Существует ли корректная CD-копия, и с чем ее едят?

ТEКСТ: Комментарии (116)
77.16 дБ
Существует ли корректная CD-копия, и с чем ее едят?

Погружаемся в глубины спиралей накатки на компакт-дисках и немного играем.

Мелодраматичные обзоры CD-проигрывателей раннего поколения (здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь и здесь), как в Дне Сурка, раз за разом возвращают нас к теме оптических носителей аудиозаписи, появившихся 40 лет назад. С какими обобщенными тезисами по этой теме мы вступили в 2021 год?

1. Компакт-диск был и остается основным носителем: как во многих дискографиях, так и на музыкальном рынке.

2. Оформилась процедура побитового копирования CD с сопоставлением контрольной суммы [Calculate Audio CRC] в пользовательской онлайн-базе AccurateRip.

3. Ряд слушателей по-прежнему утверждает, что при переносе данных с оригинального компакт-диска на другие носители звучание копии может измениться.

Сначала рассмотрим несколько соображений — обнадеживающих и не очень, — а затем приступим к практической части.

Оформление стандарта CD проходило в некотором отдалении от персональных компьютеров. Поэтому в этом архаичном носителе отсутствуют указания на файловую структуру диска. Нет даже, собственно, кода из этих ваших единичек и ноликов. PCM-данные генерируются лишь в самом плеере после того, как фотодетектор отмаякует нечто, отраженное от поверхности матрицы с микроямками.

Поэтому, с одной стороны, мы имеем сагу на грани сумеречного сознания, из которой выходит, что «все сложно». С другой стороны, не боги горшки обжигают. Побитовые копии тоже наловчились делать благодаря специально заточенным под это дело программным CD-рипперам: EAC, XLD, dBpoweramp и финальным благословением AccurateRip.

Разумеется, в AccurateRip на четыре с лишним миллиона дисков найдутся не все CD-издания, но по многим позициям вам будет приятно узнать о консенсусе с еще 114-ю пользователями, у которых получились такие же результаты по контрольным суммам копии.
Напомним, EAC и XLD не только могут повторно сканировать проблемные участки на дорожке, но и учитывают некоторое смещение (так называемый оффсет) нулевых секторов в ту или иную сторону, которым обладает любой оптический привод, когда выходит на стартовую зону Lead In компакт-диска.

На одних моделях драйвов эта величина может составлять, например, +6 семплов, а на других — минус 1164. К аудиоданным такие нулевые данные отношения не имеют, и с точки зрения ЦАПа представляют собой тишину — буквально несколько микросекунд. Но, как мы знаем, для маньяков архивирования принципиально важно учесть даже эти пустые места.

Забавно, что при намерении записать рип обратно на CD-R история с смещением стартовой точки лазера опять повторится, но уже в другую сторону. Поэтому, если уж вы хотите перенести точную копию на другой диск в том же приводе, коррекцию оффсета включать не надо, чтобы он взаимно компенсировался при записи.

Но это правило работает, только если копирование/запись производились на том же приводе. Если вы записываете себе чужой рип, вам нужно будет произвести дополнительную процедуру настройки оффсета на запись. Большинство мейджорских программ вроде Nero Burning Room подобные штуки делать не умеет, так что опять придется использовать партизанский софт вроде EAC. Однако давайте оставим в покое эти нулевые секторы и рассмотрим собственно музыку.

Для эксперимента был использован трек из тестового CD The Sheffield / A2TB Test Disc — композиция пианиста Адама Маковича и саксофониста Фила Вудса «Dirty Blue», записанная вживую, без редактирования.

В аннотации к CD к фонограмме прилагается следующий текст (в переводе):

«Присутствие виброфона должно быть заметно даже сквозь замысловатую игру на фортепиано. Слушайте переходы между нотами на 1:07, когда легендарный саксофонист Фил Вудс перебирает клавиши на своем инструменте. В конце трека он отступает назад и разворачивается, направляя свой саксофон сначала в глубину сцены, а затем в центр, «выводя» оркестр из композиции».

