Выставка Hi-Fi & High End Show — поистине важнейшее событие для мира российского аудио и требует соответственного внимательного к себе отношения. Перед вами вторая и заключительная часть репортажа, в рамках которого у меня была возможность обстоятельно и, что называется, с холодной головой вновь пройтись по наиболее интересным экспонатам и выделить их основные достоинства и недостатки.
Впрочем, и на этом мы окончательно не прощаемся с выставкой — в скором времени ждите детальных и подробных тестов нового оборудования, представленного этим апрелем в отеле «Аквариум». Но это будет уже совсем другая история, а сейчас — о том, как вся эта техника звучала именно в рамках выставки Hi-Fi & High End Show 2019.
Reezoldini
У компании в этом году была большая экспозиция — две комнаты и две совершенно разные концепции. В одном случае показывали модель Jericho S4 — внешне небольшие полочные колонки, но с необычным по масштабу и характеру звуком.
![](http://img.stereo.ru/v2/f6/63ed5e9-50ad-4966-945b-bea5f1811b31.jpg)
Играло с усилением Tarim Audio, вертушкой и корректором VPI и цифровым плеером Aesthetix. Пожалуй, по соотношению параметров и масштабу эти полочники — самая эффектная премьера выставки. Но подробнее о них я расскажу в рамках отдельного теста. Их будет даже два: в один войдут две пары полочников — Jericho S4 и Master M4, а во второй мы включили еще одну новинка бренда — модель Odeon L4.
![](http://img.stereo.ru/v2/03/3b35ca0-9487-4447-bb2c-541504f0c8d1.jpg)
Это самая крупная акустика производителя и, вероятно, самая необычная. Коаксиал в сложном рупоре и два басовика, оригинальный корпус и конструкция. О дизайне можно и нужно спорить, но слушали на выставке эту новинку с большим интересом, даже несмотря на то, что комната, где показывали Odeon L4 открылась с опозданием. Не получалось сразу настроить акустику в помещении, потому что ей нужны большие площадь и объем. Но это уже специфика выставки — что есть, то есть.
Играли Reezoldini Odeon L4 тоже с усилением и фонокорректором Tarim Audio, цифрой Naim, винилом VPI и катушечником Studer. Было здорово. Но подробности отложим до выхода теста.
![](http://img.stereo.ru/v2/4c/cda69a6-2832-43b4-9f41-f719953a5e90.jpg)
Naim и Neat
Новинок в этот раз не было — просто показывали прагматично подобранные и неплохо звучащие системы. Все-таки это удачное сочетание техники и акустики, давно и много раз проверенное самыми разными владельцами со всего мира. Тут и добавить особенно нечего — или нравится, или нет.
С практической же точки зрения любопытно было услышать, как небольшие модели Neat играют по масштабу — а он здесь больше, чем ожидаешь от акустики таких размеров, и это давно уже стало фирменной чертой производителя.
![](http://img.stereo.ru/v2/c4/4f03cca-d8fe-45bc-aee4-6742de18cddc.jpg)
![](http://img.stereo.ru/v2/11/11c907c-ea1b-4c02-9c85-98126d489ac3.jpg)
DALI
Конечно, показывали в первую очередь линейку Oberon. Как всегда неплохо. В том числе и потому, что с правильно подобранным, пусть даже более дорогим, усилением Densen. Зато все получилось паритетно — если не по цене, то по звуку уж точно. Хорошо продемонстрировали, что акустике подходит умеренно мягкое, не яркое усиление. Уже позже, на мюнхенской выставке, слушал DALI с NAD — было хуже, не так сбалансированно.
![](http://img.stereo.ru/v2/a6/6957f98-1577-4976-a67a-4dd345732e3c.jpg)
PBN
В системе Гонг-АВ можно было много чего посмотреть и послушать: и оптический картридж DS Audio на вертушке Thales с тонармом с изменяемой геометрией, и аналог с ленты, но я сюда ходил расслушивать акустику PBN Audio M2!5, которую уже показывали на «Виниловом Джеме», но там я ее понять не смог — не было подходящих условий.
