
Система принимающей стороны, салона «Нота Плюс», тоже стала традицией — вы обязательно увидите проигрыватель виниловых дисков производства Michell Engineering (в этот раз была модель Gyro SE с ММ головкой звукоснимателя Nagaoka MP-300) и полный комплект техники AudioValve: фонокорректор, предусилитель, усилители мощности и отдельный усилитель для наушников. А завершит комплект акустика ProAc, в этом году — Carbon Pro 8. Все было добротно собрано и настроено, ровно так, как нужно для хорошего знакомства.

Даже кабельную обвязку в некотором смысле я угадал заранее, не изучая программу Living Athmos верхней линейки Ultimate Line. Замечу, что в этом году многие участники уделили внимание всем составляющим, включая кабели, а Living Athmos можно было найти не только в системе «Ноты», но и в системе компании Armada Sound.

У самой Armada Sound, конечно же, в системе были акустика Sonus Faber Serafino, усилитель и фонокорректор Audio Research, и долгожданная премьера — буквально накануне привезенный в Россию проигрыватель Thorens TD 907. Три модели 9-й линейки Thorens были анонсированы еще пару лет назад, но выпуск в серию затягивался по разным причинам. И вот, наконец, можно увидеть не выставочный прототип, а вполне серийный аппарат. Представлять новинку на «Винил Джем» приехал Хайнц Рорер, владелец компании Thorens.

По первому впечатлению это и Thorens в его классических традициях, и нечто совершенно новое, не похожее ни на что ранее выпускавшееся компанией за свою рекордно долгую историю. Внешне мне аппарат очень понравился, а в комплекте с тонармом SME 309 и MC-головкой EMT JSD 5 звук получился с претензией. Но больше о проигрывателе я пока рассказывать не буду, потому как, с одной стороны, он заслуживает более подробного внимания, а с другой — это внимание я рассчитываю уделить ему в процессе отдельного теста.




Один из интереснейших экспонатов выставки, проигрыватель Transrotor Tourbillon FMD, в своей системе представила компания Alef. Этот аппарат в своем роде — ветеран в классе самых старших вертушек как таковых. Многие вертушки других производителей появились на свет намного позже, да что аппараты, производителей виниловых проигрывателей за это время прибыло заметно, а Transrotor Tourbillon как выпускался, так и выпускается.
Примечателен проигрыватель в первую очередь конструкцией привода, в которой реализованы две очень значимых идеи. Первая — использование нескольких синхронизированных моторов, в данном случае — трех. Даже двухмоторная пассиковая схема при правильной реализации существенно отличается от схемы обычной, одномоторной, и эта разница в поведении привода явно определяется на слух. Вторая идея — бесконтактная передача вращения при помощи магнитной сцепки. На практике получается, что моторы вращают один диск, а он уже вращает диск другой, без механического сопряжения. А привод для любого проигрывателя — одна из основополагающих составляющих.

Впрочем, более подробный рассказ про Tourbillon я оставлю до соответствующего теста. Здесь же пока мне хватило и очередной короткой встречи, чтобы освежить впечатления об этом аппарате. Ну а тем, кто раньше с ним знаком не был, представилась интересная возможность для знакомства.
Transrotor Tourbillon FMD был представлен в связке с «родным» тонармом, который по сути одно и то же, что и SME IV. Головка по форме тоже Transrotor, ну а по сути — Goldring (сделанный в давнем партнерстве двух производителей). Для выставочного формата этот уровень вполне достаточен, чтобы понять, чем интересен проигрыватель сам по себе.
Отдельным интересом для меня оказался ламповый фонокорректор Aesthetix Rhea в самой верхней своей комплектации. Этот экземпляр тоже заслуживает персонального знакомства. А по связке усилителя Ayon и акустики Tannoy — ну какие тут могут быть вопросы? Просто эта связка — неплохой вариант раскрытия сущности Tannoy в сочетании с ламповым, а не с более привычным мне, транзисторным усилением. Хотя и здесь есть чем поинтересоваться — других усилителей на лампе АА62B я что-то и вспомнить не могу.

