Где правда: почему я не слышу разницы между Spotify, Tidal и винилом? • Stereo.ru
Вопрос El_Tvorog 50

Где правда: почему я не слышу разницы между Spotify, Tidal и винилом?

Всем привет.

Я не являюсь аудиофилом, скорее просто меломаном и столкнулся с вопросом: Где правда, или в чём, или даже сколько она стоит?

Моя система:

Вертушка Technics 1200mk2 с иглой Ortofon 2MR ed

Усилитель Denon-PMA800NE

Акустика Klipsh RP260F

Стример XboxOneS

И вот я тут слушал свои пластинки, слушал Спотифай, слушал Тидал и обнаружил, что звук с винила и со стримера не меняется, ну если только чуточку на каких-то аудофильских пластинках и то, это, наверное, больше самоубеждение. Насколько я понял, у меня это камень преткновения — это мой усилитель, в котором стоит фонокорректор и ЦАП непонятного уровня, и которые играют одинаково.

И я задался двумя вопросами:

1. Что надо сделать, чтобы я эту разницу услышал?

2. И второй вопрос: что слышат люди, у которых система совсем начального уровня или вообще ресивер 80-х годов, с которого я начинал. И зачем этот весь кипишь с винилом?

Ответы

Wadim @seaglance

Вечерами летом 1988 года крутили во дворе пластинки на такой вертушке:


Жаль не сохранилась... Даже два режима было: покой и движение - настоящий переносной вариант.

Teufmann

Ой, хорошая тема (щаз меня тапками закидают)).

Попробуйте, почитайте вот этот мой тест. Я потратил пару дней на сравнение Спотифай и Аудио КД. Свои выводы изложил там более - менее подробно.

У Вас, дорогой Вы наш, впереди две основные дороги.

Первая: Растить сетап. Начать закладывать в свой бюджет траты на его апгрейд. Процесс сей, в принципе, бесконечен, как вселенная и неисчерпаем, как бюджет города Москвы :). Особенно, если у Вас уже виниловая фонотека есть. (Если нет - то и не надо)). И через тройку - пятёрку сотен рублей, Вы точно услышите разницу.

Вторая: наслаждаться качеством Спотифай и никого не слушать. Мне хуже. У меня больше тыщи КД на полках, включая раритеты, хорошую фирму, докатился до первопрессов, т.е. я - человек в этом плане потерянный для общества нормальных людей )).

Или да, третья. Перейти на SACD, Hi-Res, DSD, MQA и прочий новомодный сатанизм. Если честно, мне этот путь наиболее симпатичен. Я сам бы по нему пошёл, но уже нет времени на смену коней на переправе. Много работы, привязанность к формату СиДи, замшелость, ретроградство (привет, пан Блюзевич!) :).

Teufmann @Uravnitel

Да, могу. Но это вопрос скорее комплексный. Я свой звук, что называется, собрал под себя, причем это был довольно долгий путь. В моем профиле мой недорогой сетап.

И тут нельзя рассматривать мой "приличный" выигрыватель отдельно от ЦАПа (он же - сетевой плейер), кабелей, довольно старого комплекта акустики (подключенного особым образом) к звезде сетапа - усилителю, да, винтажному, но опупенно звучащему.

Сетап это мой Франкенштейн)))

El_Tvorog @Teufmann

ну, вот я тут как раз и соглашусь, что по сути не стоит сейчас заморачиваться и достаточно купить стример с усилителем и колонки и на этом успокоиться. Это я говорю не про себя а в целом про сегодняшний хайфай для людей, которые встают на этот бесконечный путь и может нет смысла им углубляться дальше. Потому как ценник на виниловые сетапы сразу скаканет. Но винил сейчас в моде и молодежь сходит по нему с ума, говоря о виниловом звуке они очень далеки до него.

