Классификация проигрывателей Pro-Ject

ТEКСТ: Комментарии (82)
79.87 дБ
Классификация проигрывателей Pro-Ject

Наверное, нет ни одного производителя проигрывателей винила, чей модельный ряд был бы настолько многообразен. За свою 30-летнюю историю (не так уж и много в сравнении с именитыми брендами) компания успела выпустить более ста моделей. Разобраться в этом многообразии очень непросто, особенно новичку.

Когда я выбирал себе проигрыватель данной марки, я просто сломал мозг. Куча линеек, по несколько моделей в каждой, а еще их многочисленные модификации! Все усугубляется тем, что начальные, бюджетные и модели среднего уровня могут продаваться по сопоставимым ценам (разные модификации, скачки курса, распродажи, жадность продавцов).

Никакой классификации или каталога моделей Pro-Ject, которые бы внесли ясность, я не нашел. На сайте компании есть актуальные модели, которые отсортированы не по классу, а по линейкам.

После изрядного количества времени, потраченного на изучение всего модельного ряда и истории компании, мне пришла идея составить каталог проигрывателей Pro-Ject в виде таблицы, где для каждого были бы указаны его параметры. Однако затем я решил, что эти сухие цифры никак не помогут новичкам. Гораздо полезнее будет составить некую классификацию, из которой станет ясно, к какому сегменту относится та или иная модель и чем она отличается от других.

Обозначения

Перед тем, как перейти непосредственно к описанию моделей, стоит перечислить основные обозначения в их названии. Стоит отметить, что далеко не всегда имеющиеся функции отображаются в названии:

Acryl — акриловый опорный диск;

BT — Bluetooth;

Carbon — карбоновый тонарм;

Comfort — автостоп и электронный переключатель скоростей;

Digital — цифровой оптический выход;

DC — двигатель постоянного тока;

Esprit — акриловый опорный диск;

EVO (Evolution) — тонарм нового поколения, Evolution (кроме модели Debut Carbon EVO);

Phono — встроенный фонокорректор;

Record Master — выход USB B для подключения к компьютеру;

SB — Speed Box, электронный переключатель скоростей;

S-Shape — S-образный тонарм;

SuperPack — дополнительные аксессуары или картридж в комплекте;

USB — выход USB B для подключения к компьютеру.

В начале была Tesla...

Pro-Ject 1 (1991) — самый первый проигрыватель по сути являлся переработкой чешского Tesla NC-500. Он был прост по конструкции: стол из единого куска МДФ, стальной диск, тонарм, объединенный с шеллом, пассиковый привод, двигатель без стабилизации скорости, а вместо классического антискейтинга — грузик на леске.

Для переключения скорости нужно перекинуть пассик на другой шкив. Но все это было выполнено с прецизионной точностью, из-за чего проигрыватель воспроизводил музыку не хуже, чем более дорогие модели. Если взглянуть на аппарат внимательно, то можно понять, что большинство современных проигрывателей производителя мало чем от него отличаются.

Pro-Ject 1

Проигрыватель был так популярен, что вскоре модельный ряд был расширен модификациями 0.5, P1.2, P2, а также 2.9 Classic в глянцевом исполнении стола. Да, выпускать похожие друг на друга модели Pro-Ject решила с самого начала.

Следующим шагом был выпуск серии P 6. Модели P 6, P 6.1 и P 6.9 были более высокого уровня: диск и тонарм не крепились непосредственно к столу, а располагались на отдельной стальной подвеске, которая покоилась на трех подпружиненных демпферах.

А теперь — подробнее о проигрывателях, выпущенных приблизительно с начала 2000-х по наши дни. Цены указаны на актуальные модели.

Начальный уровень

Самые простые проигрыватели компании. Установлен упрощенный 8,6 дюймовый тонарм, который легко распознать по поворотному узлу и противовесу без шкалы, не имеющий никаких настроек кроме прижимной силы (но и ее регулировать неудобно, т.к. нужно откручивать потайной винт, крепящий противовес).

Вес проигрывателей не привышает 4-х килограмм. Двигатель жестко закреплен в отверстии стола (кроме моделей Genie). Сигнальный кабель на базовых моделях несъемный, а на версиях с фонокорректором есть RCA-разъемы и отдельный кабель. Ставить на такие вертушки дорогой картридж нет особого смысла — лучше ограничиться «родным» Ortofon серии ОМ.

Покупать эти аппараты стоит людям, которые ни в коем случае не хотят заниматься их настройкой, менять картриджи, а также тем, у кого остальная аппаратура самого простого уровня. Такие проигрыватели часто покупают ради красоты интерьера, атмосферы и уюта.

В любом случае, звучат они на порядок лучше, чем китайские пластиковые вертушки. Стоимость низкая — примерно от 15 000 до 30 000 рублей, но может достигать и 60 000 рублей за модели со встроенным усилителем.

Pro-Ject T1 Phono SB. Обратите внимание на поворотный узел тонарма в виде «бочонка» и отсутствие антисекйтинга — так вы отличите начальный уровень

Genie (2007) — стола, в обычном понимании, не имеет. Вместо него — узкая, V-образная полоска из МДФ, которой достаточно, чтобы разместить диск, двигатель и тонарм. В отличии от других проигрывателей начального уровня, имеет алюминиевый S-образный тонарм со съемным шеллом и развязанный от стола двигатель.

Genie 2 (2008) — небольшие изменения в дизайне. Тонарм лишился съемного шелла и стал цельным. Изменился двигатель и вольтаж блока питания с 12 на 16 В.

RPM 1.3 Genie (он же Genie 3, 2010) — улучшен двигатель. В качестве исключения для начального уровня присутствует антискейтинг с грузиком на леске.

Elemental (2013) — по исполнению аналогичен Genie, но стол-планка имеет прямую форму. Двигатель жестко закреплен в столе. Прямой алюминиевый тонарм, без возможности настроек, кроме прижимной силы.

Elemental Phono USB — встроенный фонокорректор и USB-выход.

Primary (2016) — самый дешевый проигрыватель «классического» вида. Двигатель закреплен в углу тонкого стола. Диск из МДФ. Стандартный тонарм начального уровня - Pro-Ject 8.6 E. Клавиша включения двигателя находится на левой грани стола. Масса аппарата — 4 кг. Родной картридж, как и у большинства проигрывателей начальной категории — Ortofon OM5Е.

Primary Phono USB — встроенный фонокорректор и USB-выход.

Primary E (2018) — отличается от предыдущей модели встроенным блоком питания и различными цветовыми решениями.

Primary E Phono — встроенный фонокорректор.

Primary Hard Rock Cafe — модификация в дизайнерском стиле «Hard Rock Cafe».

Primary DelaDap Wave — модификация в стиле альбома «Rejazzed», группы DelaDap из Австрии. Имеет акриловый диск.

VT-E R (2016) — оригинальный проигрыватель с вертикальным расположением треугольного стола. Чтобы пластинка не проскальзывала, она должна быть закреплена комплектным клэмпом. Прижим тонарма рассчитан на работу с картриджем Ortofon OM5e и обеспечивается специальной пружиной.

VT-E L — тонарм расположен с левой стороны.

VT-E BT R (L) — встроенный фонокорректор и передатчик Bluetooth.

Juke Box E (2017) — проигрыватель похож на модель Primary, но имеет на борту встроенный усилитель звука (2 х 50 Вт при нагрузке 4 Ом), что позволяет подключать колонки непосредственно к проигрывателю. Имеет ММ-фонокорректор, линейный вход и Bluetooth-приемник. Функциями проигрывателя можно управлять с комплектного пульта ДУ.

Juke Box S2 (2018) — в отличие от предыдущей модели, тут опорный диск из акрила и комплектный картридж Pick-It 25A.

T1 (2019) — на данный момент новейшая модель начального класса. Самый удешевленный вариант: стол сделан из ДСП, а опорный диск из стекла. Тут ожидаешь небольшую цену, но по факту это около 30 000 рублей.

T1 BT — встроенный фонокорректор и передатчик Bluetooth.

T1 Phono SB — также имеет встроенный фонокорректор, но вместо Bluetooth — электронное переключение скоростей.

Бюджетный уровень

Проигрыватели, улучшенные почти во всем по сравнению с начальными. Масса аппаратов возросла и составляет уже 5 кг и более. C кабелем обычно такая же ситуация, как у начальных аппаратов: на базовых моделях несъемный, а на версиях с фонокорректором — RCA-разъемы и отдельный кабель.

