Можно ли отличить HiRes от CD в рамках слепого теста? [перевод]

ТEКСТ: Комментарии (167)
76.23 дБ
Можно ли отличить HiRes от CD в рамках слепого теста? [перевод]

За редкими исключениями, все аудиофилы отстаивают необходимость записи и исполнения музыки в форматах Hi-Res — на радость себе и будущим поколениям слушателей. И все же некоторые представители сообщества, а с ними и большинство обыкновенных любителей музыки, предпочитают довольствоваться CD. Они утверждают, что отличить CD-качество от хайрезов — попросту невозможно. И до недавнего времени научных свидетельств обратного практически не существовало.

Не то что бы попыток разобраться в вопросе не предпринималось. В соответствующих изданиях выходило немало исследований, пытавшихся расслышать повышение частоты дискретизации и изменение битовой глубины. Результаты выходили неоднозначными.

В 2016 году Джошуа Райс (Joshua Reiss) из Лондонского университета королевы Марии опубликовал сводные результаты 18 подобных исследований, в общей сумме включившие в себя более 400 участников и 12 500 испытаний. Райс пришел к выводу, что эксперименты «показали небольшую, но статистически значимую способность испытуемых различать Hi-Res-контент, притом значительно возраставшую после прохождения надлежащей подготовки». Тем не менее, некоторые сочли исследование предвзятым в плане отбора данных, а доказательства — соответственно, слабыми. (Подробнее об этом — по ссылке)

На прошедшем в октябре 2019 года в Нью-Йорке заседании Аудиотехнического Общества (Audio Engineering Society) Юки Фукуда и Шунсуке Ишимицу из общественного университета Хиросимы представили собственные результаты. Они ясно показывают, что человек может различать звуки, закодированные и воспроизведенные с разными частотами дискретизации. Эксперименты японских ученых отличались от всех предыдущих одним принципиальным образом: вместо того, чтобы предлагать подопытным слушать музыку в разном качестве, здесь использовались тестовые сигналы.

В частности, были задействованы две разновидности спектрально «плоских» сигналов: белый шум и гауссовские импульсные сигналы. Оба вида имеют широкополосный контент: отличие в том, что в случае с импульсами все частотные компоненты коррелируют во времени, тогда как для белого шума фаза различных компонентов оказывается случайной.

Японская Ассоциация Индустрии Электроники и Информационных Технологий (JEITA) определяет «CD-формат» как имеющий частоту дискретизации до 48 кГц и битовую глубину, равную 16. Все, что выше этих значений — называется High Resolution. Во всех своих тестах японские исследователи использовали битовую глубину 16 — так что данные с низшей частотой дискретизацией классифицировались как CD-качество, а остальные попадали в группу хайрезов.

Фукуда и Ишимицу использовали тестовые сигналы с белым шумом и гауссовскими импульсами на частотах 48 кГц, 96 кГц и 192 кГц. В эксперименте участвовало семь молодых людей: их средний возраст составил 22 года. ABX-сравнение было проведено между 48 и 96 кГц, 48 и 192 кГц, 96 и 192 кГц. Затем на другой семерке испытуемых была применена иная методология тестирования — MUSHRA (MUltiple Stimuli with Hidden Reference and Anchor). В первом тесте участвовало две женщины, во втором — одна. В обоих случаях были задействованы как наушники, так и колонки.

В сетапе использовали довольно скромные однодрайверные (а следовательно, синхронизированные по времени) компьютерные колонки Eclipse TD-M от японского производителя Fujitsu Ten. Эта модель больше не выпускается, ранее же продавалась по цене в 1 300 долларов за пару. Она способна принимать цифровой сигнал по USB или Wi-Fi, но для экспериментов использовали аналоговый 3,5-мм стереовход. Также задействовали ЦАП Fostex HP-A4BL ценой в 600 долларов (может стоить и менее 500 на вторичке).

Для минимизации искажений использовали линейно-фазовый фильтр быстрого спада. В качестве наушников выбрали Sennheiser HD 650. Испытания проводились в безэховой камере.

При применении биномиального теста (общее значение p<0,05 — то есть вероятность случайного результата составила менее 5%) все кроме одного ABX-теста дали уверенно положительный результат при значениях p значительно ниже 0,05. Наиболее успешными оказались испытания с гауссовыми импульсами и колонками: во всех подобных тестах значение p не превышало 0,0001. Результаты MUSHRA-теста, обработанные при помощи двустороннего анализа ANOVA, с меньшей уверенностью, однако же подтвердили «возможность различения аудиоданных разрешения Hi-Res».

В кратком электронном письме Фукуда сообщил, что впоследствии они собираются исследовать возможности различения битовой глубины 16, 24 и 32 бита при частоте дискретизации 48 кГц.

Кроме того, было бы неплохо увидеть результаты теста с испытуемыми старшего возраста (и, вероятно, менее острым слухом в области высоких частот) и с различными колонками, чтобы определить, какие особенности акустических систем важны для опознания хайрезов — такое исследование может в значительной мере повлиять на решения конструкторов громкоговорителей.

К тому же, можно было бы провести подобное исследование в обыкновенном помещении — и выяснить, слышны ли различия в домашней обстановке или только в безэховой камере. Также мне бы хотелось увидеть личные отзывы испытуемых, их субъективные впечатления от прослушивания. Что именно они распознали в хайрезах, то есть — что может служить субъективными характеристиками для аудио высокого разрешения?

Наконец, после испытаний на тестовых сигналах можно предложить слушателям специфично отобранные музыкальные семплы (например, различную перкуссию, напоимнающую гауссовские импульсы), а затем постепенно перейти на полноценные музыкальные композиции. Только после этого мы сможем с уверенностью определить субъективные характеристики для аудио высокого разрешения, полностью удовлетворив всех скептиков.

Оригинал: Hi-Rez Audio Distinguished in Blind Testing

ТЕГИ:#HiRes
76.23 дБ +

Комментарии

#

"Кроме того, было бы неплохо увидеть результаты теста с испытуемыми старшего возраста (и, вероятно, менее острым слухом в области высоких частот) "

Прекрасная фраза!!!!!!