Меня же прёт и я буду покупать винил и мне интересно, какой фоник и иглу посоветуете в бюджете 50 т.р. за комплект. Shiit я тоже рассматривал.

daicehawk @Teufmann

Попросил бы не смешивать MQA и DSD в одном предложении. MQA - гнойная копроративная попытка подмять под себя производителей техники и аудиторию через лицензирование lossy формата. А DSD (от 128) - практически прозрачен в плане сохранения объема, тембров и глубины, как хороший аналог.

Gorbatov

Сначала нужно определиться, что, кто и как слушает. Разумеется слух, наслушанность, музыкальное восприятие и интересы у всех разные. И нужно четко понимать, что всем нужно разное. У меня есть несколько знакомых, которые именно звуковые нюансы считывают очень плохо. Вот буквально, меняешь на проигрывателе головку, ставишь другой корректор, а они не различают разницы. Хотя разница очень существенна. Но они ее не слышат, не могут не то что вычленить, но и зафиксировать. Однако все они весьма неплохо понимают музыку. Худшее, что может быть для такого человека - втягивание его в аудиофилию и гонку компонентов. Он не услышит, не оценит и потом очень обидится по причине "впустую" потраченных денег. Но ведь будем честными, для него они действительно потрачены впустую. И потом начинается аудио-нигилизм, возвращение к музыкальному центру и подобные вещи. Другая крайность этого же явления - когда человек не слышит, но и совершенно уверен, что не слышат все, а все только выдумывают. И начинаются воинственные нападки на тех, кто слышит. Так вот, лучше уж каждому самому определиться со своей системой координат и не пытаться примерять на себя чужие системы. Ну а разобраться - просто надо послушать разное. Но при этом послушать честно, без сторонних внушений. Ну и дальше решить, куда двигаться.

Wadim

Чтобы оценить достоинства винила над цифрой пришлось отказаться от Technics 1200mk2 и Оrtofon 2M Red. Остальной тракт тоже несколько иной. Как-то так...

Valter @El_Tvorog

Чтобы винил играл лучше нужно его как тут любят выражаться "правильно приготовить".Для этого нужны правильные ингридиенты-Мс картридж,фонокорректор и конечно же хороший вертак.По моему мнению,чтобы винил обыграл тот же СD,как минимум бюджет нужен от 7 тыс долларов.Ну это минимально.Желательно конечно больше.

Думаю меня сейчас заминусуют,не у всех есть такие возможности и я это понимаю,но такое мое мнение основанное на опытк

Valter @haruki182

По-моему мнению МС лучше,а вы уж сами решайте,слушайте.Винил при правильном приготовлении проиграет только мастер ленте на 38 скорости.Все остальное винил переиграет.Сравнивал Сd и новодельный аудиофильский винил и сd и старый винтажный винил

daicehawk @Valter

У меня Текникс 1210 и ММ голова АТ VM540ML на мастеровом ламповом фонике дерут и CD, и 96 на хороших записях, если слушать в наушниках. У 99% слушателей нет комнаты такого акустического качества, чтобы было явно слышно.

bluesevich

1. Наверно сходить к друзьям/знакомым, у кого имеется более дорогая аппаратура или посетить салон, где можно послушать, к примеру, тот же усилитель (неплохой кстати) с отдельным фонокорректором и отдельным же ЦАПом.

2. У всех разные уши, предпочтения и вкусы. И у многих, имеющих бюджетный сетап, не такой же набор, как у вас. По мне, так Клипш этой серии и вправду играет одинаково и эмерзе, и винил, и хайрезы с дсд. Так что могут слышать разницу, но на другом комплекте аппаратуры. А может и на таком же как у вас, но обладают иначе "настроенным" слухом.

El_Tvorog @bluesevich

да и колонки я как раз покупал в салоне и когда слушал, всё само собой было красиво, да в целом меня и сейчас устраивает, тут дело как раз в том с чего начать поиски различия? ну вот мне как раз и интересно, с какого фонокорректора начать?

P_Paul

Здравствуйте.