Все-таки это совсем иная акустика, чем классические PBN. Для себя отметил, что целиком и полностью выступаю за привычные модели, которые, к счастью, никуда не делись и все так же выпускаются. Но эта околовинтажная линейка обладает отдельным шармом. Не вся музыка на ней звучит идеально, но акустика и не нарочито-винтажная по подаче — скорее нечто среднее. Это как сравнивать классику би-бопа и современный пост-джаз: есть много общего, но все же это совсем разные вещи.
Формально тут есть и рупор, и классика в две полосы с большими бумажными басовиками, но играет акустика не как JBL, и не как Altec, а по-своему. Больше всего понравилось слушать какой-нибудь корневой рок, пусть даже криво и грязно записанный. И хотя это точно не мой любимый жанр, все же подача была интересной. Детальность акустика вытягивала прилично, но настроение оставляла то самое, старорежимное. Само по себе наличие стиля и своего голоса — всегда хорошо. Все остальное — вопрос личных предпочтений.
![](http://img.stereo.ru/v2/1a/a545656-0d8f-4bd7-995e-0e1b3e97e978.jpg)
Piega и Auralic
Акустику Piega Master Line Source 3 показывали впервые, но так уж получилось, что послушал я ее и в Москве, и в Мюнхене. Сразу скажу — у нас играло интереснее. Сначала систему поставили с полным набором техники Accustic Arts, и все срослось вполне гармонично, детально, но сдержано — в музыке ощущалась некоторая психологическая граница. К последнему же дню привезли застрявшие на таможне и не подоспевшие к выставке стример, ЦАП и мастер-клок Auralic. И вот это было в самом деле показательно.
![](http://img.stereo.ru/v2/57/7e9cbd4-8cbb-461b-912b-fec185963eef.jpg)
Вроде бы звук изменился несильно: тональный баланс ровный, разрешение хорошее, но первое впечатление от новой системы — будто бы источник растворился вовсе, и осталась только акустика с усилением и музыка. Никаких броских черт, окраски, специфического характера не прибавилось, но система в целом стала другой.
Интересные коробочки у Auralic, но по ним, как я уже говорил, будет отдельный подробный тест, так что разбирать здесь их функционал я не стану, ограничившись только первым впечатлением. А в его рамках можно только отметить способность построенной для выставки системы показывать свойства составляющих компонентов наглядно и подробно. Ну и по подаче верхнечастотного диапазона и воздуха Piega очень хороши.
![](http://img.stereo.ru/v2/13/30d3d61-14ff-4cf8-b0b0-e69c11f2240f.jpg)
Franco Serblin и Marten
Система с цифрой и усилением Vitus audio и вертушкой Vertere MG-1 Magic Groove. Однако в первую очередь здесь показывали акустику Franco Serblin — все три выпущенные на тот момент модели. А также каким-то образом попавшую в систему акустику Marten.
Старшие напольники Franco Serblin Ktema я заходил слушать несколько раз — больше, чем любую другую акустику на выставке. Прекрасная подача средне-верхнего диапазона, естественная динамика и отменная детальность. По басу были некоторые нестыковки, но, опять же, из-за особенностей помещения. В таком объеме было бы комфортно разве что полочникам Accordo, да и то не факт.
А вот Marten не очень понравились — вроде бы технологичная дорогая акустика, и раньше разные их модели я слушал с неплохим результатом, а тут, особенно на контрасте, играло невыразительно — сильно, но пластиково. Как дорогой бумбокс или музыкальный центр Bose.
![](http://img.stereo.ru/v2/aa/af47ea0-a96d-43c3-adea-f48dd78fd497.jpg)
Fyne Audio
Насколько я понял, сначала в планах было включить в системе акустику из старшей линейки F1, но ее совсем не удалось подружить с комнатой, и было решено оставить только для просмотра и внешнего знакомства. Выглядит, кстати, вживую неплохо — несколько необычный дизайн, но сделано хорошо и очень аккуратно.
Слушать же можно было напольники из 700-й серии. Сложный корпус, коаксиал плюс низкочастотный динамик — вот конструкция акустики в двух словах. Играло с лампой и цифровым плеером Cary Audio.
