Во второй день выставки мы прямо-таки заслушались некоторыми системами. Действительно, заслушались — поверьте, впечатляющей техники тут много. Согласитесь, ведь за такими эмоциями мы все и ходим на выставку.
@Gorbatov
На выставке собрали все топовые компоненты Yamaha в одной системе. Старшая акустика, цифровой проигрыватель, 5000-е предварительный усилитель и усилитель мощности и новейший проигрыватель виниловых пластинок GT-5000.

Проигрыватель внешне очень похож на старые модели GT-серии, которые давно стали винтажной классикой. Но это только внешнее сходство, да и то частичное. Массивный корпус и тяжелый диск есть. Но привод — не прямой, как в прошлом, а пассиковый.

Тонарм же совершенно не похож на те, что были раньше. Достаточно короткая прямая конструкция с очевидно нестандартной геометрией и нетипичной рекомендованной установкой головки. И без настройки антискейтинга. Но ведь работает! Как именно работает — разговор отдельный, конечно, было бы интересно протестировать. Но пока что можно просто послушать и посмотреть.

Весьма лаконичные системы на колонках Focal советую послушать в комнате дистрибьютора Bonanza. Здесь и самая маленькая в своей линейке Sopra №1 и крупные напольники Kanta №3. Все можно послушать, сравнить, составить впечатление. Даже акустика покрупнее неплохо помещается в комнате — звук и интересный сам по себе, и информативно-показательный. Плюс хороший уровень представления и акустики, и системы в целом, удачно подобранная под условия и задачи музыка.
Систему, полностью собранную из компонентов T+A, ищите в комнате компании Homesound. Здесь интересны, главным образом, две составляющие. Во-первых, конечно, в системе работают внушительные гибридные моноблоки M 40 HV, которых, напомню, выпущено всего 40 пар, и в России это одна-единственная пара, и больше не будет. Так что спешите услышать!

Но кроме этого прислушайтесь к колонкам из линейки Criterion CTL. Предусилитель и универсальный цифровой проигрыватель из серии HV также присутствуют, но это все-таки детали, пусть и очень важные. Мне показалось интересным, что на примере этой собранной из новинок системы можно весьма отчетливо проследить развитие звука T+A как такового. Некая эволюция есть совершенно однозначно. А какая, в каком направлении — лучше составить собственное представление, это интересно. Лично мне этот новый T+A нравится больше, чем тот, который был еще несколько лет назад.

Одна из систем компании «Armada Sound». Здесь много нового и интересного, но в первую очередь все вращается, конечно, вокруг новой акустики Sonus Faber Electa Amator III. Это совершенно особенные Sonus Faber, я бы поставил их отдельно от всего нынешнего модельного ряда.

Здесь есть все — от обращения к традициям и опыту производителя до совершенно неожиданных прочтений и сочетаний. Кроме того, очень показательно, как может формально полочная двухполосная акустика повести себя в неординарной системе. Но чтобы спорить и обсуждать — надо слушать.
И как вы думаете, что это за крошечные детальки прикреплены к акустике? Это не «штатная комплектация», эти детали даже не производства Sonus Faber. Догадаетесь, что это такое?

Совсем не канонично-хайэндные, а скорее винтажно-настроенные колонки Magnat Transpuls 1500 в паре с родным гибридным усилением. Классическая трехполосная конструкция, 38-сантиметровый басовик, бумажный среднечастотник и необычный сдвоенный твитер в рупоре. И совсем не хайэндная цена, меньше ста тысяч рублей. Очень неплохо для своего уровня и просто отлично для своего звука в рамках концепции. Почти что вне конкуренции на современном рынке.
@krotovaaa
На шестом этаже весь конференц-зал заняла компания Blade. Она привезла на выставку самые свежие новинки от Meze — магнитопланарные Empyrean, созданные совместно с украинским производителем мембран Rinaro, и внутриканальные гибриды Rai Penta, в которых поместили четыре арматурных и один динамический драйвер с небольшим собственным воздуховодом.


Обе модели создавались практически без оглядки на рынок — скорее, просто для того, чтобы получить максимум приятного звука от доступных технологий, а ведь с технологической точки зрения эти наушники очень интересны. В Empyrean необходимо хотя бы просто посидеть, даже не слушая — по-моему, это одни из самых комфортных наушников весом почти в пол-кило, которые я когда-либо щупала. Да и Rai Penta в плане эргономики очень приятны.
В 214-ю комнату следует забежать для того, чтобы оценить топовые закрытые наушники Stellia от Focal, но предупреждаю — слушать их придется со своим источником. И сразу добавлю: встроенные в телефоны усилители для них могут быть слабоваты.

Но могу сказать, что эти наушники даже с простеньким усилением вполне способны сэмулировать звучание крупных фокаловских колонок с бериллием. Масштаб, сочность, сила и, в то же время, фирменная эмоциональность, смесь дружелюбности и честности — все это чувствуется в Stellia.

