Приехали.
Получил.
Распаковал.
Судя по всему, происхождение с родословной отмечено на всём, до чего могла дотянуться рука упаковщика)
Надо сказать, сразу видно, что производители синтепона не жалели)
Для полного объективного сравнения из тьмы был снова извлечён Харман, имеющий возможность подключить сразу две АС, что позволяет с полной достоверностью произвести сравнение "на ходу".
С материалом сильно мудрствовать не стал и ограничился Пинк Флойдом и Дайр Стрейтс с даже во сне узнаваемым звучанием. Прослушивание во всех случаях производилось с отключенными темброблоками.
По результатам услышанного хотелось бы написать нечто вроде "моя жизнь отныне разделена на период "ДО" и "ПОСЛЕ", но поскольку не являюсь "старожилом индустрии" и не пишу за деньги, а за правду, то ограничусь фактами.
И первый из очевидных заключается в том, что полочники по басам просто не в состоянии составить полноценную замену напольникам. Как говорится, при всём моём уважении. Если по стерео Фокалы дают ничем не уступающий при их размере объём с детализацией, то по басам, чего уж там, они даже рядом не стоят с моими старыми, слепленными мексиканскими колхозниками из говна и палок JBL (в которых, кстати, нет даже перегородки, физически отделяющей НЧ-пару от остальных головок и которая, судя из описаний, должна была существовать). Каким высокохудожественным свистом и прочими эпитетами не описывай данный звук, но это будет веганство с сыроедением против хорошего стейка с бокалом вискаря. Любителям классики, возможно, такое звучание и покажется достоверным, но в более динамичных жанрах, увы, оно не будет соответствовать.
При этом выявился такой нюанс, что Фокалы при равном паспортном сопротивлении и практически одинаковой чувствительности, играют заметно тише, что говорит не о полной согласованности выходного сопротивления усилка с полочниками. Кроме того, середина у Фокалов была явно глуше, чем у JBL, но и без этого греха было очевидно, что эта АС не соответствует данному усилителю, а JBL всё же, как-никак, единокровная Харману родня.
После этого ещё раз сравнил звучание Денона с Харманом, проверив личный фактор "прогрева" привыкания и должен сказать, что разница в НЧ на этот раз уже не казалась такой вопиющей, как при первом прослушивании)).
Сравнивать звучание АС на Деноне пришлось уже поканально, т.к. сей породистый агрегат не обладает возможностями своего более дешёвого коллеги. Тем не менее, разница сразу же проявилась - у Фокалов пропала глухота на середине и разница в громкости. Вероятно это есть свидетельство демпинг-фактора Денона в сравнении с Харманом. Кроме того, в определённых моментах проскакивали очень приятные по чистоте и ощущениям тембры, а вот заметное на JBL расширение полосы НЧ в более низком диапазоне здесь никак не наблюдалось, что вполне объяснимо недостатком частотной характеристики.
И так, резюмируя.
Focal Aria 906 имеют вполне детализированное звучание, лишённое какого либо драйва или глубины на басах. Панч на струне бас-гитары они по-своему отыграют, но не более того. Вместе с тем они обладают внушительной по объёму звуковой сценой и меня даже не посещала идея эксперементировать по этому поводу с их перемещением по комнате попросту за ненадобностью.
Вывод.
Для полноценного и достоверного звучания в НЧ диапазоне без саба не обойтись.
Никак.
З.Ы. Пойду дальше. Дорогу осилит идущий))).