90% аудиофилов имеющих сетап за 1,5 - 2 ляма давно перешагнули порог в 40 лет, а как показывают медицинские исследования, оценить данный сетап смогут только девушки до 18-ти лет. :))))))

- 65.31 дБ +
⇡ в ответ @PoruchikGT #

Еще интереснее посмотреть как испытуемые будут различать в разных форматах запись, изначально сделанную в 16 - 48 )))

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @PoruchikGT #

У меня на работе дедушки за 90 прекрасно слышат работу супертвитера с частотой среза от 15кГц :)) А вот многие молодые люди с "бананами" в ушах - не слышат :))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

А у меня на работе дедушки не слышат, что им говорят прямо в ухо. Дедушки бывают разными и супертвиттеры бывают разными. Супертвиттеры хорошо слышно, когда из них ползут гармоники или усилитель на верхах срёт. :)))))

- 60 дБ +
⇡ в ответ @PoruchikGT #

Из всего делаю вывод, что супертвитеров вы не слышали :)) Разве что только Aleks Audio с пьезиком автомобильным в качестве драйвера:)) А дедушки да, не слышат, но если сделать погромче...:)) Как у райкина - "если меня прислонить к тёплой стенке..." :))

ПС Если серьёзно - то мы говорим о разном. Но всё равно об одном. Вы говорите об общем снижении слуха. Я же говорю о снижении слуха, но не снижении чувствительности в частотном диапазоне. Да, работаю я на Митинском радиорынке, и дедушки заходят разные, бывают и музыканты, с именем. Но в большинстве своём - обычные пенсионеры. Можете и вы подъехать (будет уже традиция небольшая ), проверим и ваш слух :))

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Я выше 16 кГц уже не слышу, но если сделать погромче............. и уйти в глубокий "срачь" на верхах, то конечно услышу и 40 кГц. :))))) Особенно, если проходить тестирование на "Митьке"! :))))))))

На счет музыкантов я Вам сообщаю, что практически у всех есть профессиональное заболевание связанное со снижением чувствительности слуха. Увы, это результат долгого нахождения в мощном звуковом поле! :(

- 61.46 дБ +
⇡ в ответ @PoruchikGT #

По второму пункту - только не говорите это Джорджу :)))

Ну а по первому - смею вас уверить, вы ошибаетесь:))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Джордж известный фантазёр. Он, как то, договорился до того, что играл на органе в каком то московском кастёле. Первая же ссылка на этот кастёл показала, что этот орган расписан на пол года вперёд и уровень музыкантов на нём играющих просто запредельный. :)))))

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @PoruchikGT #

А почему вы решили, что Джордж не записался за пол года и не получил своей возможности сыграть?

- 60 дБ +
⇡ в ответ @PoruchikGT #

Это вы фантазер. Я в России на церковных органах вообще не играл.. И что такое "кастел" ?? Я сначала подумал,что это опечатка,но вы повторили..

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @george #

Видимо это место, где паручиков конделябрами бьют.

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @AFIGLI #

Нет. Костёл - это католический храм. Просто такого слова нет в русском языке.

- 43.98 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Есть, Катюша.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Да? Ааа, ну тогда его наверное не принято употреблять.

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Ну вы ж написали его кириллицей:)) Конечно это заимствованное слово, и видимо происходит от castle, хотя могу и ошибаться.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

castle - это замок. С храмом или церковью (если хотите) не имеет ничего общего.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Ну почему? В столице много конфессий и много ритуальных мест. Есть и костёлы и синагоги.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @AFIGLI #

Сложилось впечатление, что для многих это новое слово.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

)))

и русского языка строго говоря нет, а россияне общаются на KOI-8R или через игру на балалайках

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @PoruchikGT #

Костел. Ну если по-русски писать. Меня всегда восхищают "ыксперды", не умеющие грамотно писать.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Уточнил. От castellum. И только в славянских языках. А кастеллум - укрепление, от него же и кэсл, замок, укрепление. Раньше все храмы и монастыри были скорее крепостями, нежели просто храмами.

В русском языке костёл имеет понятие как польский католический храм. Ну или церковь (если хотите) :)))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #
Ну вы ж написали его кириллицей:)) Конечно это заимствованное слово, и видимо происходит от castle, хотя могу и ошибаться.
castle - это замок. С храмом или церковью (если хотите) не имеет ничего общего.


Костёл (польск. kościół, белор. касцёл, чеш. kostel, сил. Kośćůł, словацк. kostol, укр. костьол, от лат. castellum «укрепление»)


The word castle is derived from the Latin word castellum, which is a diminutive of the word castrum, meaning "fortified place".

- 50 дБ +
⇡ в ответ @rammster #

Вы всё перепутали.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

***

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

про алекс откуда инфо такая?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Cenzor87 #

Из первых рук, так сказать:))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Что за работа такая, пансионат престарелых?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @ignator #

Работаю на третьем этаже ТК Митинский радиорынок. Продаю и починяю динамики :)) Ну а поскольку от "радио" остался только третий этаж, то дедушек ходит много, впрочем весь РосХайЭнд уже отметился :)))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Шутить изволите? Редкий дедушка за 90 дойдет до постели, не то что до работы. Надеюсь, Ваш пост не читают активисты из ЕР, не то придется готовиться к новому повышению пенсионного возраста)))

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @Materator #

Заезжайте в субботу, посидите, пообщаетесь с "дедушками на кроватях" :)))

- 50 дБ +
#

И безэховая камера это не домашние условия.

- 53.01 дБ +
#

Совершенно верно. Я в такой камере больше 10-ти минут находится не могу, тем более, что то слушать! :)))))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @PoruchikGT #

Я в первый раз вообще чуть не обосрался :))

- 57.78 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #
чуть не обосрался :

этo возpacтнoe.

- 62.55 дБ +
⇡ в ответ @MechaniX #

Ну да :)) В 17 лет чего только не бывает:)))

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Игорь Анатольевич, как говорится: "лучше сходить в туалет и опоздать, чем прийти вовремя и обосраться" 🤭😄😆 (извините, просто в тему вспомнил)))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @VelociTyger #

;))))

ПС там действительно неприятно и страшно...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

"И тут Остапа понесло")))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @IvanTerekhov #

У вас на ТРЗ вроде была камера. Сходите. Он уже наверно на войну не работает, могут и пустить. Получите незабываемые ощущения.

- 50 дБ +
#

Статья любопытная, но выборка в 7 человек.... да ещё и одного возраста, да и в идеальных условиях просушивания .... Это не имеет никакого отношения к экспериментам, которые можно Хотя бы приблизительно назвать научными ....

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Maxkov #
И все же некоторые представители сообщества, а с ними и большинство обыкновенных любителей музыки, предпочитают довольствоваться CD. Они утверждают, что отличить CD-качество от хайрезов — попросту невозможно. И до недавнего времени научных свидетельств обратного практически не существовало.

Соответственно, после проведения экспериментов с корявой выборкой и в идеальных условиях, научные свидетельства появились!!!!!!

Читайте статью внимательнее!!!! :))))))

- 50 дБ +
#

Наш слух намного острее , чем было принято считать ранее .
Почитайте о преодолении предела Габора - Гейзенберга
https://arxiv.org/pdf/1208.461...

