Помните, когда-то проходили выставки, презентации и прочие мероприятия? На которых можно было вживую послушать — и даже потрогать! — самую разную технику. Со своей любимой музыкой, в тщательно подобранных сочетаниях (по просьбе их могли и поменять) и в подготовленных помещениях. И даже часа на два присесть на уши представителям брендов с рассказами о жизни...

Я преувеличиваю, конечно, но мне очень не хватало атмосферы таких мероприятий. И день открытых дверей в наше пандемийное время — отличная штука, которая хоть и в меньшем масштабе, но возвращает это впечатление. Главное — не забывать маски-перчатки и уважать личное пространство всех присутствующих.

В Pult.ru в эту субботу хватило места и на четыре полноценные системы, и на всех желающих их послушать. И системы получились очень разными.

Уют и лето

На первом этаже посетителей встречало милое, доброе, радостное псевдоретро в виде комплекта техники от Leak (усилителя Stereo 130 и CD-транспорта CDT), интегральника Quad Artera Solus Play и трехполосных полочников Wharfedale Linton. Это как раз та система, в которой меняли источники и усиление: поскольку Quad относится к серии Play, он поддерживает работу не только с компакт-дисками, но еще и со стриминговыми сервисами.

Эта система — особенно в паре с доступным чуть поодаль игристым — сразу настраивала на позитив. На улице мороз, солнце, подошвы скользят по льду, а внутри — яркая, беззаботная Калифорния воспеваемых в классическом роке времен (но мы-то, конечно, знаем, что по факту беззаботной она не была — и хиппи появились не просто так). Может, и не Калифорния, а какая-нибудь Флоренция — в общем, что-то такое с привкусом зернистой пленки и расслабленности.

От смены усилителей чуть менялась тональность — где-то больше детальности, где-то больше сочности, но в целом характер оставался похожим. Этот звук — про ностальгию, плавность, певучесть. Про солнечный луч, просачивающийся через щель в плотных шторах и прыгающий по витающим в воздухе пылинкам. Какая-то совершенно осязаемая эфемерность.

Правда, с ней приходит и жанровость. То есть сетап — явно не под The Prodigy. Что с Leak, что с Quad комплекты не могут позволить себе суровой жести: тут нужно больше мощи, тока, контроля, поскольку и акустика тяготеет к уюту, и компоненты для нее недостаточно требовательны.

Но нельзя сказать, что это плохо. У этих сетапов в фаворитах пышная середина, живой вокал, волнами накатывающий бас, а не четкая и точная долбежка с осознанно ездящим по ушам верхом. Характер такой, чего уж тут.

Единственное огорчение: шпон у привезенных на день открытых дверей Leak и Wharfedale все же сильно отличается по оттенкам, так что в плане стилистики комплект потерял каплю очарования. Возможно, версия без ореховых накладок сочеталась бы с акустикой органичнее — по крайней мере, минималистичный черно-серебристый Solus Play с красноватым деревом не конфликтовал.

Но есть и другой вариант: у Wharfedale доступны Linton как раз с ореховым шпоном, который, если верить представителям бренда, практически идентичен шпону Leak. Так что собрать цельно выглядящую систему можно несколькими способами.

Филиал ВДНХ

Большую комнату на втором этаже отдали под свежайшие новинки DALI, сдобренные компонентами Cambridge Audio — и здесь акценты были расставлены совершенно иначе.

Сетапы с DALI будто бы приехали на выставку достижений народного хозяйства показать все, на что готовы: «Э-ге-гей, смотри, как мы можем! А еще можем и так! И даже так!» И ты все это слушаешь, а в голове крутится: «Вау, и вправду ведь могут».

Активная линейка DALI Oberon C, к сожалению, была представлена не в полном объеме — на весь огромный зал отдувались только крошечные полочники Oberon 1 C. Но я бы не сказала, что озвучить помещение им было сложно.

Эти колонки любят и умеют орать — встроенных усилителей по 100 Вт суммарно на канал вполне для этого достаточно. Кстати, спасибо организаторам дня открытых дверей за то, что поставили их на высокие стойки — им это явно пошло на пользу. Но об этом мы поговорим в тесте, который выйдет уже совсем скоро.

Особенность Oberon 1 C в том, что по сравнению с другими современными активными колонками DALI у них упрощенный хаб. У него нет стримингового модуля с BluOS, так что источники необходимо подключать либо кабелем, либо по Bluetooth.

В нашем случае в качестве источника трудился Cambridge Audio CXN v2 с Tidal и другими стриминговыми сервисами. Он же работал и с другим, премьерным сетапом: вживую впервые показали акустику из обновленной линейки Opticon MK2.

Полочники Opticon 2 MK2 и напольники Opticon 6 MK2 работали с усилителем Cambridge Audio CXA81, а рядом с ними стояли напольники Opticon 6 из теперь уже предыдущего поколения. Разница была видна невооруженным глазом.

У новых Opticon более фактурный, приглушенный, холодный шпон, отлично сочетающейся с матовой черной фронтальной панелью. Она в разы удобнее в эксплуатации, чем черный глянец — не собирает на себе отпечатки и пыль.

