DAli Oberon 7 vs Acoustic Energy 120-2 • Stereo.ru
Вопрос Vadim_Vinyl 60 6

DAli Oberon 7 vs Acoustic Energy 120-2

Друзья, вот такой у меня вопрос: имеется Denon DRA-800H , работает с Acoustic Energy 120-2. Не хватает яркости в звучании, эмоциональности что ли. С Басами у АЕ-шек полный порядок, но я сейчас больше слушаю джаз . Мой взор падает на Dali Oberon 7 . Не будут ли они гулкими (как Canton) , ведь помещение у меня 7.7*3 и акустика по длинной стене : 2.4 метра друг от друга .

Ответы

bluesevich

Моё мнение - при стоимости чуть больше, у Оберонов звук совсем начальный, гораздо проще, нежели у АЕ.

Alex @Vadim_Vinyl

Evo 4.4 колонки очень приятные по звучанию, но со своми характерными особенностями. На ВЧ используется излучатель Хейла, при этом звучание у колонок получились достаточно темным на ВЧ, к этим колонкам нужен достаточно яркий по ВЧ усилитель, с хорошей токовой отдачей по току на НЧ и тогда, можно будет получить нужное автору темы звучание.

Но, в связке с ресивером DENON DRA-800H, на мой взгляд, более правильным и эффективным решением будет покупка на вторичке DALI Opticon 6, эти колонки более покладистые для усилителя, да и DENON будут звучать намного прозрачнее, чем Evo 4.4.

Vadim_Vinyl @Alex

ну а если попробовать АЕ 309...? никогда , к сожалению, не доводилось их слушать вживую , но говорят о большей галографичности и четкости в звучании, не так скучно траслируют саунд, как 120-2

Alex

Выскажу свое предположение по ситуации у автора темы со звуком.

Помещение у вас и расстановка колонок по длиной стене будет вызывать гулкость звучания при установке практически любой АС. Это происходит из-за многократных переотражений звука от противиподожной стены и обратно, где установлены колонки.

МаксимумЮ что можно сделать, это можно заткнуть фазики на обеих АС поролоновыми заглушками, при этом потеряется часть нижнего баса. А если хотите добавить прозрачности и получить более прозрачный и воздушный звук, то лучше рассмотреть на вторичке покупку первую ревизию DALI Opticon-6, т к Оберон будут еще более сглаженные по ВЧ, чем АЕ-120-2. Фироменный сдвоенный ВЧ модуль с куполом и лентой у DALI Opticon-6 добавит звучанию выразительность, прозрачности и разрешения на СЧ-ВЧ... Opticon-6MK2 такого эффекта не дадут, на мои уши у МК-2 слишком "зализанные" ВЧ...

bluesevich @Alex

Алексей Алексеич, а почему у меня гула нет? Расстановка та же, комната приблизительно такая же. Ни с одной АС проблем не было😁 А было их...пар наверно шесть-семь.

Vadim_Vinyl @bluesevich

У меня был гул только лишь с Canton GLE 70. И фазики закрывал и крутил их в разных направления. В совокупности с металлическим призвуком, не смотря на связку с Denon DRA 800 - были упакованы в коробки и отправлены назад поставщику (хорошо была договоренность). Всегда теперь с опаской к новой акустике имеющей громадные фазоинверторы с тыльной стороны (помещение пока не позволяет двигать от стены на 35-40 см)

TakoyVasya @bluesevich

Совершенно верно, по широкой стене я добивался звучания такого, какого и близко не получал сколько не экспериментировал с расстановкой по короткой стене в типовых квартирах с шириной коротких стен 3-3,5м. Стереобаза получалась ужасно узкой.

Денон 800 сильно слаб для кантон гле70 - кантон вообще давольно тугая АС.

От смены АЕ на Оберон 7 вы явно не получите ожидаемого улучшения, потому что акустика из одной лиги. Правильно вам советуют смотреть на более старшие модели.

Размер фазоинвертора не влияет на кол-во призвуков и гул в комнате, а чем крупнее объём корпуса АС тем дальше их придётся отодвигать от стены.

Alex @bluesevich

Приветствую!