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @promtxt #

Человеческий глаз способен чувствовать один фотон света,https://www.nature.com/article... однако различить более 5-ти оттенков красного цвета могут единицы. Какой смысл обсуждать уникальные ситуации? Люди в состоянии стресса могут прыгать выше своего роста, однако, это знание никак не помогает в подготовке спортсменов. :))))

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @PoruchikGT #

Проблема измерения слуха в том, что на 99% все методики используют не гармонический сигнал с генератора частот. А наше ухо в процессе эволюции только лет пятьдесят-шестьдесят слышит этот звук. Он мёртвый, не имеющий аналогов в природе. Можно конечно сказать это и относительно музыки, мол синтезаторы, электроинструменты и прочее. Но всё же это и есть гармонизированный сигнал, и тарелочки с челестой появились гораздо раньше изобретения электричества:))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Единственно, что человеческий слух слышит хорошо это Доплеровский эффект. Это умение для наших предков было жизненно необходимо, оно и было выработано, остальное от лукавого.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @PoruchikGT #

А как быть, что утром человек лучше воспринимает НЧ, а вечером ВЧ ? Не замечали? Это тоже от эволюции нам досталось.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Замечали. Поменьше катайтесь на метро.

После посещения метрополитена у меня обычно бывает контузия на СЧ, соответственно, после "метра" я ВЧ слышу лучше. :))))))

- 43.98 дБ +
⇡ в ответ @PoruchikGT #

Я на метро езжу довольно редко. Да и уровень шума на новых составах заметно снизился, как и его спектральная составляющая. Но вам бы всё же порыться в сети на тему особенностей слуха :)) Вы прям как фониатр со стажем говорите. Один такой раз пять за день возвращался ко мне в павильон. Никак не мог поверить в то, что его опыт разбился о пластиковую штуку с титановой мембраной :))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Я более, чем уверен, что именно Ваш павильон возвращает 40-ка летним аудиофилам чувствительность слуха! :))))))))))

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @PoruchikGT #

Не возвращает, а даёт уверенность :)))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @PoruchikGT #

А что за слово сорокка? Вы хотя бы читаете, что пишете? Сорокалетним. А Ваше "40-ка летним" выдает уровень начитанности и компетенции.

- 59.03 дБ +

Человек со своим слухом (и мозгом), конечно суперагрегат, тем не менее, через тире смешивать его возможности с одним из основных принципов квантовой механики, несколько странно.

- 50 дБ +

Как врач-психиатр по образованию , замечу , что человеческий мозг и его возможности не изучены и на треть .

- 50 дБ +
⇡ в ответ @promtxt #

++++++++

- 50 дБ +
#

В общем статья доказывает то что давно и так понятно. То есть CD формата с лихвой хватает всем, кто действительно слушает именно музыку. А хайрез придуман теми и для тех, кто ищет доказательства своей причастности к касте златоухих.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Rucifer #

Боюсь, что ситуация гораздо серьёзнее. Хай рез это возможность продать одну и ту же музыку два раза!!!!! Уверен, что торговцы скоро заставят человечество поверить в то, что у него прекрасный слух и ему непременно нужен этот формат. :)))))))

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @Rucifer #
В общем статья доказывает то что давно и так понятно. То есть CD формата с лихвой хватает

а вы её точно читали? Вообще-то она доказывает совершенно обратное:

“При применении биномиального теста (общее значение p<0,05 — то есть вероятность случайного результата составила менее 5%) все кроме одного ABX-теста дали уверенно положительный результат при значениях p значительно ниже 0,05. Наиболее успешными оказались испытания с гауссовыми импульсами и колонками: во всех подобных тестах значение p не превышало 0,0001. Результаты MUSHRA-теста, обработанные при помощи двустороннего анализа ANOVA, с меньшей уверенностью, однако же подтвердили «возможность различения аудиоданных разрешения Hi-Res».‘

- 60 дБ +
#

Не различаю хайрез или сд - хотя есть диски звучащие лучше хайрезов, тут мне жена помогает определять качественные диски.. Безусловно sacd на ступень звучнее и определить можно в слепом тесте - слышно детальность и нюансы,а хайрез бывает на уровне сжатого мпэтри звучит замечал такое - всё зависит от исходника.

- 50 дБ +
#

Я б сказал есть ещё одна проблема :))) Может ли ваш сетап воспроизвести хайрез так, чтобы почувствовать разницу с CD ? И речь не о килобаксах и золотых проводах :)))

- 59.03 дБ +
#

Может на sacd дисках, супертвитер не для красоты - спящие кошки начинают шевелить ушками - прислушиваться :) Разница с cd/hires и dsd ощутима и слышна всем.

- 53.01 дБ +
#

хайрез понадобится если система искажает звук, разница будет, собственно они и нужны чтобы можно было тянуть звук на сведении не опасаясь цифровых артефактов

- 50 дБ +
#

Мне flac приходится перепаковывать в wave - плеер не читает flac, в основном wave видятся/воспроизводится как lpcm, но некоторые опознаются как pcm - что это значит и какой (выход) лучше?

- 50 дБ +
#

имхо; обычно, воспроизведение звука с cd или hi-res производится разными устройствами, и результат будет во многом зависеть от способностей этих устройств. всё таки, подозреваю, что хороший CD сетап переиграет hi-res подаваемый на смартфон и потом во вкладыши. а значит, надо сравнивать сетапы.

В тесте, который проводили японцы они подавали сигнал разной дискретизации на одно и то же устройство. Это действительно, сравнение возможности различить звук кодируемый с разной дискретизацией. Ну да, конечно же, есть разница. Но это другое, чем CD vs. Hi-Res files/streaming.

не хочу идеализировать CD, этот формат проигрывает хорошей системе LP, ну а SACD, особенно в многоканальном варианте, вообще непобедим. я, к сожалению, в своём сетапе не смог добиться достойного воспроизведения файлов и стриминга, хай-резы чуть лучше, чем стандартные, но CD явно их всех переигрывает.

- 50 дБ +
#

hi-res полезен в продукции, есть запас по частоте дискретизации для увода издержек в неслышимый диапазон, по битности -также запас по свободе громкостей. Но потом вся красота попадает под нож кропа на мастеринге.
90% мастерингов заточены на попкультуру, играют на максимальной громкости плоскими тембрами. (главное, шоб бронебойно звучало, даже из Алексы). Такие треки даже 16/44 не могут освоить, какой им хайрез?
Либо делать хайрез из исторической ленты или запиленного винила, что бы оставить в файле больше артефактов самого носителя, но музыканты на записи там тоже ни причём.

Приятно, конечно самолюбованием заниматься, я такой весь аудиофил слышу, как летучая мышь.