Систему с проигрывателем Linn LP12 в младшей модификации в этом году разбавили акустикой ProAc. Соответственно, можно было послушать, что же из этого получилось, и насколько такая не монобрендовая связка оправдана. Пожалуй, мне звук понравился больше, чем в прошлом году. Тогда было слишком много фирменного «линновского» звука, не совсем стыкующегося в его нынешнем виде с понятием аналоговой классики, к которой, несомненно, принадлежит проигрыватель — наиболее старый из ныне выпускающихся.


Проигрыватели Pro-Ject были представлены в разных вариантах, но больше с упором на средний и младший сегменты своего модельного ряда. Послушать можно было и The Classic — аппарат, появившийся в каталоге относительно недавно, но уже заслуживший признание как удачный и сбалансированный по своим свойствам и качествам. Из технических составляющих здесь можно найти и десятилетиями используемое разными производителями подпружиненное шасси, но в современной реализации, и совершенно классическую внешность с отделкой шпоном. Показывали проигрыватель с головкой Ortofon 2M Blue, но потенциально этот несложный и не очень дорогой аппарат можно комплектовать в том числе и приличной МС-головкой — здесь есть где раскрыться ее возможностям.



Кроме The Classic, был и Essential из младшей линейки, и совсем новинка Juke Box – простенький и недорогой аппарат, который только по внешности проигрыватель, а на самом деле «комбайн», оснащенный всем — от возможности аналогового воспроизведения до Bluetooth, да еще и со встроенным усилителем. Конечно, усиление в классе D, но в данном сегменте и в данной концепции это практически единственный возможный вариант. А как неплохой бюджетный и универсальный «все-в-одном» аппарат Juke Box очень даже можно рассматривать. В отличие от многих пластиковых «ящиков» тут все и сделано получше, и нещадно запиливать пластинки этот аппарат не станет.

В системе, представленной Simple Distribution, основой можно счесть акустику Magnat Signature 1105 с необычной схемой из двух купольных твитеров у каждой колонки и проигрыватель виниловых дисков Music Hall MMF-7.3, а вот в качестве связующих звеньев между источником и акустикой выступало несколько аппаратов на выбор: или гибридник Magnat RV 4 со встроенным фонокорректором, или пара из преда и мощника Parasound (у преда Parasound P5 есть фонокорректор).

И был еще третий вариант — недавно привезенные к нам в страну усилители Emotiva: предварительный Emotiva PT-100 и оконечный A-150. И здесь тоже предварительный усилитель оснащен встроенным корректором. Таким образом, в системе было что сравнить и слушать — как в одинаковых условиях показывают себя столь разные аппараты разных производителей. И на мой слух, явного проигравшего в этой системе не нашлось — в каждом случае получился уверенный для своего сегмента результат.

В комплекте от дистрибьютора «Т-Арт» стоял младший VPI — бюджетный проигрыватель с непривычным для VPI карданным (а не одноопорным тонармом) и встроенными не только фонокорректором, но и усилителем для наушников. Еще одна разновидность «комбайна», только в реализации производителя весьма дорогих проигрывателей. Что интересно — аппарат мне показался не только неплохим в общих чертах, но и схожим по стилю и характеру звучания со старшими моделями производителя. И это при явной разнице в некоторых элементах конструкции.

Работал VPI Player в связке с интегрированным ламповым усилителем Trafomatic Audio Evolution Elegance и акустикой Audio Physic Classic 5. Тут можно отметить, что в большинстве своем, в формате выставки, в наиболее выигрышном положении оказывалась или полочная акустика, или небольшие напольники. Да, может быть, о масштабе звука в соотношении с большим объемом помещений говорить не приходится, но вот понять, как же звук локализуется и складывается в цельную картинку проще было именно в случае использования полочной или компактной напольной акустики. И кстати, масштаб у Audio Physic Classic 5 получился неплохой.

Экспозиция «М-Стерео», оказалась, пожалуй, в самых сложных условиях, и не только из-за особенностей формата мероприятия. Крупная акустика Blumenhofer Genuin не помещалась здесь ни в каком виде, это нужно признать. А жаль, эта крупная двухполоска, построенная на основе двухкорпусной схемы, с использованием больших низкочастотников и драйверов в рупоре, в должных условиях могла бы показать себя в намного более выгодном свете. А так — по большей части оставалось разглядывать красивые элементы конструкции и прекрасную отделку.