Данный диск у меня с незапамятных времен продублирован на CD-R. А сейчас сделаем еще по паре рипов: как с этой болванки, так и с оригинального CD. Пары копий будут сделаны с помощью нескольких оптических приводов различного калибра. В их числе:

1. Slimtype DVD A DS8A4S — обычная рабочая лошадка из ноутбука, DVD-R-ROM;

2. Asus DRW-1814L — обычная рабочая лошадка из PC, DVD-R-ROM;

3. TEAC CD-540E — один из лучших представителей CD-ROM, диски не записывает;

4. Philips CD880 — один из лучших CD-проигрывателей с транспортом CDM-1 MKII;

5. Dune BD Prime 3.0 — популярный в прошлом медиаплеер с Blu-ray-приводом, музыку играет паршиво.


А чтобы умножить сущности, было решено добавить пару глубинных копий. Для этого рип с CD-R еще раз записан на CD-RW с помощью привода Asus. Далее с этого CD-RW повторно снята копия на жесткий диск через Asus и Slimtype.

Весь трансфер производился в цифровом виде, без конвертации в аналог. Для передачи сигналов с плееров Philips и Dune использовался SPDIF-протокол с записью на жесткий диск в режиме реального времени.

Побитовый анализ аудиопотока в Hex-редакторе показал совпадение всех образцов, за исключением болванки на Dune BD Prime. Только в этом случае результат воспроизведения CD-R выявил несколько несоответствий с оригиналом.

Таким образом, в этих двенадцати «разворотах саксофониста Фила Вудса в глубину и центр сцены», как минимум, один несет ошибки, два других имеют самую длинную и мусорную родословную от оригинала через две болванки, одна из которых CD-RW. Указывает ли это на потенциал для деградации звука? Сможете ли вы обнаружить между ними всеми разницу, найти фаворитов дюжины и указать наихудшего? Давайте попробуем!


Рип #1

Рип #2

Рип #3

Рип #4

Рип #5

Рип #6

Рип #7

Рип #8

Рип #9

Рип #10

Рип #11

Рип #12

Ответы и впечатления оставляйте в комментариях.

77.16 дБ +

Комментарии

#

Доброе утро! Утром сопоставление может носить схоластический характер, но ближе к оригиналу мне показался Рип #1, а наиболее мусорным Рип #12. Источником сравнения был OPPO 101, как для оригинального издания, так и для рипов. Интересно сравнить ближе к ночи ))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Спасибо за интерес, а не вышло так, что первый трек показался свежим, а последний уже утомил? И что такое оригинальное издание? У вас тоже такой сд в наличии?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #
первый трек показался свежим, а последний уже утомил?

Правильное подозрение, когда 12 раз слушаешь одно и тоже ))) Да есть - я в то время яростно скупал зачем то подобные издания.... Послушаю к ночи еще ))

- 50 дБ +
#

интересно. вечерком нужно послушать. вопрос - не стоит ли при копировании диска вместо рипов делать сразу образ всего диска и потом его писать на болванку или воспроизводить в виртуальном приводе?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Axe #

я бы слушал файлы, резать болванку - добавлять артефакты.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Axe #

а что вам дает образ?

если вы соберете все эти скопированные треки по одному в список в foobar запустите плагин проверки accuraterip, он покажет корректные величины с полным соответствием нулевых секторов, как и cue-образ

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @Axe #

В общем, при прослушивании значимых отличий не обнаружено, ч.т.д.)

- 50 дБ +
#

Может и не в тему, но у меня есть достаточно интересный опыт по сравнению оригинала и копии. Поспорил как-то с нашим инженером, а он приверженец только фирменных дисков. Ну и запарился, пару-тройку часов копировал диск, на хорошую болванку, на нулевой скорости, типа "бит-в-бит":)) В тот вечер в КДП было человек пятнадцать, не сразу конечно, уходили-приходили... Так вот ВСЕ признали копию оригиналом, а оригинал соответственно копией:))

Если что, то вот этот диск копировал

И пользовался достаточно старой версией ЕАС.

- 56.02 дБ +
#

#1,2,4,7,12 через Audio-Technica ATH-AD500+DAC Cayin N6 - разницы не услышал

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AVR55 #

а в остальных какая разница или не слушали?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

внимательно послушал 3,5,6,8,9,10,11 - разницы не услышал. Также подряд протыкал файлы и на высокой громкости прослушал первые полсекунды - вдох или что-то такое. Одинаково.