Обрамляющий высокочастотники дефлектор-рупор теперь тоже матово-черный, да и форма его изменилась: и ленточный твитер, и купольный теперь вписаны в кольца. У СЧ/НЧ-динамиков нет серебристой окантовки — из-за этого новые Opticon 6 выглядят чуточку стройнее, хотя по факту габариты обеих версий абсолютно идентичны.

Кстати, сами динамики тоже кажутся другими — у них более красноватые диффузоры по сравнению с рыжеватыми в прошлом поколении (хотя, возможно, это зависит от партии, а не от поколения акустики). Что же касается звука... DALI действительно устроили ВДНХ. Новые Opticon звучат крупнее, масштабнее, контрастнее, задорнее — наверное, я могу добавить еще с десяток прилагательных.

Мне показалось, что у них больше баса, и из-за этого высокие частоты воспринимаются чуть мягче, чем у предыдущего поколения. Однако другие посетители, хотя и согласились насчет баса, все же не разделили мое мнение и сказали, что Opticon 6 MK2 играют даже ярче.

Ларс Мёллер, бывший менеджер по международным продажам DALI, везде и всюду говорил, как же он любит басы (даже в нашем Instagram отметился) и как его современные релизы компании в этом аспекте радуют. В новых Opticon это действительно чувствуется, особенно учитывая компактность этой акустики.

Бас-гитара в «One Of These Days» от Pink Floyd была в правильной степени живой, плотной, четкой и большой, да и на других мелодиях низкочастотный диапазон показал себя более масштабно и в то же время собранно. Впрочем, наш будущий отдельный тест расскажет об особенностях новой линейки подробнее.

Наверное, это мой рай

Небольшой кинозал на три кресла на втором этаже заняла система на базе топовой акустики Wharfedale — Elysian 4. Я познакомилась с ней еще весной, когда она только-только появилась в России, и были надежды на ее официальную презентацию в рамках выставки в Сокольниках.

Мне очень нравится, в каком направлении развиваются Wharfedale. Если они смогут сохранить характер Elysian при переносе флагманских технологий в более простые линейки — будет просто прекрасно. Потому что в плане звучания они отмечают все галочки в моем персональном вишлисте.

Это большой, очень цельный, совершенно не валкий звук, правильно дозирующий комфорт, динамику и экспрессию. При всей своей массивности акустика очень умело и скрупулезно обходится даже с самыми мельчайшими деталями, тщательно и метко распределяя их в канве произведения, но не заостряя на них фокус внимания.

Если нужно, эти колонки без проблем могут вдарить, они разберут самый жуткий шум на составляющие, не давая задохнуться в искусной какофонии A Perfect Circle и Nine Inch Nails — и после этого шума они смогут сыграть звенящую тишину, не захлебнувшись резко напавшей пустотой.

Здесь есть много баса, не погребающего под собой, здесь есть приятный певучий верх и есть серединка с характером, уходящая в сторону от нежности к реалистичности. Это совершенно не аналитичный, но музыкальный звук.

Как и в Linton, в них чувствуется некая теплота, расслабленность, несмотря на в десять раз большую цену. Но если в Linton расслабленность эмоциональная, то в Elysian 4 она скорее исходит от уверенности в том, что колонкам нет смысла напрягаться и что-то кому-то доказывать, поскольку они прекрасно понимают, что смогут сыграть все. Так оно и есть.

Полагаю, данный сетап выиграл бы от более солидного усиления — акустика работала с Naim Nait XS3, а источником выступил сетевой проигрыватель ND5 XS 2. Современный Supernait 3 или двублочное усиление от того же Naim дали бы больше сил и деталей — а Wharfedale вполне справились бы с таким уровнем.

Правда, лакированный шпон чересчур превращает Elysian 4 в мебель. Дорогую, солидную, шикарную и качественную, но все-таки мебель. По характеру звучания, как мне кажется, этим колонкам намного больше подходит белая расцветка: с ней они становятся неким предметом современного искусства — самостоятельной единицей, которую не нужно прятать в интерьере.

Шалость удалась

Очень сложно писать о мероприятии в пандемию, не используя фразу «пир во время чумы» — потому что воспринимается все именно так. Но для меня этот день открытых дверей стал своеобразным подорожником, залепившим в душе очаг тревоги. Пусть ненадолго и ненадежно, но все же появилось ощущение, что мир потихоньку оживает и возвращается на круги своя — да еще и с музыкой.

И не буду лукавить: я всегда рада пообниматься с колонками. Особенно с теми, что показывают впервые. Системы подобрались интересные: здесь и цельный приветственный комплект из Wharfedale, Leak и Quad, который, подобно тому самому ковру, задает тон всему мероприятию, и сравнительный сетап из новых и старых DALI Opticon, позволяющий наглядно учуять, что же изменилось, и совершенно безбашенные Oberon 1 C, от которых такого попросту не ожидаешь. А еще — замечательные Elysian 4, которые в плане характера отлично сошлись с Naim.

Давайте повторим?

P.S. И напоследок еще немного фотографий салона, чтобы мы помнили, как оно бывает.