Среди остальных составляющих системы можно было найти малоизвестную у нас технику Audio Exklusiv — проигрыватель Die Reference, полноразмерные предусилитель Audio Exklusiv P7S и фонокорректор P2, и усилители мощности P14.
Что можно сказать о проигрывателе? Массивный каменный стол-основание, внушительный диск, в котором совершенно точно можно узнать продукцию Scheu Analog, комплектация тонармом SME IV. По конструкции и исполнению проигрыватель выглядит основательно. Про звук ничего плохого не скажу точно, ну а чтобы сказать хорошее — нужны были бы другие условия для озвучивавшей систему акустики, или просто другая акустика.
Да, еще не очень понятной здесь оказалась ситуация с мощниками Audio Exklusiv P14 — быть-то они были, но не работали, а в качестве усилителя в системе использовался ламповик Air Tight, из младших, скромно спрятавшийся сзади за стойкой.

NewArtVinyl в этом году участвовали совместно с другими российскими разработчиками Eridan Audio. От NewArtVinyl в системе стоял старший в модельном ряду проигрыватель BlackCrystal с парой собственных 12-дюймовых тонармов Black Bird, плюс по одному двухблочному фонокорректору на каждый тонарм. Таким образом, виниловый тракт приобрел более-менее законченный вид — так, как его понимают разработчики. Что понравилось — использование двух разных головок на одинаковых тонармах и с одинаковыми корректорами. Это полезно, чтобы иметь возможность даже в условиях выставки попробовать понять разницу и то, способен ли тракт эту разницу явно продемонстрировать.


Вклад Eridan Audio в систему — гибридный усилитель Universe, сетевой кондиционер и, конечно же, акустика Capella.
Что в сумме? Мощный большой звук. Мощный, но не крикливый, без заметных перекосов. А вот детальности и тембрального разнообразия, нюансировки звуку немного не хватило.



Проигрыватели Rega — давно классика, как и вся техника этого производителя. К тому же это техника, неплохо существующая в виде монобрендовых систем (в рамках своей идеи и концепции). Вот ее-то и показывали на выставке, в смысле, идею и концепцию, а потом уже технику. В качестве основного источника трудился проигрыватель Planar 6, и, что интересно, в связке с фирменной МС-головкой Rega Ania MC (кстати, интересная новинка), а не с привычными и многим знакомыми головками ММ, и с корректором Rega Fono MC. Кроме того, Регу презентовали активно, подробно, с разбором на детали и с конкурсами по скоростной сборке и настройке.

Дистрибьютор En Trade с завидным постоянством показывает проигрыватель Kronos Audio в виде верхней модели, но тут нет ничего удивительного — интереснейший аппарат, как конструктивно, так и по звуку. Плюс фонокорректор Ayre P-5xe и, из-за долгого отсутствия поставок, почти забытое у нас в стране усиление Perreaux. Но в системе в целом самым интересным я бы счел новую акустику Estelon YB — самую младшую модель производителя.


Очень достойный звук — и по разрешению, и по пространственной подаче. Надо понимать, что Estelon — это обычно не просто дорого, а очень дорого, и младшая модель не исключение. Но часто ведь как бывает у производителей: в дорогом сегменте младшие версии стоят все равно недешево, а по звуку сильно уступают. Тут же модель пусть и младшая, но планка качества звучания никуда не провалилась.

В экспозиции компании «Гонг-АВ» было не все так, как заявлялось в программе, но не менее интересно. Костяк системы — не очень крупная акустика Joseph Audio Perspective (подтвердившая то, что в рамках этой выставки небольшим напольникам живется лучше, чем более крупной акустике), усилитель darTZeel LHC-208 и замечательный фонокорректор EMT JPA 66. Ну а дальше все не по предварительному плану...

Проигрыватель Acoustic Signature STORM MK2 с родным тонармом, головкой Acoustical Systems и только-только привезенный в Москву тонарм Supreme-Analog Tangenta 14" (подключенный в связке с Transfiguration Orpheus). Честно говоря, не думал вообще увидеть такую редкость и рассмотреть ее в подробностях. Жаль, что головку EMT JSD VM изучить в первом приближении не удалось — ее не было в составе системы.
А в целом получился интересный, подвижный и живой звук, более масштабный, чем можно было рассчитывать. Даже при некоторых необычных моментах в настройке винилового источника, которые и вовсе мало кто заметил.