![](http://img.stereo.ru/v2/b0/08d4627-a9a2-425f-8c84-fd46fa4ac5f2.jpg)
В свое время у меня на тесте были младшенькие Fyne Audio из 300-й серии, но характер я узнал. Задорный музыкальный и басовитый звук, слегка светлый и дружелюбно не скучный. Уже можно говорить, что, хоть Fyne Audio компания и молодая, но люди туда пришли с опытом и свежими идеями и сразу смогли создать свой звук — без неудачных попыток, как нередко бывает.
![](http://img.stereo.ru/v2/1c/c85e75b-e812-4760-8698-a95bc2ec9c62.jpg)
PMC и Chord Electronics
А вот эта система отличилась в равной мере и техникой, и музыкой. Даже в первую очередь музыкой. Здесь постоянно ставили всякую сложную скоростную электронику. И акустика PMC twenty 5.26 ее отлично отрабатывала. Пожалуй, тех, кто слушает подобную музыку, эта система должна была притягивать более всех остальных.
Играло хорошо, в том числе по басам и по динамике. С акустикой работали компоненты Chord Electronics: миниатюрный, но не цифровой усилитель TToby, ЦАП-пред Hugo TT 2 и из недавних новинок прибавили апскейлер Hugo M Scaler.
![](http://img.stereo.ru/v2/c2/27e74a4-32ec-4737-bdb6-ab0eeddd5a87.jpg)
Получилась миниатюрная, но очень способная система. И горячая в разных смыслах, а что до усилителя — то в самом прямом. Сложно было ожидать от такой небольшой коробочки, к тому же с транзисторным усилением в AB, такой динамики и проработки в паре с тугой акустикой.
![](http://img.stereo.ru/v2/c3/3813460-2609-4c3e-9ec1-986761cf2c3c.jpg)
Из больших моделей производства Chord Electronics показывали моноблоки и пред Ultima — новые топовые модели. После выставки по ним была отдельная презентация, и там точно такой же системе было получше, а тут, хоть комнату и подготовили и обработали по мелочам, было кое-что не так — по воздуху и по сцене.
Крупной акустике сложно в гостиничных номерах, и акустика самих номеров данного конкретного отеля не идеальна. На низкочастотном регистре комната не могла не сказаться. Однако и ровный тембральный баланс, и хороший контроль тугих и сложных колонок PMC MB2 SE очевидно присутствовали. Я помню, как на некоторых выставках большие PMC играли проблемно, но не в этот раз.
Мощность у усилителей запредельная — не так уж много существует акустики, которой она бы потребовалась, но и у владельцев такой акустики весьма не велик выбор подходящих усилителей. А Chord Electronics исправно поддерживает репутацию усилителей, способных работать со сложной нагрузкой.
![](http://img.stereo.ru/v2/12/2f721cc-15af-43e4-ad93-c612fe5181d1.jpg)
Penaudio
Самые большие и самые маленькие колонки бренда. Юбилейные крошки 6.6 CX Anniversary 20, выпущенные в синем и красном цвете — в первом случае выглядят очень здорово. Играет же акустика, построенная на совсем небольших коаксиальных динамиках, на удивление по-взрослому. Правда, и стоит она соответственно.
Самые большие и дорогие Sonata Signature в рамках выставки не очень приглянулись. Большие, красивые, качественно сделанные, но играли обыкновенно, немного теряясь на общем фоне. На удивление, не казалось, что им тесновато в комнате, а по идее должно было бы.
Впрочем, весьма вероятно, что тут дело в системе. Акустику ротировали, и, зная средний характер Penaudio, предположу, что большим Сонатам в пару нужно что-то более подходящее. Впрочем, по этой акустике тоже планируется отдельный тест — тогда и разберемся подробнее, что там и как.
![](http://img.stereo.ru/v2/f7/7e00f21-f74e-48ed-b3f3-24cacb4ac0de.jpg)
Tannoy и Wharfedale
Здесь можно было послушать самые маленькие Tannoy из линейки Legacy — модель Eaton. Все-таки эта новая линейка у Tannoy удалась: лично у меня по подаче ВЧ к ней меньше вопросов, чем к винтажным оригиналам, на которые ориентировались при создании линейки.
