Колонки у меня басистые хоть так, хоть по паспорту: 42 Гц по -3дБ. Тем не менее, когда я в нулевых годах пробовал их вместе с сабвуфером, как не пытался выставить отличную от 80 Гц частоту, всё время возвращался к ней, т. к. с 80 Гц было всегда лучше. Мистика какая то. Отмечу, всё это в самопально - колхозном варианте. Сабвуфер пассивный, ЗЯ, приспосабливал к нему отдельный мощник в классе АВ, 2х120 Вт в мостовом режиме. Соответственно, сам делал для УМ активный фильтр.
Все методики? Сочувствую, жить в плену собственных заблуждений и иллюзий - приемлемо, но не рационально и, не особо функционально: Методы исследования слуха: исследование шепотной и разговорной речью, камертональная проба, тональная пороговая аудиометрия, акустическая импедансометрия, речевая аудиометрия, методы объективного исследования слуха не требующие активного участия пациента (компьютерная аудиометрия), регистрация отоакустической эмиссии, КСВП - коротколатентные слуховые вызванные...
Остаётся позавидовать Вам. Вот у меня не получается просто так, без правильного звукового поля создать или помочь воссоздать в голове достоверное звучание. Вроде и воображение развито хорошо, и гены должны способствовать, тем не менее. Возможно отчасти потому, что всю жизнь ходил по горам и тайге (в большинстве случаев, один), где, как Вы понимаете, выработка привычки к реальному звуковому обобщению, вопрос жизни. Поэтому, та же аудиофилия в моём случае, не просто игрушка для побаловаться, а...
Живя в глухой провинции, послушать многое, малореально. Хегели тоже не слышал, как и много ещё чего (хотя кое что, конечно слышал, всё таки). Но так как УНЧ, моё второе из множества хобби (многолетнее, первый свой усилитель моно на 4 Вт спаял в 1975г.), к такому положению вещей привык. Понимание схемотехники, опыт паяния и анализ всего и вся, помогают. Эта музыка, "материал" другого плана, из другой эпохи. Ю. Визбор, живые записи под гитару, также А. Галич. Как и на что записывались, понятно...
Ваш ответ лично для меня интересен, познавателен и любопытен в плане работы разных аппаратов с музыкой, записанной с различным характером и техническим совершенством (несовершенством). Например (весьма кстати), вчера слушал некие архивные записи с ограниченной полосой, фоновыми помехами и шумом. Несмотря на это, музыкальность, ощущение присутствия исполнителя, приятное томление при прослушивании, всё было на месте. Тракт (а тракт свой я совершенствовал долго и упорно, знаю его характер,...