Тонармы имеют настройку азимута, удобный противовес и антискейтинг с грузиком на леске, что дает возможность заниматься апгрейдом картриджа. Но установка картриджа дороже самого стола может оказаться нецелесообразной.

Покупать такие проигрыватели можно порекомендовать продвинутым пользователям, которые ограничены в средствах. Цена может варьироваться от 25 000 до 60 000 рублей — в зависимости от комплектации и дизайна.

Pro-Ject Debut Carbon Esprit SB DC. Снова смотрим на тонарм: поворотный узел выполнен в виде приплюснутого кольца, а держатель тонарма — пластиковая планка без отверстий. Так можно отличить большинство проигрывателей бюджетного уровня (кроме RPM 1 Carbon, а также самых первых Debut и Essential)

Debut (1999) — первый проигрыватель в серии. В отличии от Pro-Ject 1, имеет одноопорный тонарм, поворотный узел в виде вертикального «бочонка». Двигатель и его демпфирование упрощены. Опорный диск выполнен из стали. Комплектный картридж Ortofon OM5E. При цене всего в 109 фунтов аппарат стал настоящим хитом, получил множество наград и породил целое семейство версий и модификаций.

Debut II (2000) — изменения коснулись в основном дизайна, проигрыватель получил шесть цветовых решений.

Debut II SE (2007?) — новый тонарм Pro-Ject 8.6 D с кольцевым поворотным узлом. Алюминиевый опорный диск. Клавиша включения двигателя переехала на нижнюю поверхность стола.

Debut III (2008) — практически повторяет предыдущую модель, но диск заменен на стальной. Появились разнообразные варианты отделки стола. Комплектуется все тем же Ortofon OM 5E.

Debut III SE — комплектный картридж заменен на Ortofon OM 10E.

Debut III Phono USB — встроенный фонокорректор и USB-выход.

Debut (III) Record Master — USB-выход и электронное переключение скоростей.

Debut III Esprit — акриловый опорный диск.

Debut III DC Esprit — акриловый опорный диск и новый двигатель постоянного тока.

Debut III S (2018) — версия с S-образным тонармом и картриджем Pick-IT 25 A.

Debut Carbon DC (2012) — как видно из названия, на все модификации Carbon установлен новый тонарм из углеволокна.

Debut Carbon Phono USB — встроенный фонокорректор и USB-выход.

Debut Carbon Esprit — акриловый опорный диск.

Debut Carbon Esprit SB DC — новый двигатель и электронное переключение скоростей.

Debut Carbon Record Master HiRes (2016) — акриловый опорный диск, электронное переключение скоростей, USB-выход с возможностью оцифровки в 24 бит/192 кГц или DSD256.

Debut Carbon EVO (2020) — на данный момент последняя модификация в линейке. Имеет улучшенную виброразвязку двигателя, задемпфированный стальной диск, а также новые металлические ножки. Присутствует электронное переключение скоростей. Несмотря на название, тонарма серии Evolution не имеет.

Debut III Rolling Stones (2017) —Debut III в стиле группы Rolling Stones, выпускается в вариантах черной и белой лаковых отделках, с узнаваемым красным языком, ставшим своеобразным логотипом «Роллингов».

The Beatles 1964 (2017) — версия Debut Carbon Esprit SB, выпущенная в честь легендарного мирового турне знаменитой ливерпульской «четверки». В оформлении проигрывателя использован дизайн билетов и элементов брошюры, выпущенных к концертам 1964 года и, разумеется, портреты «битлов». Лимитированный тираж в 2500 штук.

The Beatles Singles Turntable (2019) — версия, оформленная в стиле синглов группы The Beatles. Базируется на Debut III, но имеет S-образный тонарм и два съемных шелла в комплекте. Диск выполнен из акрила.

PS00-Frida by Parov Stelar — представляет собой модификацию Debut Carbon Esprit с изображением портрета Фриды Кало, выполненную в сотрудничестве с музыкантом Parov Stelar. Лимитированное издание - 1000 экземпляров.

PS01-Wave by Parov Stelar — аналогичен предыдущей модели, но с изображением черно-белых волн. Также выпущен тиражом в 1000 экземпляров.

ART1 — изготовлен на базе Debut III, однако имеет дизайн, разработанный при участии модной австрийской художницы Барбары Мунгенаст. Оснащен звукоснимателем Ortofon 2M Blue, имеет черную лаковую отделку и комплектуется набором High-end Tuning Kit. Выпущен тиражом всего в 100 экземпляров (на Авито есть пара штук — успейте купить).

Juke Box (2009) — аналогичен Debut III, но имеет на борту встроенный усилитель звука (2 х 30 Вт при нагрузке 4 Ом), что позволяет подключать колонки непосредственно к проигрывателю. Имеет ММ-фонокорректор и три линейных входа. Функциями проигрывателя можно управлять с комплектного пульта ДУ. Комплектный картридж Ortofon OM5E.

Juke Box Esprit — аналогичен предыдущей модели, но один из линейных входов на задней панели заменен на линейный выход. На передней панели появился 3,5-мм вход. Опорный диск заменен на акриловый. Комплектный картридж — Ortofon Alpha.

Essential (2010) — практически аналогичен Debut, но двигатель вынесен из-под диска и установлен в отверстии стола. Соответственно, пассик натянут вокруг самого диска, а не субдиска. Опорный диск выполнен из МДФ. Родной картридж — Ortofon ОМВ 3E.

Essential Phono USB — встроенный фонокорректор и USB-выход.

Essential II (2013) — улучшен двигатель, новый тонарм Pro-Ject 8.6 D с кольцевым поворотным узлом. Комплектный картридж — Ortofon OM5.

Essential II Demon by Parov Stelar (2016) — версия в дизайне обложки альбома «The Demon Diaries» музыканта Parov Stelar.

Essential II Digital — встроенный фонокорректор и цифровой оптический выход.

Essential II Phono USB — встроенный фонокорректор и USB-выход.

Essential III (2016) — улучшен мотор, небольшие изменения в дизайне и размерах, более плотный фетровый мат. Комплектуется картриджем Ortofon OM10.

Essential III Phono — встроенный фонокорректор.

Essential III Digital — встроенный фонокорректор и цифровой оптический выход.

Essential III BT — встроенный фонокорректор и передатчик Bluetooth.

Essential III SB — электронное переключение скоростей.

Essential III RecordMaster — встроенный фонокорректор, USB-выход и электронное переключение скоростей.

Essential III Acryl — акриловый диск.

Essential III Headphone — версия со встроенным фонокорректором и усилителем для наушников. Единственная модель, имеющая выход на наушники.

George Harrison (2016) — версия посвящена творчеству знаменитого музыканта, одного из участников группы The Beatles, Джорджа Харрисона. Выпускался ограниченным тиражом в 2 500 экземпляров. Но, видимо, на всех желающих не хватило и недавно проигрыватель был перевыпущен.

Sgt. Pepper‘s Drum (2017) — версия, посвященная 50-летнему юбилею альбома The Beatles «Sergeant Pepper’s Lonely Hearts Club Band».

Hans Theessink Blues (2018) — версия, посвященная 70-летнему юбилею Ханса Тессинка.

The Ringo Starr Peace & Love (2019) — версия, посвященная 30-летию группы Ringo Starr & His All-Star Band.

Guns'n'Roses (2019) — версия посвящена творчеству группы Guns'n'Roses.

RPM 1 Carbon (2015) — по виду схож с начальными моделями Genie, но имеет тонарм из углеволокна и алюминия, а также редкий для Pro-Ject магнитный антискейтинг. Противовес закреплен винтом, как в начальных моделях.

The Beatles Yellow Submarine (2018) — оригинальный проигрыватель, стол выполнен в виде желтой субмарины из мультфильма, снятого по мотивам знаменитого альбома The Beatles. Опорный диск стеклянный, субдиск желтого цвета. Тонарм S-образный, укомплектован специальным картриджем Ortofon Sonar (на базе популярного Concorde).

Средний уровень

Еще более продвинутые аппараты, которые можно распознать по креплению тонарма, утопленному в стол (кроме моделей RPM). Здесь вы не найдете нерегулирующихся ножек, встроенных фонокорректоров и кабелей. Используются подшипники более высокого класса, лучшее демпфирование двигателя и опор.

