Репортаж с выставки IFA 2019: разные звуки (часть 1)

ТEКСТ: Комментарии (5)
76.23 дБ
Репортаж с выставки IFA 2019: разные звуки (часть 1)

Выставка пользовательской электроники IFA — одна из крупнейших выставок в мире. Не буду давать много цифр, приведу лишь одну — 3. Именно столько автобусных маршрутов ходит по ее территории. И если вы хотите увидеть здесь все, что вас интересует (увидеть абсолютно все однозначно не получится), то садиться в автобус (простите, шаттл) придется неоднократно. Меня, например, интересовали павильоны 1.2 и 7.2в, в которых демонстрировалось оборудование по теме Audio Entertainment. Кроме того, следовало посетить еще около 16 залов по теме Home Entertainment & Electronics. Так что без помощи транспорта не обойтись. А всего залов в выставочном комплексе Messe Berlin, где традиционно проходит IFA, больше 50. Это действительно много.

Для меня всё началось 5 сентября, в пресс-день открывающейся берлинской выставки IFA 2019, когда компания Sennheiser организовала пресс-ивент на своем выставочном стенде. Здесь она представила свои основные новинки и новости.

На отдельном стенде в закрытом пространстве демонстрировалась работа звуковой панели AMBEO. Это устройство стало очередным пополнением экосистемы устройств Sennheiser, поддерживающих фирменные алгоритмы формирования звукового поля.

Саундбар Sennheiser AMBEO получил 13 динамиков — в том числе шесть 4-дюймовых низкочастотных динамиков и две пищалки, которые обеспечивают иммерсивное звучание. Диапазон воспроизводимых частот вполне позволяет обойтись без сабвуфера. Для настройки система должна быть откалибрована с помощью прилагаемого микрофона. Об этой новинке мы уже писали здесь и здесь.

Кроме того, на стенде Sennheiser были презентованы Bluetooth-наушники премиум-класса Momentum Wireless. Это уже третье поколение этого семейства. Сочетание алюминиевых дуг оголовья и его кожаных элементов с кожаными амбушюрами — достаточно эффектно. Во всяком случае, когда держишь это изделие в руках, понимаешь, что его уровень весьма высок.

Еще один образец накладных наушников, представленных Sennheiser на IFA — модель PXC 550-II Wireless, преемница известных дорожных наушников бренда.

Сразу же по окончании «Пресс-дня» — первого дня выставки, когда на экспозициях присутствует только пресса, а большинство стендов еще в стадии монтажа — можно было попасть и на еще одно занятное пресс-мероприятие. Это ShowStoppers — выставка в выставке.

Место, где представители прессы общаются с компаниями-изготовителями инновационных новинок электроники. Все это, как обычно, было компактно расположено в павильоне South Entrance — Южного входа в Messe Berlin. Здесь экспоненты соревнуются в яркости подачи и оригинальности представленных моделей.

К примеру, здесь было изделие Aftershokz, наушники с передачей звука не в ушной канал, а через кости черепа, до которых они добираются, касаясь в двух специально подобранных точках. Представленная новая модель XTrainerz получила встроенный MP3-плеер с хранилищем на 1 200 песен и соответствует стандарту водозащищенности IP68. На отечественном рынке эта новинка будет стоить 12 990 рублей.

Бристольский дистрибьютор электроники Audiogum показал на своем стенде автономные блютуз-спикеры Dynaudio Music 3, привлекающие оригинальным дизайном. В диффузорах встроенных динамиков применен фирменный материал Dynaudio MSP, который можно встретить в топовой продукции бренда.

Звучание систем, естественно, оценить не удалось. Они управляются из фирменного приложения, причем технология RoomAdapt оптимизирует звучание системы в зависимости от специфики размещения, а технология NoiseAdapt меняет громкость и характер звучания в зависимости от уровня внешнего шума.

На стенде Motorola не удалось увидеть привычные смартфоны или профессиональные средства связи. Зато были интересны внутриканальные наушники Tech3. Модель можно отнести к классу True Wireless — в комплекте имеется аккумуляторный кейс.

Но кроме него, наушники можно использовать и с кабелем, который способен коммутироваться в различных вариантах: в качестве беспроводных наушников, объединенных кабелем, или в проводном варианте с использованием оригинальных коннекторов с магнитной фиксацией.

Компания Mutrics представила умные солнцезащитные очки с объемным звуком. Это система ближнего поля, оставляющая свободным слуховой проход, что позволяет, кроме музыки, слышать и внешние звуки. Три кнопки образуют систему управления Smart Control. На борту — чипсет Qualcomm Bluetooth 5.0, позволяющий Mutrics работать в качестве hands free.

Штатные стекла UV400 защищают от ультрафиолета и могут быть заменены рецептурными линзами. Встроенный аккумулятор обеспечит 6 часов работы, а соответствие пыле-влагостойкости IP55 добавит владельцу Mutrics уверенности в завтрашнем дне.

Компания Shure представила на ShowStoppers несколько моделей внутриканальных наушников серии SE (также на стенде был замечен один из микрофонов бренда). В частности, модель SE846 — внутриканальные арматурные наушники довольно высокого уровня. Четыре арматурных драйвера обеспечивают чувствительность 114 дБ в диапазоне частот 15–20 000 Гц.