Правда, к общей специфике подачи Tannoy это не относится — она никуда не делась. Высокая направленность, неплохой заполняющий звук, но идеал — только в точке прослушивания. И звук не мягкий. Условия для прослушивания в виде кресла и регулярно закрываемой двери были предоставлены — все можно было услышать и решить, нравится такой Tannoy или нет. Обычно эта акустика порождает противоположные мнения.
А вот на прослушивание Wharfedale Denton 85 я так и не попал — пришлось потом слушать в другом месте и в другой системе. Хорошо знаю 80-е юбилейки, выпущенные пять лет назад — отличная акустика в своем классе. Новые показались чуть побольше по звуку и чуть помягче по ВЧ, хотя остроты там не было изначально. Хороший кабинетный вариант и пример того, что удачные полочники могут больше, чем от них ожидают в своем сегменте. И еще это пример того, что к таким удачным полочникам можно прикрутить усиление втрое дороже, а усилителю не будет тесно — он раскроется.
![](http://img.stereo.ru/v2/37/70e00ba-71af-47c0-a7ee-4b1f98dce42b.jpg)
KEF и ATI
KEF показывали много — разные модели и концепции. И классическую корпусную акустику, и активные модели, и беспроводные. Больше всего понравились полочники R3. Конструктивные отличия сходу здесь найти сложно: вроде бы фирменный коаксиал Uni-Q и вполне привычный низкочастотник, но звучит иначе. Можно услышать чуть светлый почерк KEF, но звук очень цельный и промытый, с высоким разрешением.
Кстати, очень удачно, что на усиление поставили мощник ATI — может, внешне они и невзрачные, но как-то незаслуженно у нас забыты, а ведь играть-то могут очень здорово.
Что еще показалось очень необычным: ATI обычно ассоциируется с классическим транзисторным усилением, но серия AT500nc — это аппараты в классе D на доработанных модулях Hypex NCore. Но в звуке и почерке цифровое усиление не было заметным.
![](http://img.stereo.ru/v2/df/ff386f1-ee2a-47ca-99ed-cdb11fbc707e.jpg)
Bryston, Paradigm и Anthem
Небольшие трехполосные полочники Bryston. В первую очередь, эта канадская компания известна как производитель усилителей, но вообще-то акустика у них тоже есть. И тут чувствуется профессиональный уклон. Акустика рассчитана на внешнее пополосное усиление, а также к схеме прилагаются активные цифровые кроссоверы.
Интересно, что звук, пусть и сухой и мониторный (а кто бы тут ждал другого?), но в нем не слышно процессинга и цифры. Просто звук: честный, быстрый, несколько педантичный. Динамики хватит для любой записи. И масштаб, особенно в небольшой комнате, эта некрупная акустика рисует отлично.
![](http://img.stereo.ru/v2/f3/31b3395-62b1-48fd-a7f3-d93d8b3bd9ed.jpg)
Paradigm Persona в виде стерео и, одновременно, многоканальной системы с Anthem в качестве усиления. Узнаваемый парадигмовский почерк, в старшей линейке акустики доведенный до некоего предела. Хорошо, когда производитель понимает свой стиль и его выдерживает.
Даже если понравится не всем — на мой взгляд, лучше акустика с характером и лицом, чем вовсе без таковых. И жаль, что у Anthem не было старших усилителей мощности серии STR — вот их бы и было интересно послушать вместе с Persona.
![](http://img.stereo.ru/v2/3b/b0fe09d-566c-426f-a62e-260e2318df5f.jpg)
Aleks Audio
Здесь целиком все свое. Меня заинтересовал новый проигрыватель с магнитной развязкой и новый тонарм. Тонарм чем-то похож по механизму на тонарм Шредера — тоже сочетание подвеса и магнита, только магнитов больше и нет хвостовика. По результатам осмотра — мудреная конструкция, внешне выглядящая неровно. Вроде бы сделано аккуратно — карбоновая трубка, массивный деревянный шелл — но конструкция, в целом, кажется недоработанной и капризной.