Для сравнения можно попробовать и открытые Utopia, которые стоят рядышком. Особое эстетическое и тактильное удовольствие — перебирать во время прослушивания в пальцах все, что входит в комплектацию этих моделей. Мягкая кожа, плотная оплетка кабелей, разъемы без единого облоя, тяжелые жесткие кейсы для хранения и переноски — все это добавляет прослушиванию эмоций. А Focal — это все-таки в первую очередь именно эмоции.

В 218-й комнате у «Бонанзы» собралась немецкая диаспора в исполнении Heco и Canton. Меня заинтересовала малютка от Heco из линейки Direkt — беспроводная колонка Direkt 800 BT, визуально похожая на два сшитых между собой двухполосника, разделенных экранчиком и традиционной для этой линейки гоночной полосой.
Бумкает она более чем уверенно, с задорной электронщиной и подфуззованными гитарами, как и положено Heco, справляется неплохо, и в целом выглядит достойным младшим членом семейки Direkt, сохранившим характер могучих Dreiklang. А еще кажется, что эта колонка сможет больше с течением времени.

Не стоит забывать и о саундбарах. Один из них тоже стоит в 218-й комнате, Canton Soundbar 10 — новинка из мультирумной линейки. Саундбар здесь играет в составе беспроводного домашнего кинотеатра формата 5.1 — вместе с ним трудятся активные напольники и полочники из линейки Vento. Саундбар работает в качестве некого хаба-ресивера, именно он раскидывает сигнал на остальные каналы. У него есть свои собственные Atmos-динамики, направленные в потолок, но можно подключить в качестве потолочных каналов и крошечные Smart Soundbox 3. Через меню саундбара также настраивается и задержка, что для беспроводных систем особенно важно. Максимально можно собрать кинотеатр формата 5.1.2.

А вот саундбар от DALI — только что приехавший Katch One, фактически представляющий собой растянутую беспроводную колонку Katch — играл в одиночестве, и играл он настолько серьезно, что посетители интересовались, какая стереосистема сейчас звучит. Удивлялись, узнав, что играет саундбар со встроенным усилителем, и снова просили переключить на традиционное стерео. Но, по крайней мере, «далишный» характер Katch One расслышать удалось.
@Andrey
KEF в представлении, я думаю, не нуждается. Одним эта акустика нравится, другие ее недолюбливают (себя я лично отношу к первым), но, как факт, она представляет интерес, а ее звук знаком очень многим. Однако и в рамках этого фирменного кефовского звука могут быть особенности и нюансы.


Тем интереснее послушать и сравнить одинаковые по сути, но различные по реализации версии полочников KEF LS, представленных в 213 комнате. Тут вам и обычные, и беспроводные всяческих типов, а найти различия, кстати, оказывается не так уж и просто.
Акустика Neat Iota подросла — новые напольники Iota Exporer крупнее бывших Iota Alpha, но крупнее ровно настолько, чтобы лучше работать в больших помещениях и оставаться при этом такими же незаметными на фоне всего остального. Эти колонки отличаются необычным акустическим оформлением, называемым изобарическим.

Вдобавок, в модели Iota Exporer верхняя секция полностью изолирована от басовой, и это должно улучшить басовую отдачу. Надо сказать, что колонки подобно своим предшественникам дают полноценную звуковую картину, которую никак не ожидаешь увидеть от малогабаритной акустики. В общем-то этим они и примечательны — послушать можно в 201-й комнате.

NAD недавно представил универсальный плеер M10, симпатичный, с экраном и BluOS (поддерживает все, что надо — от MQA до AirPlay). Конечно же, внутри приличный усилитель по 100 Вт на канал, мощный ЦАП и даже есть коррекция акустики комнаты Dirac Live. В общем, на этот прибор определенно стоит посмотреть.


И можно послушать его в паре с хорошими и недорогими (цена на выставке — 60 000 рублей) колонками PSB Imagine X2T. Эти напольники звучат масштабно, и сделаны с канадским инженерным тщанием — т.е. продуманно. Интересный комплект, правда, не в самых удачных акустических условиях находится в комнате 305.

Хоть мы и привыкли к прямоугольным колонкам, но иногда их делают круглыми. В 313-й комнате можно послушать настенные (еще они могут свисать с потолка) шарообразные и разноцветные колонки от Elipson. Главное, что, несмотря на свою абсолютно дизайнерскую сущность, они еще и неплохо звучат.
Не менее интересные колонки, которые нужно привешивать к потолку, можно разглядеть на стенде в 209 комнате — это Gallo Acoustics. Если честно, когда мы делали новость о них, то думали, что они значительно крупнее, чем оказалось — эти колонки буквально умещаются в ладони. Жаль только, что их так ни к чему и не подключили.
Продолжение — завтра.