- 50 дБ +
#

Прослушал 1. 2. 3. через белые lighting наушники ))) Показалось что 1. отличается

- 50 дБ +
#

Скачал образ и сравнил с Вашими треками - оригинал звучит явно "мягче", фортепиано не такое резкое, тарелочки менее "железные", больше "аналоговости" в звучании, а так ближе показался 4 и 8. Не знаю, на сколько корректно мое сравнение.

Спасибо за изыскания.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @dvorbor #

Оригинал?? То есть рип в APE без лога Accuraterip на пиратском трекере - это оригинал а у меня нет?

я кстати специально проверил его - прога пишет - AccurateRip verification failed: Not a correct gapless rip

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Я же написал, что сравнение некорректно, сознавая, что рип с оригинального диска может быть выполнен "криво".

А так мне больше зашли треки № 4 и № 8

Спасибо еще раз.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @dvorbor #

ааа, то есть образ с рутрекера звучит более резко? Ок, не понял вас сразу.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @dvorbor #

Раскопал в своих залежах давний рип данного тестового диска: отличается существенно от предоставленного автором!

Причем звучание обеих лично меня не устраивает. А оригинал у меня был когда то - брал на пробу.

- 50 дБ +
#

Audition показывает 12ть одинаковых файлов! =)

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Consultant #

разумеется, я же написал, что контрольные суммы совпадают кроме одного

так что Audiotion не очень точный инструмент в данном случае


- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

это простите - бред. Если файлы идентичны бит в бит - то ЦАП который их будет превращать в аналог получит ровно идентичную информацию. Точка.
Все цифровое и электронное воспроизведение музыки основано на математике, а математика основана на повторяемости результата вычисления. Если вычисление всегда дает один и тот же результат - значит ифнормация там абсолютно одинаковая.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Escuro #

с кем вы спорите? читайте третий пункт в статье:


3. Ряд слушателей по-прежнему утверждает, что при переносе данных с оригинального компакт-диска на другие носители звучание копии может измениться.



- 57.78 дБ +
#

блин и эти люди ещё смеялись над Борзенковым за прослушивание аудиофильских сетевых проводов :D

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @pwspwsa #

я как раз участвовал в этом эксперименте, не смеялся, но слышимой разницы не обнаружил

и кстати я ничего не говорю, что обнаружил здесь - просто честно взял несколько транспортов (т.е. создал несколько условий) и предлагаю желающим найти разницу


- 64.15 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Так я ничего плохого про эксперимент и не говорю, я хоть и не участвовал, но такая движуха мне тоже нравится :)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @pwspwsa #

в точку)

- 50 дБ +
#

"А я говорила" (с).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AFIGLI #

говорите, какие треки сделаны на лучших транспортах, а какие - на барахле?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Завтра. Сегодня гланды болят, думать не могу.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AFIGLI #

ну как сегодня?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Да послушал. Почти ничего. Слегка, на уровне ощущений, 1 и 8 отличались.

- 50 дБ +
#

При считывании CD-аудио диска работает коррекция ошибок по коду Рида Соломона https://www.audiomania.ru/cont...

Качество рипа зависит от скорости: большинство дисководов не любит больших скоростей, некоторые маленьких. На оптимуме рип обычными средствами не отличить от оригинала.

Прожигают болванки строчилы с разным качеством, опять-таки на оптимальных скоростях (для каждого девайса и болванки свои) всё чики-чики, на слух разницу не уловить.

- 39.21 дБ +
⇡ в ответ @Vinik #
Первое, что приходит в голову, это самый ценный фактор - время. Между
битиками затесались пико или фемто секунды.