Вчера я форумчанину тест сворганил, заходите, оцените.

П.С. У музыкантов вообще слух «структурный». Разница есть, слышна, но не важна. Шутят:«В зале всё равно по другому будет звучать».

- 56.02 дБ +
#

С пеной у рта поливать желчью форматы hi-res из-за банальной причины - файлы места много занимают, а hdd 2тб стоит очень дорого - 3 тыс. руб.

- 56.02 дБ +
#

Не знаю как это работает , но хайрезы отличаю от CD, и дело здесь не в ультразвуке , я слышу более отчетливо например склейки вокальных партий , где одна дорожка основная и ещё пара дублируют для более плотного звука , иногда мне это совсем не нравится , так как слитности меньше в партии , ещё чётче слышны призвуки от согласных , особенно французский язык ( обожаю французскую музыку ) , бас бывает более разборчив , слышно не только «ноту» но и вибрации струны ...

Некоторые композиции лучше звучат в CD, более цельно ..., но в целом хайрез мне очень нравится, так как я сам пробую писать музыку , и в хайрез я слышу больше «студийной работы», для меня это важно ;)

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @DenisS #

Да давно всё объяснили почему и как это работает - http://pcaudiophile.ru/sound/t...

- 50 дБ +
#

Можно отличить одну запись от другой. А какая звучит лучше – это уже зависит от записей.

- 50 дБ +
#

От исходника зависит (повторяюсь) hires VS cd не актуально уже разбирать.

- 50 дБ +
#
Фукуда и Ишимицу использовали тестовые сигналы с белым шумом и гауссовскими импульсами на частотах 48 кГц, 96 кГц и 192 кГ

Люблю вечерком устроится у камина со стаканом виски и послушать белый шум.
А если серьёзно - я без проблем различаю DSD64/128/256 а лет мне очень сильно за сорок

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #
без проблем различаю DSD64/128/256
эксперименты «показали небольшую, но статистически значимую способность испытуемых различать Hi-Res-контент, притом значительно возраставшую после прохождения надлежащей подготовки».


Как бы вывод очевиден, ваш ЦАП некорректно работает на каких-то или на всех частотах


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Точняк, вот только фигня в том что мне нравится как он работает.

ИЧСХ я не один такой псих, вот тута некоторым тоже кажется что он работает вполне приемлемо.

А вам не приходило в голову, что причина того что вы этой разницы не слышите может быть не в том что ваш цап на всех частотах работает одинаково корректно а в чём то другом? Я тут как-то комрада Чугункина спрашивал, и думаю что тот же вопрос можно задать и вам:

SACD - PDM на частоте 2,8224 МГц по разрешению примерно эквивалентен PCM 24/96, - 2 822,4 Кбит/с и 2 304 Кбит/с соответственно.

Теперь вопрос: Устройство использующее PWM/PDM c рабочей частотой 390 KГц - 390 Кбит/с - какому формату эквивалентно по разрешению?

P.S. À propos, а у ваших усилителей switching frequency какая?



- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

1) 16/24

2) relatively high switching frequencies between 100kHz and 1MHz

Теперь объясните к чему это всё?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

1) точно, и сразу вспоминается:
«если максимальная частота в сигнале равна или превышает половину частоты дискретизации то способа восстановить сигнал из дискретного в аналоговый без искажений не существует.»

Не следует ли из этого, что с таким типом усиления совершенно пофиг сигнал какого разрешения подаётся на вход, один хрен вместо того что выше 12 кГц ( в случае комрада Чугункина) или 14 кГц ( у обладателей крутых модных аппаратов на Гыпексе ) на выходе будут математические артефакты?

2) Она у вас изменяемая?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

частота в чипах усилителей д класса адаптируется к входному сигналу, чтоб не перегревались

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #
частота в чипах усилителей д класса адаптируется к входному сигналу, чтоб не перегревались

прямо на лету? Нет ли у вас ссылки какой по этому вопросу?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

конструкторы применили простейшие цифровые схемы, уменьшавшие частоту переключения (например, преобразовывавшие последовательность управляющих импульсов 01010101, соответствующую нулевому входному напряжению, в 0011…, 00001111 и так далее).


это из вики;)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Вот это малость более информативно.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

Использовал 2020 и 2024, но это строго говоря т-класс

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

Посмеялся от души!!!! спасибо за юмор


- 50 дБ +
#

вот ведь что интересно, статья рассказывает о эксперименте подтверждающем что сиди и хайрезы уверенно различаются на слух. Очень интересно как отдельные товарищи делают из неё вывод:’’hires развод цд форева”?

Этож какая должна быть глубокая уверенность чтоб про чёрное говорить - белое, она явно на каком-то опыте основывается

Не расскажите о своих сетапах и о хайрез записях которые вас так разочаровали?



- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

Речь идет не о том есть ли разница или нет, разница естественно есть! Улыбнуло то, что выборкой из нескольких человек попытались опровергнуть мнение каждого человека по этому вопросу. Если я сам могу сделать вывод о том, что я слышу, а что не слышу, зачем мне такие исследования?

Возможно, что бы продать мне этот формат.

- 40 дБ +
⇡ в ответ @PoruchikGT #

Не слышите - не покупайте.

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @PoruchikGT #
опровергнуть мнение каждого человека по этому вопросу.

а у этого каждого человека мнение безусловно должно совпадать с вашим

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

Зачем Вы переходите на личности и приписываете мне то, что я не говорил?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @PoruchikGT #
Зачем Вы переходите на личности и приписываете мне то, что я не говорил?

Что вы имеете в виду?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

То, что Вы написали:

"а у этого каждого человека мнение безусловно должно совпадать с вашим"

Здесь Вы перешли к обсуждению моей личности и приписали мне свои мысли. Дешманский приём и чат рулетки?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @PoruchikGT #

А еще лучше - не хотите покупать, скачайте :)

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #
вот ведь что интересно, статья рассказывает о эксперименте подтверждающем что сиди и хайрезы уверенно различаются на слух...

...на наборе тестовых сигналов, на музыкальном сигнале не различались. И я давно об этом говорил, и сам использую свой набор подобных сгенерированных тестовых сигналов лет десять как.

Не расскажите о своих сетапах и о хайрез записях которые вас так разочаровали?

