Стоит ли покупать катушечник Akai GX-77? • Stereo.ru
Вопрос Nikiniko 61 5

Стоит ли покупать катушечник Akai GX-77?

Собственно, стоит ли тонировать лобовое стекло гудроном покупать Akai 77 в современных условиях если нет коллекции записей на бобинах и не боишься запилить драгоценные пластинки? Есть ли какие-то современные релизы в совместимых форматах?

Ответы

BigD

Стоит ли покупать катушечник Akai GX-77?

Мое мнение - НЕТ! За 70 к минтовый Акай 4/19 - проше и лучше добавить 30 к и купить Denon DH-610 двухблочный 2/38 и перестроить с NAB в CCIR. А если нужно слушать 4-х дорожечные тиражки - то 710 с 4 головками.

Denon DH-610

AFIGLI

Может подождать малость?

И дождёмся возврата и частичного, как с винилом, возрождения "плёнки"?

Тогда и решать.

BigD @AFIGLI

Малость ждать началось с 2007 года (можно не дождаться)

А вот это китайсы еще в 2009 хотели пустить в серию за тыщу евро

Valter @AFIGLI

Вы собрались жить вечно?Если ещё самую малость подождать,да немного потерпеть,можно будет не катушечник,а слуховой аппарат покупать.Можно еще подождать и дождаться нового вируса,который на слух действует.

Alex

На мой взгляд, сегодня особого смысла в бытовом катушечном магнитофоне нет, если его использовать для перезаписи виниловых пластинок, винил лучше слушать в первоисточнике! Правда, когда на ленту переписывать компакт диски, то звучания цифры облагораживается аналоговым налетом и слушается приятнее, чем с CD!

А вот если Вас интересуют записи класса студийных мастер- лент, то тогда, конечно, катушечник проф уровня очень нужен в системе! Но, это уже совсем другой бюджет!

Valter @Alex

Вовсе нет,катушечный Техникс 1500 с 38/2 самый доступный из приличных катушечников.На авито можно за 100-120 тысяч взять,а в Японии еще дешевле.

Gorbatov @BigD

Хорошее - уже не дешевле, чем здесь. Здесь еще можно найти что-то давно привезенное. А в Японии хорошие лоты уходят сейчас дорого.

Valter @Gorbatov

Это точно,цены сейчас просто пипец.Деки кассетные подорожали сильно,особенно айва 9000 и драгон.И Вы абсолютно правы,в России еще можно найти,если не дешевле,то уж точно не дороже выйдет.

Valter @BigD

100-120 тысяч иен можно взять внешне минт.Ну,а там как повезёт,сами знаете.Климат японский,износ головок и роликов никто не отменял))

И ещё плюс доставка.Тысяч 90-100 выходит.

Alex

В свое время у меня в системе был gx-77 . В те времена подрабатывал на записях. Он в тракте был «мастером» на него писался винил и компакт диски. Аппарат вполне надежный и писал копии очень хорошо. Если Вы сегодня не намерены углубляться в магнитную запись и искать что-то более совершенное, то 77-го Вам будет вполне достаточно. При покупке обращайте вмнимание на состояние и работу механики и обследуйте, насколько сильно изношены головк и т .д. Не плохо провести и техническое обслуживание и навести ревизию по всем позициям. Возраст, есть возраст!😀 Потом, я сменил 77 на 747…

bluesevich @Alex

Я как-то раз видел 77-й с адаптером под большие катушки:)) Этакие..."уши", ставящиеся на место бобин, а на них уже катушки большей длины. И не кустарные.

Valter @bluesevich

Если и есть такие переходники,то они стоят наверное как и сам 77 акай.Конечно приятный аппаратик,но уж больно игрушечный,есть еще у него близнец по внешности пионер 707,тот правда со стрелками.

Gorbatov

Если нет коллекции тиражек на 9 и 19 и нет обязательного желания их собирать, то смысла брать хоть что-то без 38/2 нет никакого. Лучше избыток средств потратить на что угодно, от винила до файлов или кабелей.

Gorbatov @BigD

А вместо всяких 4 track тиражек намного лучше купить хорошую пластинку в хорошем состоянии. Несоизмеримо проще во всем. Правда если искать первый пресс в NM это может быть не дешево. Но я совершенно спокойно беру и более поздние переиздания аналогового периода - иногда они лучше первого пресса даже, когда там что-то довели, что в первый раз вышло не очень. А тут уже разница в цене может быть как 200$ за первый и 20 за переиздание, вышедшее через несколько лет. Вот за состояние можно переплатить, но опять же для этого абстрактного переиздания будет скорее 20 за условный EX- и 30 за минт-минт.

Valter @Gorbatov

У меня 19/4 Teac, читаю конечно статьи "тлетворно"влияющего,хочется 38/2,но морально и материально не готов пока за 300-350 баксов покупать катушки.Я так для себя делаю сборнички с винила и сd на километровки.