- 61.46 дБ +
⇡ в ответ @oldQ #

Ага, а лошары всякие эти пикосекунды ещё и измеряют

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vinik #

в общем-то все мнения сводятся к двум: метафизическому и противоположному ;)))

проверяется рэндомным прослушиванием вслепую !))) но это муторно, проще слышать то, что хочется услышать))))))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @V_A_N #

зачем же приводить перепечатку моей же статьи, которую я же и упоминаю в данном материале?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

пардон, в закладках оказалась такая ! привожу ссылку на исходник https://stereo.ru/to/c7krl-izm... ;)))

при воспроизведении файла с харда "кухня" иная чем с CD, но всё равно результат предсказуем : грамотно сделанный рип на слух не отличим от оригинала


- 50 дБ +
⇡ в ответ @V_A_N #

грамотно сделанный рип на слух не отличим от оригинала - он еще и побитово будет идентичен оригиналу. А в цифровом звуке - при 100% совпадении всех битов - будет один и тот же результат.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Escuro #

да, если риппить по уму, то побитово

- 50 дБ +
#

немного почувствовал себя за занятием поиска блох, где их нет. Может и хорошо, что не слышу.
Потом включил на рандом занимался делами и отвлекался на дисплей только если что-то бросалось в уши и вот что абсолютно субъективно бросилось

Негативно:

#2 как буд-то какое-то комнатное отражение

И позитивно:

#7

#9

Это абсолютно субъективное секундное даже не умозаключение, когда я выискивал- ничего.


- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Tess #

интересные наблюдения

желательно накопить какую-то статистику

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

сейчас не в слепую переслушал (чего я так на #2 наехал? Но чего-то мне с ним не так...)



- 50 дБ +
⇡ в ответ @Tess #

Вот как бы да, 2 номер как-то не так)

Тоже показалось,хотя... хрен его знает)

Острый, резкий что ли .

- 50 дБ +
⇡ в ответ @achugunkin #

а мне вот показалось что острый и резкий - номер один

- 50 дБ +
#

Попадаются приводы которые грабят "с песочком", но чаще - которые плоховато прожигают. То ли линза засоряется , то ли еще "прицел сбивается" )))


- 40 дБ +
⇡ в ответ @V_A_N #

это все лирика и измышления

в этом треде главный вопрос - слышите разницу в рипах или нет

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

То что вы не видите разницы между фальшивой банкнотой и настоящей, не делает фальшивку настоящей. Любая копия хуже оригинала ВСЕГДА, слышите вы разницу не слышите и никакого вопроса здесь НЕТ.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @avionics #

Возьмём CD купленный в правильном магазине, это будет или 1-я копия вышедшая из под пресса или 99 999-я.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @SergeiPro #

Я так понимаю, что вы подтверждаете мое мнение , что любая копия (хоть 1-я, хоть 99 999-я ) хуже оригинала?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @avionics #

У меня нет возможности пригасить Песняров к себе домой. Но вот довелось послушать Борткевича + трое на инструментах. Восторг полный, хотя по звуку было хуже чем пластинка III, и как это сравнивать?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @avionics #

а что делает крашеную бумажку банкнотой, которой можно расплатиться?

давайте все-таки без подобных обобщений

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Обобщение в том, что это касается любой вещи: любая копия хуже оригинала. Если 8 из 10 слушателей не услышат разницы между MP3 и DSD, что это изменит в сути вещей?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @avionics #
Если 8 из 10 слушателей не услышат разницы между MP3 и DSD, что это изменит в сути вещей?



это будет просто результатом, возможно познавательным в рамках какого-то исследования, к которому я не имею отношения.

И что вы считаете оригиналом? Компакт-диск с обложкой? А почему не исходный файл, который был перенесен на эту матрицу?

Кто-то полагает, что на релизах с обложкой существует некая благодать, которая уходит при смене носителя. Я решил проверить этот тезис и моя выборка отличается тем, что в отличие от ваших mp3 и dsd, в данном случае никто не имеет инструментальной возможности без моего списка-ключа удостовериться - где здесь был cd-rw, а где благородный CD880. В hex-таблице с бинарным кодом все аудиоданные одинаковы, за исключением одного файла, который я упомянул.



- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Существует такое понятие как доверие к серьезным фирмам и недоверие к кустарям -одиночкам.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @avionics #

поясните эту реплику применительно к теме материала

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Обычный серьезный адекватный любитель музыки купит носитель, произведенный серьезной, заслуживающей доверие фирмой, а не будет "риппить" на какие-то "болванки" неизвестно что с результатом "абсолютно не отличающимся от оригинала". Почему? Да потому-что адекватному человеку даже в руках держать эту "болванку" неприятно. Это -не критика. Это - просто выражение мнения.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @avionics #
Обобщение в том, что это касается любой вещи: любая копия хуже оригинала.