И играло невыразительно. Какой-то звук есть, но явных плюсов не слышно, да и по поводу настройки и стабильности конструкция тонарма оставила массу вопросов. Как минимум, были слышны огрехи по азимуту. Возможно, их не было в первый день выставки, и что-то пошло не так в процессе, однако в любом случае это не лучшая характеристика для тонарма.
![](http://img.stereo.ru/v2/37/736564b-4c63-4166-97d8-96a68534d1f4.jpg)
Периодически то один, то другой производитель пробуют что-то придумать в тонармостроении, но действительно хорошо получается далеко не у всех. У Aleks Audio неплохие ламповые усилители, особенно среди мощных однотактников, но очень заметен разброс по качеству техники в зависимости от типа. Посмотрим, получит ли история с проигрывателями и тонармами продолжение. Потому что даже то, что показали, все равно намного лучше прежних попыток вроде непонятных изделий с собственной станиной и диском и при этом с деталями от одного из самых бюджетных Pro-Ject.
Тут же у проигрывателя позаимствованных элементов почти не видно. Почти — на заднем плане второй тонарм, и мы хорошо знаем, что это как раз бюджетнейший Pro-Ject. И на деле в проигрывателе можно что угодно развязать магнитами во сколько угодно уровней, но это не единственная составляющая хорошего стола. Так что пока остается пожелать дальнейших удачных экспериментов и изысканий. Ну а может быть, все же стоит сосредоточиться на том, что точно хорошо получается.
![](http://img.stereo.ru/v2/8d/d4112e5-c760-4e5e-916d-0e24f155a799.jpg)
NAD
Разные Mission, PSB и NAD. Основной интерес здесь был к новому «кубику» от NAD — M10, в котором собрали и стример, и цифровой усилитель, и все остальное. Небольшая коробочка с красивым дисплеем во всю переднюю панель. Сделано дорого, но в миниатюре.
Стоит тоже прилично: более 200 000 для NAD такого размера — серьезная заявка. Формально, среди акустики пары со схожей ценой или схожего класса не было, но, как я понял позже, этой коробочке противопоказана яркая акустика, однако других ограничений заметно не было.
![](http://img.stereo.ru/v2/08/8138c01-9478-4e23-a52b-7608d408835d.jpg)
Класс D здесь не очень слышен — можно догадаться по косвенным признакам, но цифровая природа не бросается в глаза, как у многих других аппаратов. По крайней мере, не больше, чем у тех же TEAC, которые в D-классе работают много и успешно. Зато силовой звук и способность качать у NAD присутствуют в полной мере.
Кроме того, здесь вовсе нет часто упоминаемого в контексте аппаратов бренда темного звука. Скорее, он в меру светлый, острый, динамичный — подойдет под разножанровую музыку, особенно современную. И электронику с металлом, если надо, сыграет. Хотя, учитывая цену, не буду прогнозировать, как примут аппарат на рынке — интересно будет за этим понаблюдать.
![](http://img.stereo.ru/v2/7e/e294a59-623c-4a2d-b851-62e06605268f.jpg)
Magnat
Акустику Magnat Transpuls 1500 после выставки периодически ругали, но, как мне видится, очень зря. Крупная олдскульная конструкция за совсем умеренную цену — уже хорошо. И кроме того, нужно ведь понимать, что ее не делали так, чтобы она играла, как старшие старые JBL или TAD.
Здесь совсем другая концепция и иной звук. Силовой, в меру разухабистый, мускулисто-эмоциональный. Нередко именно так играет крупная винтажная акустика, и не надо путать серьезные студийные мониторы дальнего поля с вполне домашней акустикой, и тут Транспульс как раз может подойти тем, кому нужно, чтобы играло задорно, с огоньком и с большим масштабом. А в рамках такой концепции и идеи все получилось вполне цельно. И совсем не требовательно по усилению.
![](http://img.stereo.ru/v2/0d/dca0c46-ddeb-4dda-9089-889b54846595.jpg)
Sonus Faber
Одна из систем Armada Sound с акустикой Sonus Faber. Здесь показывали, в первую очередь, новые Electa Amator III — небольшие полочники, выполненные в традициях старой школы компании. Вместе с чуть позже выпущенными Minima Amator II они уже не только самостоятельная величина, но и часть линейки Heritage. Кстати, интересно, каковым будет продолжение. Но пока что нужно было сосредоточиться на Electa Amator III.