Помимо «стандартных» 8,6-дюймовых, встречаются 9-и, и даже 10-дюймовые тонармы. Они имеют улучшенный поворотный узел, настраиваются не только по азимуту, но и по VTA. Подбирая картридж, в некоторых случаях можно обратить внимание и на модели дороже самого проигрывателя.

Такие аппараты предназначены для пользователей, которые имеют аппаратуру среднего класса и хотят получить от звука винила что-то большее. Цены начинаются от 55 000 рублей.

Тонармы проигрывателей среднего уровня (кроме S-образных). Основание утоплено в стол (кроме RPM и X2). Поворотный узел выполнен в виде двух колец или в виде внутреннего кольца и внешнего полукольца. Последние два тонарма могут использоваться и в аппаратах высокого уровня

1 Anniversary (2011) — модель, выпущенная к 20-летию компании. Является почти полной копией первого проигрывателя компании, с наклейкой «Pro-Ject 20 Years».

1 Xpression (2005) — представляет собой не что иное, как реинкарнацию самого первого проигрывателя компании с некоторыми изменениями. Тонарм Pro-Ject 8,6c выполнен из углеволокна с несъемным металлическим шеллом, опорный диск из алюминиевого сплава. Родной картридж — Pro-Ject K4.

1 Xpression III (2011?) — стол теперь c черным лаковым покрытием, имеет алюминиевые конические ножки. Опорный диск заменен на акриловый. Оснащается картриджем Ortofon 2M Red.

1 Xpression III Comfort — электронное переключение скоростей и автостоп.

1 Xpression III Classic — алюминиевый опорный диск и отделка под дерево.

1 Xpression Carbon — стальной диск-сэндвич с технологией TPE, новый тонарм Pro-Ject 8,6cc EVO.

1 Xpression Carbon Classic — разнообразные варианты отделки стола.

1 Xpression Classic S-Shape — алюминиевый диск-сэндвич с технологией TPE и прецизионный алюминиевый 9-дюймовый S-образный тонарм со съемным шеллом.

2 Xperience Classic (2008) — двигатель вынесен из-под диска и установлен в отверстие стола. Соответственно, пассик натянут вокруг самого диска, а не субдиска. Опорный диск — сэндвич МДФ/винил. Шпиндель диска имеет резьбу под комплектный клэмп. Тонарм — Pro-Ject 9cc. Стол имеет три варианта отделки: черный лак и два вида дерева. Родной картридж — Ortofon 2M Red.

2 Xperience Comfort — электронное переключение скоростей и автостоп.

2 Xperience Comfort (BP) — предыдущая модель, укомплектованная картриджем Sumiko Blue Point II. Надо отметить, что этот звукосниматель удачно сочетается с тонармами Pro-Ject, поэтому его можно было встретить в качестве предустановленного не только на этой модели, но и некоторых других.

2 Xperience Acryl (2010) — прозрачный акриловый стол.

2 Xperience SuperPack I — аналогичен предыдущей модели, но оснащен электронным переключателем скоростей Pro-Ject Speed Box и картриджем Ortofon Rondo Red.

2 Xperience SuperPack II — аналогичен предыдущей модели, но картридж — Ortofon Salsa.

2 Xperience Primary Acryl (2017) — удешевленная версия. Масса стола уменьшена почти на килограмм, тонарм заменен на алюминиевый. Опорный диск из МДФ покрыт слоем винила. Доступны четыре варианта оттенка акрилового стола. На данный момент актуальная и самая дешевая модель среднего уровня.

2 Xperience DC Acryl — новый тонарм Pro-Ject 9cc EVO, улучшенный двигатель.

2 Xperience SB (2015) — также имеет тонарм нового поколения, но стол из МДФ в различных вариантах отделки и оснащен электронным переключателем скоростей.

2 Xperience SB Sgt. Pepper Limited Edition (2017) — аналогичен предыдущей модели, но выполнен в дизайне, посвященном 50-летию альбома «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band» группы The Beatles. Ограниченный тираж в 1 000 экземпляров.

2 Xperience The Beatles White Album (2018) — тоже аналогичен 2 Xperience SB, но выполнен в полностью в белом цвете и посвящен 50-летию «Белого Альбома» The Beatles. Лимитированное издание - всего 500 экземпляров.

2 Xperience SB S-shape (2019) — версия с прецизионным алюминиевым 9-дюймовым S-образным тонармом со съемным шеллом и электронным переключателем скоростей.

2 Xperience Basic+ piano (2011) — установлен одноопорный тонарм от первых версий Debut/Essential. Имеет черный глянцевый стол, комплектуется картриджем Pro-Ject MC-1H.

2 Xperience Basic+ acryl — аналогичен предыдущей модели, но имеет акриловый стол и комплектуется картриджем Ortofon MC25e.

RPM 3 Carbon (2015) — по сравнению с RPM 1 Carbon имеет более массивный «стол», опорный диск (с керамическим шариком в подшипнике), покрытый слоем винила и 10-дюймовый S-образный тонарм. И это единственная модель среднего класса с 10-дюймовым тонармом.

RPM 4 — единственный проигрыватель Pro-Ject c овальным столом. Имеет массивный опорный диск из МДФ и прямой 9-дюймовый алюминиевый тонарм. В отличие от предыдущих моделей RPM, двигатель находится под диском.

RPM 5 (2004?) — проигрыватель со столом в виде «капли». Как и предыдущая модель, имеет массивный опорный диск из МДФ, но 9-дюймовый тонарм выполнен из углепластика с несъемным алюминиевым шеллом. Двигатель также расположен под диском.

RPM 5 SuperPack — оснащен электронным переключателем скоростей Pro-Ject Speed Box.

RPM 5.1 — тонарм Pro-Ject 9cc теперь целиком выполнен из углепластика (включая шелл).

RPM 5.2 — улучшен двигатель.

RPM 5 Carbon — современная, во многом улучшенная модель. Двигатель вынесен в отдельный блок. Опорный диск выполнен из акрила. Тонарм заменен на Pro-Ject 9cc EVO.

RPM 6.1 SB — по своей конфигурации напоминает RPM 5, но тонарм не крепится на столе, а вынесен на отдельной планке. Опорный диск еще более массивный (4,25 кг). Тонарм Pro-Ject 9c выполнен из углепластика с несъемным алюминиевым шеллом. В базе оснащен электронным переключателем скоростей Pro-Ject Speed Box.

RPM 9 (2004) — модель похожа на младшую RPM 5, но имеет более тяжелый стол из ДВП и более качественный подшипник. Двигатель вынесен в отдельный блок. Опорный диск выполнен из акрила. 9-дюймовый тонарм Pro-Ject 9cc с несъемным алюминиевым шеллом.

RPM 9.1 — тонарм теперь полностью выполнен из углепластика (включая шелл).

RPM 9.1 Acryl (он же RPM 9.1 X) — модель аналогична предыдущей, но имеет акриловый стол.

RPM 9.2 Evolution — тонарм заменен на Pro-Ject 9cc EVO.

The Classic (2016) — в отличие от других проигрывателей Pro-Ject, стол имеет рамочное шасси и установленное на подвеске субшасси (плита из ДВП и алюминия). Опорный диск — задемпфированный алюминий. 9-дюймовый тонарм выполнен из углеволокна и алюминия. Три разных отделки под дерево.

The Classic Limited Edition — две новые отделки корпуса: матовый черный и белый.

The Classic SB SuperPack — добавлено электронное переключение скоростей. В комплекте фирменные клэмп и кожаный мат.

The Classic EVO (2019) — улучшенное субшасси и поворотный узел тонарма EVO. Субдиск теперь алюминиевый. Электронное переключение скоростей. Комплектуется картриджем Ortofon Quintet Red.

X1 (2019) — пришел на смену серии 1 Xpression. Стол из МДФ и акриловый диск стали более массивными. Проигрыватель оснащен новым, улучшенным двигателем и электронным переключением скоростей. Тонарм похож на Pro-Ject 8,6cc EVO, но трубка выполнена в виде сэндвича карбон + алюминий.

X2 — улучшенная версия. Стол и диск чуть больше по массе. Длина тонарма уже составляет «полноценные» 9 дюймов.

Высокий уровень

Первоклассные проигрыватели компании, в которых используются лучшие технические решения и материалы. Внешний вид может сильно отличаться, но все они имеют массивные столы и опорные диски. В некоторых аппаратах используются магнитные ножки и подвески.