Аполлон Бельведерский — мраморная копия бронзовой скульптуры, — гораздо лучше оригинала хотя бы тем, что его можно видеть. Оригинал не сохранился и обсуждать его бессмысленно. Разве что вздохнуть.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @avionics #

С такой формулировкой я согласен, что болванки противно держать в руках и нет большого смысла коллекционировать. Собственно, я сам как вы и поступал до тех пор, пока много лет назад не отказался от оптических носителей в принципе и перешел на файлы. Добывать их можно разными способами и данный эксперимент охватывает не только мои или ваши привычки. Он рассматривает явление - что происходит с аудиоконтентом при переносе с оптического носителя.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Ну, кто-то услышит разницу, а кто-то нет! Кому-то попадется не удачный привод, а кому-то качественный! Кто-то уже более продвинут, чтобы стабильно делать ДОСТАТОЧНО точные рипы, а кому еще надо бы "подтянуться".

В плане методологии подобное "исследование" ничего не дает! Поскольку в каждом конкретном случае результат может быть разный.

Кстати, вы кто по образованию?

- 39.21 дБ +
⇡ в ответ @V_A_N #
Кто-то уже более продвинут, чтобы стабильно делать ДОСТАТОЧНО точные рипы

этот навык нужно было приобретать лет 15 назад. Сейчас от него толку как от знания Азбуки Морзе.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @french_alex #

если не нравится звук со стриминговых сервисов, откуда брать музон? либо качать с торрентов, либо риппить взятые напрокат (или на обмен) фирменные CD

- 40 дБ +
⇡ в ответ @french_alex #

поскольку один и тот альбом нынче плодят во множестве версий , причем очень разного качества звучания (в том числе хай-резы), приходится отбирать из пяти (а то и десяти) один

- 50 дБ +
#

Если кто-то услышал разницу, то это самовнушение.

- 50 дБ +
#
А в цифровом звуке - при 100% совпадении всех битов - будет один и тот же результат.

А потом эти люди свои рысиверы миллиметровой струной для душевой шторы по тослинку подключают и наслаждаются

- 50 дБ +
#

Пару лет назад перегнал CD в файл, записал на болванку, с болванки сделал файл, записал его на болванку, снял файл с болванки. Не нашёл разницы между первым файлом и третьим.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @SergeiPro #

И какой вывод вы сделали? Перегнали все CD в файлы, а CD распродали?

- 50 дБ +
#

Имею и CD и Файлы, слушаю и то и другое. CD не продал, приятно повертеть в руках.

- 50 дБ +
#

Качнул выборочно 2 и 9. Послушал. Идентичны!!!

Качать и слушать остальные без мазы. Даже если автор отъюстировал все приводы перед тестом, при загрузке CD диска к линзе какого-то могла прилипнуть соринка, и а-ля у-лю, систематическая погрешность ;))) Но могли и все 12 снять рипы точно.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @V_A_N #

Нас разводят как лохов вторые сутки кряду ????

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Автор , на самом деле, записал один и тот же рип 12 раз.. Да?)


- 50 дБ +
⇡ в ответ @achugunkin #

я бы мог и так сделать, но нет - я все сделал честно, как описано в статье

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Без сомнения, просто юмор)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

На нас ставят экс-нт ))))))))))))))))) Типа, один рип точной битый (но не ясно насколько сильно), а с двумя вообще непонятки, расслышьте всё это среди 12 треков.

- 40.97 дБ +
#

Вообще звучит одинаково все. Похоже вывод напрашивается сам собой.

- 50 дБ +
#

При постановке данного экс-нта автор допустил методологическую ошибку. Предложенным способом корректность копий не выявить. Подобный "тест" напрашивается назвать "расслышите ли вы битый рип?", выложив всего 2 трека, но и тогда поскольку большинство будет просто гадать, то при большом стате вышло бы примерно фифти-фифти;)))

Упоминать про авитовские филипки было совершенно не обязательно, т.к. к точности получаемых рипов таковые никакого отношения не имеют. Аль "высокорейтинговые материалы" не поспособствовали увеличению продаж?)))

