Добрый день уважаемый автор вопроса.
Поскольку вопрос свой вы адресуете инженерам, то как инженер по образованию и по специальности попробую дать вам ответ, но в теме вашего вопроса практика тесно связана с теорией, поэтому без нее никак.
!. Уважаемые аудиофилы сразу обрадую вас, что межблочные а особенно акустические провода «звучат» по разному также влияют на звук усилители и источники. Разный исходный звуковой материал также записан и звучит по разному.
2. Вынужден разочаровать вас, потому что не умею по фото со снятой крышкой точно определить звук.
3. Колонки, усилитель, источник за такую то сумму – это не «дикий развод лохов», провода иногда в некоторых отдельных случаях – вполне возможно. Как сказал герой одного известного фильма: «Дороже всего нам обходится наша собственная глупость». Каждый покупает то и за ту цену, которая его устраивает согласно свое вере.
4. Очевидная разница в звучании ……. одной ценовой и не одной тоже категории безусловно существует.
5. С проводами вопрос сложнее: не отрицая их влияние на звук стоит сказать что их влияние намного меньше всех влияний. Меньше всего влияют межблочники, больше влияют акустические провода. Влияние проводов питания и ЮСБ вызывает сомнения. Как говорит профессор Ван Ден Хул: « Если на ваш усилитель влияет провод питания, значит усилитель плохо спроектирован». Еще больше влияют усилители, затем источники. Влияние усилителей и источников не ограничивается только их паспортными характеристиками, также влияет их схемотехника , конструкция и комплектующие, входные и выходные параметры. Далее акустические системы – их самое большой влияние из сетапа обусловлено характеристиками головок громкоговорителей и в большей степени кроссоверов. Самое большое влияние на звук оказывает комната для прослушивания, на самых низких частотах это влияние больше всех остальных.
6. Провода межблочные и акустические никак не могут влиять на качество звука, оно заложено в усилителях и источниках и его трудно услышать на слух а можно измерить точными приборами: АЧХ, ФЧХ, уровень шумов, фона, гармонических и интермодуляционных искажений и т.д. На слух можно услышать небольшую на фоне остальных влияний тембральную окраску звука, которую вносят межблочные провода, а особенно акустические из за разных выходных параметров источников и усилителей. Изменение тембральной окраски звука, вызванной проводами является паразитным, т.е. с точки зрения инженеров оно является нежелательным, проектировщики его не закладывали при разработке своих устройств, наоборот в схемотехнику закладывались решения, чтобы оно влияло меньше всего, оно появляется само собой, потому что не существует проводов с нулевым сопротивлением, емкостью и индуктивностью. Как вы думаете, если вы меняете тембральную окраску штатными регуляторами тембра звука вашего усилителя вы улучшаете или ухудшаете этим качество звука? Нет, вы не можете улучшить качество звука усилителя , вы же не меняете схемотехнику, конструкцию и комплектующие – качество остается прежним. Вы просто меняете тембральную окраску звука на приятную лично вам в этот момент на этой музыке. Точно также и с проводами.
7. Отдельный вопрос про акустические системы. Самое большое влияние на звук в них оказывают кроссоверы, потому что они имеют свои сопротивления,емкости и индуктивности и меняют свои параметры в зависимости от частоты. Фактически усилитель из за этого имеет очень сложную комплексную нагрузку, менящуюся с изменением частоты и мощности звука: посмотрите на график входного сопротивления какой нибудь АС – он имеет реактивную величину и непостоянен даже по активной составляющей. Кроме того провода, а особенно кроссоверы ухудшают демпфинг фактор, чем также ухудшают звук. Посмотрите на ФЧХ какой нибудь АС: она рваная и сильно изрезанная и это приводит к ухудшению звуковой сцены и ухудшению локализации звуковых образов. После этих огромных деструктивных влияний на звук мизерное влияние проводов можно вообще не учитывать. Я не понимаю почему все таки провода ставят по влиянию на главное место?
8. Я больше 40 лет назад собрал для себя аудиосистему. Раздельное 3х полосное усиление, для исключения самого большого влияния акустических проводов и кроссовера. Электронный кроссовер ( в отличие от электрического находящегося внутри АС ) – 6 усилителей мощности, на каждый динамик обоих АС: НЧ, ВЧ, и СЧ отдельный усилитель мощности. АС использовал от радиолы Эстония, только выкинул оттуда электрические кроссоверы.
9. На сегодняшний день самым лучшим техническим решением с точки зрения качества звука в свете вышеизложенного являются студийные активные мониторы построенные по схеме: цифровой сигнальный процессор (DSP) в качестве кроссовера и затем раздельное полосное усиление – на каждую динамическую головку свой усилитель. Тем самым мы исключаем сразу два фактора сильнее всего ухудшающих звук: акустические провода и электрический кроссовер в акустике, которые сильнее всего портят звук в обычных системах. DSP в качестве кроссовера позволяет точно состыковать и согласовать полосы звучания НЧ, СЧ и ВЧ динамических головок. Причем усилители в этой системе сейчас применяют чаще всего цифровые. Но аудиофилам такой подход в отличие от профессионалов почему то не нравится. Им нравится методом тыка менять провода в надежде услышать тот самый свой звук. У меня для них есть предложение: можно поставить эквалайзер и получать такую тембральную коррекцию звука, которая им нужна, ведь как мы уже выяснили на качество звука провода все равно не влияют.