Да, именно это я и имел в виду, темброблоки, регулятор баланса и эквалайзер, ну и в какой то степени супертвиттеры и сабы. В вашей ситуации понятно- лучший вариант добиться сбалансированного звука в небольшом помещении оказался применить саб, и я рад что он вас устроил, хочу заметить что есть и другие варианты- пассивный диффузор, лабиринт, четверка резвых, все они при грамотном подходе, подборе качественных динамиков и конструкции дают очень хорошую отдачу на нч, порой даже с Бригом-001,...
извиняюсь, поздновато прочитал, отвечу сначала про 80-е, да тогда при помощи уж не помню какой схемы мы разделяли стерео не псевдо квадро, и соответственно слушали звук на 4-колонках, позже я подумал - не проще ли вывести тыл на другой усилитель, в противофазе и уменьшить громкость, и получить то же самое, и в принципе так и сделал- фронт через Бриг, тыл через Ростов 105. то что появилось уже в наше время, тот же Машин Нэд, Свеет Фанни Адамс, Дженезисы и проч.- прекрасно слушаются на 4-х...
насчет православного ничего не скажу...хотя многоголосые церковные хоры, особенно женские иногда пробирают до дрожи. про квадро- да, был такой формат, даже какое то количество сд выходило в этом варианте, но если вернуться к нашей теме, немного повторюсь, то небольшое количество сасд выпущенных именно с расстановкой инструментов по каналам, примеры по памяти- Deep Purple Machine Head, Genesis почти все, Cоncord Jazz 1-й и 2-й и так далее, полноценно зазвучат только при одинаковых фронтальных...
так это смотря что считать много или мало, у меня сотни две или три скачанных сасд, отбирал несколько лет из многих сотен, интересно слушать в плане многоканала штук 30, не более, где в самом деле инструменты равноценно играют и на фронтальных, и на тыловых колонках. что же касается концертных записей, что но двд что на бд, как правило на тыловых там подпевка, аплодисменты или второстепенные инструменты, и лучше их слушать в стерео варианте
а по поводу ваших споров здесь с многоуважаемыми оппонентами по поводу преимуществ и недостатков винила, сд и прочих форматов, позволю себе прокомментировать- мне кажется это извечный спор субъективистов и объективистов, (как и что лучше- лампа или транзистор, ЗЯ или ФИ, оптика или цифра и т.д.). объективисты будут с цифрами, чертежами и замерами доказывать, какой звук по определению должен быть идеальным, субъективисты же, оперируя слепыми тестами, мнением аудиофилов и спецов с золотыми...
вы знаете, у меня тоже есть товарищ, коллекционер сд, у него их в 2019-м было за полторы тысячи, сейчас думаю уже больше- он постоянно что-то докупает, в основном старый рок и оригиналы 70-х и 80-х, одних Deep Purple in Rock штук пять разных изданий, и прочие раритеты, как-то давал мне послушать Шаффера- гитариста из АББЫ, хорошо играл ! так вот. несколько раз был у него в гостях, аппаратура- вертушка вроде Унитра, уселок был венгерский из 80-х, правда рядом стояли еще неисправный Корвет...
конечно, все могло быть- источник очень высокого качества, в смысле запись, усилитель с задранными частотами, ну и конечно могли быть и акустические экраны ! я в 2005-м выбирал усилитель в Питере, в хай фай салоне на Литейном, так часа два слушал разные варианты, потом вечером на Невском нашел интернет и почитал отзывы о том что понравилось, через день купил пару сд для прослушки. пришел снова и в результате выбрал то что мне кстати сразу понравилось, Кэмбридж Аудио 640-й, причем белой...
не секрет, примерно в 150 тыс. руб, это 2019 год, оригиналы тогда стоили 350 тыс., но подходили мы с инженерами к этому делу творчески во многом улучшили идею Клипшей- у них корпус мдф 18 мм, мы взяли фанеру 21 и 25 мм, динамики нч и сч у них титановые, мнение о них не самое лучшее, мы заказали на нашем заводе бумажные нч и пи, сч и вч купили скан спик тканевые, результатом доволен- они хорошо звучат с ламповиком, и я всегда уважал акустику с пассивным диффузором за мягкий бас, еще с 80-х...
мне кажется, при таком бюджете купить новую акустику с хорошим басом нереально, как здесь уже писали нужны нч 30 см., а еще лучше 38. из того что знаю это Клипш Форте 3, или 4. или Клипш Корнуэлл, но ценник там в два раза выше. я бы посоветовал рассмотреть возможность заказать у наших производителей колонки, их не так уж много, и нч тоже отечественные, если поместить в колонку 4 динамика 30 см или два по 38 см, и нч и объем для такой площади будет, а уж сч и вч можно подобрать и импортные.
Вопрос как видим не один, а несколько, если все сразу воспринимать получится каша из понятий физиологических, философских, технических ну еще и маркетинг. Поэтому попробуем по порядку Нет ничего невозможного, и несовершенство (???) тела и слуха можно компенсировать силой духа и интеллекта,- классический пример Бетховен. Все, Абсолютно все стандарты устанавливают сами люди, значит субъективизм- и не обязательно ему следовать, и зачем вообще унифицировать ? Ценовой диапазон имеет все, в том...