Возможно, обитатели нашего форума читали мой пост Полочники DALI Opticon 2: мифы и реальность и мои впечатления об этой акустике в связке с интегральником Marantz. Шло время и мне захотелось узнать, как эти полочники звучат с другими усилителями. Возможно, есть что-то явно лучше, и что-то я в своей хай-файной жизни упускаю?
В один прекрасный день я записался в Пульт.ру на прослушивание. В качестве референсных исполнителей были отобраны Dire Straits, Kenny Burrell, Daft Punk и Deep Purple. Каждый из них отвечал за определенное направление музыки. Менеджер соорудил стопочку усилителей из моего wish-листа, подключил CD-проигрыватель, расставил колонки. Я сел в кресло и приготовился погрузиться в мир ещё неизведанных мне звуков...
Arcam HDA SA20
Начал именно с этого усилителя, потому что он мне был хорошо знаком по своему младшему собрату Arcam SA10, который я слушал с Dali в домашних условиях. Хотелось понять, велика ли разница между SA10 и SA20? Двадцатка показалась чуть-чуть мягче и собраннее. В остальном разницы не уловил. Классический звук Аркама с немного поджатым верхом и комфортным не выпирающим точным басом. Слушать можно долго. Лучше что-нибудь спокойное и задумчивое. Мягкие и воздушные Оптиконы этому способствуют.
Cambridge Audio CXA81
Хотя и пишут частенько, что Аркам и Кембридж "английские родственники", всё-таки, отличия сразу обращают на себя внимание. Баса больше, верха ярче и другая серединка, - с эдакой лёгкой пеленой. Сцена стала шире. Deep Purple прозвучал энергичнее и интереснее. А вот Daft Punk со своим диско-ритмом немного бубнил. За исключением нюансов, мне понравилось, как играют Оптиконы с Кембриджем. Более всеядно по стилям, но и менее утонченно, если сравнивать с Аркамом. Думаю, для раскрытия Opticon 2 вполне хватило бы CXA61.
Nad C368
Как только заработал Над, все инструменты встали на свои места. Всех их отчётливо слышно, причем ничего нигде не выпирало и не раздражало. Подача ровная и немного вязкая. Весьма гармонично. НО... как только вернулись обратно к Кембриджу, стало слышно, что сцена у C368 двухмерная. Она распространяется вширь и почти “никак” вглубь. Его звук мне напомнил звучание усилителей из 80-х гг.
Roksan K3
В разговоре по телефону с менеджером Пульта, когда я упомянул Роксан, он сказал "о да, это именно то, что нужно для Дали, надо обязательно послушать". Ну, надо так надо. Я понимал, К3 - немного другой уровень и по цене и по мощности. И, тем не менее, не смог отказать себе в соблазне пощупать этого зверя. Сразу бросается в уши более детальная прорисовка. Все звуки стали чётче, яснее и качали как хорошие пружины. А через пару минут меня стала напрягать излишняя яркость. Было ощущение, усилитель чересчур поддаёт жару. Менеджер тоже это заметил. Он сказал, что с шестыми Оптиконами подобной яркости у К3 не наблюдалось и предложил послушать менее мощную Аттессу.
Roksan Attessa
Очень красивый интегральный усилитель с минимальным модерновым дизайном. Появился в продаже недавно. 80 Вт на 4 Ом против 140 Вт у третьего Роксана.
Вот здесь всё было хорошо. Верха не ярчили, подача не напирала. Почти все записи звучали "на ура". А еще я услышал что-то знакомое в саунде Аттессы.
Denon PMA-1600NE
Этот усилитель я не планировал изначально. Он просто оказался на стойке рядом. Сразу скажу, звук "не мой". Хотя, я прекрасно понимаю, чем он может привлечь. Денон - известная фирма. У нее есть свои поклонники и в сочетание с Дали звучит очень достойно.
Marantz PM7000N
В конце я попросил менеджера Михаила (кстати, приятный в общении и компетентный в hi-fi молодой человек) поставить Маранц, чтобы понять разницу между привычным для меня усилителем и всеми остальными. И тут я понял, почему мне Roksan Attessa показался столь знакомым. Ну, вот же, вот же он… )) Тот же Маранц, только чуть почище, и бас у Роксана быстрее. Конечно, есть ещё нюансы, но в целом вектор у них одного направления. И оба с датской акустикой весьма хороши.
Итог
Мне все усилители понравились. Явного фаворита, который бы "порвал всех в клочья" в связке с Opticon 2, - я не обнаружил. У каждого усилителя есть свои особенности: жанровые предпочтения, либо индивидуальный тональный почерк. Думаю, с любым из списка я бы со временем сдружился. Плюс, всегда надо иметь в виду, для качественного звука очень важна расстановка в комнате и остальные компоненты в системе. Да и сами Дали имеют свой характерный оттенок.
Более подробно мне было бы интересно изучить Nad и Cambridge Audio. Они очень разные, поэтому для меня чуть интереснее остальных.
Естественно, этот тест субъективный. Уши у всех индивидуальны. Мои натренированы работой на сцене и в студии. Возможно, для кого-то эти наблюдения будут интересны и полезны.
Да прибудет с вами музыка!
фото: rms-store.eu