Получилось стать участником прослушивания пяти усилителей и трех пар полочной акустики — из чего получился настоящий сравнительный тест усилителей с разной акустикой. Изначально человек хотел выбрать на замену новый усилитель своему Atoll IN 50SE для очень красивой полочной акустики Arslab Classic 1.5 High Gloss Black под музыку рокового направления.
Акустика Arslab — качественно сделана, внешне очень красивая, о ней часто звучали положительные отзывы от участников ресурса и было очень интересно с ней познакомиться, узнать характер ее звучания.
Из наличия в Пульт.ру усилителей были предварительно выбраны:
Marantz PM8006, Arcam HDA SA20 и Rotel A14 MKII. В качестве источника CD проигрыватель Arcam HDA CDS50 (в домашней системе тоже CD проигрыватель Arcam), использовали треки:
Dire Straits — Money For Nothing
Pink Floyd — The Happiest Days Of Our Lives
Eagles — Hotel California
Nils Lofgren — Keith Don't Go
и несколько других еще.
Первым включили Marantz PM8006
Послушав пару треков? подключили Arcam HDA SA20
Так как я хорошо знаком с манерой звучания Marantz (владея PM8005), и в принципе Arcam, который приходилось несколько раз слушать там же, я сразу обратил внимание на то, что с Arslab усилители играют не так, на что они способны — звук мне не понравился: было как-то плоско... на НЧ звук был пресный... а ВЧ звучали? как будто накинули одеяло на АС... Акустика Arslab (для меня) не оправдала ожиданий — показала себя бледно и невыразительно с обоими усилителями.
И я решил, что можно попробовать поменять акустику, а не искать ей новый усилитель. И предложил послушать что то из бюджета до 100 тысяч из полочников, которые есть в магазине. Но вот тут-то особо и выбора нет — в диапазоне от 60 до 100 тыс в наличии были только Dynaudio New Emit 20 (85 тыс) и гораздо дороже Focal Aria 906 (115 тыс). Почему-то получается, что в магазине довольно большой выбор полочных АС до 60 тыс, а в этом диапазоне почти ничего...
Выбор остановился на Dynaudio New Emit 20 — это очень стильные полочники сдержанного скандинавского дизайна.
Вот с ними и Marantz, и Arcam показали уже совсем другой уровень звука — сцена улучшилась, верха стали ясные и появилась отдача на НЧ, которой не было вообще у Arslab Classic 1.5. Приведу цитату из обзора Dynaudio New Emit 20 здесь на ресурсе:
Бочка получилась очень убедительной: и по массе, и по текстурам — не возникает никаких сомнений, что это реальный бас и реальная бочка, со своими послезвучиями и вибрациями
с которыми полностью согласен. Это, конечно, не характер баса напольников, но очень неплохо. По обоюдному согласию мы отметили, что Dynaudio играют на голову выше Arslab Classic. И дальше решено было послушать еще разные усилители с ними, и с Arslab:
Rotel A14 MKII
Naim NAIT 5si
Cambridge CXA80
Rotel A14 MKII — не зашел ни с Dynaudio, ни с Arslab: звук более сухой... и на НЧ как-то не то...
Naim NAIT 5si — с ним Dynaudio зазвучали мощно и напористо, и в начале показалось что вот он для рока хорошо подходит, но послушав несколько композиций с ним, мы оба согласились, что от него создается какая то утомительность от прослушивания... Неоднократно слышал мнения, что это особенность усилителей класса D... Не знаю, так это или нет, но долго его не захотелось слушать... Arslab с ним вроде чуть ожил, но все равно до Dynaudio не дотянулся...
Cambridge CXA80
А вот с ним было интересно, в целом можно сказать, что у Cambridge и Arcam схожая подача (кмк), и владелец Arslab для себя остановился на этих двух усилителях. Хотя мне больше понравилось с Marantz ))) Да, знаю, все говорят — «Marantz не для рока...» , но мне почему-то его звук с Dynaudio понравился больше всего... он такой с выраженным басом, яркой и мягкой (в хорошем смысле слова) сценой на ВЧ...
С Dynaudio все нам стало ясно — хороши, и попросили подключить нам для сравнения Focal Aria 906, которые значительно дороже.
Что тут можно сказать — либо Focal Aria 906 не для рока, либо у них слишком высокая цена в принципе. Dynaudio New Emit 20 звучали лучше. СЧ и НЧ у них более интересные — скорострельные, что ли... может, на Focal Aria джаз блюз лучше пойдет...
Ну и под занавес, уже из интереса, попросил красавцев Monitor Audio Gold 200 (5G) Piano Ebony
поднятие цен на которые конечно уже не делают их такими интересными, но все же играют они хорошо — ленточный твитер делает верха воздушными, бас у них глубокий и упругий... Но за 400 тыс, думаю, уже будут поинтереснее АС...
Что можно сказать по итогам этого обширного сравнительного теста :
прослушано пять усилителей — мой выбор все-таки Marantz PM8006/5, хотя и Cambridge CXA80 интересный. Но я его бы не поменял на свой Marantz PM8005.
Владельцу Arslab больше понравились Cambridge CXA80 и Arcam HDA SA20 в связке с Dynaudio New Emit 20
Из трех полочных АС диапазона 60 — 115 тыс: Arslab Classic 1.5, Dynaudio New Emit 20 и Focal Aria 906 — на наш взгляд явный лидер Dynaudio, особенно учитывая их меньшую стоимость, по сравнению с Focal Aria.
Вместо замены усилителя владелец Arslab неожиданно для себя понял, что менять надо АС, и в результате Arslab выставлен сегодня на Авито...
Многие наверное скажут: «мало АС послушали, претендентов мало». Но на сегодняшний день ситуация такова, что прям много и нечего слушать...
Конечно хорошо было бы послушать еще Dali Oberon 1 C, Dali Opticon 2 mk2 и Heco Celan Revolution 3 — но этих АС нет в наличии... Хотя они есть в Москве в Пульте. Будь я на месте выбирающего — я бы заказал все три, чтобы их привезли, послушал уже с Atoll IN 50SE и тогда делал окончательный выбор. Есть сомнения, что Atoll IN 50SE потянет Dynaudio, но с Arslab же слушает их человек, а чувствительность у обоих примерно одинаковая, 88/86 дБ
А впереди меня, возможно, ждет еще одно очень интересное событие: прослушивание интегрального усилителя Michi X5 и акустики (?) к нему, которое возможно превратится в так же в интересный тест АС )))
Спасибо магазину Пульт.ру за предоставленную возможность и эксперту магазина Бельскому Николаю за помощь и консультации
ресурсу Stereo.ru за использование фото и текста