Решил оформить в виде блога свой первый опыт сознательного выбора акустических систем.

Изначально обратился к сообществу за советами (https://stereo.ru/p/b0g3p-kakuyu-napolnuyu-akustiku) плюс был собственный предварительный список.

Вводные.

Комната площадью 20 кв. м.

Слушаю

- рок: Pink Floyd (кто бы сомневался))), Queen, Muse;

- джаз: Miles Davis, Bill Evans;

- прочая интересная музыка (Джо Дассен, Майк Олдфилд, Alai Oli, Земфира, ДДТ и т.д. и т.п.).

Предпочтения по звучанию

В данный момент отдаю предпочтение именно разрешению и разборчивости в звуке. Нравится выслушивать отдельные инструменты или звучки в фонограмме. Не люблю гудящий бас (на текущих АС заткнул фазоинверторы из-за этого). Но при этом хотелось бы, чтобы звучание оставалось по АЧХ слитным. По глубине сцены особых требований нет, т.к. я ее тупо не различаю))), возможно, из-за низкого уровня текущего сетапа.

Текущие АС

Yamaha NS-555, которые у меня были примерно с 2012 года.

Прослушивание

Сначала записался на прослушивание в Аудиомании.

Перечень АС на прослушивание:

- Monitor Audio Bronze 500 6G;

- Klipsch R-820F;

- DALI Oberon 7;

- и внепланово по совету консультанта ELAC Debut Reference DFR52.

Усилитель Yamaha A-S2200 и CD-плеер/стример Technics за 300К (со слов консультанта).

Музыкальный материал:

- Muse. Альбом The 2nd Law. Трек Supremacy.

- Melody Gardot. Альбом My One And Only Thrill. Трек If The Stars Were Mine.

- OST Moulin Rouge 2. Трек The Show Must Go On (Original Film Version)

Так вот. Хуже всех оказались МА: на особо эпичном месте в саундтреке Moulin Rouge просто стали резать по ушам. В остальном было плосковато.

Далее DALI - просто ни о чем (хотя, возможно, это и есть тот самый нейтральный звук).

Внезапно понравились самые маленькие (но и самые дорогие) ELAC: очень хорошая середина, глубина сцены явно выражена, и даже бас есть (хотя опять же на суперэпичных моментах чувствовалось, что не хватает сил).

Но всех просто в клочья порвали Клипши на песне The Show Must Go On! Я теперь знаю, как это бывает, когда мурашки по коже бегут от музыки))) Хотя середины в итоге тоже не хватало.

Итого. Не смотря на абсолютное восхищение, которое вызвали у меня американские "гробы" Klipsсh, в фаворитах оказываются маленькие ELAC, т.к. последнее время я музыку слушаю относительно негромко и не особо масштабную. Плюс я боюсь, что клипши в моей комнате на 20 квадратов нифига не раскроются и начнут гудеть.

Через несколько дней пошел в один из салонов pult.ru.

Там заказал на прослушивание 3 пары:

1. DALI Oberon 7 (для того, чтобы была отправная точка по сравнению с другими АС, которые в Аудиомании прослушивал);

2. Focal Chora 826;

3. Heco Aurora 700.

В качестве источника и усилителя был бум-балалай Marantz PM7000N (вроде).

Музыкальный материал тот же.

Dali отлично сыграли роль ориентира. Но при этом опять же оказались не в фаворитах. Т.е. все хорошо, но вот чуть-чуть хуже: чуть проще сцена, чуть менее выражены басы и высокие (но и середина не такая интересная, как у Elac была).

Chora - лучше глубина сцены, масштабнее подача, больше баса (все по сравнению с Dali). Хотя бас в итоге сыграл злую шутку.

Heco в целом тоже хорошо. Даже баса побольше, чем у остальных. Но уж очень скучными они мне внешне показались.

Картинка из интернета, т.к. забыл сделать фото.

Еще интересное наблюдение. Сцепка усилитель+источник в Аудиомании (в сумме около полумиллиона) намного более высокого уровня, чем АС, гораздо лучше показывала характер каждой пары и их отличия друг от друга по сравнению с Marantz PM7000N, который в целом вписывается в класс колонок.

Общий итог двух прослушиваний таков.

Все АС примерно на одном уровне. Все слушать интересно и как минимум не противно. Подкачали только Monitor Audio Bronze 500 (но подозреваю, что с другим усилителем все могло быть иначе).

Самый масштабный и впечатляющий (на мощном саундтреке) звук был у Klipsch.
Самый интересный (особенно в части вокала и построения сцены) звук был у Elac.

Но победили в итоге французы по совокупности звука, внешнего вида и цены (я взял витринный образец, на чем неплохо сэкономил).

Впечатления.

Через 3 дня после доставки.

Вдумчиво слушать получалось в основном по ночам))) Поэтому выводы делал по негромким композициям.

На мой взгляд спелись Chora 826 и с моим усилителем Yamaha A-S500 (следующий на замену), и с помещением отлично. Ничего нигде не загудело (что меня больше всего раздражает).

При этом баса ощутимо больше, чем у NS555 (это было хорошо слышно на треке Under Stars с альбома Брайана Ино Apollo: там есть низкочастотная вибрация, которой я на ямах не слышал вообще).

Высоких тоже больше, чем у Ямахи. Раньше я всегда АС ориентировал на себя, а тут на третий день поставил параллельно.

Общее же впечатление такое. Стало намного больше всего слышно. То есть слушаю песню и думаю: "А что, тут банджо есть? Я его не слышал".

Еще через 2 недели.

Резкость на высоких ушла. Средние и высокие частоты воспринимаются слитно.

А вот бас все больше напрягает. Не смотря на фазоинвертор спереди и расстояние от стены до задней стенки АС в 40см (даже еще сильнее пробовал выдвигать) есть ощутимый подъем на 50Гц. На некоторых композициях (например, весь Random Access Memories) сильно выделяется и вызывает дискомфорт. Задумываюсь уже о том, чтобы заткнуть фазоинверторы, или даже (о ужас))) дотронуться до ручки регулировки НЧ.

Усилитель буду искать с невыраженным хорошо контролируемым басом и не слишком яркий на высоких.