Система дистрибьютора New Ambience в этот раз удивила своей неконсервативностью. Нет, усилитель и пара колонок (небольшой, но горячий Brinkman и полочники Gauder Akustik Arcona 40) имелись, а вот вертушка была очень редкой концепции — все в одном, но в хайэндном исполнении. Genuin Audio Drive имеет стол с проработанной системой развязки и приличным диском, но рассчитан стол под свой же собственный предустановленный тонарм. К нему прилагается МС-головка на базе глубоко переработанной Denon DL-103, а кроме того, у проигрывателя есть встроенный фонокорректор. Разве что не хватает усилителя, как у Pro-Ject, и цена разительно отличается. Но при всех этих странностях звук у проигрывателя плотный, насыщенный, с хорошей детальностью и отличной динамикой.



У российского производителя S.A.Lab на стенде все свое: усилители, фонокорректоры, повышающие трансформаторы, даже эквалайзер. Стороннего производства — проигрыватель Michell Engineering, головка Ortofon Cadenza Black и акустика Wilson Audio. Странно, что своих собственных вертушек не было — на выставках они раньше встречались, пусть и в виде предсерийных штучных экземпляров, но выглядели и звучали неплохо.
А у системы в целом (не буду приписывать это обязательно новинкам Hercules Integrated Hercules Phono) звук не задался. Я хорошо знаю, как могут звучать Wilson Audio, «кричать» они не должны. А здесь обнаруживался некий перекос — что в первый день выставки, что во второй. И я не могу списать это на неподходящие пластинки или еще на что-то.


Система дистрибьютора CTC Capital — акустика AudioVector SR3 Avantgarde Arrete, усилитель Musical Fidelity NU-Vista 600, проигрыватель виниловых пластинок AVID Sequel SP с тонармом SME IV, головкой Ortofon Cadenza Red и «авидовский» же фонокорректор. Про звук винила здесь сложно сказать что-то новое — все составляющие не новинки, и фирменный почерк у техники AVID очень даже есть. И здесь получилось цельное и сбалансированное сочетание. А вот по остальной системе, пожалуй, вышло самое явное соотношение небольшой в среднем акустики и большого звука. Может быть, даже слишком большого, если можно так сказать.


Российский разработчик, компания Operly, в прошлом году выступавшая с необычной широкополосной акустикой, в этом году показала куда меньший по размерам, но очень интересный прибор... или аксессуар — я даже пока затрудняюсь его точно определить. Это магнитный демпфер для тонармов, практически универсальный, рассчитанный на разные условия использования. Сделан демпфер внешне качественно, ну а чтобы разобраться в его функционале и непосредственной пользе — понадобится подробный тест.
Очень мне понравился этот маленький, но очень значимый завершающий штрих в виде необычного, но, вероятно, полезного и интересного аксессуара.

Мне сложно судить, насколько в этом году было больше или меньше посетителей, но мало их точно не было. Вот, например, прослушивание проигрывателя NewArtVinyl, и не в самые-самые горячие часы выставки.

Конечно, и разговоров по теме было много, и обмена опытом — на то она и выставка.

Возможно, часть «виниловодов» и ортодоксальны в своих взглядах, но и почти целиком цифровой системе, дополненной компьютером, внимания было достаточно.

Сколько-сколько там в паспорте написано?

А правильная ли это пластинка?