В топовых моделях установлены 10- и 12-дюймовые тонармы: не только родные, но и Ortofon, имеющие все необходимые настройки для установки практически любого картриджа. Проигрыватели предназначены для аудиоэнтузиастов и аудиофилов, имеющих аппаратуру высокого класса.

Последние три модели в списке, хоть и включены в данную категорию из-за высокой цены, но де-факто являются люксовыми модификациями проигрывателей среднего уровня. Цены начинаются от 150 000 рублей.

Pro-Ject Signature 12 — топовый проигрыватель компании

Perspective (1999) — напоминает предшественника, модель P6, но подвеска установлена на акриловом столе. Опорный диск из алюминия с демпфированием. Тонарм Pro-Ject 9 также выполнен из алюминия. Оригинальная система подавления резонансов — резервуар с желеобразным наполнителем.

Perspective II (2005?) — модель аналогична предыдущей, но тонарм заменен на Pro-Ject 9cc. Возможно, произведены еще какие-то мелкие улучшения.

6 PerspeX (2016) — как видно из названия, модель является продолжением серий P6 и Perspective, но, в отличие от последних, тут используется магнитная подвеска, а субшасси в виде капли изготовлено из искусственного камня. Двигатель отдельным блоком установлен в отверстие стола. Опорный диск — сэндвич из ДВП и винила. Тонарм — Pro-Ject 9cc EVO.

6 PerspeX SB — добавлено электронное переключение скоростей.

6 PerspeX SB SuperPack — укомплектован картриджем Ortofon Quintet Blue.

Xtension 9 Evolution (2014) — тяжелый стол из ДВП, заполненный металлическими гранулами, покрыт несколькими слоями рояльного лака и опирается на специальные магнитные ножки. Опорный диск из алюминия (с демпфированием и виниловым покрытием) массой в 5,4 кг имеет керамический подшипник с магнитным подвесом. 9-дюймовый тонарм Pro-Ject 9cc Evolution. Электронное переключение скоростей. Разъем аудиовыхода — 5Pin. 800-граммовый металлический клэмп в комплекте.

Xtension 9 S-Shape — модель аналогична предыдущей, но имеет прецизионный алюминиевый 9-дюймовый S-образный тонарм со съемным шеллом.

Xtension 9 Evolution SuperPack — комплектуется звукоснимателем Ortofon Quintet Black, также в комплекте с данной версией поставляется улучшенный кабель для подключения к фонокорректору.

Xtension 10 Evolution — имеет еще более массивный стол и опорный диск из «идеального» сплава, задемпфированный материалом сорботан. 10-дюймовый тонарм Pro-Ject 10cc Evolution. Точное электронное переключение скоростей с контролем по встроенному цифровому индикатору.

Xtension 12 Evolution — во многом аналогичен предыдущей модели, но больше по размерам и весу. Крепление тонарма имеет прокладку из сорботана. Может поставляться без тонарма или комплектоваться 12-дюймовыми Pro-Ject 12cc Evolution, Ortofon RS-309D и Ortofon AS-309S.

RPM 9 Carbon (2015) — в отличие от предыдущей серии RPM 9, имеет опирающийся на специальные магнитные ножки стол из ДВП, заполненный металлическими гранулами. Опорный диск из алюминия (с демпфированием и виниловым покрытием) массой в 7,2 кг имеет керамический подшипник. 9-дюймовый тонарм Pro-Ject 9cc Evolution. Электронное переключение скоростей. Разъем аудиовыхода — 5Pin. 800-граммовый металлический клэмп в комплекте.

RPM 10 Carbon — увеличен вес стола и опорного диска. 10-дюймовый тонарм Pro-Ject 10cc Evolution. Поставляется в комплекте с подставкой Ground It Carbon.

RPM 10.1 Evolution — опорный диск заменен на акриловый. Поставляется в комплекте с подставкой Ground It Deluxe 3.

Signature 10 — проигрыватель топовой серии производителя. Тяжелый стол из ДВП, заполненный металлическими гранулами, покрыт несколькими слоями рояльного лака и опирается на специальные магнитные ножки. Опорный диск из специального сплава с демпфированием массой в 10,4 кг имеет керамический подшипник с магнитным подвесом. Прецизионный 10-дюймовый алюминиевый одноопорный тонарм. Электронное переключение скоростей. Разъем аудиовыхода — 5Pin. Фирменный клэмп в комплекте.

Signature 12 — самый дорогой проигрыватель компании. В отличие от предыдущей модели, имеет более массивный стол. Для вращения опорного диска используются два синхронных двигателя и система из трех пассиков. Прецизионный 12-дюймовый алюминиевый одноопорный тонарм. Управление проигрывателем осуществляется с помощью ЖК-дисплея с тачскрином. Общая масса аппарата — более 34 кг.

KM Signature (2016) — модель посвящена старейшему работнику Pro-Ject, Курту Мартенсу. Является версией Xtension 9 S-Shape с видоизмененным столом белого цвета, который получил скругленные формы и имеет на передней панели электронное переключение скоростей. Лимитированное издание.

175 The Vienna Philharmonic (2017) — аппарат создан в честь 175-летнего юбилея Венского Филармонического оркестра. Представляет собой версию The Classic, выполненную в деревянной раме, с эксклюзивным дизайном и прецизионным алюминиевым 9-дюймовым S-образным тонармом со съемным латунным шеллом. Комплектуется картриджем Ortofon 175. Выпущен ограниченным тиражом всего в 175 экземпляров.

Ortofon Century (2018) — проигрыватель выпущен к 100-летнему юбилею компании Ortofon. Представляет собой версию The Classic SB с алюминиевым субдиском и прецизионным алюминиевым 9-дюймовым S-образным тонармом со съемным шеллом. Комплектуется картриджем Ortofon Concorde Century.

Это еще не конец...

Поначалу, работая над данным материалом, я писал о каждом аппарате более подробно, но сразу стало ясно, что размер статьи получится огромным. Поэтому пришлось ужаться до совсем краткого описания проигрывателей.

Стоит отметить, что статью нельзя считать оконченной: остались некоторые моменты, нуждающиеся в дополнении — например, года выпуска аппаратов. Если у читателей найдется, что уточнить, я с удовольствием сделаю соответствующие правки.

Надеюсь, данный материал поможет новичкам разобраться в запутанном мире проигрывателей Pro-Ject!


P.S. Спасибо моему редактору Катерине!

ТЕГИ:#Pro-Ject
79.87 дБ

Комментарии

#

Сильное эссе! Heinz Lichtenegger форэва!

60 дБ
⇡ в ответ @BigD #

Bestimmt!

50 дБ
#

Георгий, это просто класс! Про-Джекту стоит вам доплатить за создание такой классификации. Ну или предоставить 50% скидку на любой аппарат пожизненно:))

60 дБ

Поддерживаю! И будет свинство с их стороны этого не сделать))

50 дБ
⇡ в ответ @bluesevich #

Спасибо, но у меня уже есть проигрыватель этой фирмы)

50 дБ
⇡ в ответ @allkef #

Есть Впечатление — будет Опыт, а то и Перспектива! ;)))

50 дБ
#

Отменный фанатский материал. И действительно, многим пойдет на пользу.

60.79 дБ
⇡ в ответ @Gorbatov #

Спасибо, Виктор! Надеюсь)

50 дБ
#

С китайскими телефонами такая же ерунда - полно моделей в рамках одной модели и каждая модель ущербна по-своему.

За труд, спасибо.

53.01 дБ
⇡ в ответ @AFIGLI #

Спасибо. Не могу назвать проигрыватели Pro-Ject ущербными. Т.е. раньше тоже подумывал так, но на деле все оказалось очень неплохо.

53.01 дБ
⇡ в ответ @allkef #

Вот этот вопрос не риторический отнюдь.

Давайте, абстрагируясь от цены, возьмём что-либо за эталон и на его платформе сделаем несколько аппаратов. Все они будут отличаться от эталона в худшую сторону. Правильно я понимаю?

Ведь это эталон. Его невозможно улучшить. Вот так практически все фирмы и поступают. Не только аудио, но и авто и прочие. Есть топ, предтоп и ниже.

Да и выражение "ущербны" я употребил не в уничижительном смысле, а в том, что в данной модели нет чего-то такого, что есть в эталоне.

Посмотрите Экспириэнс два - облегчили стол - модель, заменили тонарм - модель, все вместе - третья модель....а тут вот у нас картридж другой...Вариаций масса. А напуркуа? Если уж даже экспертам, приходится статьи выпускать...