- 38.54 дБ +
⇡ в ответ @V_A_N #

при минусовании происходит выделение цветом, благодаря чему остальные форумчане еще больше обращают внимание )))

- 37.45 дБ +
#

Понравившиеся по звуку:
2 - имхо лучший

5 и 8 - чуть жестче, чуть меньше объема и вообще звук суше

11 - чуть хуже предыдущих трех

остальные заметно хуже звучат
не претендую на точность, но так по крайней мере мне показалось))

- 50 дБ +
#

Насколько я понял из описания эксперимента, автор взял копию, оригинал и сграбил их на разных приводах. Плюс добавил две глубинных копии без указания привода на котором они были сграблены. Итого 12.

Если мы обсуждаем вопрос идентичности оригинала и копии CD, то, кажется, мы тестируем не совсем то. Мы сравниваем рипы, полученные от одного диска разными приводами, а значит тестируем приводы.

Для тестирования идентичности носителей нужен обратный процесс: сграбить оригинал, прожечь его на CD-R разными приводами, а потом все эти копии ещё раз сграбить на одном приводе.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AVR55 #
плюс добавил две глубинных копии без указания привода на котором они были сграблены.


указал, же cd-rw был сграблен на Asus и Slimtype - "Далее с этого CD-RW повторно снята копия на жесткий диск через Asus и Slimtype."

Для тестирования идентичности носителей нужен обратный процесс: сграбить оригинал, прожечь его на CD-R разными приводами, а потом все эти копии ещё раз сграбить на одном приводе.


Это будут такие же совпадения контрольных сумм. Уже делал.

- 50 дБ +
#

Прикольный троллинг. Все файлы одинаковые кроме №3. Т.е. сравнивать нужно любой с №3. Ну ещё в №7 в конце файла несколько не влияющих на звук нулей. Да и в №3 всего 33 байта отличается на весь файл из 37 МБ. А народ сравнивает и слышит разницу...

- 61.46 дБ +
⇡ в ответ @adigital #

по вашей наводке качнул еще 3й трек, глянул в анализаторе

отличие 3-го трека лишь в нескольких сэмплах, в частности, на ~2.5 (совсем слабый щелчочек) и ~30 сек (щелчок поромче)

обнаружить на слух такие микорощелчки на фоне музыки НЕВОЗМОЖНО

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @adigital #

Вот я лошара, а ещё специалист по ИТ. Честно всё прослушал и не догадался посмотреть на файлы в ТС.

Идея для следующего теста: половину файлов закачать по вай-фаю, половину через аудиофильский патчкорд и убедиться, что саксофон стал фактурнее!!!

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @adigital #

я же именно предупредил в материале, что треки идентичны по контрольным суммам, кроме одного


- 50 дБ +
#

На рубеже 2020 года к чему эта тема? Мифы о копировании CD и необходимости слушанья с оригинала были окончательно развеяны ещё в 00х. Если взять правильно сделанный WAV rip (на компе при помощи спец. ПО, а не записи потока с SPDIF плеера - там будет всегда результат не точный) и записать его на DVD диск, то при прослушивании в DVD плеера можно полностью решить проблему ошибок чтения с носителя. А если при этом ещё предварительно ресемплировать запись в 48/96кгц, то к удивлению обнаруживалось, что средний DVD плеер будет звучать как средний CD плеер, если и не лучше. А сравнения c базами DB Rip оставим параноикам: т.к. всем по-фигу съест ПО для копирования CD первую кучку семплов или нет. Тем более сейчас все слушают с флешек, хранилок и стримингов.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @USHT #

смотрите пункт 3 в статье

3. Ряд слушателей по-прежнему утверждает, что при переносе данных с оригинального компакт-диска на другие носители звучание копии может измениться.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Изменяется не сам звук, изменяется уровень джиттера и ошибок считывания с физического носителя (диски). Ошибки считывания убираются воспроизведением с флешки или с ПК/Софтового плеера. С джиттером сложнее. Может оказаться, что уровень джиттера разный для разных вариантов прослушивания. Например в стриминге по сети он обычно больше, чем даже на физ. носителе. Но в большинстве случаев прослушивание НЕ с физического диска ВСЕГДА лучше. Сейчас это понятно уже почти всем.

