Тест акустической системы Bowers & Wilkins 702 Signature: масштаб в деталях

ТEКСТ: Комментарии (29)
76.02 дБ
Тест акустической системы Bowers & Wilkins 702 Signature: масштаб в деталях

Совсем не много времени прошло с момента анонса нового флагмана в 700-й линейке Bowers & Wilkins версии Signature, но нам уже удалось раздобыть их для подробного и вдумчивого тестирования. Более того, в рамки теста получилось уместить небольшое сравнение с предыдущим флагманом этой же линейки — B&W 702 S2, а также расслушать еще одну новинку в серии 700 — полочники 705 Signature. Так что устраивайтесь поудобнее — будет интересно!

Уникальный узор

Создается впечатление, что дизайнерам B&W удалось добиться максимума элегантности от столь привычного формфактора для напольных акустических систем. Возможно, немалую роль здесь сыграл твитер, который, согласно концепции «tweeter-on-top», разместился в изолированном корпусе на верхней панели АС. В цветовой тон с ним попадает среднечастотник, размещенный уже на самом корпусе — на лицевой панели.

Ниже — три низкочастотных излучателя в темном цвете. Заканчивается композиция фронтальной панели небольшой надписью Bowers & Wilkins — почти в самом низу. Касаемо отделки корпуса 702 Signature — она не пестрит разнообразием цветов, а имеет лишь один вид расцветки. Но какой!

Отделка выполнена из глянцевого шпона черного дерева Datuk, которое поставляется из Италии и имеет характерный текстурный узор. Также стоит отметить, что комбинация текстуры дерева всегда уникальна, и каждая из АС будет иметь свой неповторимый вид. Черное дерево Datuk, кстати, не совсем черное, а имеет светлые участки, что избавило дизайн 702 Signature от монотонности в гамме.

Поверх шпона нанесено еще девять слоев дополнительной обработки, которая включает в себя, в частности, базовый слой, грунт и лак. В результате таких доработок шпон действительно приобретает визуальную глубину.

На тыльной панели, в нижней ее части, находится относительно небольшой фазоинвертор с перфорированной структурой (Flowport) и две пары терминалов для подключения акустических кабелей. Чуть выше фазоинвертора разместилась полированная металлическая пластина, на которую нанесено название модели.

В комплекте есть черные грили, которые полностью скрывают излучатели (за исключением твитера) и крепятся с помощью магнитов.

В целом, когда остаешься с B&W 702 Signature тет-а-тет, то желания визуально раскладывать их на отдельные дизайнерские решения не возникает. Конструкция выглядит завершенной и самодостаточной.

Карбон, полимер и композит

Техническая сторона флагманов 700-й серии показывает многие сходства с верхней линейкой — 800 Diamond. И некоторые узнаваемые технологии теперь можно встретить у 702 Signature.

В первую очередь, рассмотрим твиттер. Корпус для него изготавливается фрезерованием из цельного куска алюминия — и весит он более килограмма. Такое решение позволило одним махом решить несколько задач: оберегая излучатель от резонансов, монолитный корпус одновременно служит для его охлаждения. В дополнение ко всему, он развязан от корпуса АС с помощью демпфирующего крепления.

Сам излучатель тоже довольно непрост. В его основе лежит алюминиевая мембрана диаметром 25 мм и толщиной всего 30 микрон, на которую методом осаждения из парообразного состояния нанесен карбон (технология PVD — Physical Vapour Deposition). И это только внешняя часть твитера! Внутренняя часть мембраны опирается на кольцо из углерода толщиной 300 микрон, которое повторяет форму купола.

Инженеры Bowers & Wilkins говорят, что, благодаря таким ухищрениям, первый резонанс твитера был смещен в область 47 кГц, а механическая развязка от основного корпуса АС дала возможность получить максимально точное и ясное воспроизведение высоких частот.

Излучатель, который отвечает за средние частоты, также имеет общие черты с линейкой 800 Diamond. В первую очередь — это материал под названием Continuum, из которого изготавливается мембрана для FST-динамика. Этот тканый композит визуально имеет схожую с карбоном структуру и позволяет добиться контролируемого затухания 150-мм диффузора, чтобы избежать резкого перехода от поршневого режима к режиму первого резонанса.