В вашем поиске правды мне кажется надо еще один вопрос задать - Нравится ли звучание вам или не устраивает? Если нравится, так и поиск разницы между источниками не нужен. ))) Они играют одинаково прекрасно для вашего восприятия.

El_Tvorog @P_Paul

звучание то устраивает, но как вы знаете не сидится на месте, да и вопрос то в сравнении непонятного потока со стримера и винила, странно, что одинаково и как добиться различия. Закралось мысль, зачем вапще покупать винил, если играет так же!:))

Wadim @El_Tvorog
странно, что одинаково

Та же фигня была, но с усилителем Harman Kardon и проигрывателем винила Sherwood PM-9901. Причем усилитель даже CD от MP3 не отличал.

Bbhob

Звук старого винила «допортативной» эпохи часто отличаются от современных оцифровок прям небо и земля.

daicehawk @Bbhob

Да, винил имеет смысл только аналоговый. и не DMM. То есть до 80-ых западный. На ямайке дольше делали в силу не столь развитой экономики.

Alt

Есть у вас какой-то элемент, который для всех остальных усредняет звучание... Потому как Tidel HiFi спутать с Spotyfi mp3 сложновато в 99 % контента...

Teufmann @Alt

Спотифай не ЭМЭРЗЕ! Сколько можно повторять!?

Там кодек OGG Vorbis, разница с МП3 разительная - просто послушайте. Если не слышите - меняйте сетап.

Ну или Вы не с того источника слушаете Спотифай. У меня с Cambrige Audio CXN звучит просто замечательно. А если с ПК из браузера или из родного приложения, передать звук по USB - фигня унылая. Сравнивая МП3 с флешки и Спотифай с эфира, просто небо и земля.

Alt @Teufmann

Поставил, послушал с премиум подпиской.

Лучше мп3, но до CD недотягивает, нехватает динамики и чистоты звучания, т.е. высоковаты искажения.

Teufmann @Alt

Ну вот, ура. Спасибо, что услышали меня. Разница с КД есть, о чём я уже писал. Но, зависит от качества КД, "болгарские" диски из девяностых звучат хуже чем Спотифай, что доказывает качественность их исходников.

bluesevich @Kireco

Зря вы так, Кирилл. И среди новодела есть очень хороший винил. А что делать, к примеру, винильщику если он любит Джо Бонамассу? Или Джейми Каллума? Давится компактами? А если и сидюка нет?

french_alex
что слышат люди, у которых система совсем начального уровня или вообще ресивер 80-х годов, с которого я начинал. И зачем этот весь кипишь с винилом?

У меня системы совсем начального уровня. разница между цифровыми и аналоговыми источниками просто неизбежно очевидна. Для меня лично при прямом сравнении определенных релизов винил сильно предпочтительнее звучит. Может быть, у меня нет нормального ЦАПа, или усилительный тракт очень слабый какой-то. Сложно сказать )

Кипиш с винилом: 1) старая фонотека - в оцифровках этот материал просто невозможно слушать, 2) некоторые релизы конца прошлого века даже, несмотря на приход цифровой эры, не понятно были ли нормально изданы в цифре или нет - тот же Цой/Кино (без оценок материала), 3) коллекционная ценность

Teufmann @french_alex

Цифровой сетап нужно подбирать и настраивать для получения звука, максимально близкого к аналоговому.

Штука в том,что изначально, все звуки, включая электронные (синтезаторы, драм - машины и т.д.) имеют аналоговую природу, и записывают их аналоговым образом, через микрофоны и далее.

А дальше начинаются танцы с бубнами: "О-ой, винильчиг, он такой тёпленький, прямо как со сцены звучит"... "Ах-ах, частотный диапазон грампластинки: 50-16000 герц, динамический 57 децибелл. Компакт-диск: 20-20000 герц и 96 децибелл. СиДи форева!"...

И та и другая позиция - ошибочна. Потому что прежде чем получить нужный нам звук с источника, мы должны построить сборный прибор для этого. И он состоит из элементов.