Сплошной пердимонокль...)))

53.01 дБ
⇡ в ответ @AFIGLI #

Смотря что принимать за эталон. Если первую модель в конкретной серии, то модификации, наоборот, лучше: добавляется акриловый диск, карбоновый тонарм, лучший двигатель и т.д. Ясное дело, если брать гипотетическую модель, где нет удешевлений, то... Но на то Про-Джект и мастер бюджетных проигрывателей.

Мне скорее нравится такое большое количество модификаций. Каждый может выбрать по себе. Жаль, что автостоп ушел в небытие, это одна из причин, почему я не меняю свой Pro-Ject.

Можно было пойти еще дальше: конструктор конфигурации, как у автопроизводителей. Выбираешь на сайте цвет, тонарм, диск, мат, нужно ли электронное переключение скоростей, фонокорректор, usb... И бац, проигрыватель по индивидуальному заказу едет к тебе!

60 дБ
⇡ в ответ @allkef #

Кастомизация проигрывателей - удел гораздо более дорогих моделей. Давать такую возможность неофитам в бюджетном сегменте ни один производитель не станет - это убыточно во всех смыслах.

Эталоны бывают разные - в бюджетном сегменте тоже может быть свой эталон. И все производители тут конкурируют. А абсолютные эталоны это уже совсем другие цены, но даже при этом что-то одно выделить сложно.

50 дБ
⇡ в ответ @Gorbatov #

Скорее имел ввиду крупноузловую сборку, как компьютеров. То, что можно переставить прямо в магазине.

Про эталоны все правильно.

50 дБ
#

не знал, что их так много, значит надо обходить стороной.

53.01 дБ
⇡ в ответ @SergeiPro #

Несколько лет назад, когда находился в поисках ЦАП-а и предусилителя, заглянул на их сайт. Запутался в их классификации и понял, что я у них никогда ничего не куплю..)))

P.S. Автору большое спасибо за проделанную работу, а Игорь Анатольевич дело говорит...)))

50 дБ
⇡ в ответ @Korelko69 #

Ладно уж вам ребята! Имелась возможность сравнить проигрыватели Про-Джект с другими предложениями в эту же цену! Часто количество не означает качество, он это не тот случай, вертушки Про-Джект играют музыку весьма достойно (в соответствующем окружении).

63.01 дБ
⇡ в ответ @allkef #
Про-Джект играют музыку весьма достойно

Вероятно, верю на слово... Не слышал, не знаю и не имею права утверждать обратного.

Я же имел ввиду другое: когда видишь такое разнообразие моделей и полный хаос в классификации - отпадает желание что-либо покупать у них (это чисто моя реакция). Думаю, что раз уж Вы занялись этим, то с целью помочь людям разобраться..))) Достойно уважения...

50 дБ
⇡ в ответ @Korelko69 #

Да, надеюсь, хаоса теперь будет меньше!)

50 дБ
#

Спасибо. Познавательно.

50 дБ
#

модельный ряд многообразен а проигрывателей нет

53.01 дБ
⇡ в ответ @FREDOFARGO #

Вам я уже отвечал в соседней ветке)

50 дБ
#

Pro-Ject занял прочно место на рынке дешёвых вертушек, поэтому такое обилие моделей где по-сути переставляются одни и те же детали с разными вариациями и под разным лаком( соусом ), подаётся как новая модель. Из за большого тиража и моделей есть возможность держать низкую цену. Нужно не забывать что к дилеру вертушки приходят по ещё меньшей цене. Хорошо прослеживается маркетинговая политика, в совсем дешёвых вертаках устанавливают короткие тонармы которые искутвенно ухудшают звучание. Используются самые дешёвые материалы, где лакировка поверхности будет самой дорогой операцией. Чуть дороже ситуация лучше, но звучание не раскрывает возможности виниловой пластинки. В топовой серии с ценой далеко за 200 тысяч рублей звук хороший, если только не использовать фонокорректоры этой фирмы. Дизайн очень простой, как любят говорить, "классический". У потребителя с ограниченными ресурсами практически нет альтернативы или Pro-Ject или бу.

40.97 дБ
⇡ в ответ @NewArtVinyl #

Я ожидаю доступности проджектовского фонокорректора Phono Box RS2 - хочется понять насколько удалось (или - не удалось) создать полностью балансный компонент. Один из самых недорогих фонокорректоров - Phono Box S2 - произвёл, лично на меня, очень благоприятное впечатление.

Теперь касательно конкуренции. И в недорогом сегменте (до 30 тыс. рублей) и в среднем сегменте (до 100 тыс. рублей) конкуренция есть. Аудиотехника, Ленко, Рега, да и такие заслуженные бренды как Дюаль, Торенс - все представлены если не в начальном сегменте, то уж в среднем - точно. А ещё: Мюзик Хол, Пионер. Так что конкуренция - есть. Тем более, лично мне крайне симпатична идея в момент, чего уж там - крушения винила - основать фирму (напомню 1991 год) по производсту виниловых проигрывателей.

Что касается дизайна. Хайнц Лихтенеггер откровенно как-то сказал, что вся серия Xtension вышла из Micro Seiki BL-91...

50 дБ
⇡ в ответ @Alex_Bob #

В начальной ценовой нише все вертаки как родные братья. Может только Рега стоит особняком. Решения по ушевлению товара одинаковые. С чем сравнили Phono Box S2 с какими фониками?Phono Box RS2 130 тыс за топовый, как то дешёво, что то туда не доложили.

40.97 дБ
⇡ в ответ @NewArtVinyl #

Сравнение недорогих фонокорректоров - здесь. Что касается RS2 - то в России его пока нет. Потестируем - увидим. Рано говорить, что доложили - что нет.

50 дБ
⇡ в ответ @Alex_Bob #

Я читал Ваш труд, но купили Вы другой фоник.

50 дБ
⇡ в ответ @NewArtVinyl #
Может только Рега стоит особняком

это что вы имеете ввиду ?

50 дБ
⇡ в ответ @Alex_Bob #

Чем кардинально по дизайну отличается Microo Seiki BL-91 от других вертаков того времени? Это просто упоминание известного бренда для продвижения.

50 дБ
⇡ в ответ @NewArtVinyl #

Достаточно посмотреть на BL-91 и Xtension 9 Evo - близнецы братья. Что касается известного бренда. В 2001 Микра закрыла последний магазин. А Xtension 9 Evo вышла 2014. Не слишком ли длинный маркетинговый ход? Из страстного любителя винила (в коллекции Лихтенеггера более 80 различных вертушек) - глава Проджект превратился в производителя. Думаю, выбор BL-91 в качестве объекта для подражания - определился личным вкусом Хайнца. Впрочем, надо у него спрашивать...

50 дБ
⇡ в ответ @Alex_Bob #

Совсем не близнецы и точно не братья. Но вообще то это и хорошо, потому что вдохновиться идеей и сделать по-своему и сплагиатить это очень разные вещи. Здесь же мы видим собственное прочтение.

50 дБ
⇡ в ответ @Alex_Bob #

Вопрос стоял не о том что они похожи , а в том чем этот дизайн кардинально отличается от множества других вертушек того времени? Ведь у Микро есть очень оригинальные вертаки и по дизайну и техническим решениям.

53.01 дБ
⇡ в ответ @NewArtVinyl #

Когда "производитель проигрывателей" задает такие вопросы даже неловко становится... Он производитель, или все-таки перепродавец китайского OEM? Заявление или на претензию на фрик-шоу, или роспись в собственной некомпетентности?

60 дБ
⇡ в ответ @Gorbatov #

Виктор давайте поставим точку я приношу наш виниловый проигрыватель и Вы попробуете найти в нем хоть один китайский ОЕМ узел или деталь. Если Вам трудно, говорите прямо здесь, не стесняйтесь, эта деталь китайская. Здесь в журнале мы опубликовали новость о тонарме, найдите в нем ОЕМ детали. Это первое. Второе легкий троллинг человека с медицинским образованием к человеку имеющему техническое и высшее художественное образование ( Кафедра дизайна и художественной обработки металлов, Строгановская академия) вызывает у меня улыбку . Недаром в Ваших "тестах" мы не видим технического анализа, все построено по принципу вижу, говорю. В тесте проигрывателя Kronos я попросил Вас объяснить чуть глубже какие технологии и технические свойства и решения позволили добиться хорошего звучания, что частично объяснило бы его высокую стоимость. Какой ответ, я должен сам разбираться в этом.