Литая корзина среднечастотника несет не менее интересные инженерные решения. Уделим внимание механической виброразвязке корзины с задней стенкой кабинета 702 Signature. Реализована она с помощью металлического штока с пружиной в основании — и не оставляет паразитным резонансам ни единого шанса. Но если вдруг какой-то из резонансов смог избежать встречи с подпружиненным штоком — его ожидает неизбежная встреча с дополнительным слоем демпфирующего материала, который нанесен на переднюю часть корзины.

Хоть эти решения и несколько упрощены по сравнению с их же реализацией в линейке 800 Diamond, но, по словам конструкторов Bowers & Wilkins, в кабинете 702 Signature они полностью справляются с возложенными на них обязанностями.

Низкочастотное звено представлено тремя динамиками диаметром 165 мм. Материал диффузоров динамиков также имеет общие черты с линейкой Diamond, так как содержит в своем основании два исходных слоя материала из композита, пространство между которыми заполнено вспененным полимером EPS. Готовый диффузор имеет переменную толщину и в поперечном сечении напоминает крыло самолета, из-за чего, собственно, эта технология и получила название Aerofoil.

Визуально материал диффузоров басовиков очень напоминает бумагу, но наощупь он гораздо прочнее. Кроссовер флагмана Bowers & Wilkins 702 Signature тоже был обновлен. Чтобы эффективнее охлаждать схему с новыми конденсаторами Mundorf в кроссовер пришлось установить радиаторы большего размера.

Ламповый романтизм

Внушительный багаж инноваций в колонках Bowers & Wilkins 702 Signature дает право считать их одними из самых технологически продвинутых систем на рынке. Поэтому и к тестированию музыкальных способностей новинок я решил подойти со всей строгостью аудиофильских мерил.

На первом этапе прослушивания царила ламповая атмосфера, которую весьма удачно получилось создать у интегральника PrimaLuna Evo 300 — и цифровой источник сигнала Rotel RCD-1572 нисколько в этом не помешал. Для интересующихся кабельными обвязками — использовались акустические и межблочные провода Transparent Plus.

Из общего обилия прослушанных треков выделю лишь те, которые прочно закрепили то или иное впечатление о способностях 702 Signature и, по итогам, сыграли ключевую роль в формировании общего мнения.

Hanne Boel «Broken Angel». Такого релиза нет в моей медиатеке, но он непременно там появится — звукорежиссер филигранно работал с вокалом, обрамив его глубоким эхо и затуханиями. 702 Signature передали масштаб происходящего, избежав при этом упрощения вокальных данных Ханны, и сохранили позицию вокала в пучине ревербераций.

Под романтичные ритмы этой композиции сложно было соблюдать обещанную серьезность, но все же бдительность не была потеряна: акустическое сопровождение в этой аранжировке создало хорошую основу вокалу, не стремясь подавить его в моменты слияния с переборами гитары либо пением скрипки.

Carl Orff «Carmina Burana: O Fortuna». Здесь в деталях поговорим о масштабе. Стоит обратить внимание, как B&W 702 Signature отработали перепады и динамические всплески, когда масштабные литавры и могучие тарелки своевременно отдают диапазон хору, который записан на гораздо более низком уровне.

В то же время, сохраняя масштаб происходящего, звук, исходящий от тарелок, показывает хорошо очерченную структуру с продолжительностью во времени. Имея желание и возможность, слушатель не упустит момента оценить мощность и текстуру высокочастотной составляющей трека — 702 Signature справляются с ней прекрасно.

Касаемо той части композиции, где начинает звучать хор — она оказалась наполнена и другими оркестровыми инструментами, которые не всякий раз получалось внятно структурировать на фоне хора.

Thomas Siffling «Just A Little Song From St. Lucia». Ритмика, легкость трубы и нюансы отработаны в мелочах, каждая из которых уместно нашла свою позицию в звуковой картине. Опасения, что труба вот-вот может сорваться в навязчивость, вскоре были забыты, так как она, по ощущениям, оказалась вполне естественной — и никак не хотела отдавать эту позицию.

Сравнения

Эта же композиция была выбрана в качестве референсной для небольшого сравнения Bowers & Wilkins 702 Signature с предыдущим флагманом 700-й линейки — Bowers & Wilkins 702 S2.