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @USHT #

похоже, в стриминге еще и целые пачки блоков выпадать могут не смотря на буферизацию

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #
при переносе данных с оригинального компакт-диска на другие носители звучание копии может измениться

Не может, а обязательно изменится, это неизбежно. Мнения по данному вопросу могут быть лишь в плоскости "будет ли это слышно". Контрольные суммы при этом везде будут одинаковые.

Как определить крутизну транзистора, не зная крутизну источника, падающего на него питание? Будет ли результатом измерения собственная характеристика транзистора или на самом деле будет измерена огибающая характеристика источника питания? С питами компакт-диска и уровнями намагниченности секторов винчестера история аналогичная. Невозможно достоверно оценить влияние физического носителя сделав с него копию - соответственно и обсуждать корректность такого копирования используя подход из области информатики не имеет смысла.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Продавцы фирменных дисков будут с пеной у рта уверять, что копия звучит хуже, а продавцы болванок, что копия звучит даже лучше, при этом продавцы CD плееров будут клясться, что любой CD диск (хоть рип с рипа) звучит лучше чем всё остальное;))) Диалектика!)

Кстати, а как именно вычисляется контрольная сумма?)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @V_A_N #

Контрольные суммы на них не действуют.

Может быть подействует это?

Это те самые щелчки в файле №3 и только в этом отличие. В остальном все файлы одинаковы. Они не могут быть хуже/лучше/звучать ширше и теплее, их содержимое ОДИНАКОВО.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @ruru #

У вас правильный ход мыслей, хотя первый щелчок хиленький, поэтому на вашем графике не видим.

Честно говоря, я подзабыл как контрольная сумма для треков CD вычисляется, а гуглить влом)))

Как бы там ни было, граббинг "с пристрастием" и просто воспроизведение на лету - режимы разные. При граббинге можно и несколько раз пройтись по треку, что исключено при обычном воспроизведении. Поэтому граб может быть точнее воспрозводимого даже самым крутым плеером "оригинала".

Короче, был бы ЦАП удачный, да хард надёжный!;)))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @V_A_N #

Ну это я для тех, кто слышит разницу в файлах, которой нет.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @V_A_N #

Сорри, маленький пичок на вашем графике тоже есть - не рассмотрел сразу.

А по поводу контрольной суммы припоминается:

в случае с CD и DVD дисками есть свои тонкие моменты, которые необходимо учитывать, иначе вы получите неправильные результаты.
- 50 дБ +
⇡ в ответ @V_A_N #

Это кстати левый канал. в правом щелчки слегка другие.

Мне просто интересна позиция самого автора статьи. Он реально троллит, чтобы узнать температуру по больнице или же на полном серьезе предлагает что-то услышать?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @ruru #

Да, я хочу узнать среднюю температуру, но это не троллинг. Для троллинга я бы просто накопировал один файл в 12 папок и поднял людей на смех.

Но существует явление, когда утверждают, что, например, софтовые плееры или сетевые транспорты имеют разное звучание, хотя формально они не теряют данные и по уровню джиттера не показывают никаких изменений. Вероятно, то же самое с этими копиями. Будем наблюдать.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Мне кажется, такое утверждают те же самые люди, что услышали разницу в файлах. Которые не понимают, что здесь надо не слушать, а смотреть. Вот я даже не знаю, что записано в этих файлах, но точно знаю, что они совпадают посэмплово.

- 40 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Явление?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AFIGLI #

В смысле?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @USHT #

Вероятно, жжёть чтоб подороже/поскорее продавались филиппки ))))

На рубеже 2020 года к чему эта тема?
- 35.23 дБ +
#
Ряд слушателей по-прежнему утверждает, что при переносе данных с оригинального компакт-диска на другие носители звучание копии может измениться.

Ну так ясен пень оно может изменится:

Я вот все диски на винт перенёс и звучание изменилось - стало лучше

А ежели болванку нарезать да в проигрыватель CD сунуть - звучание тоже может изменится, потому как проигрывателю нужно чтоб «те же самые нули и единицы он считывал через те же промежутки времени

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

чо минусуем? Вам сигнал прямо в мозг поступает, в цыфровой форме?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

Поправил.

