Выставка пользовательской электроники IFA — одна из крупнейших выставок в мире. Не буду давать много цифр, приведу лишь одну — 3. Именно столько автобусных маршрутов ходит по ее территории. И если вы хотите увидеть здесь все, что вас интересует (увидеть абсолютно все однозначно не получится), то садиться в автобус (простите, шаттл) придется неоднократно. Меня, например, интересовали павильоны 1.2 и 7.2в, в которых демонстрировалось оборудование по теме Audio Entertainment. Кроме того, следовало посетить еще около 16 залов по теме Home Entertainment & Electronics. Так что без помощи транспорта не обойтись. А всего залов в выставочном комплексе Messe Berlin, где традиционно проходит IFA, больше 50. Это действительно много.
Для меня всё началось 5 сентября, в пресс-день открывающейся берлинской выставки IFA 2019, когда компания Sennheiser организовала пресс-ивент на своем выставочном стенде. Здесь она представила свои основные новинки и новости.
На отдельном стенде в закрытом пространстве демонстрировалась работа звуковой панели AMBEO. Это устройство стало очередным пополнением экосистемы устройств Sennheiser, поддерживающих фирменные алгоритмы формирования звукового поля.
![](https://img.stereo.ru/v2/5c/c8e11a7-38cd-4dc7-b541-ff4298e18042.jpg)
Саундбар Sennheiser AMBEO получил 13 динамиков — в том числе шесть 4-дюймовых низкочастотных динамиков и две пищалки, которые обеспечивают иммерсивное звучание. Диапазон воспроизводимых частот вполне позволяет обойтись без сабвуфера. Для настройки система должна быть откалибрована с помощью прилагаемого микрофона. Об этой новинке мы уже писали здесь и здесь.
Кроме того, на стенде Sennheiser были презентованы Bluetooth-наушники премиум-класса Momentum Wireless. Это уже третье поколение этого семейства. Сочетание алюминиевых дуг оголовья и его кожаных элементов с кожаными амбушюрами — достаточно эффектно. Во всяком случае, когда держишь это изделие в руках, понимаешь, что его уровень весьма высок.
Еще один образец накладных наушников, представленных Sennheiser на IFA — модель PXC 550-II Wireless, преемница известных дорожных наушников бренда.
Сразу же по окончании «Пресс-дня» — первого дня выставки, когда на экспозициях присутствует только пресса, а большинство стендов еще в стадии монтажа — можно было попасть и на еще одно занятное пресс-мероприятие. Это ShowStoppers — выставка в выставке.
Место, где представители прессы общаются с компаниями-изготовителями инновационных новинок электроники. Все это, как обычно, было компактно расположено в павильоне South Entrance — Южного входа в Messe Berlin. Здесь экспоненты соревнуются в яркости подачи и оригинальности представленных моделей.
![](https://img.stereo.ru/v2/1b/b850ef9-e249-4e2c-bc79-38f4f3d926d6.jpg)
К примеру, здесь было изделие Aftershokz, наушники с передачей звука не в ушной канал, а через кости черепа, до которых они добираются, касаясь в двух специально подобранных точках. Представленная новая модель XTrainerz получила встроенный MP3-плеер с хранилищем на 1 200 песен и соответствует стандарту водозащищенности IP68. На отечественном рынке эта новинка будет стоить 12 990 рублей.
![](https://img.stereo.ru/v2/4e/ea1eb54-6f46-4eec-b752-bd1d78fe5179.jpg)
Бристольский дистрибьютор электроники Audiogum показал на своем стенде автономные блютуз-спикеры Dynaudio Music 3, привлекающие оригинальным дизайном. В диффузорах встроенных динамиков применен фирменный материал Dynaudio MSP, который можно встретить в топовой продукции бренда.
Звучание систем, естественно, оценить не удалось. Они управляются из фирменного приложения, причем технология RoomAdapt оптимизирует звучание системы в зависимости от специфики размещения, а технология NoiseAdapt меняет громкость и характер звучания в зависимости от уровня внешнего шума.
![](https://img.stereo.ru/v2/60/06b4b57-0e6e-46a8-94cb-fbf8369b7aba.jpg)
На стенде Motorola не удалось увидеть привычные смартфоны или профессиональные средства связи. Зато были интересны внутриканальные наушники Tech3. Модель можно отнести к классу True Wireless — в комплекте имеется аккумуляторный кейс.
Но кроме него, наушники можно использовать и с кабелем, который способен коммутироваться в различных вариантах: в качестве беспроводных наушников, объединенных кабелем, или в проводном варианте с использованием оригинальных коннекторов с магнитной фиксацией.
![](https://img.stereo.ru/v2/1e/e904d04-9a2c-482c-b56e-f21d19ce0d3a.jpg)
Компания Mutrics представила умные солнцезащитные очки с объемным звуком. Это система ближнего поля, оставляющая свободным слуховой проход, что позволяет, кроме музыки, слышать и внешние звуки. Три кнопки образуют систему управления Smart Control. На борту — чипсет Qualcomm Bluetooth 5.0, позволяющий Mutrics работать в качестве hands free.
Штатные стекла UV400 защищают от ультрафиолета и могут быть заменены рецептурными линзами. Встроенный аккумулятор обеспечит 6 часов работы, а соответствие пыле-влагостойкости IP55 добавит владельцу Mutrics уверенности в завтрашнем дне.