Разница очевидна с первых аккордов. Если охарактеризовать это сравнение, не особо вдаваясь в подробности, то можно сказать, что эти АС значительно разнятся в подаче музыкального материала. При этом предыдущий флагман достойно держит планку, предоставляя более плотную звуковую картину, у которой не так выражена воздушность, но ее явственность и детали остаются на достаточно высоком уровне. Звучание можно также описать как более спокойное.

Если перейти к конкретным примерам, то я бы остановился в выборе на новоиспеченных 702 Signature. Однако, хорошо зная вкусы одного из моих товарищей, с уверенностью могу сказать, что его выбор пал бы на B&W 702 S2. Но определенный «level up» у нового флагмана все-таки присутствует.

На протяжении всего прослушивания, чуть в стороне, на стойках, ожидали своего часа B&W 705 Signature — полочники из этой же линейки, при проектировании которых были использованы многие из технологий, перечисленных выше.

Характер их звучания весьма схож с 702 Signature, общий вектор был сохранен и прослеживается без труда. Конечно, прямых линий сравнения между полочниками и напольными АС провести нельзя. Добавлю лишь, что, учитывая сравнительно компактный формфактор, звучание 705 Signature оставило положительные впечатления и осталось в памяти как ясное и сбалансированное, с выдержанным ритмом.

Транзисторный драйв

Прекрасная возможность во время тестирования — замена компонентов в сетапе. На смену лампе пришел транзисторный усилитель мощности Audiolab 8300 XP, попутно прихватив с собой Audiolab 8300 CDQ, который был использован и в качестве источника сигнала, и в роли предусилителя. Кабельная обвязка — без изменений.

Ну и жанровая нагрузка изменилась кардинально — на сцену вышли яркие представители тяжелых стилей с релизами на CD.

Exhorder «My Time». Судя по скоростному ритму в этой композиции, барабанщик явно куда-то торопился, а остальным участникам группы не оставалось другого выбора, кроме как подстроиться под такой ритм. В том числе и 702 Signature должны были подстроиться, чтобы не рассеять позитивные впечатления, которые остались после ламповых посиделок.

Диапазоны представлены разборчиво, но без разрушения монолитности общей картины, что, как мне кажется, только нарушило бы гармоничность музыки. Гитарные партии — злые и мускулистые — оставляют достаточно пространства для торопящегося барабанщика.

Касаемо высокочастотного диапазона — здесь, как всегда, были предварительные опасения по поводу качества их записи у подобных коллективов. Опасения, к сожалению, оправдались. B&W 702 Signature ничего не утаили — огрехи записи высоких частот были так же явственно различимы, как и текстура больших оркестровых тарелок ранее. Но такой результат был вполне предсказуем, и, если сбросить со счетов качество записи, то в остатке будем иметь ощутимый уровень агрессии и напора, за которыми охотятся поклонники подобных жанров.

Атака и скоростные характеристики низких частот показали в этом случае альтернативную сторону: если с лампой можно было говорить о мягкости и тембральных наслаждениях, то с транзистором в сочетании с быстрыми жанрами все это уступило место упругому панчу и скорости.

Вывод

По общим впечатлениям, Bowers & Wilkins 702 Signature получили некую универсальную настройку звука, которая позволяет слушателю окунуться в характер прослушиваемой композиции, а не в характер звучания акустической системы.

702 Signature меняются вместе с композицией или жанром, но в то же время грамотно организовывают пространство воображаемой сцены и выстраивают ее многопланово и масштабно, если того требует сама композиция.

Думаю, что такая универсальность — последствие точной балансировки слышимых диапазонов, без явных акцентов или навязчивости какого-либо из них.

Bowers & Wilkins 702 Signature позиционируются, как флагманская акустическая система в 700-й линейке. И занимает она эту позицию вполне заслуженно.

Достоинства: жанровая универсальность; ровный тональный баланс; достоверность звучания; высокотехнологичные компоненты.

Недостатки: не выявлено.