Я был болен идеей купить довольно дорогой сетап. Изнасиловал Аудиоманию, но того, что хотел не услышал. Стал читать, слушать по друзьям, подбирать, в итоге собрал то, что нравится. Планирую всё таки поменять акустику, но это потом: надо хотеть чего-то хотеть :)

Резюмирую. Хороший звук можно получить и с винила и с КД. Ни что не лучше и не хуже - разные подходы.

El_Tvorog @Teufmann

в общем то да, надо собирать такой сетап, который будет тебе нравится и не важно на чем он собран. Тем более есть из чего выбрать, можно дорого и богато и можно дешево, но удобно!))

muzonnornik @Teufmann

Совершенно согласен с Вашими выводами. Дополню: чем "круче" сетап, тем меньше разницы в " качестве" звучания. Как мне кажется, именно на "средней" системе (скажем в районе 2-3 к"уе" за компанент), можно услышать "выйгрышную" позицию винила. Дальше "разница", при правильном подходе к тому и другому формату, "замыливается". Опять же, определяющим будет в первую очередь качество самого "носителя". Для сравнения необходимы сопоставимые по качеству LP и CD.

daicehawk @muzonnornik

Абсолютно нет. На "крутой" системе хорошие аналоговые прессы винила, сделанные в аналоговую эпоху, будут убедительно доказывать, какое г этот ваш СД. Правда, комната для этого должна быть сделана по проекту акустика -профессионала, с соответствующим мониторингом. Ну, или наушники от HD600 и выше.

Popsa

Возможно, проблема в первую очередь в акустике, а во вторую в ресивере (как я понял это 720 только с цапом).

SoundExplorer

Между цифровыми источниками можно не Услышать разницу, если цап настроен на постоянный максимальный апсемплинг - часто стриминг автоматом именно апсемплится. Если цап у вас вместе с усилителем в к-ром еще фонокорректор, то разница со звуком винила должна быть,если ее нет, то не удивлюсь, если ваш прибор этот конкретно красит сигнал. Здесь как-то мелькало мнение одного из пафосных знающих, что мол хороший и пральный сетап проигрывает все одинаково красиво и хорошо. Здесь вопрос уж кому что нужно - слушать или просто играть дома музыку с чего-либо. В иделе все комплненты и источники должны быть раздельны, а цап в режиме битперфект. Оггворбис это хлам вообще.

Universal

Для начала надо определить, обладаете ли вы абсолютным музыкальным слухом. Если да, то надо слушать различные аппараты и акустику. Если нет - не впадайте в аудиофильские бредни и слушайте музыку, а не аппаратуру, у каждого - свое восприятие.

Roman-RF

У меня много разных SACD, DVD-Audio и Blu-ray-audio дисков (на болванках, я даже Блурейки на болванки закатывал ибо так играет лучше чем с жестяка по USB) и любой из них звучит лучше чем стриминговые сервисы, но в свою очередь, виниловые пластинки переигрывают эти Хай-резные диски. Некоторые легко, некоторые необходимо вслушиваться. Там особенно не нужно обладать супер-слухом, на ВЧ намного лучшее разрешение и инструменты не сваливаются в кучу. Предполагаю, что у вас головка и фонокор не дают этого разрешения. Например Sumico Pearl по сравнению с моей АТ-440mlb откровенно глухая (я две недели её настраивал, а потом поставил AT- и она раскрылась с первых аккордов), но потом были ещё муки выбора фонокора, потом кабелей к нему, потом замена кабелей в тонарме на чистое серебро от ВанДенХула, потом шелл..... потом стойка под аппаратуру.... так что я почти уверен, что именно поэтому не можете отличить винил от стримингов.

Roman-RF

И кстати, для того, чтобы отслеживать изменения в звучании винила, я научился оцифровывать его. Чего и вам рекомендую. Sony Sound Forge 11pro мне нравится

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.