![](http://img.stereo.ru/v2/47/74088e9-a038-4e34-ab77-aa906ec81f1c.jpg)
Действительно, они играют созвучно со старыми одноименными колонками. Есть доля теплоты, хорошая фактурность и неплохая детальность. На Sonus Faber из прошлых лет эта акустика похожа больше, чем на современные модели. В целом — получилось интересно.
Причем небольшие полочники поставили с очень серьезным усилением — с парой ламповых 160-х моноблоков Audio Research. Формально, может быть, и избыточно, ведь эти моноблоки способны прокачать и приличные напольники, однако сочетание было интересным, а главное — наглядно-показательным.
![](http://img.stereo.ru/v2/f4/4b3259b-8757-4ff7-a0fa-2d747c7804ac.jpg)
Emotiva
На стенде — Magnat, Emotiva, Jamo и шарики Elipson, комплект из проигрывателя и усилителя Lyngdorg и вертушка Music hall. Недешевый Lyngdorg, как показалось, здесь мог бы просто постоять, а приходить на стенд стоило за Эмотивой. Эти аппараты стали так быстро приживаться на нашем рынке, и после нескольких тестов и выставочных знакомств уже могу сказать, что это в полной мере логично.
Потому что, в целом, недорого, но звук прагматичный и с дружелюбным характером. К тому же, в чем-то менее окрашенный и специфический, чем у ряда конкурентов по ценовому сегменту. Сам сегмент меня не слишком интересует, однако нужно признать: это железо играет неплохо и на выставках не выглядит потерявшимся.
![](http://img.stereo.ru/v2/c2/28214e9-3ab2-4ad6-b8e4-d3a3b395fb65.jpg)
T+A
T+A со старшими компонентами серии HV и с новой акустикой из линейки Criterion. Сам факт выпуска новых моделей и развития, в том числе в старшей линейке, привлекал внимание — все-таки хайэндные компании нечасто выдают новинки. Мне же в первую очередь был интересен общий вектор развития — не столько технический, сколько звуковой.
Кое-какие изменения у этого производителя я заметил еще несколько лет назад, но это были единичные наблюдения, еще не говорящие о системном сдвиге. Однако, когда наблюдений, тестов и выставочных прослушиваний стало больше, можно было уже собирать статистику и делать выводы. Некоторые черты фирменного звука T+A остались — это все та же очень динамичная техника, выдающая хорошую детальность с некоторой силовой подачей и анти-мягкостью.
![](http://img.stereo.ru/v2/a4/4fb315c-2fde-4b07-934e-9c0bdb46c856.jpg)
Однако, стиль (заданный, возможно, цифровыми 90-ми годами и музыкой вроде синти-попа), просматривавшийся тогда у ряда производителей, в особенности немецких, претерпел изменения. Потихоньку эта техника заиграла джаз, вокал, акустическую музыку. Оговорюсь: раньше все это она тоже могла, но сейчас другой почерк. Не столько силовой, сколько такой же уверенный, но деликатнее, аккуратнее, с тяготением к естественности, а не к сверхскоростным ритмам.
Динамика и детальность при этом совершенно не пострадали, и звук узнаваем, просто он стал что ли более человечным. Подробнее про само железо расскажу позже — я съездил на производство T+A и в контексте увиденного попробую свести наблюдения общего свойства с наблюдениями чисто практическими.
![](http://img.stereo.ru/v2/85/5f3f098-1bf0-41cd-b5bb-3700b242e302.jpg)
Nime и Aqua Acoustic Quality
Итальянской акустики Nime раньше к нам не привозили и не показывали. А акустика любопытная. Немного фантастический дизайн сочетается с очень приличным, чистым и детальным звучанием. Не мягко — но я не представляю, как сделать совсем мягко на динамиках Accuton. А вот сделать подробно и детально можно. А, как подтверждает эта акустика, сделать не жесткий звук, а просто ровный и честный — тоже можно. По системе и усилению Ayre можно понять, сопоставив характеристики и звук, что Nime — не самая сложная на свете акустика, однако ей нравится хорошее мощное транзисторное усиление.
