Решил оформить в виде блога свой первый опыт сознательного выбора акустических систем.
Изначально обратился к сообществу за советами (https://stereo.ru/p/b0g3p-kakuyu-napolnuyu-akustiku) плюс был собственный предварительный список.
Вводные.
Комната площадью 20 кв. м.
Слушаю
- рок: Pink Floyd (кто бы сомневался))), Queen, Muse;
- джаз: Miles Davis, Bill Evans;
- прочая интересная музыка (Джо Дассен, Майк Олдфилд, Alai Oli, Земфира, ДДТ и т.д. и т.п.).
Предпочтения по звучанию
В данный момент отдаю предпочтение именно разрешению и разборчивости в звуке. Нравится выслушивать отдельные инструменты или звучки в фонограмме. Не люблю гудящий бас (на текущих АС заткнул фазоинверторы из-за этого). Но при этом хотелось бы, чтобы звучание оставалось по АЧХ слитным. По глубине сцены особых требований нет, т.к. я ее тупо не различаю))), возможно, из-за низкого уровня текущего сетапа.
Текущие АС
Yamaha NS-555, которые у меня были примерно с 2012 года.
Прослушивание
Сначала записался на прослушивание в Аудиомании.
Перечень АС на прослушивание:
- Monitor Audio Bronze 500 6G;
- Klipsch R-820F;
- DALI Oberon 7;
- и внепланово по совету консультанта ELAC Debut Reference DFR52.
Усилитель Yamaha A-S2200 и CD-плеер/стример Technics за 300К (со слов консультанта).
Музыкальный материал:
- Muse. Альбом The 2nd Law. Трек Supremacy.
- Melody Gardot. Альбом My One And Only Thrill. Трек If The Stars Were Mine.
- OST Moulin Rouge 2. Трек The Show Must Go On (Original Film Version)
Так вот. Хуже всех оказались МА: на особо эпичном месте в саундтреке Moulin Rouge просто стали резать по ушам. В остальном было плосковато.
Далее DALI - просто ни о чем (хотя, возможно, это и есть тот самый нейтральный звук).
Внезапно понравились самые маленькие (но и самые дорогие) ELAC: очень хорошая середина, глубина сцены явно выражена, и даже бас есть (хотя опять же на суперэпичных моментах чувствовалось, что не хватает сил).
Но всех просто в клочья порвали Клипши на песне The Show Must Go On! Я теперь знаю, как это бывает, когда мурашки по коже бегут от музыки))) Хотя середины в итоге тоже не хватало.
Итого. Не смотря на абсолютное восхищение, которое вызвали у меня американские "гробы" Klipsсh, в фаворитах оказываются маленькие ELAC, т.к. последнее время я музыку слушаю относительно негромко и не особо масштабную. Плюс я боюсь, что клипши в моей комнате на 20 квадратов нифига не раскроются и начнут гудеть.
Через несколько дней пошел в один из салонов pult.ru.
Там заказал на прослушивание 3 пары:
1. DALI Oberon 7 (для того, чтобы была отправная точка по сравнению с другими АС, которые в Аудиомании прослушивал);
2. Focal Chora 826;
3. Heco Aurora 700.
В качестве источника и усилителя был бум-балалай Marantz PM7000N (вроде).
Музыкальный материал тот же.
Dali отлично сыграли роль ориентира. Но при этом опять же оказались не в фаворитах. Т.е. все хорошо, но вот чуть-чуть хуже: чуть проще сцена, чуть менее выражены басы и высокие (но и середина не такая интересная, как у Elac была).
Chora - лучше глубина сцены, масштабнее подача, больше баса (все по сравнению с Dali). Хотя бас в итоге сыграл злую шутку.
Heco в целом тоже хорошо. Даже баса побольше, чем у остальных. Но уж очень скучными они мне внешне показались.
Еще интересное наблюдение. Сцепка усилитель+источник в Аудиомании (в сумме около полумиллиона) намного более высокого уровня, чем АС, гораздо лучше показывала характер каждой пары и их отличия друг от друга по сравнению с Marantz PM7000N, который в целом вписывается в класс колонок.
Общий итог двух прослушиваний таков.
Все АС примерно на одном уровне. Все слушать интересно и как минимум не противно. Подкачали только Monitor Audio Bronze 500 (но подозреваю, что с другим усилителем все могло быть иначе).
Самый масштабный и впечатляющий (на мощном саундтреке) звук был у Klipsch.
Самый интересный (особенно в части вокала и построения сцены) звук был у Elac.
Но победили в итоге французы по совокупности звука, внешнего вида и цены (я взял витринный образец, на чем неплохо сэкономил).
Впечатления.
Через 3 дня после доставки.
Вдумчиво слушать получалось в основном по ночам))) Поэтому выводы делал по негромким композициям.
На мой взгляд спелись Chora 826 и с моим усилителем Yamaha A-S500 (следующий на замену), и с помещением отлично. Ничего нигде не загудело (что меня больше всего раздражает).
При этом баса ощутимо больше, чем у NS555 (это было хорошо слышно на треке Under Stars с альбома Брайана Ино Apollo: там есть низкочастотная вибрация, которой я на ямах не слышал вообще).
Высоких тоже больше, чем у Ямахи. Раньше я всегда АС ориентировал на себя, а тут на третий день поставил параллельно.
Общее же впечатление такое. Стало намного больше всего слышно. То есть слушаю песню и думаю: "А что, тут банджо есть? Я его не слышал".
Еще через 2 недели.
Резкость на высоких ушла. Средние и высокие частоты воспринимаются слитно.
А вот бас все больше напрягает. Не смотря на фазоинвертор спереди и расстояние от стены до задней стенки АС в 40см (даже еще сильнее пробовал выдвигать) есть ощутимый подъем на 50Гц. На некоторых композициях (например, весь Random Access Memories) сильно выделяется и вызывает дискомфорт. Задумываюсь уже о том, чтобы заткнуть фазоинверторы, или даже (о ужас))) дотронуться до ручки регулировки НЧ.
Усилитель буду искать с невыраженным хорошо контролируемым басом и не слишком яркий на высоких.