Еще одни наушники, отмеченные на ShowStoppers — произведение бренда Adidas. Кроме специфического «трикотажного» дизайна, эти модели, по данным бренда, отмечены высокой наукоемкостью. Внутриканальные FWD-01 — универсальный вариант, а накладные RPT-01 — наушники, разработанные для любой тренировочной программы, обеспечивая до 40 часов воспроизведения с быстрой зарядкой USB-C.

Они получили съемные моющиеся трикотажные амбушюры. Премьера моделей Adidas Sport, созданных совместно с компанией Zound Industries, намечена на 25 сентября в Великобритании. И там FWD-01 будет стоить 130 фунтов, а RPT-01 — на 10 фунтов дороже.

На следующий день я уже занялся обходом стендов и, в первую очередь, отправился в отдельный дом Harman — специальная постройка вокруг радиобашни у восточного входа Messe Berlin. Попав сюда, вполне можно было засмотреться на демонстрацию акустики JBL PartyBox с поддержкой танцевального трио. У них действительно здорово получалось!

Здесь же, на открытом пространстве, демонстрировалась автомобильная акустика JBL Stage 2: три верхние модели на фото — новинки серии.

Уже внутри был представлен большой набор аудиоустройств от брендов Harman. Например, колонки Harman Kardon Citation.

Ну а с 32-драйверной активной колонки Lexicon SL-1 с функцией оптимизации звука под местоположение слушателя специально для нас были сняты грили. Но всех динамиков все равно не увидеть — они направлены на 360°.

Наконец, перехожу в самый главный для аудиотехники павильон, где выставляются большинство производителей средней величины. Как и последние уже лет десять на входе расположилась Yamaha. И в этот раз со всем размахом. Кроме электронных компонентов и акустики, здесь представлены и музыкальные инструменты: клавишные, духовые, ударные. Мне, например, понравились гитары.

Традиционно, экспозиция звуковоспроизводящей аппаратуры Yamaha открывается премиальным сетапом бренда с индексами 5000. Это акустика NS-5000, подключенная к усилителю M-5000 через предварительный усилитель С-5000. Впереди — проигрыватель винила GT-5000.

Большую площадь занимала и экспозиция семейства MusicCast. Вот, например, ее яркий представитель, MusicCast 50. Система поддерживает встроенные музыкальные потоковые сервисы, совместима с Alexa, два устройства позволят образовать стереопару, а в сочетании с AV-ресивером или саундбаром с поддержкой MusicCast на базе нескольких устройств можно создать систему объемного звучания. Поддерживается сенсорное управление, доступны предустановки для быстрого начала воспроизведения, и на борту даже есть будильник.

Отдельно, каждый в своей ячейке, были представлены «стоечные» компоненты: AV-ресиверы, усилители, процессоры. Напоследок еще одно фото — саундбар MusicCast Bar 400. Модель совместима с MusicCast Multiroom, обеспечивает 3D-звук из одного источника по технологии DTS Virtual, совместима с MusicCast Surround, в комплекте —беспроводной сабвуфер, возможен настенный монтаж без дополнительных аксессуаров. Выпускается в черном цвете по цене в 450 долларов.

Продукция Denon, Polk Audio, Marantz, Definitive Technology, относящихся к объединению Sound United LLC, была собрана в одном стенде. В одной экспозиции можно было видеть саундбары Denon, Polk Audio, а также компактную музыкальную систему Denon Ceol N10.

Здесь же фигурировал еще одна интересная новинка — стереосистема Marantz Melody X (M-CR612) с подключенными к ней колонками Definitive Technology Demand D9.


Продолжение следует

ТЕГИ:#IFA 2019
76.23 дБ +

Комментарии

#
Не буду давать много цифр, приведу лишь одну — 3. Именно столько автобусных маршрутов ходит по ее территории. И если вы хотите увидеть здесь все, что вас интересует (увидеть абсолютно все однозначно не получится), то садиться в автобус (простите, шаттл) придется неоднократно.

Прекрасно перемещался на своих двоих безо всяких автобусов, тем более, что все павильоны сквозные (аркадного типа) и переходишь из одного в другой. Выставка осмотрена вся за три дня - 10-12 тыс шагов каждый день :) Ждем продолжения!

- 56.02 дБ +
#

Почти все топят за понты. И никто за звук для обычного работяги. Типа прикрасное это не для них, пусть звук отбойного молотка слушают.

- 40.97 дБ +
⇡ в ответ @Maxo #

Это же выставка.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Maxo #

"Для работяги" там было немало - масса портативных гаджетов или весьма компактных домашних устройств "всё (почти) в одном". С позиции европейского работяги цены были вполне пролетарскими - это только по нашим зарплатам напряжно выходит...

- 53.01 дБ +
#

И я там был, (мёд-пиво, правда, не пил) - но ноги оттоптал основательно. "Немые" электрогитары очаровали звучанием, намного приятнее обычно акустической даже в не слишком умелых руках. Интересного было немало, ждём продолжения.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.