Кроме акустики здесь можно было послушать цифровые Aqua Acoustic Quality — действительно интересные и прилично играющие источники. Хотя протолкнуться в комнату было непросто: многих интересовали новинки, и презентационная активность в комнате была на высоком уровне — можно было на практике погрузиться в тему не всем понятных хитрых гармонизаторов. Впрочем, об этом в формате репортажа уже никак не рассказать.
![](http://img.stereo.ru/v2/6d/dab1b19-424c-4883-8853-5b7293faba51.jpg)
Yamaha
Полная система из компонентов Yamaha. Конечно, в первую очередь, был интересен новый проигрыватель винила GT-5000. Аппарат внешне сильно похож на представителей прежней GT-серии, только с одной существенной разницой — привод в новой модели не прямой, а пассиковый. Хотя и кварцованный, и с подстройкой.
Многим необычным показался тонарм — неожиданно короткий, прямой, с отрицательным значением захода и нестандартной геометрией. Хотя, по сути, идея не столь уж нова. Похожий тонарм ранее существовал в виде опции — модель YSA-2.
![](http://img.stereo.ru/v2/01/12a53f9-469a-41a4-91da-14ea25499bfd.jpg)
Тоже короткий, прямой и с отрицательным значением захода. Такая специфическая конструкция позволяет, кроме всего прочего, обходиться без коррекции антискейтинга. Интересно, что именно сейчас выбрали такую концепцию тонарма, а не куда более привычные модели из прошлого и не тонармы стороннего производителя.
Играло, в целом, как Ямаха — то есть очень узнаваемо. Достаточно жестко, детально, с характерной фирменной подачей по верхним частотам. Необычно, но такой стиль с легкими корректировками существует у производителя очень давно и, видимо, вполне всех устраивает.
![](http://img.stereo.ru/v2/cc/cac2f34-6e5d-4c08-a671-7daa59f04990.jpg)
Focal
Большая Kanta и самая маленькая Sopra. Включали попеременно — с усилением и цифрой McIntosh. И кабельная обвязка Inakustik. Простенький винил не в счет. Система же, в целом, получилась исключительно сбалансированной. Немного слышно Макинтош, но заметно и все то, что хочется получить от Focal.
Проблемы с комнатой для большой акустики решены, наверное, настолько, насколько это возможно. Тут сработала не столько сама техника, сколько очень внимательная настройка системы, хорошо подобранный, не беззубый музыкальный материал и отличная презентационная работа. Из этих составляющих и результат. Казалось бы, акустику эту я знаю хорошо, а все равно было интересно послушать.
![](http://img.stereo.ru/v2/af/f430fbe-d498-4e5d-b893-c436a3377285.jpg)
Sonus Victor и Thrax Audio
У Sonus Victor в прошлом году была совсем не маленькая акустика Luna, а в этом — GrandeLuna, которая, как можно сразу догадаться, еще покрупнее. Фундаментальная конструкция, которая даже на выставке появилась не в первый день, возможно, по причине габаритов и транспортировки. Впрочем, это догадки.
Огромная акустика — между тем, весьма звучащая. Только слушать ее хотелось не просто в большой комнате, а в каком-нибудь зале — иначе близко сидящему слушателю доставалась только часть полос диапазона. Но в остальном — впечатляющее зрелище.
Система — с усилением Dan D’Agostino, проигрывателем винила Kronos Pro и фонокорректором Thrax Audio Orpheus. Кстати, фонокорректор в такой системе показал себя очень хорошо. Аппарат дорогой, но и звук соответствует, плюс — масса возможностей и настроек. И с LCR-коррекцией, что не так часто встречается.
![](http://img.stereo.ru/v2/56/6ac1b01-f7c6-46dd-8309-acd90cb3f983.jpg)
Пока же не подвезли GrandeLuna можно было послушать уже известные куда более доступные трехполосные полочники SV 200. Достаточно тугие, требовательные к усилению, но здорово играющие мониторы. Окраски у них в звуке совсем не много, но звук вполне живой и насыщенный, с хорошей атакой и проработкой пространства.