О этом они не думают.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

Наверно в правоверный WAV закатали?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @achugunkin #
Наверно в правоверный WAV закатали?

А надо было? Компашки в FLAC, правоверного WAVа с HDtracks у меня много осталось со времён транспорта на картах памяти )))

- 50 дБ +
#

Ещё 20 лет назад приобрёл Philips CDR 950 audio cd recorder. Копии он пишет без потерь на той же скорости, на какой они воспроизводятся. Можно регулировать во время записи уровень громкости, добавлять в тихих местах, убавлять в громких. Слушал копии в разных системах с разными транспортами - на мой слух отличий от оригинала нет.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Oscar #

ну изменение уровня громкости присутствует и в программных продуктах, но это уже вмешательство в фонограмму, причем не самым лучшим инструментом

а кроме того, если не ошибаюсь, железные рекордеры всегда добавлять 2-секундную паузу, что критично на nonstop-альбомах

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

За другие не скажу, а этот паузу от себя не добавляет, как есть на исходнике, так и пишет.

- 50 дБ +
#

Ну что - всем, кто угадывал треки в теме, я готов сообщить список происхождения рипов. Обращайтесь в мейл профиля

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

А здесь сообщить проблема?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

а вдруг кто-то прочитает материал через месяц или год — а интриги уже нет


- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Не, сообщать не нужно.

Каждый должен сходить с ума по-своему.

- 50 дБ +
#

Производим сравнение прослушиванием дисков изготовленных на разных фабриках в разные годы, причем оригинальная запись одна и та же:

1. a)Smokie "I"ll meet you at Midnight" Оригинал Chinninchap Music Publ.Ltd. 1976, Factory Sony BMG Germany 1995

b)Smokie "I"ll meet you at Midnight" Оригинал Chinninchap Music Publ.Ltd. 1976, Factory SonopressGmbh Germany 2003

c)Smokie "I"ll meet you at Midnight" Оригинал Chinninchap Music Publ.Ltd. 1976, Factory MPO France 2007

Звук явно различается между всеми копиями.


2.a) Demis Roussos "From Souvenirs to Souvenirs" Оригинал Leros Music France1975 Mercury, Factory Factory Universal M&L Germany 1996

b) Demis Roussos "From Souvenirs to Souvenirs" Оригинал Leros Music France1975 Mercury, Factory DOCdata Benelux 2009

Звук явно различается между копиями.


3. a)The Beatles "She loves you" Оригинал Northern Songs Ltd 1963, Factory in Holland 1993

b) The Beatles "She loves you" Оригинал Northern Songs Ltd 1963, Factory EMI UDEN, Holland

c)The Beatles "She loves you" Оригинал Northern Songs Ltd 1963, Factory Sony US, USA

Звук явно различается между всеми копиями.

Вопрос: Что повлияло на существенную разницу в звучании ? Ошибки копирования? Изменения в качестве оборудования по производству дисков?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @avionics #

если аудиоданные везде одинаковы (вы проверяли так как это сделано в статье?), значит физические данные дисков (эксцентриситет, отражающая поверхность итд) влияют на сервосистему и -> аудиотракт плеера

вот за это я оптические носители и недолюбливаю

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

То, что вы перечислили (если это может иметь место) будет вносить искажения. В моем случае у дисков различная окраска звучания.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @avionics #

Мастеринг разный, только и всего.

- 50 дБ +
#

правильные ответы:


TEAC CD540E – копия - 1

Asus DRW-1814L – cdrw - 2

Dune BD Prime 3.0 – копия - 3

Slimtype DVD A DS8A4S – копия - 4

TEAC CD540E – оригинал - 5

Philips CD880 – копия - 6

Slimtype DVD A DS8A4S – cdrw - 7

Asus DRW-1814L – оригинал - 8

Asus DRW-1814L – копия - 9

Philips CD880 – оригинал - 10

Dune BD Prime 3.0 – оригинал - 11

Slimtype DVD A DS8A4S – оригинал - 12

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.