Образование даёт возможность общаться на одном языке и достичь понимания. Я как дизайнер не вижу различий в дизайне, обсуждаемых двух моделей Микро и Прожета, хотя технически они кардинально разные. Про братьев, если Вы не понимаете в чем одинаковость технических решений в стремлении удешевить продукт тут я развожу руками. В других журналах опираются на факты. Говорят что, машина дешевле потому что двигатель менее мощный, задний мост упругая балка, салон велюр по сравнению с другой моделью и ТД. Жду ответа на предложение.

50 дБ
⇡ в ответ @NewArtVinyl #

Отвечаю на предложение. Предложение заведомо сформулировано так, чтобы быть невыполнимым. Или я должен разобрать тонарм на детальки и разослать фото и параметры по всем-всем китайским мануфактурам (а их, условно, миллион) с запросом, а не вы ли это делали. И с вероятностью, что как раз тот, кто мог сделать не ответит - такие вещи часто прописаны в контракте.

Видео-тур с производства, например, был бы куда убедительнее. Ну или хотя-бы фото, но не финальной сборки, а хотя-бы каких-то промежуточных процессов, не говоря уже об изготовлении деталек. Хотя как раз детальки то и не зазорно у кого-то заказывать, так многие производители делают.

Насчет технического анализа - еще раз повторюсь, тем, кто претендует на уровень разработчика просто странно должно быть такие вопросы задавать. Как бы подразумевается, что разработчик точно больше в материале, чем кто либо еще.

Но тут уж не обижайтесь - за вами я уровня разработчика не вижу. Компиллятора, не очень удачного - да. Сборка - да. Но вот чтобы разработчика чего-то цельного? Увы, пока нет. В какой-нибудь младшей Реге (пусть я и не очень люблю этого производителя) стройной и цельной идеи больше, чем в вашем случае. По крайней мере пока. Я бы только порадовался, если бы у нас в стране появился бы производитель, которого можно заслуженно похвалить, но пока вижу только компиляции (одни чуть лучше, другие чуть хуже и чисто внешне как раз с тонармами дело обстоит несколько лучше, чем с самими проигрывателями) и агрессивный самопиар, основная часть которого состоит в том, чтобы полить помоями других производителей. Понимаю, что у нас есть определенная часто аудитории, которая как раз так и воспримет, но не могу считать это правильным в целом.

60 дБ
⇡ в ответ @Gorbatov #

По мануфактурвм рассылать ничего не надо , человек разбирающийся в технологии видит все с первого взгляда.

Фотографии процесса - пожалуйста.


раскрой

перед галтовкой и анодированием.

подготовка к фрезерованию

сверление на вертикально - горизонтальном поворотном столе и тд. Всё есть в интернете и на нашем канале.

Как всегда Вы пытаетесь вывернутся и не приводите ни одного факта и аргумента, но смело используете прилагательные ( Компиллятора).

За то что ответили ставим Вам плюсик.


54.77 дБ
⇡ в ответ @NewArtVinyl #

Вот тут вижу, что предположительно детальки изготавливают. Не знаю, где именно, но готов поверить что что-то из комплектующих делается самостоятельно.

Вот только на общую оценку суммарного результата в моем случае это никак не повлияет, к сожалению.

53.01 дБ
⇡ в ответ @Gorbatov #

Ваше мнение нам уже давно известно, не смогли ничем удивить, но Ваше мнение не подкреплено ничем, остаётся Вашим мнением. Что в итоге имеем, срач вместо обсуждения, попытки перевести на верю, не верю. По поводу комплектующих, позабавили, ставлю ещё плюсик.

53.01 дБ
⇡ в ответ @NewArtVinyl #

Подкреплено, но мы это уже обсуждали, и как я говорил, делать за вас вашу работу в виде технического и дизайнерского аудита я точно не стану.

И даже если абстрагироваться от разношерстицы технических идей и странного внешнего вида то останется еще звук, который ну никак не получится счесть даже приближенным к нейтральному. А скорее его можно охарактеризовать как намеренно окрашенный. Впрочем, это вопрос вкуса, кому-то и так очень даже понравится.

И не стоит мне приписывать предвзятое отношение к российским производителям - к большинству я отношусь вполне спокойно, и ко многим - с симпатией в той или иной мере. И буквально пара компаний вызывает полнейшее отторжение почти во всем.

50 дБ
⇡ в ответ @Gorbatov #

Не знаю как с технической стороны, но почему вы считаете что внешний вид странный у их вертушек? Посмотрел их Баланс - стиль очень похож на топовый Трансротор, который вы обозревали тут и восхищались.

50 дБ
⇡ в ответ @Gevarra #

Внешнее сходство в данном случае скорее сильный минус, чем плюс. В чем "фишки" того Трансротора? Трехмоторный привод, сложная конструкция подшипников, Передача вращения бесконтактно, при помощи магнитов, которые стоят на нижнем диске и "цепляют" верхний. Соответственно там весь дизайн там нарисован вокруг технической идеи. Здесь же конструкция совсем другая, а дизайн нарисован ну как-то не всегда понятно зачем.

И еще момент - Трансроторы можно хвалить, или ругать, но у них при всем многообразии есть стиль и преемственность. А здесь мы этого тоже не наблюдаем, разные модели кто во что горазд и по технологиям и по внешности. Хотя это уже, в отличие от странно схожей внешности не так страшно - нужно нащупать рынок, найти свою нишу, отладить технологические цепочки. Это серьезный труд, затраты ресурсов и времени. Тут я скорее придираюсь не в принципе, а с мыслью "ну сделайте же наконец хорошо".

50 дБ
⇡ в ответ @Gorbatov #

Придираетесь )) Прямо война у вас с ними

50 дБ
⇡ в ответ @Gevarra #

Неразрешимые идеологические противоречия по многим вопросам винилостроения. И отдельным пунктом - категорическое неприятие тролльского маркетинга.

50 дБ
⇡ в ответ @Gorbatov #

Какая у Вас концепция винилостроения? Проясните пожалуйста.

53.01 дБ
⇡ в ответ @Gorbatov #

В чем сходство? Не вижу. Конструкции принципиально разные. Дизайн Баланса свой, продолжение модульной системы построения вертушек с разными техническими решениями, отпростого к сложному. Баланс самая сложная в техническом построении и исполнении. Чтобы "придраться" нужно апеллировать точными цифрами и терминам. Тот Трансротор который мы обсуждаем сделан по инженерным решениям совсем по другому. Они совершенно разные по принципу гашения вибрации и резонанса хотя и сделаны из одинаковых материалов. Также не будем забывать , цена на Трансротор в 6 раза выше.

53.01 дБ
⇡ в ответ @NewArtVinyl #

Доля правды в ваших словах есть. Но считаю проигрыватели Pro-Ject неплохой альтернативой прочим проигрывателям. Это показал личный опыт.

Если что, я ваши комментарии не минусовал.

50 дБ
#

Очень крутая работа, Георгий! Четко по полочкам, как я люблю.

50 дБ
#

Грандиозный труд проделан! Спасибо! +++

Так хочется сделать отдельной закладкой эту тему на сайте ))) Но пока закладка будет на рабочем столе. ))))

50 дБ
#

Для меня это все из разряда теоретизирования (я пока далек от покупки даже самой бюджетной "вертушки" и вообще не вижу для себя нужды в виниловом тракте даже в будущем), но все равно интересно (ну и полезно для общего развития). А вот какого уровня головки к каким проджектовским проигрывателям подходят? Ну, с бюджетными, положим, все более или менее ясно. А вот топовые, из линеек Extension и Signature (там, все-таки, головка стоит в полтора-два раза больше вертушек с тонармами)? Читал, вот, описание самого Ортофона его топовой головки Анна Даймонд: идеальна для тяжелых тонармов карданного типа. Значит ли это, что на Extension 12 и Signature 12 ее вешать смысла нет? Или есть? Или все равно надо слушать в конкретной системе, потому что все индивидуально и зависит от кучи всего? Можно ли вот так вот сразу приблизительно очертить круг головок, подходящих топовым Проджектам?

50 дБ
#

Работа большая, но для покупателей эта систематизация не даёт ясности чем он жертвует или приобретает в звучании при покупке того или иного винилового проигрывателя этой фирмы... Насколько кардинально хорош проигрыватель из топовой( дорогой ) серии по отношению к начальной.