![](https://img.stereo.ru/v2/44/4f6d5db-6406-4e8c-bd75-6bf9f37ccbed.jpg)
Компания Shure представила на ShowStoppers несколько моделей внутриканальных наушников серии SE (также на стенде был замечен один из микрофонов бренда). В частности, модель SE846 — внутриканальные арматурные наушники довольно высокого уровня. Четыре арматурных драйвера обеспечивают чувствительность 114 дБ в диапазоне частот 15–20 000 Гц.
![](https://img.stereo.ru/v2/3a/aacc655-5950-400f-961c-511fd5d0d984.jpg)
Еще одни наушники, отмеченные на ShowStoppers — произведение бренда Adidas. Кроме специфического «трикотажного» дизайна, эти модели, по данным бренда, отмечены высокой наукоемкостью. Внутриканальные FWD-01 — универсальный вариант, а накладные RPT-01 — наушники, разработанные для любой тренировочной программы, обеспечивая до 40 часов воспроизведения с быстрой зарядкой USB-C.
Они получили съемные моющиеся трикотажные амбушюры. Премьера моделей Adidas Sport, созданных совместно с компанией Zound Industries, намечена на 25 сентября в Великобритании. И там FWD-01 будет стоить 130 фунтов, а RPT-01 — на 10 фунтов дороже.
![](https://img.stereo.ru/v2/a1/1c88a94-ae1e-4b26-af75-93ff0fa7c8e9.jpg)
На следующий день я уже занялся обходом стендов и, в первую очередь, отправился в отдельный дом Harman — специальная постройка вокруг радиобашни у восточного входа Messe Berlin. Попав сюда, вполне можно было засмотреться на демонстрацию акустики JBL PartyBox с поддержкой танцевального трио. У них действительно здорово получалось!
![](https://img.stereo.ru/v2/a4/4e094bb-7481-491c-8b7f-a333165e48d2.jpg)
![](https://img.stereo.ru/v2/91/193650d-755d-4e59-8336-e958949136c1.jpg)
Здесь же, на открытом пространстве, демонстрировалась автомобильная акустика JBL Stage 2: три верхние модели на фото — новинки серии.
Уже внутри был представлен большой набор аудиоустройств от брендов Harman. Например, колонки Harman Kardon Citation.
![](https://img.stereo.ru/v2/39/94fd565-6b63-41f5-be48-9ab3460aec32.jpg)
Ну а с 32-драйверной активной колонки Lexicon SL-1 с функцией оптимизации звука под местоположение слушателя специально для нас были сняты грили. Но всех динамиков все равно не увидеть — они направлены на 360°.
![](https://img.stereo.ru/v2/06/69a6304-3534-4ec9-b0ba-0750678a8c6e.jpg)
Наконец, перехожу в самый главный для аудиотехники павильон, где выставляются большинство производителей средней величины. Как и последние уже лет десять на входе расположилась Yamaha. И в этот раз со всем размахом. Кроме электронных компонентов и акустики, здесь представлены и музыкальные инструменты: клавишные, духовые, ударные. Мне, например, понравились гитары.
![](https://img.stereo.ru/v2/7f/f5e9eb4-088e-4c23-b860-92d7643bcddf.jpg)
Традиционно, экспозиция звуковоспроизводящей аппаратуры Yamaha открывается премиальным сетапом бренда с индексами 5000. Это акустика NS-5000, подключенная к усилителю M-5000 через предварительный усилитель С-5000. Впереди — проигрыватель винила GT-5000.
![](https://img.stereo.ru/v2/6e/eb910c9-aa27-44c6-9888-128a18211a1c.jpg)
Большую площадь занимала и экспозиция семейства MusicCast. Вот, например, ее яркий представитель, MusicCast 50. Система поддерживает встроенные музыкальные потоковые сервисы, совместима с Alexa, два устройства позволят образовать стереопару, а в сочетании с AV-ресивером или саундбаром с поддержкой MusicCast на базе нескольких устройств можно создать систему объемного звучания. Поддерживается сенсорное управление, доступны предустановки для быстрого начала воспроизведения, и на борту даже есть будильник.
![](https://img.stereo.ru/v2/5c/c048261-4d82-4fa7-acc8-551f9fb2c5a5.jpg)
Отдельно, каждый в своей ячейке, были представлены «стоечные» компоненты: AV-ресиверы, усилители, процессоры. Напоследок еще одно фото — саундбар MusicCast Bar 400. Модель совместима с MusicCast Multiroom, обеспечивает 3D-звук из одного источника по технологии DTS Virtual, совместима с MusicCast Surround, в комплекте — беспроводной сабвуфер, возможен настенный монтаж без дополнительных аксессуаров. Выпускается в черном цвете по цене в 450 долларов.
![](https://img.stereo.ru/v2/23/33b5f48-2acc-482f-9f16-bcd73669f96d.jpg)
Продукция Denon, Polk Audio, Marantz, Definitive Technology, относящихся к объединению Sound United LLC, была собрана в одном стенде. В одной экспозиции можно было видеть саундбары Denon, Polk Audio, а также компактную музыкальную систему Denon Ceol N10.
![](https://img.stereo.ru/v2/db/bfb1839-1d8e-4e01-97a2-df9cc1fb550f.jpg)
Здесь же фигурировала еще одна интересная новинка — стереосистема Marantz Melody X (M-CR612) с подключенными к ней колонками Definitive Technology Demand D9.
Продолжение следует...