Игорь Анатольевич, я думаю, что ваша комната в длину ни как у автора темы 7,7 м, да и по ширене больше 3 м. И Вы прекрасно знаете, что с точки зрения звука в прямоугольной комнате правильнее всего ставить колонки по короткой стене.

bluesevich @Alex

Нет, не знаю. Скорее знаю что по короткой ставить вредно😁 Это и в книжках умных написано, и на фото различных студий звукозаписи(имею в виду не мониторинг, а прослушку) видно, да и по мноочисленным инсталляциям, коих много освещалось в бытность бумажных ( физических☝️) изданий. Повторюсь - гул возникает не от расположения "по длинной стене", а из-за невозможности усилителя контролировать АС.

AlFly @bluesevich

Полностью поддерживаю. При смене усиления по "мгновенному", тезисы про поролон в фазики, длину ворса на коврике, заронили во мне глубокие сомнения. Уверен, что эти методы работоспособны, но дайте, сначала, своим АС тока!

st102 @AlFly

В каких аппаратах сидит хороший ток? Если глубоко не копать, а смотреть из выпущенных в последние 10 лет.

TakoyVasya @st102

В подавляющем большинстве в которых честные от 100вт на канал при 8 ом на широкую полосу частот 20гц-20кгц(не только при 1кгц) при нормальном уровне искажений до 0,5%

Evgeny_Lebedev @bluesevich

«Повторюсь - гул возникает не от расположения "по длинной стене", а из-за невозможности усилителя контролировать АС»

Вы сейчас серьезно? То есть комнатные моды тут не при делах? Всему виной недостаточная энерговооруженность усилителя?

bluesevich @Evgeny_Lebedev

Конечно если комната "выстроена специально" для прослушивания музыки, и содержит голые стены, аппаратуру и табуретку,она будет очень даже "причём"😁

TakoyVasya @bluesevich

У меня тоже такое ощущение, что расстановка по короткой стене, ровно, как и расстановка по правилу золотого треугольника - это столпы из эпохи винтажа, когда аппаратура толком не могла формировать сцену, а был только центральный образ, да и принцип записи инструментов микрофонами раньше был несколько другой, из-за чего расстановка звуковоспроизводящего оборудования требовалось по принципу золотого сечения.

TakoyVasya @Evgeny_Lebedev

Благодарю, а то закидали меня тихо помидорами 😁 лучше бы аргументированно ответили, чем молча минус ставить, форум всё же.

Finally, we deal with the question on how to determine the right distance between the speakers. In the early days of stereophonics, the equipment was set up according to the principle of an isosceles triangle, i.e. equal spacing between the speakers and the listener. Today, we can definitely regard this approach as outdated. In those days, especially in America, the former stereophonic records were done with two microphones spaced several meters apart. If the speakers were spaced too far apart, an acoustic hole could be perceived in the middle. With today’s records we rarely encounter this problem. Either the distance between the microphones lies between 0 cm (0.00 in) and one meter (3.3 ft), or every single instrument has a microphone of its own. Where these instruments are heard, is decided in the studio. Research carried out at Audio Physic has proved that an apex angle of 75 ° between listener and speakers has no negative effects, providing that the set-up of the music system is correct.

This means that for your set-up that the distance between the speakers can be 1.2 times as much as the distance between the speakers and the listener.

bluesevich @TakoyVasya

Не все пользователи здесь в адеквате.

И не все владеют аглицким:))

Наконец, мы подошли к вопросу о том, как правильно определить расстояние между динамиками. На заре стереофонии оборудование устанавливалось по принципу равнобедренного треугольника, то есть на равном расстоянии между динамиками и слушателем. Сегодня мы определенно можем считать этот подход устаревшим. В те времена, особенно в Америке, стереофонические записи делались с использованием двух микрофонов, расположенных на расстоянии нескольких метров друг от друга. Если динамики были расположены слишком далеко друг от друга, посередине можно было заметить акустическую дыру. В современных записях мы редко сталкиваемся с этой проблемой. Либо расстояние между микрофонами составляет от 0 см (0,00 дюйма) до одного метра (3,3 фута), либо у каждого инструмента есть свой собственный микрофон. Решение о том, где будут звучать эти инструменты, принимается в студии. Исследования, проведенные компанией Audio Physic, показали, что угол в 75° между слушателем и динамиками не оказывает негативного воздействия при условии правильной настройки музыкальной системы.