Официальный сайт: Bowers & Wilkins 702 Signature

Цена: 397 000 рублей

Паспортные данные

Тип: пассивная трехполосная акустическая система

Акустическое оформление: фазоинвертор

НЧ-излучатель: 3 шт., 165 мм, басовый драйвер с диффузором Aerofoil

СЧ-излучатель: 150 мм, динамик с диффузором Continuum и FST-подвесом

ВЧ-излучатель: 25 мм, карбоновый купол и механическая развязка

Частотный диапазон: 28 Гц — 33 кГц (±6 дБ), 46 Гц — 28 кГц (±3 дБ)

Чувствительность: 90 дБ SPL (2,83 Vrms, 1 м)

Импеданс: 8 Ом (мин. 3,1 Ом)

Размеры (ШхВхГ): 1 087х366х414 мм

Вес: 29,5 кг

Цвета отделки: Datuk Gloss, грили черного цвета.

76.02 дБ +

Комментарии

#

7-я серия у B&W всегда была компромиссной. Помню еще по своим семеркам почти что самого первого поколения 15 лет назад. Им нужно (как впрочем и всем линейкам этого бренда) очень вдумчивое и нетривиальное усиление. Широко завленный Rotel совсем не для их. И в этом тесте я бы его (как и другой источник) не стал бы использовать. Звук бы более наполнился телесностью и стал поспокойнее.

- 57.78 дБ +
⇡ в ответ @Kireco #

Насчет источника согласен. Пробовал пару проигрывателей Rotel c 7й и 8й серией - быстрый, хлёсткий, ну сухой и плоский звук. Так же, как я понял, и любые аппараты на Sabre, включая Oppo sonica dac и даже Mytek Manhattan выдавали чересчур детальный и утомляющий звук (имхо конечно). А вот Hegel Mohican и teac nt 505 на AKM4497 отлично зашли, очень музыкально. Причём разное усиление не особо меняло общий характер звука.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @cucumba #

Вот точно все мы разные. Мне Сабра кажется детальной и мягкой, а АК мыльной и жёсткой:))

- 60 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Конечно )) АЧХ ушей у всех разные )))

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Полностью согласен!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Kireco #

Мне кажется эти Бивни часто неправильно готовят. Их подачу нужно приправлять усилителем. Для меня 7рки - близки к эталону цена-качество в своем классе. Да если быть честным для меня это лучшие колонки.

С теми же Unison Research, Accustic Arts и Roksan (да даже Musical Fidelity и ) они раскрываются. Совершенно разная подача у усилителей, но в целом одинаково помогают акустике нивелировать специфичность фокусирования Бивней на "около роковое" звучание.. А вот якобы создающий синергию Rotel умножает "около роковость" до момента, когда слушать совершенно не хочется

Пожалуй, одна из причин не любви к англичанам как раз неправильно подобранное усиление.


- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @iFenixxZ #

Не лишено смысла, тут есть о чем подумать. А по поводу сочетания с Rotel - соглашусь.

- 50 дБ +
#

Макассар конечно очень красивое дерево:)) Только вот мне сказали, что переделывать будут это покрытие... Уж не знаю зачем.

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Да, шикарная текстура. А уж как это смотрится на Monitor Audio Platinum, особенно на больших PL300. Мммм, красотища.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Нарнийский дуб?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Африканское дерево, лет триста назад завезённое в Европу:)) Датук, кстати, это звание какое-то у одного из племён:)) Зачем его применяют, понять не могу. Все остальные называют именно макассар.

ПС Datuk - традиционное малайское почетное название, обычно используемое в Малайзии, Индонезии и Брунее. Его вариант - Dato, и его эквивалент - Datu на Филиппинах.

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Меня тут поправили. Текстура останется той же, а вот имеющуюся пару хотели поменять, типа косяк маленький. А вот до прослушивания и сравнения 804 vs 702 так и не дошло пока. Но я надеюсь ещё:))

- 50 дБ +
#

"702 Signature должны были подстроиться, чтобы не рассеять позитивные впечатления, которые остались после ламповых посиделок." Посмеялся с последнего словосочетания.

Спасибо за тест! Прекрасный слог. Кстати, позавчера также появился тест этих ас на сайте salonav.

- 50 дБ +
#

Пара человек сказали мне, что разница между 702 и 804, как «День и ночь» в пользу 804. Якобы, стоит добавить 200 тысяч ради такого. Один поменял 702 на 804, другой сразу взял 804. Кто что думает по этому поводу?)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @DAGGERO22RUS #

Слушал обе модели.