Расскажите лучше перестали ли вы пить коньяк по утрам. Я занимаюсь профессионально аудио и видео, через меня сэтапов сборок разных прошло за последние годы десятки. Для воспроизведения на бытовом уровне 44.1 или 48 вот за глаза хватает и все там одинаковое. А личную коллекцию SACD я поменял на коллекцию винила. Это было не разочарование, а сугубо меркантильное решение

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #
Расскажите лучше перестали ли вы пить коньяк по утрам. Я занимаюсь профессионально аудио

нет конечно, пью и вам советую. Я там выше по течению вам вопрос задал, мне был бы интересен ваш ответ как профессионала. Я серьёзно



- 50 дБ +
#

Аппаратурка своеобразная для таких тестов .. по-видимому неплохие, но компьютерные колонки .. без твитеров или я чего-то не понимаю )

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Perry #

Видимо фазовая линейность важна

- 50 дБ +
#

Странная возня в каментах - развод/не развод, слышу /не слышу
Студийный процесс ведется в 24 бит не для слышу/не слышу, а чтобы было меньше ошибок квантования при редактировании. И так делается уже более чем двадцать (!) лет. Ну нравится кому-то оригинальный мастер-файл потом еще раз сплющить до 16 бит, чтобы он влез на оптический носитель 40-летней давности - на здоровье!

И да, чтобы получить хайрез фонограмму - человекочасов труда требуется МЕНЬШЕ, чем для сидишки или аналогичных ей файлов 16/44. Хайрез - это оригинальная заготовка, из которой потом выпекают разных братьев меньших и уродцев. И, строго говоря, хайрез должен стоить дешевле файлов для сд и мр3 изданий.

- 64.47 дБ +
⇡ в ответ @YG #

мастер можно адаптировать под условия конкретного сетапа и помещения, вплоть до поканального разделения, эквалайзинга и вырезания резонансов

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

адаптируйте сколько влезет, только не огрубляйте при этом внутреннюю математику процесса до 16 бит

- 56.02 дБ +
#

"В качестве наушников выбрали Sennheiser HD 650. Испытания проводились в безэховой камере." А что,разве HD 650 лучше слушать в безэховой камере? Может ещё и в темноте?

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @evgeniy424 #

В темноте это да Восприятие очень усиливается Слышали о слепых прослушиваниях ( буквально, когда все участники - слепые)?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @evgeniy424 #

Так они же открытые.

- 53.01 дБ +
#

Уууух, так и знал, что комментов под сотню будет, минимум )) вот оно, отличие аудиофила от меломана - первый дрочит на килогерцы и неслышимую (после определенного уровня) разрядность, второй - на то, как звучит. Можно минусовать ))

- 62.55 дБ +
⇡ в ответ @VelociTyger #

Прикиньте, каково подобное читать, когда потратил $$$$$ на соответствующий цап и хайрезы?

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Гыгыгы, ну Вы ж меня простите? )) Я от себя (если уж серьезно) скажу так: хайрезы 24-bit / 192 Khz звучат для моих ушей лучше всего (тем более я их не купил, а спи***л с торрентов))), кстати как и mp3 192 Khz - лучше, чем 320, последние мне кажутся более зажатыми по диапазону, стерильные. DSD тоже не впечатляют, ни 64 ни 512 (такие же выхолощенные), а вот MQA очень понравились. А $$$ я на машину потратил, зато новую и не в кредит 😊

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Что читать, статью? Дак самый кайф: “ Не зря бабло потратил, вот и наука подтверждает !!!

Комментарии товарищей очень раздражённых что какой-то там эксперимент противоречит их экономичной картине мира? Тоже неплохо, прям сразу чувствуешь что каждый из них хорошо понимает что такое “гаусовский импульс‘. Приятно видеть столько математически подкованных людей сразу.
Лошманов которые «слышат разницу»? Эти самые смешные, надрачивают на какую-то разрядность а ведь могли бы на все деньги купить в пятёрочке плавленых сырков.

Короче, сплошная радость такое чтение

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

Долго не мог врубиться, почему опять во всем виноват хитрый татарин, причем тут лашманы

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

У них от долгого нахождения в лесных чащобах очень слух обострился

- 50 дБ +

100% попадание насчёт слуха в чащобах. Сегодня утром вернулся из похода на лыжах в тайгу. Не был в городе всего 30 часов. Проведённые полсуток в занесённой снегом избушке в горах, в абсолютной тишине, обострили слух настолько, что утром я услышал, меняющийся при работе, очень слабый писк драйвера светодиодного фонарика. Дома такого не происходит.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Igor_Golochshapov #

И нюх тоже.

Давно известная фишка.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @VelociTyger #
первый дрочит на килогерцы и неслышимую (после определенного уровня) разрядность, второй - на то, как звучит

а одно с другим, ясное дело, никак совершенно не связано

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

Связано. С одним "Н". Связано, конечно, просто уши у всех разные и вот эти понты с "гаусовскими импульсами" и пр. не более, чем дешевый выпендреж, имхо, в большинстве случаев. Слепым тестом это ломается на раз. Вам очевидное пояснять необходимо? )) Или вы настолько неудовлетворены жизнью, что самоутверждаться в сети приходится? )))))

- 37.45 дБ +
⇡ в ответ @VelociTyger #
. Слепым тестом это ломается на раз. Вам очевидное пояснять необходимо?

так ведь в статье как раз и описывается слепой тест

Или вы настолько неудовлетворены жизнью, что самоутверждаться в сети приходится? )))))

Дорогой Тигран, вы в данном конкретном интернете раза в полтора чаще чем я самоутверждаетесь. У меня смягчающие обстоятельство есть - не с кем особо поговорить по-русски, а у вас?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

А, ну извините, я погорячился )) Теперь вас понимаю. Самого очень ломает от невозможности на родном языке говорить за границей уже дня через .... 2-3. Но лашманы все равно ни при чем, татары-то чем опять провинились? ))

раза в полтора чаще чем я самоутверждаетесь.

А, то есть, не отрицаете? )) Ну, уже хорошо ) Я-то от баттхерта самоутверждаюсь - у меня корейское корыто за 1.4 млн, а пиписьками с WAGовцами померяться хочется ))))) Но я держу себя в руках ))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @VelociTyger #
Я-то от баттхерта самоутверждаюсь - у меня корейское корыто за 1.4 млн, а пиписьками с WAGовцами померяться хочется

А апгрейд сделать? Шипы наклейки Спарко, синие светодиоды, глушитель прямоток?

Я сам не автомобилист но слышал - очень помогает

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

Ну колхозникам да... Очень помогает.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

Ну, да...... шипы поставить!!!!! :)))))))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @VelociTyger #

+500

- 50 дБ +
⇡ в ответ @VelociTyger #

Второй скорее не на "как", а на "что" :)))

- 50 дБ +
#

Все мои знакомые вслепую (не зная что играет) утверждают, что DVDA и SACD играют лучше, чем CD

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Radiolyubitel #

sacd несомненно звучит лучше всего остального, но спор не о нем

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Radiolyubitel #

И оба не могут догнать по звучанию винил и тем паче , мастер-ленту на 38-ой скорости .

