuckSaysQuack

Обновил лонг-лист по акустике:

Piega Classic 3.0
Heco revolution gt
PiegaPremium 1.2 AB
KEF R3
PMC DB1i
T+A Pulsar R20
ProAcTablette 10

DefinitiveTechnology DEMAND D11
Сейчас пытаюсь договориться на прослушивание всего этого добра. По усилителям пока присматриваюсь к Hegel H190 и Anthem 225 integrated.

Буду очень признателен за ваше мнение по поводу лонг-листа колонок и усилителей.

novenkiy @DAGGERO22RUS

пошучу, думаю включать всем желающим за маленькую плату(1р) музыку по желанию на своей акустике и выкладывать на ютуб, тогда можно будет каждому не тратится на свою личную акустику)))))

FROSTING

Дребезжащие плоско играющие обероны 3. Ну дела! Быть такого не может. Можете приехать и послушать сами.

Serg_E

ТС, а на какой громкости вы проводили прослушивание? Если не в дБ, то хотя бы в каком положении находился регулятор громкости? Под каждую АС ведь громкость подстраивали или нет?

FROSTING

Испортили звук блютусом да со слабым усилением - вот и результат первого прослушивания. Полочники не дадут такого панча, как напольники. Разница будет только в деталях, окраске звука, объёме и т.д. Как вариант могу посоветовать трифоник оптиконы 2 мк2 + саб, если уж напольники никак не поставить.

GvozdevI

Мне нравится, как Вы описываете свои ощущения от прослушивания. Я кроме нахмуренных бровей, улыбки и мычания в салоне при прослушке ничего не могу изобразить)

Решил послушать некоторые Ваши треки дома на BW606+CA80CXA. Во-первых вспомнил молодость, а во-вторых тот же Jeremy Olander - The Docks заставил меня заслушаться и удивиться басу.

a152v @GvozdevI
удивиться басу

Не отрицая достоинств баса в электронной музыке - послушайте Spanish Harlem в исполнении Rebecca Pidgeon (альбом Raven, но в Tidal его нет, нужен Deezer или что-то другое)

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.