50 дБ
⇡ в ответ @NewArtVinyl #

Тут такое дело, невозможно объяснить человеку, чем отличается дорогая аппаратура от дешевой, если он сам ее не слышал, особенно, в подготовленной комнате. Цель статьи другая - составить полный список проигрывателей, который поможет начинающим определить, к какому классу относится тот или иной проигрыватель и как их отличить.

50 дБ
#

была проделана гигантская мыслительно-аналитическая работа! на наших глазах случилось настоящее чудо! вы большой молодец. а чем вызван такой интерес к этому производителю? честно говоря, сколько бы не рекламировали их продукцию именитые видеоблогеры и заслуженные авторы статей на разных ресурсках, включая этот, данный производитель проигрывает конкурентам в бюджетном и повыше сегментах. так как к счастью, в англоязычном ютубе есть сравнительные НЕЗАВИСИМЫЕ обзоры, где лоб в лоб сравнивают ЗВУК и всё становится на своё место. если не найдёте, спрашивайте.

37.45 дБ
⇡ в ответ @haruki182 #

Совершенно спокойно рекомендую рассматривать некоторые аппараты производителя знакомым, кому нужно что-то в этом ценовом сегменте. Не как единственные варианты, но как варианты вполне уверенно играющие и имеющие хорошее соотношение цены и качества.

А то, что вы написали больше похоже на наброс. Привести конкретные ссылки на конкретные обзоры вам ведь никто не запрещает.

50 дБ
⇡ в ответ @Gorbatov #

не очень понимаю значение слова "наброс". кому надо найдёт обзоры сам, моё дело подсказать, ссылки не ставлю чтобы не сочли за рекламу и "наброс".

50 дБ
⇡ в ответ @haruki182 #

Думаю, что прекрасно понимаете.

Давайте разберем смысловую конструкцию, вами предложенную.

Сначала вы обвиняете в некомпетентности и ангажированности многих, в том числе и лично меня. Дальше приводите упоминание, что вот где-то там присутствует якобы правда. Но где - не говорите. Хотя прекрасно знаете, что ссылки на сторонние ресурсы, видео и прочее совершенно не запрещены.

Что вынесет из этой конструкции средний читатель? Что весьма вероятно все не так, а правда где-то там. Но где он не знает, плюс сам факт англоязычности многих оттолкнет от поиска - владение языком, да тем более на уровне устной речи, а не чтения, увы, встречается реже, чем хотелось бы. Соответственно вероятность на самом деле того, что человек пойдет искать, найдет именно то, да еще и поймет стремится к нулю. Зато вероятно хорошо запомнит, что вот тут как-то все сомнительно, а может и куплено и вообще не так. И хотя это совершенно голословно, а принцип "осадочек остался" неплохо в целом работает.

Так что чтобы вас в ответ не начинали называть вруном - давайте ка уж приведите примеры, а мы их рассмотрим и проанализируем.

53.01 дБ
⇡ в ответ @Gorbatov #

постараюсь ответить. есть канал японского виниловода-энтузиаста, уж не могу сказать кто он, но видно, что очень увлечён этой темой. на свои деньги покупает проигрыватели, фонокорректоры и звукосниматели, а потом делает детальное сравнение, приводя примеры звучания (не столько в целях убедить, сколько для наглядности в подтверждение своих впечатлений). вот, например, ролик, где сравнивает - Audio-Technica LPW40WN vs. Pro-Ject Essential III

в данном обзоре у Аудио-Техники заметно шире динамический диапазон, глубже проработан бас, более упругая динамика, вокал и высокие чище, есть эффект присутствия, живое, наполненное звучание тарелок и духовых, лучше разделение инструментов. Pro-Ject же звучит плоско и неказистно на фоне конкурента за схожую сумму.

50 дБ
⇡ в ответ @haruki182 #

Спасибо, что прояснили.

Audio-Technica LPW40WN это очень бюджетная шеньдженьская поделка, к лучшим временам производителя никакого отношения не имеющая. Мне есть с чем сравнивать.

Все, что есть у этой AT - окраска. Яркий звук, который цепляет, но который не имеет ничего общего с нормальным звучанием голоса или инструментов, и который может очень быстро утомить.

Я совершенно не стану никого убеждать, что Pro-Ject Essential III это прямо шедевр (то, что я считаю шедеврами в плане винила находится на уровне TechDAS, ну или хотя-бы Dr. Feickert как минимум), но звучит этот бюджетный Pro-Ject более-менее не плохо по меркам своего класса. Хотя если хочется ярче, или с выпяченной серединой - конечно можно и AT рассматривать. Но в целом это в любом случае, и то и то, очень бюджетный уровень, от которого не стоит ждать откровений.

50 дБ
⇡ в ответ @Gorbatov #

Можно уточнить Pro-Ject Essential III к какому классу относится и как этот класс должен звучать?

56.02 дБ
⇡ в ответ @Gorbatov #

А про E. A. T. что-то похожее можно сказать? Их Фортиссимо, например, по цене близка к Dr. Feickert и TechDAS. Хотя у последней ее "пятерка", конечно, подороже будет.

50 дБ
⇡ в ответ @Gorbatov #

интересно вы расставили акценты, Pro-Ject это более-менее, тогда как Audio-Technica LPW40WN - бюджетная поделка с окрасом, хотя на видео картина обратная по всем аспектам, я даже не все перечислил.


да и Шэньчжэнь входит в число самых технологичных городов мира, как раз там производят продукцию Apple, главной технологической корпорации. производство бюджетных моделей в Китае позволяет AT держать низкую цену, не роняя в качестве.

50 дБ
⇡ в ответ @Jauhien #

Про E. A. T. сложно что-то сказать. Видел в позапрошлом году в Мюнхене, но послушать там возможности не было. Вспоминать старый модельный ряд - тоже не лучший вариант. Те аппараты, которые мне попадались были местами очень странными и звучали тоже по разному. Да и техническое исполнение иногда вызывало массу вопросов. В целом - сложно воспринимать все это серьезно.

50 дБ
⇡ в ответ @haruki182 #

Апелляция к звуку по видео не принимается, не тот уровень передачи звука, чтобы всерьез это вовсе рассматривать. Тем более, когда звук и того и другого знаком не по видео, а по прослушиванию в реальной обстановке.

Впрочем, искать откровений и правды звучания в столь бюджетном сегменте вообще нет особого смысла - этого там нет, и идеала тоже. Я вообще не очень понимаю сам смысл покупки подобных аппаратов...

50 дБ
⇡ в ответ @Gorbatov #

Я их вспомнил не в последнюю очередь потому, что это же вроде родственная Проджекту компания. Думал, может и уровень вертушек близкий.

50 дБ
⇡ в ответ @Jauhien #

Да, там много всего смешано... Иногда кажется, что даже слишком много. Но вполне вероятно, что рано или поздно они и следующий уровень аппаратов освоят. Пока же главная заслуга Pro-Ject - именно средний сегмент, то, что многими востребовано. Иначе говоря - какой прок среднему покупателю в том, что TechDAS делает одни из лучших аппаратов на рынке, если бюджета хватит на 1/10 такого аппарата. Такому покупателю куда важнее, чтобы в доступном ему сегменте было бы что-то приличное, пригодное для прослушивания.

60 дБ
⇡ в ответ @Gorbatov #

видеопримеры звучания сопровождающие сказанное, - хорошее подспорье. но при этом не самый веский довод конечно, но примерную картину формируют. уж лучше чем ничего. но вообще, я ждал такого ответа от вас, поэтому и не ставил ссылку.


а если правды звучания нет, тогда почему рекомендуете тем, кто ограничен в бюджете брать именно Pro-Ject?


и ещё один момент, самый важный. здесь активно продвигается, подхватывается и разносится мнение, что в данном сегменте покупка винилового проигрывателя лишена смысла, что, всё же, далеко от правды: Audio-Technica LPW40WN вполне себе удовлетворит все потребности начинающего, очень даже достойный вход в виниловый ренессанс, так как чтобы получать удовольствие от звучания и ощущать магию винила, здесь нет препятствий в виде плоского, мыльного звука как у Pro-Ject . и не надо копить на Xtension Evolution, менять провода и перебирать звукосниматели, достаточно прикупить Schiit mani, успокоиться и слушать, слушать.

50 дБ
⇡ в ответ @Jauhien #
А про E. A. T. что-то похожее можно сказать?

Мне очень ихонный E-Flat понравился.