- 57.78 дБ +
⇡ в ответ @promtxt #

Разве?

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Проверенно, даже винил не догоняет мастер-ленту.

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @promtxt #

Как бы многие с вами не согласятся. У всех понятие качества звука разное.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Ну тут вопрос в градациях скорее. Винил, как бы качественно его не сделали имеет свои физические, или можно сказать механические ограничения, а вот лента на 38й это эталонный аналог, и вот тут уже можно сравнивать с цифровым хайрезом, что да как и может быть как получше так и похуже - в зависимости от многих деталей реализации.

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Виктор, я знаю людей, которые морщатся от звука мастер лент. Да ещё и плюнуть украдкой норовят. Вот даже не буду говорить, что они предпочитают слушать :)))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #
я знаю людей, которые морщатся от звука мастер лент

Пришлите фото - интересно))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Не хотелось поганить коллекцию фото с выставки такими кислыми рожами :)) Так что фото нет :)))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Про деградацию магнитной ленты мы конечно не слышали, а про расслоение магнитного слоя при хранении именно катушек, это нам не ведомо. Про внутреннюю двадцатикратную сигму напряженности на внутренних слоях катужки - это мракобесы придумали......

Блин, вроде грамотные люди, а всё в Деда мороза верят...... :)))))

- 37.45 дБ +
⇡ в ответ @PoruchikGT #

Нет в мире совершенства, это давно известно. Но все таки лучше-хуже можно и взвесить и по полочкам разложить.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Совершенно верно. Обязательно нужно раскладывать по полочкам искажения, обусловленные физикой процесса. Это то, на что не могут повлиять даже маркетинговые атаки, но может повлиять внушение "авторитетов". :))))

ПС

Во, забыл ещё про гидратацию ленты. Об этом писали в Юном Технике в 70-х годах. Тогда про аудиофилов не слышали и всё время рисовали какие то дурацкие графики...... :)))))

- 36.2 дБ +
⇡ в ответ @PoruchikGT #

Минус СОРОК!!!!! Так реагирует портал на реалии жизни..... Ну, продолжайте жить в сказке!!!! :)))))

Блин, прикольная площадка.......

- 40 дБ +
⇡ в ответ @PoruchikGT #

Так не надо смешивать "Юного Техника" и ленту "Свема" с теми производителями и технологиями, которые в принципе сделали звукозапись 20 века. Процессы местами схожи, но дьявол, как известно, в деталях, и на выходе разница огромна. Так что лично меня никак не удивляет реакция на ваши опусы людей, которые в той же теме ленты не на уровне "Юного Техника" а на уровне владения хороших копий с мастеров и приличной техники, чтобы все это послушать. Я сам не владелец, обошел летночную тему по причине дороговизны, малого выбора материала и необходимости приличного места для хранения. Но послушал всякого предостаточно, от старых лент (иногда да, они с проблемами, но это часто не так страшно на деле) и заканчивая тем, что вот только что записано на ленту с микрофонов и аналогового пульта...

Вспомнился наш с вами спор, где вы пробовали на современный уровень выпуска и воспроизведения виниловых пластинок примерить доисторические стандарты... А иногда лучше полезнее что-нибудь дельное послушать, а не подобным образом теоретизировать.

- 65.05 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Из Вашего текста я увидел только один аргумент. Авторы (вполне грамотные инженеры) из Юнного техника пользовались говёнными лентами. Вполне может быть, но физику процессов ни кто не отменял. Искажения на ленте очень большие по сравнению с цифрой с этим спорить бесполезно. Отсыл к "авторитетам" тем более....... мгновенно переводит этих авторитетов в маргинальную зону.

Зачем обманывать людей выдавая дорогое за качественное?????

Это обычная ВКУСОВЩИНА.

Вспоминая наше общение о качестве винила, давайте вспомним и то, что Вы не смогли отстроить частототу вращения диска вслепую. После этого, думаю, не стоить говорить о точности субъективной оценки техники. Это так же чистая вкусовщина.

Не понимаю, зачем Вы зацепились за откровенно бесперспективное обсуждение устаревшего носителя?


Повторяю своё удивление по поводу МИНУС СОРОК за абсолютно объективные факты! :)))))))))

- 42.22 дБ +
⇡ в ответ @PoruchikGT #

А я увидел только лишь поверхностные суждения, основанные на каких-то абстрактных цифрах, к тому же цифрах не лучшего качества... Те же искажения важны не только в теории, они важнее на практике, в конкретных условиях - сколько их на самом деле и какого они свойства. Тут мой вам совет - послушайте при случае хорошую ленту. Именно хорошую.

Собственно против хорошей цифры я ничего не имею - покупаю и современные издания, от дисков до хайрезов, с удовольствием слушаю хороший стриминг. Но и как звучит хороший аналог, и винил и лента я тоже в курсе. И кроме того в курсе, что весь аналоговый пласт записи 20 века уже останется только таким, а остальное только производные.

Про скорость, насколько я помню, вам говорил, что отличить можно разницу, и достаточно небольшую, в пол оборота-оборот в минуту, но важнее не только эта разница (в конце концов стробоскоп можно взять и построить) а факт того, что на издании скорость точна. По поводу ряда изданий у меня есть сомнения. Но если сомнений нет - отличить можно.

Что до рейтинга - я обычно правлю минусы, которые считаю не корректными при помощи плюсов, но в данном конкретном случае вмешиваться не буду.

- 63.01 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #
А я увидел только лишь поверхностные суждения, основанные на каких-то абстрактных цифрах, к тому же цифрах не лучшего качества... Те же искажения важны не только в теории, они важнее на практике, в конкретных условиях - сколько их на самом деле и какого они свойства. Тут мой вам совет - послушайте при случае хорошую ленту. Именно хорошую.

Совет прекрасный, я слушал ленту на студийных магнитофонах. Я застал переход от катушек на цифровые кассетники. Звукорежиссеры при первой же возможности повыкидывали этих монстров и перешли на цифру. Остались только музейные экземпляры где фонограмму перекидывают через ленту для добавления неуловимой ленточной компрессии, но это уже художественное решение, а не техническая необходимость. Лента очень не практичный, недолговечный и капризный носитель. Лента имеет с десяток неустранимых параметров вносящих искажения порядка 5%. И только из за того, что люди не всегда эти искажения слышат, лента ещё остаётся на полках коллекционеров. Зачастую, именно из за этих искажений теплую, ламповую ленту переводят в разряд культового звука. Восстановленные катушечные магнитофоны зачастую далеко не дотягивают до изначальных своих характеристик. Всю бытовку ценой до 2000 доллеров слушать можно с большой натяжкой. Нормальный звук только у профессиональных аппаратов конца 80-х 90-х годов выпуска, ибо конструктивно делались с большими запасами и ресурсами.