Urii

У меня до сих пор такой работает. Akai GX-77 вполне приличный аппарат. По качеству записи/воспроизведения он не уступает своим старшим братьям, таким, как Akai GX-630, GX-635 и др. Где-то в 82-83 гг., по версии зарубежных журналов, был признан одним из лучших в мире. Сам читал. Достоинством является наличие 6 головок. Пишет и воспроизводит в обе стороны (т.е. имеет автоматический (ручной) реверс в обе стороны). Причем скорость переключения реверса мгновенная (у других дек такого нет). Головки стеклоферритовые имеют ресурс около 150-200 тыс. часов (для сравнения, у пермалоевых головок ресурс около 10 тыс, сендастовых немного больше, ферритовых около 50 тыс). На мой взгляд, звук у тех же пермалоевых головок немного приятнее. У стеклоферрита он, как бы, чуть холоднее. Частотный диапазон составляет 25 ~ 33000 Гц. Предусмотрено применение ленты ЕЕ на хромовой основе (для нее частотный диапазон шире). Имеет три мотора. Критичен к растяжению пассика. В этом случае перемотка происходит с затруднением. Если аппарат полностью исправен, работает нормально. Использовал ленту Maxell UD 35-90. До сих пор не заметно снижения качества звука. Ничего не сыпется (в отличие от нашей ленты). Никаких отказов ни разу не было.

Urii @Valter

Согласен. Но я решил эту проблему. Немного укоротил его и склеил встык (!). Уже прошло более 2-х лет. Держит. Использовал нано клей. Кажется он назывался "Klebstoff. Только его надо свежим применять. Через год-два он значительно теряет свои свойства.

Urii

А вообще, если уж покупать, то лучше Revox B77 mk2 трудно найти. И звук и механика выше всяких похвал

smith

купил с дюжину лет назад бобинник и 20 катушек ленты - думал буду писать с винила , но...

так и не пишу , и не слушаю - завожу , если только гости попросят

по мне так винил всё равно лучше звучит - под ленту я не рыдаю , а под винильчик только так !!!

BigD @smith

купил с дюжину лет назад бобинник

Какой бобинник? Нормальный переигрывает любой винил на копии мастер-ленты (сравнивал TBM)

Montekarlo

Мало что понял про пластинки и форматы, но я бы не стал этого делать. Года два назад поддался общему психозу и приобрел почти даром нечто похожее. А как же! Стрелочки же!!! Теперь стоит как украшение интерьера. Хотя и работает, но звук не алеша. Блажь всё это. ИМХО.

Igor_Golochshapov @valer

4000-й нормальный маг. В конце 70-х - 80-х наши местные писатели за деньги имели обычно два аппарата, какой нибудь из шестисотых и этот.

Urii @Igor_Golochshapov

Одним из существенных недостатков Akai GX-4000d было проникновение в канал информации из соседней дорожки. В основном в области низких частот. Например, при прослушивании "диско"

Valter

Я бы не стал покупать 77 й по 3м причинам

1.Механика у него не айс,проблема с перемотками частенько бывает.

2.Стеклоферритовые головки.

3.Он сделан под 18 см катушку-550 метров(максимум 700 с тонкой пленкой)На мой взгляд сейчас нет смысла покупать катушечник под маленькую катушку,если нет никакой фонотеки.Гораздо красивее,эффектнее и практичнее под большую катушку.Все новые релизы делают в основном под 27 см катушку.

Если нравится Акай то лучше обратить внимание на 635 и 646 модели-это золотая середина.Не так дороги,как 747 с перегретой ценой и без лишних наворотов.

Так же если прицеливаться на двухдорожечную мастер ленту,то надо брать аппарат с 38 скоростью.

Техникс 1500 , Ревокс b 77 в варианте hs или teac 2000 в двухдорожечном варианте с буквой М(если не ошибаюсь)

smith

с дюжину лет назад купил бабинник и 20 катушек ленты - думал буду писать с винила , но ...

не пишу и не слушаю - завожу только если гости попросят

по мне так винил лучше звучит - под ленту я не рыдаю , а под винильчик только так !!!

BigD

 Есть ли какие-то современные релизы в совместимых форматах?

Что вы имеете в виду под словом релиз?

BigD @Valter

Мое "тлетворное" влияние в том, что у Доктора есть магнитофон ))) А еще меня обвиняют в перегреве темы в мировом масштабе ))

BigD @Valter

Кто я такой

Вы нормальный пользователь Стерео - личные сообщения здесь для общения и созданы - задайте вопрос - захочет и ответит

Igor_Golochshapov

Система должна с запасом перекрывать источник. Иначе никакого смысла. Чтобы не вышло как с иным цифровым комплектом: битность и частота подаваемого сигнала выше крыши, а система и в формате 16/44 не мычит, не телится.

smith

да , я тоже ездил на ЗавалинкуРекордс специально винил с мастер лентой сравнить

когда мы подключили к системе Казанцева свой винил бабахнуло так - что у него из колонки шнур выпал

но это , видимо - дело вкуса ... у меня ещё винилотека уж больно огромная - просто некогда бабины крутить

к сожалению лишен возможности отвечать на прямую

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.