50 дБ
⇡ в ответ @Nikiniko #

По звуку - неплох. Качество лака попадалось очень разное. Интересный по задумке одноопорный тонарм, но все-таки такие вещи, когда у владельца за несколько лет отклеилась проводка - ну не очень это хорошо.

50 дБ
⇡ в ответ @haruki182 #

За оценку работы спасибо.

Интерес к производителю вызван тем, что здесь часто появляются вопросы типа: "Рассматриваю к покупке проигрыватель Pro-Ject, но запутался в моделях, чем они отличаются?". Эта статья - ответ на подобные вопрос.

А еще личный опыт. Насколько лет назад купил себе проигрыватель этой компании, для ознакомления с винилом, так сказать. Тема зашла, апгрейдил фонокорректор, картридж, слушаю с удовольствием. Недавно решил, что настало время поменять и вертушку, на проигрыватель именитого бренда, классом повыше. Благо, появилась возможность взять на прослушку желаемый аппарат, переставил на него свой звукосниматель и был неприятно удивлен деградацией в качестве звука. Что натолкнуло на мысли, о том, что Pro-Ject очень зря ругают и по цене/качеству это хороший выбор. Тут либо предвзятость, либо сравнение с удачным винтажем в ту же цену, но выше уровнем, либо, извините, криворукость или недостойное окружение аппарата.

Был свидетелем того, что на бюджетные Pro-Ject часто накручивают неподходящий картридж (а выбор тут ограничен высокоподатливыми головками), даже в "независимых обзорах на ютубе" и аппараты совершенно не звучат. Более того скажу, мой первый картридж на Про-Джекте был Audio-Technica AT95 и с ним действительно ничего интересного я не услышал, хотя головка сама по себе нормальная. После установки Ortofon 2M Red картина сильно поменялась в лучшую сторону. А уж при дальнейшем апгрейде и подавно.

Не знаю, о каких независимых тестах вы говорите, выбор техники - всегда сугубо индивидуальная вещь, еще и зависящая от остального тракта и комнаты прослушивания. К рекламе я никакого отношения не имею, мне все равно, будут люди покупать Pro-Ject или нет. Но практика показывает, что самый удешевленный вариант - T1, при этом не самый дешевый, люди почему-то покупают как горячие пирожки. Я бы за эти деньги купил модель постарше, по крайне мере, пока они есть в наличии.

66.02 дБ
⇡ в ответ @allkef #

T1 покупают не потому что послушали его в своем тракте, сравнили с конкурентами и узнали мнение независимых обзорщиков, а скорее потому, что посоветовал кто на форуме, продавец в салоне, блогер тестирующий "только самое понравившееся", в статье написано и, главное, стоит значок Best Product Eisa Award.

50 дБ
⇡ в ответ @haruki182 #

Скорее всего... Тем более статья полезна! Посмотрит человек, что в эти деньги есть и моделька постарше. А раз посмотрел другую модель, там и интерес, вдруг еще варианты есть)

50 дБ
⇡ в ответ @allkef #

С вашего позволения, продублирую здесь вопрос, который задавал выше. Тем более что тут речь как раз о головках. Просто хочется для себя понять какие-то закономерности, если они есть. Из публикаций в том числе здесь я понял, что Про-Джект делает хорошие вертушки для своего уровня (или своих уровней, если брать отдельные линейки и модели). Вот и хочется понять, а какого уровня головки каким аппаратам соответствуют? Чтобы не размазываться по всему модельному ряду, можно конкретнее сказать про верхние модели (с бюджетными и среднеуровневыми все более или менее ясно). Вот тупо подойдет ли Ортофон Анна Даймонд моделям Extension 12 и Signature 12? Все-таки, в первом случае головка вдвое дороже верушки с тонармом, а во втором - практически столько же стоит. Или по этой причине это уже слишком для Про-Джекта и лучше поискать что-то другое? Ну и учитывая, что сам Ортофон говорит, что лучшие тонармы для Анны Даймонд - тяжелые карданные (на Экстеншене как раз карданный, но не тяжелый, а на Сигнатуре тяжелый, но не карданный). Есть ли тут вообще хоть какие-то закономерности?

50 дБ
⇡ в ответ @Jauhien #

Для Ortofon Anna у Pro-Ject нет ни одного подходящего проигрывателя. По крайней мере пока.

50 дБ
⇡ в ответ @Gorbatov #

А какой для них разумный максимум? И на что плюс-минус можно вешать Анну? Читал, кстати, где-то, что Сумико Пало Сантос Презентейшен была комплектной для 12-го Сигнатура.

50 дБ
⇡ в ответ @Jauhien #

Нет, Palo Santos там тоже не раскроется в полной мере. Просто проблема в том, что самые дорогое-старшие модели производителя не так хороши, как хотелось бы. Xtension Evolution это потолок, а дальше начинается неурядица. Очень жаль, но это так. В полной мере перепрыгнуть в высшую лигу они пока не могут, хотя и пытаются.

50 дБ
⇡ в ответ @Gorbatov #

Спасибо, теперь понятнее стало. А то из тех обрывков, что удавалось собрать до этого (какие-то старые англоязычные тексты про Signature 12 в том числе), напрашивался вывод, что топ Проджекта - это и топ вообще. Ну и в очередной раз прихожу к выводу, что винил для меня "сложнааа" (с). В том числе в силу ограниченности моих музыкальных пристрастий. Хотя, может быть, когда-нибудь... Но прежде еще очень во многом предстоит разобраться! Хорошо хоть есть теперь у кого спросить :)

50 дБ
#

Георгий, спасибо за труд! было интересно)

Хотел бы предложить дополнение к ряду, если позволите! Может для продолжения - являюсь обладателем модели Pro-Ject Studie с двумя тонармами 9 и 12 дюймов с выносным мотором. Иных владельцев не встречал) Возможно, это какой-то не пошедший в серию осколок и эксперимент. В интернетах можно встретить фото только одного экземпляра, продававшегося на барахолке в Германии. Мой можно посмотреть в моем инстаграмме (пишу с компьютера, в нем фото нет) chesof_co по тегу #моёстерео. Изначальный цвет - красный лак, но в ходе восстановления проигрыватель был перекрашен черный мат.

Был бы рад, если бы Вам удалось встроить мою модель в иерархию, т.к. я о нем внятных сведений не нашел.

63.01 дБ
⇡ в ответ @Karbafoss #

Очень редкая вещь, видимо не пошедшая в массовое производство.

60.79 дБ
⇡ в ответ @Karbafoss #

Отлично, спасибо. Надо бы включить, наверное. Почитаю об аппарате.

56.02 дБ
#

Доброго всем дня! Владею моделью 6.9 (та, что с отдельной "платформой", на которой висит диск и крепится тонарм). Купил несколько лет назад с установленной головой blue point 2. Есть предположение, что это был super pack. Вертушка была предположительно когда-то демо, потом практически не использовалась, досталась в полной комплектации и упаковке. Вот интересно, к какому временному переоду принадлежит - конец 90 или начало 2000-х я так думаю?

По звучанию. Это мой первый вертак, мысли были брать восстановленую японию, или что-то новое за примерно 50-60. Потом подвернулся этот вариант. И весьма достойно звучит (mc голова Шумико там явно делает большую работу). Штатный кабель был через некоторое время заменен на нормальный кабель, что дало прирост в звуке сразу без попыток услышать разницу и прогревов. В общем на мой взгляд нормальный аппарат. Если есть какие-то мнения - пишите, будет интересно.

Автору статьи респект, большая и интересная работа проделана.

P.S. Но если честно, хочется попробовать mickro seiki (модель типа dd8). Интересен сьемный шелл для варианта попробовать разные картриджи. Ну и вообще какова будет разница в сторону улучшения каких-либо характеристик. Еще раз замечу - нынешний вариант вполне устраивает.

50 дБ
⇡ в ответ @Andrey663 #

Модель 6.9 по нынешним мерка, это высокий уровень! Найти выше и недорого, вряд ли получится Не уверен, что эта Сейка лучше.

50 дБ
#

Георгий, ваша статья уже на сайте "Аудиомании" в разделе "гид по покупкам)) с гиперссылкой, разумеется) надо рассмотреть вопрос авторских отчислений)))

50 дБ
⇡ в ответ @a152v #

Ладно уж вам) Статья написала для ликбеза, поэтому, чем больше людей ее увидят, тем лучше!)

50 дБ
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.