Короче, эту песню про ленту можно продолжать долго, и конец у неё всё равно будет плачевный.

На счет поверхностности моих суждений не Вам решать и старайтесь не переходить на обсуждение личностей, это не прилично! :))))

Про скорость, насколько я помню, вам говорил, что отличить можно разницу, и достаточно небольшую, в пол оборота-оборот в минуту, но важнее не только эта разница (в конце концов стробоскоп можно взять и построить) а факт того, что на издании скорость точна. По поводу ряда изданий у меня есть сомнения. Но если сомнений нет - отличить можно.

А на сколько я помню, вы сообщали, мне, что у Вас очень тонкая настройка скорости и в этом всё дело. :)))))))) В данной ситуации спорить бесполезно это каждый может проверить. Крутим пич в слепую и пытаемся остановить расстроенные метки с первого раза! Слуховые гении обычно сильно расстраиваются после этих экспериментов. Оказывается, что они не только искажения не слышат, обычно эти эксперты тональность поймать не могут, какая уж тут слепая настройка. То же самое с темброблоком. :))))))))))

Что до рейтинга - я обычно правлю минусы, которые считаю не корректными при помощи плюсов, но в данном конкретном случае вмешиваться не буду.

На рейтинг на том портале мне глубоко плевать. Главное, то, что я здесь пишу. 90% посетителей сайта понятия не имеют что это такое и нафига он здесь, к тому же, накрутить его достаточно просто. :))))

- 37.45 дБ +
⇡ в ответ @PoruchikGT #
Остались только музейные экземпляры где фонограмму перекидывают через ленту для добавления неуловимой ленточной компрессии, но это уже художественное решение, а не техническая необходимость. Лента очень не практичный, недолговечный и капризный носитель. Лента имеет с десяток неустранимых параметров вносящих искажения порядка 5%. И только из за того, что люди не всегда эти искажения слышат, лента ещё остаётся на полках коллекционеров. Зачастую, именно из за этих искажений теплую, ламповую ленту переводят в разряд культового звука. Восстановленные катушечные магнитофоны зачастую далеко не дотягивают до изначальных своих характеристик. Всю бытовку ценой до 2000 доллеров слушать можно с большой натяжкой. Нормальный звук только у профессиональных аппаратов конца 80-х 90-х годов выпуска, ибо конструктивно делались с большими запасами и ресурсами.
Короче, эту песню про ленту можно продолжать долго, и конец у неё всё равно будет плачевный.

Ваше частное мнение, не совпадающее с реальной практикой ))

- 60 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Аргументы кроме "мягкий", "тёплый", "атмосферный", "вовлечённый" - будут?

Или опять........... бла, бла, бла??????

Сударь, Вы в курсе, что в 21-м веке на интернет площадках принято аргументировать или мы как в совке, продолжаем давить на вселенский авторитет и рейтинги? :))))))))

Ржака!!! :))))

- 35.53 дБ +
⇡ в ответ @PoruchikGT #

Отлично..... минус сорок!!!!!!! Площадка как была маргинальная и торгашеская, так и осталась......

Жаль..... :)))))

Обоснование:

Вместо аргументированного мнения, торгашеская площадка трусливо, тихонечко, выписывает минуса.

Делаем выводы господа!!!!!!!!!

- 34.95 дБ +
⇡ в ответ @PoruchikGT #

Вас не Владимиром Вольфычем в миру кличут?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

А у Вас есть аргументы или одни эпитеты которыми богат Ваш кумир..... тот самый ВВ Жириновский. У того те же оценочные суждения и ноль грамотности.......

Ну, или попробуйте сформулировать хоть какой то аргумент!!!!!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @PoruchikGT #

Отлично..... минус сорок!!!!!!! Площадка как была маргинальная и торгашеская, так и осталась......

Жаль..... :)))))

Обоснование:

Вместо аргументированного мнения, торгашеская площадка трусливо, тихонечко, выписывает минуса.

Делаем выводы господа!!!!!!!!!

- 40 дБ +
⇡ в ответ @PoruchikGT #

Кто вам сказал, что он мой кумир? Вы кажется живёте в каком-то своём мирке и фантазиях:))) У меня кумиров вообще нет:)))) Это, знаете ли, унижает моё достоинство. Ну а минусуют вас по заслугам, вместо так желаемых вами же аргументов, вы сыплете только вам известными данными и ещё и оскорбляет походя всех форумчан.

- 50 дБ +
#

Само-собой , у каждого из нас своё понимание правильного звучания , но вот если исходить из натуральности звучания , то даже хай-рез в DSD не может догнать мастер-ленту на 38-ой скорости ..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @promtxt #

Вообще, тут не ленту обсуждают, а исследовательскую работу проведённую исключительно безграмотно, с ужасной выборкой и сомнительными выводами. Мне, по работе, приходится читать такие статьи. Эта, как научное исследование, не стоит и бумаги на которой она написана. Сие есть моё безграмотное мнение, а ленту я сам люблю (ностальгия), но холодное звучание цифры - объективно правильное звучание. С этим придётся смирится, так как это максимально близко к тому, что слышал звукорежиссёр при создании фонограммы. Перегон записи через ленту - это уже собственное, слушательское видение материала. Что тоже интересно, но не необходимо.

- 39.21 дБ +
⇡ в ответ @PoruchikGT #

а причём тут нахрен выборка? Предположим мы хотим проверить истинность утверждения «Все лебеди не слышатьникакой разницы белые». Для того чтоб эту теорию со стопроцентной уверенностью подтвердить не хватит даже самой большой выборки лебедей А вот для того чтоб его опровергнуть достаточно найти одного единственного чёрного.
Вот и тут эксперимент дал положительный результат:

“Наиболее успешными оказались испытания с гауссовыми импульсами и колонками: во всех подобных тестах значение p не превышало 0,0001.”

и делу конец,

- 50 дБ +
⇡ в ответ @promtxt #

чтобы ленту догонять, для начала нужно чтобы она стала убегать.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @infinity #

Перегонять, а не догонять!!!!! Это нюансы, но они очень важны в этой жизни.....

- 40 дБ +
⇡ в ответ @promtxt #

Нет...... лента искажает более 5% по нелинейным искажениям даже на студийных аппаратах. Это обусловлено физическими свойствами тракта запись-воспроизведение. Только наша глухота воспринимает эти искажения как приятную окраску звука...... и мы её любим.