Это означает, что для вашей установки расстояние между динамиками может быть в 1,2 раза больше, чем расстояние между динамиками и слушателем.

a152v @bluesevich

Не, ну недружелюбные пользователи хотя бы ради перевода не минусовали бы.

А по сути: утверждение насчет 75°, весьма вероятно, потребует от большинства систем доворота внутрь, даже для, например, Дали, которые обычно пишут, - и это так, по-моему, - что для их продукции этого не нужно. Или же "правильная настройка музыкальной системы" будет включать в себя некие манипуляции по превращению жилой комнаты в КДП.

AlFly @a152v

Рекомендации Дали, конечно, читал. Но больше понравилось когда они таки смотрят чуть внутрь. Возможно как раз на те 75°.

TakoyVasya @AlFly

Тоже люблю точную фокусировку на место прослушивания. В таком случае музыкальная сцена максимально сфокусированная, не упускается никаких деталей, звук максимально подробный.

AlFly @a152v

Только мягкий. Они и сейчас есть. Усиление только, пока, в ремонте. Использую с выжившим ресом Пионер 933 в киношке. Слушать музыку через него не могу...

bluesevich @a152v

Ну ты же знаешь, что написать можно что угодно, бумага всё терпела, а тут интернет...

Сколько раз уже опытов поставлено, закрывали чем-то по очереди купол и ленту...

TakoyVasya @AlFly

В нашем примере динамики расположены на расстоянии 2,4 м (7,9 футов) друг от друга, а оптимальное расстояние между динамиком и головой слушателя составляет 2 м (6,6 футов). Цель состоит в том, чтобы свести к минимуму воздействие помещения и обеспечить широкую звуковую сцену.

Это основные правила создания идеальных условий для прослушивания. Даже ваши друзья и близкие смогут разделить акустическое удовольствие, и у них возникнет ощущение, будто они сидят в 20-м ряду концертного зала, а не в 10-м ряду, который обычно предпочитают оперные режиссеры и музыкальные критики.

Как только вы определились с нужным местом, вам следует приступить к точной настройке положения громкоговорителей. Если вы повернёте динамики, вы грубо повлияете на баланс высоких частот (из-за характеристики направленности) и пространственное воспроизведение басов на внешних краях звуковой сцены (из-за влияния неизбежных отражений в углу корпуса динамика).

Вообще говоря, чем больше динамики направлены к вашим ушам, тем более выраженного высокочастотного отклика вы можете добиться. Однако в случае качественных громкоговорителей это влияние очень незначительно.

В Audio Physic мы спроектировали наши динамики таким образом, чтобы влияние угловых отражений было менее выраженным, если с позиции прослушивания вы можете видеть только небольшую часть внутренней стороны корпуса.

Шаг 5

Если к вам присоединяются несколько человек для прослушивания, мы рекомендуем вам повернуть динамики так, чтобы их оси пересекались перед местом прослушивания.

Шаг 6

Чтобы получить так называемую «золотую середину», оси должны пересекаться друг с другом за местом прослушивания. Чем дальше оси пересекаются друг с другом за местом прослушивания, тем шире становится пространственная звуковая сцена. Однако следует иметь в виду, что перемещение точки пересечения осей слишком далеко за сиденье может привести к полной потере фокуса. В этом случае вам придется пойти на компромисс – как и в реальной жизни.

После правильной настройки вы можете сконцентрироваться на размещении динамиков симметрично вокруг места для прослушивания, чтобы добиться правильного размера фокуса в центре. На этом этапе следует провести некоторые позиционные эксперименты. Мы рекомендуем вам прослушать пластинку с размерной информацией (например, Мария Каллас в «Аиде» или Нэнси Синатра в «Ботинки», трек № 15) и начать перемещать динамики вперед и назад до тех пор, пока звуковое впечатление не станет более или менее в центре.

Шаг 8

После центрирования изображения вы можете осторожно повернуть динамики вокруг одной точки, чтобы добиться наилучшей фокусировки.