День и ночь начинается с тракта от 1.5 млн и выше. Это без учета акустики.

В тракте за около 700к (цап, усилитель, акустика) - 700 серия просто за глаза и даже останется что еще выжимать.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @DAGGERO22RUS #

Надо к соседу сходить, послушать на виниле:)) Мне в "прислушку" не особо разница показалась в первый раз, так что скорее всего разница именно в подробностях, нюансах...

Посмотрим:)) Послушаем.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

был бы очень благодарен )на ютубе не нашёл внятного сравнения. Только полочники, разница разу слышна даже судя по видео . И не только я ее слышу) Вот и думал, что между 702 и 804 тоже разница приличная.


- 50 дБ +
⇡ в ответ @DAGGERO22RUS #

Я вот только не очень помню какие именно у него стоят:)) Уж не взыщите, я не большой любитель БиВ, и не слишком помню их модельный ряд на память.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @DAGGERO22RUS #

Добрый день. Я сравнивал 702 S2 и 804 D3 на усилителе Devialet за 5к евро. Для меня разница слышалась в том, насколько точнее 804 строят сцену, на 804 сразу "видно" где и какой инструмент играет. Включаешь 702 - играет хорошо, переключаешь на 804 - получаешь "вау" эффект. Сравнивал на разных жанрах (джаз, классика, поп). Так что я всеми руками за 804 :) Благодарю.

- 53.01 дБ +
#

Красивые конечно..

Мне как обладателю CM10 s2 покоя не дает этот новый материал и твиттер с карбоном..

Интересно там правда нереально другой звук? Или всетаки это больше разговоров..
Владельцы на зарубежных форумах не всегда довольны сменой были сm10 на 702...

Дома бы сравнить лоб в лоб =)

- 50 дБ +
#

интересно. как они звучат в сравнении с теме-же бивнями 20-летней давности. там они как раз только-только начали применять кевлар и флоу порт

- 50 дБ +
#

Надо как-нибудь послушать новые Бивни, особенно, 800-е, прошлые "кевларовые серии" мне совершенно не заходили своим окрасом и неумением играть на тихой громкости.

За тест, как всегда, спасибо!

- 50 дБ +
#

ЛЮБУЮ акустику Bowers & Wilkins лучше не покупать,но говорить о ней нужно.Высказываю свое мнение,кто сможит-попробуйте доказать обратное.Корпуса неплохие,постарались вынести катушки динамиков на одну вертикаль,разделили подключение низко и средничастотной части.Но среднечастотник такого размера не приемлем-нет детальности,тяжела я подвижная часть не совсем грамотно разработаны.Низ гудит,каша,тяжелая подвижная часть(даже усилитель с большим коэффициентом демпфирования)не справится-хотя бухают(но не играют) не плохо.Высокочастотник,хоть и старались,но не доделали-нет комфорта и воздуха.Старались увеличить кол-во низкочастотников-хотели,как лучше,но......


- 50 дБ +
⇡ в ответ @S-Lic #

С каким усилителем прослушивали?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @S-Lic #

И соглашусь и не соглашусь. И корпуса отличные, и динамики очень грамотно спроектированы, и совсем не тяжёлая подвижка, наоборот, лёгкая. Твитеры да, приглушены, и скорее всего намеренно. А вот звук... Я не поклонник такого. Но это их звук, и они придерживаются этой линии поведения уже долгие годы.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @S-Lic #

Уточните, что не так с размером среднечастотника?

- 50 дБ +
#

визуально колонки ниочом: столбики новодельные, каких чпокают тысячами. Даже как предмет интерьера за такое бабло хозяину будет нечем гордиться. У меня Canton GLE 496.2 BT SET стоят, по звуку качают так, как мне надо. Но вид,- без слёз не взглянешь(на рекламной фотке гораздо кручи смотрятся). Я их чехлами закрыл, чтобы не расстраивали своим видом.

- 40 дБ +
⇡ в ответ @dfcz #

Для интерьера есть дизайнерские модели.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @dfcz #

Визуально очень о чем. Отличная дизайнерская работа. Только не про "дорого-богато" это.

Аль вам под хохлому надо, или с филеночками и финтифлюшками?

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.