На студиях сводят цифру и именно она - показатель задумки музыканта и звукорежиссера. Включите в Ваш сетап примочку от Босс или Маршал и она даст Вам прекрасный ламповый и ленточный звук.

Эта примочка сделает двойное преобразование фонограммы и Вы будете писать кипятком от истинности звучания волшебного аналога.

Цена вопроса 300 баксов и две гитарные примочки в линию.....

:))))))))))))))))))))

- 38.54 дБ +
⇡ в ответ @PoruchikGT #

Я обожаю этот ресурс! Здесь самый тупой пользователь может минусовать абсолютно ничего не аргументируя! То есть, суждения здесь - это полная фикция.

- 39.21 дБ +
⇡ в ответ @PoruchikGT #

Так не называйте тупых тупыми и будете в плюсе всегда))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

То есть вам кажется, что ежели поручик будет нести шизофазию:

Улыбнуло то, что выборкой из нескольких человек попытались опровергнуть мнение каждого человека по этому вопросу

или приводить аргументы вроде:

. Я застал переход от катушек на цифровые кассетники. Звукорежиссеры при первой же возможности повыкидывали этих монстров и перешли на цифру.

вежливо то народ к нему потянется?

P.S. Последний аргумент наповал сразил И ведь всё так и есть: перешли на R-DAT, некоторые индивиды (разделяющие идею поручика о том что цифровая запись самая правильная при этом параметры её не важны) даже писали в LP на 1000 rpm. С результатами можно ознакомится включив РадиоШансон - там многие шедевры так записаны

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

к слову о шансоне: вспомнился один адепт аналогового процесса звукозаписи

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

Чтобы народ к нему потянулся его сначала понять надо.Странный он тип,бывает редко,но всегда наезжает на сайт,все ему не так.И народ тут тупой,и аргументы не те.Какой смысл вообще заходить на сайт,если всё тут так запущенно?

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

Не врите, я очень серьёзно отношусь к аргументам и с удовольствием их обсуждаю, а прикалываюсь над местечковой торгашеской тусовкой....... Торгашня - это зло..... Торгаши сначала примитивизируют музыку, а потом заставляют верить в сказки, что дорогое - это то, к чему надо стремится. Моё мнение, что стремится надо к слушанию музыки, а не к слушанию синусоид.... :)

Что поделать, это моё неправильное мнение!!!! :)))))))

- 40 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Ой, здесь беспроигрышная секвенция.

Таких песен много и все они отлично слушаются, но это законы, которые объясняюся на уроках сольфеджио в музыкальных школах. Теория музыки сейчас имеет огромный запас векового опыта, надо только этим интересоваться и музыка раскроет Вам все свои тайны......

- 50 дБ +
⇡ в ответ @PoruchikGT #

мне такие песни не отлично слушаются, мягко говоря

- 50 дБ +
⇡ в ответ @PoruchikGT #

Вы тогда сделайте свой сайт.И я с удовольствием буду его посещать.Торгашей конечно сразу в бан,я это поддерживаю.Остаётся решить только главный вопрос,за чей счёт будет этот банкет? Если выгнать всех торгашей,то на какие деньги существовать подобному ресурсу.Вы готовы платить?Или Вы готовы за свой счёт тесты проводить,не дожидаясь,когда торгаши принесут что-то?Прямо вот так готовы ходить по магазинам и покупать технику?Готовы платить зарплаты сотрудникам?Я только за.Это был бы прекрасный сайт будущего,как один опозиционный политик говорит-прекрасная Россия будущего.Вот было бы классно в прекрасной России будущего булет прекрасный сайт будущего!!!Займитесь этим,я поддержу)))))))

- 53.01 дБ +
#

Лучше всего человеческий слух слышит мат. Можно проверить экспериментально - зайдите в офис и выругайтесь от души, зафиксируйте реакцию окружающих - все ли услышали.

- 50 дБ +
#

Офигеть, за два месяца накидали минусов и ни одного аргумента!!!!!!

Патологическая аудиофилия головного мозга!!!!!

Жаль. Был интересный портал.....

И этот трусоватое снижение яркости текста..... Уж имели бы смелость просто редактировать мои посты, если Вы их так боитесь..... :))0000

- 50 дБ +
⇡ в ответ @PoruchikGT #

Ой, случайно плюс поставила (минус не хотела, вообще голосовать не хотела).

Бледный текст сейчас у всех ответов с отрицательным рейтингом, не льстите себе )))

А вообще, чего Вы ждали с таким отношением и тоном?

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

автоматической модерации человек раньше не видел

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

А при чем здесь мой тон? Здесь сайт знакомств или люди обсуждают конкретные фидические явления? А может здесь обсуждают музыкальные произведения? Я говорю то, что думаю, а уровень ресурса определяют комментарии и действия модераторов. Походу, модераторы приторговывают воздухом..... :))))))))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @PoruchikGT #

Ну вот, Вы в своём репертуаре, а потом обижаетесь.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Сударыня, на что здесь обижаться? Разве только на то, что местная публика не умеет формулировать свои мысли и подтверждать их аргументами или просто логическими умозаключениями?

Господа, ну начинайте расти....... не будьте овощами, причмокивающими на ценники в аудиосалонах. Слушайте музыку, а не синусоиды...... :)))))))

- 40 дБ +
⇡ в ответ @PoruchikGT #

Ой блиииин... Если надо объяснять, то не надо объяснять.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @PoruchikGT #

Чтобы обвинять в чём-то сайт,надо хотя бы в общих чертах понимать,что и как работает.Для чего этот сайт,какие у него цели и задачи.Или Вы всерьёз думаете,что этот ресурс существует,чтобы вы тут научные дискуссии вели? Сайт выполняет определенные задачи,поставленные владельцами и делает это хорошо.А вы тут сокрушаетесь,что какие-то торгаши не дают умному человеку слово молвить.Создайте ,где-нибудь группу в Контакте и там общайтесь с единомышленниками.Вроде бы и умный человек,а простую истину не понимаете-сайт коммерческая структура.Это бизнес,а не всякие там синусы и косинусы....

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @PoruchikGT #
Офигеть, за два месяца накидали минусов и ни одного аргумента!!!!!!

“Если вы спорите с идиотом, то, вероятно, то же самое делает и он.“

- 50 дБ +
#

Данный вопрос сводится к банальному выбору - жлобить или нет в отношении дискового пространства. Помню в юности была тяжелая дилемма - на какой скорости записать на плёнку добытый на короткое пользование винил - 9,5 или 19.

Разница в звуке была однозначной, но и стоимость пленки была кусачей.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @VadimF #

Стоимость еще полбеды,было еще и присутствие отсутствия ленты в продаже.Все же хотели Славич,а свободно была только Тасма.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.