Lokomotiff @TakoyVasya

Вроде бы все логично и понятно, но почему-то например про шаг №5 я и не задумывался.

Есть ли еще какие-то шаги по настройке или где можно найти инструкцию? Может еще какие-то вещи откроются )

a152v

Поддержу насчет того, что лучше искать Opticon 6 на вторичке, нежели Oberon.

Помимо того, что Алексей Алексеевич про бубнение и заглушки написал, можно с акустическим поролоном поэкспериментировать - как с угловыми ловушками, так и с плоскими панелями сзади и напротив колонок. Но это еще и к вопросу о дизайне помещения.

Rodomez @Evgeny_Lebedev

в пульте слушал прямое сравнение оптикон/оберон - разницу только глухой не услышит. с первых секунд понятно, что оптикон классом выше.

Kostynya

Часто гул бывает от того' что усилитель просто не вытягивает акустику' или же пользователь грешит тембрблоком' задирая ещё больше и без того существующие горбы на <> 60-100Гц в относительно небольших комнатах.

Смущает потребляемая мощность данного Дэнона - 220Вт.

Pawell

Я бы для определения источника проблемы начал с усилителя, тк он легче и его проще принести на тест, может быть проблема и не в акустике?

AlFly

Сложилось так, что у меня, теперь, стоят Обероны 9. Играли с разным усилением. КДП похожа и расстановка. Ни гудежа и прочих прихвостов не замечаю. Радуюсь и наслаждаюсь их быстротой, чёткостью, панчем и всежанровостью. По сравнению с Оптиконами - ну вкусовщина. Третий раз ходил на хифи-шоу, специально вслушивался. Большую часть посещения провёл в комнате с Клипшами. Скажу честно, мне за звук в моей КДП не стыдно. Понятно, что на выставке КДП далеки от совершенства, но практически как у любого, не обладающего отдельного помещения для постройки нирваны. Про "прозрачность". Я с ней даже немножко успел побороться. Возможно кабели излишне яркие, (год назад пришлось прекратить исследования)). Остановился на прикручивании среднего класса бананов. Да и что отличает Оберон-Оптикон? Ленточный твиттер, и чуть другой кроссовер. Твиттер можно отдельно поставить сверху (не думаю, что такое понадобится)

Alex @AlFly

Основное отличие это более высококлассные динамики в Opticon, элементы фильтра их настройка и конечно фирменный сдвоенный ВЧ модуль лента+купол. Скорее всего и корпуса Opticon имеют лучше демпфирование.

Из этих, казалось, на первый взгляд мелочей складывается другой звук у колонок серии Opticon. Точнее и ровнее тональный баланс, лучше микро и макро динамика, более высокое разрешение… Поставьте рядом Ваши Oberon-9 и Opticon-8 и сразу услышите и поймете разницу в звучании…

Evgeny_Lebedev @AlFly

Оптиконы сильно лучше будут. И по деталям, и по общему качеству звука. Это конкретно если сравнивать DALI. Прожив около года с ними - распрощался, и вряд ли когда-нибудь возьму этот бренд снова.

TakoyVasya @Evgeny_Lebedev

Из-за чего сложилось такое острое отторжение?

Электронику они не очень играют, им нужны акустические записи и живые инструменты. Дали очень сильно украшают звук струнных, по мне так это плюс к жанровости.

Sanya2115

Denon DRA-800H не тянет Оптикон 6, баса не будет, даже с сабом, была такая связка, ничего интересного. Думаю с Denon DRA-800H вообще ничего лучшего не получить, что сейчас имеете. Если есть желание двигаться дальше, то заменой колонок не обойдешься, ваш ресивер это начальный, бюджетный аппарат, линейка Оберон тоже очень простые, да и вообще Дали сейчас разонравились, с ними всегда что то не устраивало, но верхних линеек не было, Рубикон 6 слушал только в салоне, покупать не захотелось.

Vadim_Vinyl @Sanya2115

Свои АЕ 120-2 уже отправил хорошему человеку. Мне предлагают по очень хорошей цене сейчас новые АЕ 320 , вот хочу услышать мнение коллег"

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.