Да и вообще, весело было, весело и интересно. И это отлично, потому как чрезмерная серьезность в нашем увлекательном деле не всегда к месту и времени.
Комментарии
BigD
Спасибо, Виктор!
zome_bear
Присоединяюсь!
И с нетерпением жду тестов, упомянутых в самом начале...
zome_bear
... и магнитного прибора/аксессуара...
Gorbatov
Тесты в процессе.
BigD
А как в принципе звучал сетап от Ершова? Интересно в плане будущей перспективы?
Gorbatov
Не стоит так вырезать цитаты... 9 из 10 запомнят ее в виде утверждения, что было как-то криво, плохо - однозначно с негативным окрасом.
А если посмотреть на предложение целиком:
становится ясно, что вопрос только в организационной составляющей, а не в том, что было "не все так".
А сетап звучал нормально, я бы удивился, если было бы иначе.
BigD
Понял, исправлюсь )))
Rodomir
Класс! Вот бы побывать, да далеко... (((
Интересная штука, уже видел ее в сети, интересно насколько оправдано ее применение...
Gorbatov
В теории - интересная вещь. На практике - надо изучить.
OPERLY
Держим пальцы крестиком, чтобы Виктору понравилось ))
FatBob
Где про него можно почитать? Гугл не в курсе, сайт Operly тоже.
OPERLY
на странице OPERLY в ФБ: https://www.facebook.com/operly/
Сайт должен обновиться со дня на день и информация про демпфер появится.
Orbital
Ого, зубастенький репортаж на фоне сладких в Хай-Фай.ru и Салоне АВ :)
dvorbor
Золотые слова.
Спасибо за репортаж!
Ishkur
Спасибо, очень познавательно, и благодаря большому количеству фотоматериала, очень наглядно.
Виктор, а зачем, интересно, у ПроАков такая сложная развязка от пола?
Gorbatov
На всякий случай)
Ну а на самом деле - это же IsoAcoustics, которые вот только-только начали возить к нам в страну. А производитель известнейший, особенно в профессиональной сфере.
Ishkur
Понял, спасибо!
mexkb
Она не сложная, она правильная. При этом в линейке много моделей, рассчитанных каждая на свой вес (иначе быть не может, т.к. эффективное окно виброразвязки невелико). Это хороший продукт для тех, кто вместо эзотерики с шипами и гранитом/мрамором хочет получить реальный результат.
Ishkur
Спасибо, надо будет взять на заметку. Как говорится: век живи - век учись...
FatBob
Именно, правильная. Настольные активные Дины или Дженелеки на этих лапах прям преображаются. Хотя уж металлическим корпусам последних все должно быть фиолетово. Хорошо что теперь это к нам возят.
NewArtVinyl
Представляем видео обзор с выстаки в салоне " Нота+" Запись произведена надкамерным микрофоном. После попадания в Ютуб , компрессия звука дикая, но различие в качестве звучания можно хорошо услышать.
NewArtVinyl
В догонку вторая серия.
Rslava
Все это напоминает выставки раритетных авто. Это для богатых, и кому за...
У молодежи это не будет иметь будущего.
Gorbatov
Зря так считаете. Я вижу кто приходит на выставки, кто посещает виниловые лавки. Да и мне вопросов приходит по разным каналам много. Молодежь в теме есть. И не обязательно сразу много денег - с бюджетных Pro-Ject и Rega многие начинают, с недорогого винтажа.
Rslava
Это временная мода. Переключить на другую песню нельзя. Через несколько песен нужно переворачивать пластинку. Пластинки изнашиваются, нужен уход и особые условия хранения пластов. Размер тоже имеет значение. Где хранить-то пластинки? Хорошо,если у вас особняк, а если двушка? Просто прослушивание музыки с винила - это красивый ритуал, как у японцев заваривание и дальнейшее чаепитие. Да, интерес есть у людей, но он подогрет западными фильмами. В общем - что крестьяне, то и обезьяне. Пластинка - это всего лишь носитель. Что-то никто не переходит с карт памяти на дискетки или на кассеты. Их время ушло. Просто уйдет наше поколение (40-50 летние) и все, конец винилу окончательно. Надо принять это. Что выберут наши дети - паровую или электрическую машину? Будущее уже наступает. Я про стриминг. Все будет, да что там, - все уже завязано на интернет. Уже Flac потоковый предлагают.
Gorbatov
Конечно прежних масштабов не будет, но и не надо - пусть технологии развиваются своим ходом. Сейчас винил это нишевая история, ну и пусть таким и остается- чего здесь плохого.
Стриминг - он у меня тоже есть, но я там регулярно натыкаюсь на то, что одного нет, другого нет. И это при базе того же Тидаля где то пол 50 миллионов треков, а может сейчас уже и больше. Так же и вообще в цифре многого нет. Одним это без разницы. Другим важно. Ну так ведь есть люди, которые вовсе музыкой интересуются поверхностно - слушают радио фоном и все. А кому интересны определенные исполнители,исполнения и конкретные записи - у тех есть возможность копать глубже.
Rslava
Здесь Вы правы. В Deezer моя любимая венгерская группа Omega вообще не представлена. Но, надеюсь, это дело времени. Готов платить, а приходится качать с торрентов. Увы! Supermax, кстати, представлен тремя альбомами. Надеюсь, тоже добавят. А с другой стороны за ностальгию готов платить деньги. Пример: купил себе механические часы Seiko! Механические! (+- 45 сек в сутки!) Потому-что мечтал о таких в молодости, но не было возможности и денег купить такие. Ebay рулит.
Wreck
MC потихоньку возвращаются, пускай пока мизерными тиражами и в основном с переизданиями старых альбомов.Также было на рубеже веков с Vinyl.Да, детей пока заинтересовать сложносложно, но надо пытаться.
BS2016
Стриминг это прекрасно,если вдруг РФ от мирового интернета не отключат.А то непонятно,что стримить будем...Полину Гагарину и Кирокорова?)))
JaroslavS
К слову, паровоз он пока как бы умер. С учетом исчерпания запасов нефти уже были предложения в советское время возобновить производство паровозов на современной основе, так как прокладывать везде линии электропитания дороги дорого, а потери энергии в линиях заметные. Топка при этом работает на угольной пыли, все автоматизировано, никакого кочегара. Достоинства: низкая стоимость, простота, дешевое и доступное топливо. Недостатки: низкая тяга и КПД по сравнению с тепловозом. Проект тогда реализован не был, но еще не XXII век пока... С исчерпанием запасов нефти и газа эти виды топлива станут очень дорогими, а сейчас 60-80% мировой энергетики - тепловые электростанции на газе в основном. Зеленая электроэнергия получается дорогая в пересчете на киловатт по сравнению с тепловой, термоядерные реакторы у негра где пока, ядерная энергетика признана опасной и развивается в основном у нас в России. Какой автомобиль выберут дети наших детей, если электроэнергия будет стоить в разы дороже, чем сейчас, а бензин вообще заоблачно?
smith
Спасибо за подробный репортаж! Виктор, Вы не могли-бы перечислить и коротко охарактеризовать компоненты системы собранной Вами для демонстрации SPU.
Gorbatov
Могу, но с той поправкой, что я ее не собирал, а воспользовался тем единственным вариантом, который остался незадействованным в "Ноте" - как можно заметить, кроме использованного Pro-Ject Xtension 12 Evolution на выставке не было ни одного проигрывателя (кроме винтажного 124го Торенса), с тонармом с классических съемным шеллом, позволяющим устанавливать SPU. Состав системы был следующим: SPU Classic GM E MkII, проигрыватель Pro-Ject Xtension 12 Evolution с 12-дюймовым динамическим тонармом Ortofon, трансформатор Ortofon ST-80 SE, 1000й предверительный усилитель с фонокорректором Sun Audio SVC-1000, усилитель мощности ATI AT1202 и акустика Klipsch Forte.
smith
Спасибо за развёрнутый ответ. А как Вам самому - понравилось звучание этой системы? Не могли-бы Вы её охарактеризовать .
Alex_el34
Спасибо, очень интересно.SPU Wood-A , вроде презентацию ей хотели делать?
Gorbatov
Слишком нишевая вещь. Пока про возможности презентации я не в курсе.
Alex_el34
Извините,значит я что то не понял в статье "Винил Джем 2018 :презентация картриджа Ortofon SPU и немного Pro-Ject" от 22.02.2018 г.
Gorbatov
Про линейку SPU - было, но именно Wood не показывали. Это наверное, самая редко-продаваемая головка в серии. Ну и специфика монтажа - конечно, можно через родной переходник подключить, но рассчитана то она по хорошему на тонармы c A разъемом и размером.
Alex_el34
Спасибо ,прочитал ее можно до стандартной длины GM на Ortofon TA-110 через адаптер APJ-1 подключить.
Gorbatov
Можно.
Alla
Выставка однозначно интересная, и фоторепортаж супер, вот только посмотреть вживую не посчастливилось. Так что вдохновленная просмотром приобрела на Виолити небольшую подборку рок-музыки, как получу, хоть какая-то радость будет